С чего начать?

Да я и не сравниваю.Просто можно взять за основу самолёт тех лет,и ставить на него "современный" убогий мотор,по мощности и массе примерно соответствующий оригинальному.Литературы с чертежами хватает(да тот же "М-К" за основу подойдёт для начала),по По-2 мануал подробный,многое почерпнуть можно,я уже не беру западных самолётов,по которым этих мануалов в интеренете и на форуме валом.Хочется изобрести велосипед?Один фиг два колеса,седло,руль да рама.Изобретательства хватит с лихвой при расчёте на прочность,главное пропорции сохранить.Все же прекрасно понимают,что однажды найденные удачные соотношения основных параметров(общая геометрия,нагрузка на размах,плечи и площади рулей и многое другое),проверенные на реальных самолётах,позволяют на их базе вносить некоторые изменения и ожидать в конце схожий результат.
У меня самого есть глубоко застрявшая мысль,что когда я выйду на пенсию,то построю САМ 5-2бис Москалёва,как раз к 100-летию этого замечательного самолёта,с горькой уверенностью в том,что за эти сто лет ничего лучше в этом классе не создано.
Хотя,можно рассуждать и иначе.Скажем,те самые великолепно образованные и талантливые инженеры смогли создать конструкции,близкие к идеалу,и сотворить что-то лучше очень трудно.Тем более стоит брать за онову подобные аппараты,строить и летать на них.
 
Не в моторе счастье.
Счастье (и не счастье) у нас в голове 🙂 Но количество лошадей в двигателе должно гормонировать с конструкцией аппарата. Иначе Вы сами себя потом будете корить за то что плод Вашего большого труда взлетает  как обожравшаяся ворона...
 
Но количество лошадей в двигателе должно гормонировать с конструкцией аппарата
Тогда (30 гг)часто встречалась удельная нагрузка на мощность у легких самолетов 11-14 кг/л.с.(тот же САМ-5 более 11кг/л.с). Щас с трудом летают при 6-7 кг/л.с
А практически любой "допотопный" истребитель первой мировой не уступает по аэродинамике (и др показателям)практически любому  современному самолету АОН, а то и превосходит.
 
@  Volodya

Уважаемый,Да пусть летит как ворона,есть масса примеров,когда на существующий аппарат ставили лучшие моторы,когда получалось,и потом были счастливы.Но это не значит,что без мотора и строить нечего.Наоборот,пока есть желание и возможность строить и надо,а мотор брать что есть под рукой.Двигатель-это такой расходник,на который и заморачиваться особо не стоит.Будут деньги-поменяешь,ну а если сейчас нет,то что,сидеть сложа ручки?
 
А практически любой "допотопный" истребитель первой мировой не уступает по аэродинамике (и др показателям)практически любому современному самолету АОН, а то и превосходит. 
;D ;D Это уже обсуждалось с неким А.Б. Сравнение Сопвича "Пап" c "Динамиком" WT-9 оказалось не в пользу Сопвича. Можно бы вспомнить и СТ, но и обычный А-22 имеет ЛТХ истребителя 1-й МВ, но при этом несёт 2-х чел. при менее мощном двигателе. 😉
 
  Двигатели... материалы... литература... и много-многое ещё  - это есть у всех. Бери и строй! А до конца доходят - единицы! Для этого сила духа такая специальная нужна, техническая сила духа. Когда ты посылаешь нафиг всё: ссемью, работу, друзей, водку, здоровье, увлечения, всё, всё всё и оставляешь только строительство самолёта! Это является главной целью жизни, куда идут все средства. Порой забываешь поесть и в туалет сходить некогда! Только так можно построить самолёт. И при этом, с каждым новым самолётом, чтобы вдохнуть в него жизнь, уходит кусок твоего здоровья, часть твоей души. И те, кто не собирается так жертвовать - просто болтуны. К этому люди идут всю жизнь, с детства. А тут, раз, счёлкнуло: " А дай ка я самолёт построю". Мы-то, дураки, прятались от часовых в траве на аэродромах, ходили в моделки, посещали ЮПШ, Школы космонавтов, учились в авиационных вузах и училищах... А оказывается любой может и без этого - взял и построил! Ну дай им бог!
 
