Доброго Всем здоровья!
Большущее спасибо Всем за поздравления, передам Всем своим-тем кто помогал.
Да, в первых попытках запуска, пришлось прятаться в гаражах, оделевали зеваки (ни как не могли поверить), потом привыкли.
Но были и казусы , вот видио:
Мотор попал в дым из гаража и захлебнулся, хорошо пилот не растерялся. Кстати фамилия пилота Мингалев Анатолий, может есть однокашники по Кременьчугу.
Основная идея конструкции- изготовить аппарат без резонансных частот и с большими моментами инерции, по всем осям. Поэтому пошли по наиболее простому пути: тяжелый (сравнительно) аппарат при минимальных размерах. Все детали стояка выполнены из стали 30ХГСА , 40Х, и обычной Ст.45. Термообработка для всех деталей (по причине усталостной прочности и не знания точных значений нагрузок, за исключением главного вала) - улучшение, только отпуск 450-500 градусов. Некоторые детали имеют высокотемпературную нормализацию ( ...970 град). Поверхность для всех "главных деталей" 9 класс (шлифовка брусками 2000 затем полировка)
По поводу редукторов -их два: главный конический -от мотоцикла Урал или Днепр передаточное 4.62. Второй появился уже после того как вертолет был готов. Прямозубый передаточное 1,17.Дело в том, что изначально винт имел вращение против часовой стрелки, а ситема управления выполнена по дельталетному (нос влево -правая педаль), когда пилот сел и начел рассказывать как вести себя в воздухе, я понял, что на первых метрах высоты пилот разложит вертолет, пришлось уже почти готовую машину перекомпоновывать. Но редуктор еще служит и для уменьшение вероятности резонанса хвостовой балки и двигателя. Передаточное отношения ремня, с начало, было 1:2. Теперь передаточное отношение (24 и 36 зубьев). Все корпуса редукторов отливались в гаражной печке. Отрабатывали технологии, к примеру -корпусов главного редуктора отлили 24 шт и только 25 и26 отливки пошли в работу. Не устраивало в отливках все: пористость, рыхлоты, крупное зерно и т.д. Для улучшения качества обработки добавляли цинк. Титановую стружку бросали в сплав, вроде как с ней сплав лучше.
По поводу мотора: вертолет проектировался под Днепр-16 с поршнями от десятки. Из-за отсутствия некоторых запчастей, заменили двигатель на самодельный четырех цилиндровый двухтактный. Потом, спонсоры купили Ротакс, а четырех цилиндровка была подарена. Ременных редукторов тоже было два. Первые ремни были от ГРМ 16 клапанной жиги 2 шт.
В полете вибраций нет- так говорит пилот, на висении их нет точно, потому, что в могу уже висеть осознано.
Перебрали много вариантов изготовления лопастей. Не буду распыляться: остановились на варианте- деревянный стержень, обмотанный стеклотканью Т-25 на смоле 20+М-4. Хвостовик ПС-4-60. После приклейки хвостовика еще 2 слоя ткани. Температура полимеризации 47-48 град (на солнце) комель лопасти полимеризован при 120 градусах. В носовой части 6 мм груз длиной 1500 мм, перед ним пруток, диаметром 2 мм длиной 1 м.
С уважением Евгений
Опять не выложилось видио (Вертолет Джидж кай)