vladislav сказал(а):
Но расчет з.передач на прочность производится только по Мкр.
Странные какие то конструктора пошли.
Мужики, вы чего проектируете?
Берем ту формулу про связь момента, мощности и скорости вращения.
Скорости вращения нужны для правильного подбора подшипников, обгонной муфты и прочего вертящегося в конструкции.
Моменты нужны для правильного расчета и подбора крутящихся составляющих на прочность, и при разных скоростях и передаваемых мощностях эти моменты разные.
Мощности которые передаются по разным направлениям нужны для обеспечения функционирования агрегата в целом, так и отдельных составляющих.
Как можно отрывать одну величину от другой или третьей?
Вы думаете, что поставив двигатель с некоторым запасам по мощности в конструкцию при условии, что во время штатной работы будет потребляться меньшая мощность не возникнет ситуация нагружения по полной программе?
Тут прослеживается странный подход в конструировании.
Пляшут не от "печки" (от двигателя), а от испеченных "пирожков" (от крутящего момента на несущем винте).
Случай из жизни испытателей на прочность одной приспособы.
Расчетная предельная прочность испытуемой грузовой приспособы равнялась 1000 -1100 кг.
Подцепили вначале к той испытуемой приспособе 700 кг с одной стороны, а с другой стороны её прикрепили к тельферу с грузоподъемностью 1500 кг.
Все связали капроновой веревкой с прочностью 2400 кг.
Начали поднимать.
Подъем был медленный, веревки плавно натянулись под нагрузкой и груз оторвался от земли.
Тельфер остановили и испытатель решил приподнять груз повыше.
Нажал на кнопочку, тельфер рванул как ему положено со всей своей дури на 1500 кг, а груз в 700 кг проявил свою инерционность, и испытуемая приспособа не выдержала испытания.
Спрашивается, она на выдержала веса груза в 700 кг или не выдержала усилие тельфера в 1500 кг?