Самодельный вертолет Джидж кай

Уж на сколько я равнодушен к вертолетам - и то впечатлился! Единственно - ИМХО облетывать в гаражах не стоило бы, да и зрители слишком близко подходят. Хотя, мужики в гаражах наверное о..ли от такого представления)
 
мужики! Вы реально крутые! мои искрение поздравления!
если бы вы не сказали, что это самострой, я подумал бы что это мелкосерийный зарубежный вертолет, собранный из кита...
ПРОСТО СУПЕР :IMHO
а главное испытали по нашему!!!! вдвойне респект!!!
 
Просто  поражен.Ребята  хочется  бросить  строить  самолеты  и  начать  вертолет  как  у  Вас.  Я  ведь  на  них  пол  жизни  отлетал.  МОЛОДЦЫ. 

Только  ,  простите  ,  как  профи  прошу  Вас  найти,  где  то  лужайку  пошире  для  испытаний,  жаль  если , что  заденете  в  этом  гаражном  скопище  и  людей  не  подпускайте  так  близко,  такое  количество  вращающихся  деталей  не  совсем  безопасно  для  окружающих.  ЕЩЕ  РАЗ  ПОЗДРАВЛЯЮ. 
 
Поздравления создателям! Впечатляет!
Воплощение принципа "больше дела -меньше слов". Завидуйте писуны...
 
Доброго Всем здоровья!

Большущее спасибо Всем за поздравления, передам Всем своим-тем кто помогал.

Да, в первых попытках запуска, пришлось прятаться в гаражах, оделевали зеваки (ни как не могли поверить), потом привыкли.
Но были и казусы , вот видио:
Мотор попал в дым из гаража и захлебнулся, хорошо пилот не растерялся. Кстати фамилия пилота Мингалев Анатолий, может есть однокашники по Кременьчугу.

Основная идея конструкции- изготовить аппарат без резонансных частот и с большими моментами инерции, по всем осям. Поэтому пошли по наиболее простому пути: тяжелый (сравнительно) аппарат при минимальных размерах. Все детали стояка выполнены из стали 30ХГСА , 40Х, и обычной  Ст.45. Термообработка для всех деталей (по причине усталостной прочности и не знания точных значений нагрузок, за исключением главного вала) - улучшение, только отпуск 450-500 градусов. Некоторые детали имеют высокотемпературную нормализацию ( ...970 град). Поверхность для всех "главных деталей" 9 класс (шлифовка  брусками 2000 затем полировка)

По поводу редукторов -их два: главный конический -от мотоцикла Урал или Днепр передаточное 4.62. Второй появился уже после того как вертолет был готов. Прямозубый передаточное 1,17.Дело в том, что изначально винт имел вращение против часовой стрелки, а  ситема управления выполнена по дельталетному (нос влево -правая педаль), когда пилот сел и начел рассказывать как вести себя в воздухе, я понял, что на первых метрах высоты пилот  разложит вертолет, пришлось уже почти готовую машину перекомпоновывать. Но редуктор еще служит и для уменьшение вероятности резонанса хвостовой балки и двигателя. Передаточное отношения ремня, с начало, было 1:2. Теперь передаточное отношение (24 и 36 зубьев). Все корпуса редукторов отливались в гаражной печке. Отрабатывали технологии, к примеру -корпусов главного редуктора отлили 24 шт и только 25 и26 отливки пошли в работу. Не устраивало в отливках все: пористость, рыхлоты, крупное зерно и т.д. Для улучшения качества обработки добавляли цинк. Титановую стружку бросали в сплав, вроде как с ней сплав лучше.
По поводу мотора: вертолет проектировался под Днепр-16 с поршнями от десятки. Из-за отсутствия некоторых запчастей, заменили двигатель на самодельный четырех цилиндровый двухтактный. Потом, спонсоры купили Ротакс, а четырех цилиндровка была подарена. Ременных редукторов тоже было два. Первые ремни были от ГРМ 16 клапанной жиги 2 шт.

В полете вибраций нет- так говорит пилот, на висении их нет точно, потому, что в могу уже висеть осознано.

Перебрали много вариантов изготовления лопастей. Не буду распыляться: остановились на варианте- деревянный стержень, обмотанный стеклотканью Т-25 на смоле 20+М-4. Хвостовик ПС-4-60. После приклейки хвостовика еще 2 слоя ткани. Температура полимеризации 47-48 град (на солнце) комель лопасти полимеризован при 120 градусах. В носовой части 6 мм груз длиной 1500 мм, перед ним пруток, диаметром 2 мм длиной 1 м.
С уважением Евгений
Опять не выложилось видио (Вертолет Джидж кай)
 
Xboct! спасибо! Я выкладываю видио, а потом найти его не могу.