Ну и для полноты изложения мысли хочу заметить,что максимальная скорость,на мой взгляд,величина несущественная.Ну где её применить?Обогнать другого?
Более важная величина-скорость крейсерская,поддерживаемая продолжительное время.Вот её-то и стоит увеличивать.

Касаемо А.Б.,хоть и не знаком с ним лично,нормальный он парень,по общению на форуме вызывает уважение.Не знаю,за что ему бан,отсутствовал я в это время,но своей цели он добьётся,уверен в этом.
 
Вот,на мой взгляд,удачный пример того,о чём я говорю.Придерживаясь однажды найденых пропорций Пайпер Каб,можно получить Супер Коала Фишера с абсолютно другой конструкцией,но так же хорошо летающий.

http://raf-avia.ru/viewtopic.php?f=7&t=353
 
Вот,на мой взгляд,удачный пример того,о чём я говорю.Придерживаясь однажды найденых пропорций Пайпер Каб,можно получить Супер Коала Фишера с абсолютно другой конструкцией,но так же хорошо летающий
158-170 кг пустого 2-х местного самолета при Ротаксе 503. Высочайшая культура.
 
@  Volodya

Уважаемый,Да пусть летит как ворона,есть масса примеров,когда на существующий аппарат ставили лучшие моторы,когда получалось,и потом были счастливы.Но это не значит,что без мотора и строить нечего.Наоборот,пока есть желание и возможность строить и надо,а мотор брать что есть под рукой.Двигатель-это такой расходник,на который и заморачиваться особо не стоит.Будут деньги-поменяешь,ну а если сейчас нет,то что,сидеть сложа ручки?
Разве я где то написал, что не имея мотора не стоит начинать строительство?
Может быть я не вполне ясно изложил то, что хотел донести. Я имел ввиду, что в наше время уже не мудрено построить что то летающее. Но, на мой взгляд стоит строить то, что хорошо летает.
Касаемо двигателя, Вы его не называйте больше расходником пожалуйста. Лучшее подходящее обращение- "Ваше величество" 🙂
 
В юности,занимаясь авиамоделями, говорили про модели с ДВС: "полет - это мотор"(заглох мотор - кончился полет), о планере: "полет - это его аэродинамика, качество". Хороший рабочий СЛА должен быть и неплохим планером и с достаточной энерговооруженностью. К мотору, конечно, с уважением нужно подходить.     С Домбровым согласен (ответ 26), но добавлю, что работа над самолетом тоже немало и дает: знания, техническую грамотность, владение методами от расчетов и работы с разнообразным инструментом до навыков пилотирования. А тем, кто познал суть, даже просто труд над самолетом приносит удовольствие. А счастье от удачных испытаний и полетов! Прикладное значение - умение все починить и сделать для дома (семья). Плюсы в воспитании детей на таком хобби!   Но, конечно, во всем полезно соблюдать меру, даже в хорошем.
 
vecnfyu сказал(а):
А-22 вес пустого 260 кг
максимальный взлетный 450 кг( нагрузка 190 кг это на топливо и 2-х человек )

И Бристоль Беби 1914 года http://www.airwar.ru/enc/other1/baby.html

Вес пустого345, взлетный 570. Малого того, что более чем центнер тяжелее взлетный вес-при таком же 80 сильном движке -225 кг нагрузка, а скорость при бипланном крыле к тому же большей площади(18.3м2 против 13.7м2) почти такая же 160 км/ч. И где современный прогресс ?
Макс. взлётный вес у А-22L2-гораздо больше(600кг наверняка),450кг-это для соответствия европейским ограничениям для ультралайтов. Но и при этом,весовая отдача у него получше-42% против 40%. Отсутствие склонности к внезапному срыву в штопор, удобство работы экипажа,простота взлёта и посадки-ведь это тоже прогресс!
Кстати,привет незабвенному А.Б. 😉
@ rukan2012
Вашу мысль насчёт велосипеда в целом поддерживаю! 🙂
 
Не хочу ввязываться в ненужные споры, но приведенный выше список движков явно лишний. В 30-е гг, многие серийные самолеты полетным весом более тонны или около того ,отлично летали на 100 л.с.  Зачем самодельщику строить самолет для полетов в радиусе 500км весом с тонну и даже полтонны-лично я не понимаю(а профи пусть творят) И когда на какой нибудь дельте стоит субарик под 100-150 л.с(двухместном!!!)-это же форменно издевательство.
50 л.с-вполне хватит для двухместного самолета! Для одноместного для уверенных полетов достаточно и 15 л.с(примеры есть).
 
