Да я и не сравниваю.Просто можно взять за основу самолёт тех лет,и ставить на него "современный" убогий мотор,по мощности и массе примерно соответствующий оригинальному.Литературы с чертежами хватает(да тот же "М-К" за основу подойдёт для начала),по По-2 мануал подробный,многое почерпнуть можно,я уже не беру западных самолётов,по которым этих мануалов в интеренете и на форуме валом.Хочется изобрести велосипед?Один фиг два колеса,седло,руль да рама.Изобретательства хватит с лихвой при расчёте на прочность,главное пропорции сохранить.Все же прекрасно понимают,что однажды найденные удачные соотношения основных параметров(общая геометрия,нагрузка на размах,плечи и площади рулей и многое другое),проверенные на реальных самолётах,позволяют на их базе вносить некоторые изменения и ожидать в конце схожий результат.
У меня самого есть глубоко застрявшая мысль,что когда я выйду на пенсию,то построю САМ 5-2бис Москалёва,как раз к 100-летию этого замечательного самолёта,с горькой уверенностью в том,что за эти сто лет ничего лучше в этом классе не создано.
Хотя,можно рассуждать и иначе.Скажем,те самые великолепно образованные и талантливые инженеры смогли создать конструкции,близкие к идеалу,и сотворить что-то лучше очень трудно.Тем более стоит брать за онову подобные аппараты,строить и летать на них.
У меня самого есть глубоко застрявшая мысль,что когда я выйду на пенсию,то построю САМ 5-2бис Москалёва,как раз к 100-летию этого замечательного самолёта,с горькой уверенностью в том,что за эти сто лет ничего лучше в этом классе не создано.
Хотя,можно рассуждать и иначе.Скажем,те самые великолепно образованные и талантливые инженеры смогли создать конструкции,близкие к идеалу,и сотворить что-то лучше очень трудно.Тем более стоит брать за онову подобные аппараты,строить и летать на них.