Выкладываю фото я думаю форумчане поймут что на фото и без моих комментариев:
 

Вложения

  • DSC04078.JPG
    DSC04078.JPG
    29,1 КБ · Просмотры: 758
  • DSC04080_001.JPG
    DSC04080_001.JPG
    20,4 КБ · Просмотры: 734
  • IMG_0155.jpg
    IMG_0155.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 709
еще фото
 

Вложения

  • P1000800.JPG
    P1000800.JPG
    23,6 КБ · Просмотры: 564
  • P1000809.JPG
    P1000809.JPG
    23,4 КБ · Просмотры: 574
  • P1010066_001.JPG
    P1010066_001.JPG
    16,9 КБ · Просмотры: 545
еще
 

Вложения

  • P1010857.JPG
    P1010857.JPG
    17,6 КБ · Просмотры: 524
  • P1010859.JPG
    P1010859.JPG
    23 КБ · Просмотры: 548
Не хочется говорить о грустном, но прийдется, это то же результаты испытаний.

Двигатель. Мотор классный, но вместе с этим и расход, на висении, такой же. Что бы с экономить топливо выбирали дни с сильным ветром- от 7 м до 15 м/сек. (видио  в 15 метровый ветер выложу).К стати на первых двух видио ветер 6-9 метров.
Свечи поменяли через 10 часов, причем отказали сразу все 4 свечи. Мотор, просто не запускался, вкрутили новые свечи и все пошло нормально. МАсло синтетика Статоил (1:70). Почти сразу после первого запуска отказал один из датчиков выхлопных газов. Счетчик моточасов сгорел!!! через 1 ч 20 минут.Теперь после многих регулировок и настроек, мотор и приборы работают.


На восьмом часе испытаний вертолет попал в сильный дождь, пока пилот висел вода не попадала на констркцию, но как только он сел вода залила все что можно. В результате, на следующий день заклинило коррекцию. В результате малых углов установки лопастей мотор выскочил на 8000об/мин (при рабочих 6200-6400). Вот так проверили лопасти на флатер и центробежную силу.

На 10 часе при полетах в сильный снег с перешедший в дождь вода попала в хвостовой редуктор. Шестерни "цепануло" прийдется переделывать.

Так же на десятом часе, с верхнего а затем и с нижнего шкивов слетели ограничительные кольца, ремень стерло на половину (есть видио) но двигатель работал, ремень тянул и вертолет висел без снижения. Благодаря этому сделали вывод и за приводной ремень не боимся (он и по расчету  проходит с запасом). Ремень дюймовый тип Н 560.

На том же злополучном десятом часе, по недогляду, забыл законтрить гайку на болте хвостовой трансмиссии. Пока мотор работал и вертолет летал ничего не происходило, но как-только заглушили двигатель и начали тормозить несущий винт, вал трансмиссии поднялся от балки и сломал подшипниковую опору.
Про наши подшипнику...попадаются нормальные, но редко.
На первых запусках сильно грелся вал центробежной муфты... причину нашли когда разобрали узел...вал в подшипниковых опорах я мог прокрутить только гаечным ключем... поставили новые подшипники СКФ...  теперь без проблем.
 
Готовьте  чертежи , думаю  клиентов  будет  море.  Особенно  интересна  несущая  система,  изготовление  лопастей  и т.д. Ждем.
 
Готовьте  чертежи , думаю  клиентов  будет  море.  Особенно  интересна  несущая  система,  изготовление  лопастей  и т.д. Ждем.

Чертежи есть и почти все, но поскольку никаких коммерческих и рекламных целей не ставилось, то чертежи в " рабочем состоянии", некоторые даже в эскизах, их надо приводить в норму-т.е. сборочный+деталировка, на это потребуется время.
 
Немного из истории создания и времени изготовления.

Первые эскизы были еще 1986 году, после появления книги Джонсона.Сюдя тем эскизам мы были молоды и горячи... В 1990 были прочерчены первые эскизные варианты и ...начались полеты на дельтиках. Только в 2003 году появились первые настоящие варианты с расчетами. Строительство началось в 2005 году в октябре. В принципе, если сложить все время, потраченное на изготовление, то получится 3 года, хотя испытание трансмиссии началось 1 мая 20011. Почти все  детали изготавливал сам, арендуя , то токарный станок, то фрезерный, то шлифовалку.Все "важные" детали в обязательном порядке отдавались на дефектоскопию (магнитка и ультразвук). Разочарований было много после изготовления: ну например главный вал пришлось точить дважды, первый был забракован магниткой, поводки лопастей 5 раз переделывал ультразвук, ось главной качалки, после цементации- 3 раза...этим в частности можно объяснить столь долгое изготовление. Сейчас вертолет полностью разобран и опять боязнь не того что детали износились, боязнь того, что если их забракуют -их прийдется делать заново.
 
здесь видио как слетает ограничительное кольцо на верхнем шкиве:http://www.youtube.com/watch?v=tOcO6_ura-0&feature=youtu.be
 
Очень достойная работа! Как говорится респект и уважуха [smiley=thumbsup.gif]
Одно маленькое пожелание. Вы уж берегите себя, не летайте низко над гаражами и не висите над операторами... А то вертолёт "молодой", ещё не все свои характеристики проявил, среди них могут быть и неприятные.
С наилучшими Арам.
 
Назад
Вверх