@  Volodya

Принято.Мне не трудно.Кстати,если у Вас такое трепетное отношение к моторам,может спишемся по вопросу капотирования?Ведь капот с каналами охлаждения воздушника сам по себе вещь интересная.Сам как бы вплотную не занимался ещё,может что подскажете.

Тролль,мысль Вашу поддерживаю,однако 150 коней на дельте как-то не встречал,наоборот,они-то как раз на меньшей мощности  успешно летают.И,кстати,многие задачи решают,в широком спектре(геодезия,народное хозяйство,туризм с покатушками с любой поверхности и прочее).Нишу свою они занимают очень прочно.Приблизиться к ним по всем показателям вцелом самолёту очень сложно.А если и есть 150 коней на двухместнике,так это не система,а разовое,может гидровариант какой.
 
Штука  в  том  что  часто  тяжеленный  автомобильный  мотор  -  стоит  дёшево.  Поэтому  есть  варианты  -  когда  люди  летают  на  дельталёте  с  мотором  ВАЗ.  Предложите  им  купить  Ротакс  503  по  той  же  цене  и  они  наверно  согласятся.

Только  фокус  в  том  что  самые  дешовые  моторы  -  с  авторазборки.

И  ещё  -  не  сравнивайте  80  или  100  сильный  Рон  или  М - 11  и  современные  автомоторы.  Совсем  разные  характеристики.  Старинные  моторы  со  смешной  степенью  сжатия  и  приличным  объёмолм  имели  не  слабый  крутящий  момент  и  винты - более 2  метров.

Мы  применили  на  самолёте  построенном  по  мотивам  чертежей  Zodiac CH 650  мотор  Ротакс  593 от битого  снегохода.
Естественно  с  редуктором...  Подробности  в  теме :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/0

«ROTAX 593 HO.»

В  зависимости  от  модификаций  мощность  мотора  позиционируется  от  104 - до  115  л. с.
....  При  примерно  8000 оборотов...  Только  мотор  долго  работать  с  такой  частотой  вращения  не  может...

Получается  что  размерность  мотора  -  такая  же  как  у  Ротакса  582  - обороты  для  продолжительной  работы  -  аналогичные  6100 - 6200 об/м.  Ну  и  мощность  тоже  как  у  Ротакса  582.  Говорят  Зодиаки  первоначально  летали  с  582  моторами...  Но  это  очевидно  не  фонтан...  Самолёт  способный  в  теории  летать  со  скоростью  200 км / ч  не  разгоняется  до  150 км / ч.

Для  сравнения  можно  посмотреть  на  диаграмму  на  которой  видно  что  80 сильный  4 Т  Ротакс  -  оказывается  выгоднее  чем  двухтактные  пукалки...  Даже  если  там  заявлено  больше  100  кобыл.  Выгоднее  по  характеристикам  -  но  не  по  цене.  Увы  стОят  фирменные  моторы  как  чугунный  мост.


«График  582  _  593 _  912»

Возможно  -  конечно  что  Зодиак  -  перебор  для  многих  любителей.  И  им  хватит  чего  либо  более  скромного...
Ну  так  многие  и  строят  простенькие  самолётики  с  моторами  от  мотолодок - снегоходов  и  т. п.  агрегатов.  Мошность  мотора  при  этом  -  обычно  бывает  в  пределазх 30 - 50 л. с.  В  недавнее  время  на  первое  место  по  популярности - кажется  вышел  мотор  РМЗ 500.
Ну  а  вот  пример  самолётика  с  мотором  от  лодки :

sized_DSCN8567.JPG
 
Вообще ход разговора о чём?Есть самоделкин,хочет самолётку,пришёл куда-конечно,к авиалюдям,и спросил с чего начать.С теории,с мастерской-согласен.Спиритический сеанс-вызывает сомнения.С выбора мотора,а ведь он-то и определят практически всё остальное.Точно уж,ваше величество...И тут есть два варианта.
Первый,затратный.С хорошим мотором,дорогим редуктором,наверняка выбор падёт на какой-нибудь западный аппарат,из дюралевых труб,дорогих тканей,или из стеклопластика там.Короче,буська.
Второй,с тем что есть под рукой.Мотор чих-пых,на конструкции 30гг прошлого века,или ещё раньше...Гадкий утёнок.Что,не впечатляет?А ведь оба поднимутся в небо,и будут практически равны.Вопрос к самоделу,что выберет он,какой путь ему ближе,результат-то примерно одинаков.А уж по выбранному пути и будем наставлять и подсказывать.
 
