На самом деле на мой взгляд все зависит от самого пилота. Я , прежде чем сажусь в малознакомый мне самолет тщательно осматриваю его , внимательно выслушиваю владельца, что не понятно не постесняюсь переспрошу, задам вопросы, на которые хотел бы услышать ответ и только после этого сажусь в кабину. Далее газовка на всех режимах, на слух и по приборам определяю возможные неполадки, выключение осмотр. Далее рулежка, подлеты до 0,5 метра и только после этого даю полный газ. В полете тоже ушами не хлопай, смотри и слушай где скрипит , где шуршит, где заедает, приборы опять же на режимах смотри. Если всё ОК, то начинаю летать с курсантом. Кстати насчет вертолетчиков и вояк, не стоит всех мешать в одно. Обидно жежеж..... ;D