Скажу немножко в защиту ВАЗа,только не бейте сильно...
У тестя была "шестёрка" моих лет,жрала 10 л/100 км,он её продал и насобирал 3000 баксов на что-то новое.Я предлагал ФВ Гольф 13-летний,он захотел "семёрку" ВАЗ б/у 1 год,я говорил,что сейчас другие времена,что металл они хранят под открытым небом,что гнить будет,но не помогло,съездили в Могилёв и купили.А парень выйграл машину в лотерею,покатался годик и быстрее спулил.Да,мои предположения оправдались,да гниёт,да отвратительно покрашена,да и вообще....Но вот мотор...Пестня!Там толи моновпрыск,толи инжектор,до сих пор не знаю,потому что не лезем,ест до 7л/100 км при большей мощности(тяговитости),и вообще о моторе самые лучшие впечатления.
С другой стороны,у коллеги по работе "восьмёрка"(на самом деле их три,он с них запчасти снимает),так у него однажды ремень ГРМ порвался.метрах в 150 от заправки,он туда сходил,купил новый ремень,поставил и поехал,теперь всегда с собой запасной возит.Т.е. конструктивно не так уж и плохо.
Может не все,но некоторые модели моторов сгодятся в авиаконверсии?Был же на форуме проект двухместного амолёта под ВАЗ,про него ещё в "Крыльях Родины" писали,проект в конкурсе участвовал.
Видел москвичёвский мотор на дельте,вроде как прижился там неплохо...
Возможно,стоит отбросить стереотип табу на отечественные моторы?Вон,в ветке "Фюзеляж от GLWG" красиво и подробно рассказывается как мотор "причёсывали",так с такой же любовью с ВАЗом поработать,тоже вполне не плох станет.