Ну  так  в  целом  -  по  моторам  и  получается  что  из  довольно  лёгких  и  бюджетных - есть  РМЗ 500. Хоть  и  за  ним  грешки  водятся...  Было  бы  у  него  дублированное  зажигание  как  от  503  мотора ( и  без  дурацких  потуг  сделать  программируемое  зажигание )  - была  бы  сказка.

Лодочные  и  Бураны - были  раньше  в  ходу  от  отсутствия  иных  моторов  и  по  бедности. Кое  где  и  сейчас  применяются...  Не  без  гемора  конечно.

Есть  автоконверсии - которые  по  весу и  компоновке не  везде  годятся.

И  есть импортные  авиамотры - на  любой  вкус - но  довольно  дорогие.

В  какой  то  мере  возможно  применение  снегоходных  моторов  импортного  производства. Не  совсем  дёшево - но  дешевле  специальных  Ротаксов. ( Если  конечно  брать  с  битых  снегоходов ). Ну  и  встречаются  мотоциклетные моторы - от  иномарок...  Начиная  с  БМВ  и  далее  с  вариантами...

Ну  а  вспоминая  20  годы - проблемы  были  теже. Отечественных  авиамоторов  ещё  небыло...  И  даже  Туполев  в  начале  своей  биографии  не  мог  найти  не  убитый  мотор  для  своего  АНТ - 1.

http://www.airwar.ru/enc/law1/ant1.html

....для  пстройки  АНТ - 1 -  ...."   С трудом удалось раздобыть старый, сильно изношенный шестицилиндровый двигатель [ch9562]Анзани[ch9577] воздушного охлаждения мощностью в 35 л.с. (25,7 кВт)....

...  В одном из полетов была достигнута высота 600 м. Но вскоре выяснилось, что старенький [ch9562]Анзани[ch9577] быстро перегревается и теряет мощность. Двигатель отправили на переборку. Занимавшийся этим Б.С.Стечкин признал, что мотор не подлежит ремонту. Другого не было, и. на этом летная жизнь АНТ-1 закончилась. После постройки завода опытных конструкций в 1932 г. АНТ-1 занял почетное место в воздушном пространстве громадного сборочного цеха. Судьба исторического для КБ самолета теряется в сложных событиях предвоенных лет....

Без приличного  мотора  и  Туполев  со  Стечкиным  не  могли  ничего  путёво  летающего  сочинить.

Кстати  на  следующий  самолёт - Туполев  поставил  мотор  Bristol Lucifier 100  л.с.

А  на  ещё  следующий - Niper-Lion 450 л. с.  ну  и  так  далее...

Часто  вспоминают  что  до  войны  были  попытки  строить  лёгкие  авиетки...  Но  только  не  нужно  забывать  что  это  ни  во  что  не  вылилось...

Кстати  -  кто то  из  пионеров  авиации ( не  Анзани  ли ? ) сказал  и  многие  потом  повторили - что  настоящая  авиация  началась  после  создания  мотора  в  200  л. с.

Ну  а  любителям мелких ЛА конечно  приходится  изворачиваться  как  выйти  из  положения  при  значительно  меньших  затратах  -  нежели  в  большой  авиации...
 
@  Volodya

Кстати,если у Вас такое трепетное отношение к моторам,может спишемся по вопросу капотирования?Ведь капот с каналами охлаждения воздушника сам по себе вещь интересная.
Я строитель простого самолета- Пилигрим. По вопросам капотирования не подкован и двигателистом не являюсь. Пишу о том, что уже "проходил" дабы не быть словоблудом 🙂.
 
Назад
Вверх