С чего начать?

Уважаемый kvadratov,а что Вы думаете о Урале с Днепром?Самолёт Фролова,например,или двухместник "Чибис"?Оба до сих пор аукаются в сердцах некоторых самоделов...Я уже не беру то,как авиаторы исхитряются и половинят Фольксвагены,хотя имея целый я бы такой и оставил...Кстати,на современные Волки ставят новые Уралы,в 60 сил и с электростартером.По ним есть какая-нибудь инфа?
 
Кстати-кто то из пионеров авиации ( не Анзани ли ? ) сказали многие потом повторили - что настоящая авиация началась после создания мотора в 200л. с.
Касаемо большой авиации-да. Романтиков быстро опередили бизнесмены. Да и часть романтиков превратилась в деляг учуяв прибыль. За рубежом это был бизнес. мощные двигатели требовались для большей скорости, дальности и скорости. Это бизнес. Это развитие.  У нас, тоже-догнать и перегнать.
Часто вспоминают что до войны были попытки строить лёгкие авиетки...Но только не нужно забывать что это ни во что не вылилось...
Ну за рубежом это вылилось-сами видите во что. У нас же это привело... например  к примеру для транспортировки 1-го больного, применяли многотонную машину и расходовали тысячи литров горючки.

Повторяюсь для самодельщика , целью которого полеты для своего удовольствия, вовсе не нужны двигателя более 80 л.с.
 
Мотор  от  Урала - Волк  совсем  не  такая  дешовая  штука  как  хотелось  бы...  А  моторы  старых  образцов  Днепров  и  Уралов  не  предназначены  для  езды  с  большой  скоростью...  Ну  и  качество  исполнения  у  них  весьма  посредственное...

Результаты  использования  на  ЛА  -  как  правило  были  хуже  чем  при  применении  РМЗ - 640  (  Буран ).  Про  это  тут  много  уже  обсуждали  в  других  ветках...

На  самолёт  Фролова  поставили  3  цилиндровый  мотор  с  японской  машины  и  получилось  вроде  как  весьма  неплохо.
 
Соглашусь  с  Троллем  что  для  большинства  самодельщиков  хватит  путёвого  мотора  мощностью  в  80  сил.  Увы - отечественный  производитель  такого  мотора  нам  не  предлагает.
Ну  а  из  импортных  -  не  считая  Ротаксов  и  Хиртов  -  что  можно  вспомнить ?  Ну  к  примеру  мотоциклетный  мотор  от  Ямахи  Вираго 1100  американцы  ставили  на  самолёт  весьма  успешно.

Использование  мотора  от  ВАЗ  -  хотя  и  возможно  -  но  чтото  меня  от  него  немножечко  коробит... Массогабаритно  мотор  от  ВАЗа  превышает  импортные  автомоторы.  А  по  мощности -  мягко  говоря  не  блещет.  Соотношение  масса  - мощность  не  в  пользу  мотора  ВАЗ.
 
kvadratov,спасибо.Но ведь мы сейчас ведём речь не о замене хорошо зарекомендовавших себя импортных моделей двигателей,а о времянке,переходном моторе.Понятно,что это не идеал.Но такой мотор даст возможность поднять самолёт на крыло,не откладывая постройку в долгий ящик из-за отсутствия настоящего мотора.Речь идёт о том,что большинство проектов,доступных самоделу,импортные и рассчитаны под ихние моторы,на таких аппаратах подобная переделка,скорее всего,ни к чему хорошему не приведёт.Но ведь можно посоветовать и что-то другое,построенное в те времена,когда моторы были потяжелее и не так надёжны,когда был дефицит чего-либо,и конструкции были скромны в бюджете постройки.
Да тот же Грибовский Г-25,как туристический двухместник под ВАЗ,хорошо бы над складыванием крыла подумать.

http://base13.glasnet.ru/text/g25/g25.htm
 
Вполне удачный и дешевый мотор - оппозитная четверка от VW транспортера т2, в РФ найти без проблем.
 
Скажу немножко в защиту ВАЗа,только не бейте сильно...
У тестя была "шестёрка" моих лет,жрала 10 л/100 км,он её продал и насобирал 3000 баксов на что-то новое.Я предлагал ФВ Гольф 13-летний,он захотел "семёрку" ВАЗ б/у 1 год,я говорил,что сейчас другие времена,что металл они хранят под открытым небом,что гнить будет,но не помогло,съездили в Могилёв и купили.А парень выйграл машину в лотерею,покатался годик и быстрее спулил.Да,мои предположения оправдались,да гниёт,да отвратительно покрашена,да и вообще....Но вот мотор...Пестня!Там толи моновпрыск,толи инжектор,до сих пор не знаю,потому что не лезем,ест до 7л/100 км при большей мощности(тяговитости),и вообще о моторе самые лучшие впечатления.
С другой стороны,у коллеги по работе "восьмёрка"(на самом деле их три,он с них запчасти снимает),так у него однажды ремень ГРМ порвался.метрах в 150 от заправки,он туда сходил,купил новый ремень,поставил и поехал,теперь всегда с собой запасной возит.Т.е. конструктивно не так уж и плохо.
Может не все,но некоторые модели моторов сгодятся в авиаконверсии?Был же на форуме проект двухместного амолёта под ВАЗ,про него ещё в "Крыльях Родины" писали,проект в конкурсе участвовал.
Видел москвичёвский мотор на дельте,вроде как прижился там неплохо...
Возможно,стоит отбросить стереотип табу на отечественные моторы?Вон,в ветке "Фюзеляж от GLWG" красиво и подробно рассказывается как мотор "причёсывали",так с такой же любовью с ВАЗом поработать,тоже вполне не плох станет.
 
Ещё хочется добавить,что не мотор делает имя самолёту,а удачно летающий с ним самолёт прославляет его.Взял один двигатель "Онан" и сделал Квики,другой мудрил с "Ровэнами" и собрал Кри-кри,а теперь мы ищем такие моторы и считаем,что без них ни как,что лишь они самая важная часть самолёта,а это не так,самолёт важнее всего.
Собирите самолёт с ВАЗом,классно летающий и в нескольких экземплярах,и за бугром самоделы,пытаясь повторить,будут искать этот мотор и складывать о нём байки,хотя нам с вами ясно,что моторчик не айс.Сейчас ситуация зеркально противоположная,когда на понравившемся самолёте стоит мотор неизвестной марки,а мы уж закатываем глаза и восхваляем ихний атопром,поливая дерьмецом наш.Да такая же хрень у них там стоит,просто мы этого не знаем.
Тот же ФВ оппозит хорош лишь тем,что воздушник,и для самодельной авиации это плюс.Однако при неправильном охлаждении сгубить можно всё,к нам на СТО приходили упомянутые Т2,на которые дефлектора не ставили,так там двигатели так коробило,что сёдла клапанов вываливались.Но этот же мотор от компании АэроВи уходит на ура,правда объём модернизаций его можно сравнить с тем,как уважаемый hasan переделывал мотор от ЗАЗа.И получил вполне надёжный агрегат.Если ВАЗ с таким же рвением и любовью,как тут Субару или Сузуки переделать,хороший отечественный автомотор получится.
 
Назад
Вверх