Самодельный вертолет Джидж кай

gimcrack сказал(а):
Толя! А как ты определил момент действующий на вал НВ не зная режима его работы?
Как ты определил режим работы Хв?
Основания! 

Через подводимую мощность.

Я, когда рассчитываю воздушный или несущий винт, определяю множество параметров.
Поскольку результат расчета кроме геометрических параметров этих винтов и их режимов работы так же дает ответ о необходимой мощности (это мне важно для выбора подходящего двигателя), то и в задаче я обойдя все эти режимы работы предложил только скорости вращения и потребляемые мощности.
Если Вы рассчитываете эти моменты своим методом, то можете поделиться методикой.
Во всяком случае это ни кому не помешает, а только добавит ясности.
 
Anatoliy. сказал(а):
Через подводимую мощность.

Опять ты о своём, это можно рассчитать только через потребляемую мощность, т.е. найти мощность потребляемую НВ  при максимальных оборотах при максимальных углах атаки [ch945], что в принципе относится и  к Хв.
Так причём здесь подводимая мощность? Она определяется только после того, как будет известна потребляемая.
Или я тебя не понимаю либо ты чего то не догоняешь, увы.
 
gimcrack сказал(а):
Опять ты о своём, это можно рассчитать только через потребляемую мощность, т.е. найти мощность потребляемую НВпри максимальных оборотах при максимальных углах атаки [ch945], что в принципе относится ик Хв.
Так причём здесь подводимая мощность? Она определяется только после того, как будет известна потребляемая.
Или я тебя не понимаю либо ты чего то не догоняешь, увы. 

Представьте, что всё это уже определено и уже известны эти самые потребляемые мощности.
Поэтому подводимая мощность равна потребляемой.
Я же не прошу рассчитать скорость вращения, геометрию лопасти, тягу винта, углы установки, выбрать профиль лопасти.
Всё это осталось "за кадром".
Уже даны мощности которые "поедает" каждый винт.

Речь то идет не о скрупулезном расчете несущего винта, а о моментах которые зависят от скорости вращения и от подводимой мощности.

Я так понимаю, что автор вертолета в этом не то что "плавает", а капитально "пошел ко дну".
Он даже не понимает, что по пути через редуктор момент меняется с изменением скорости вращения не смотря на то, что в трансмиссии передается одна и та же мощность.
 
@ augen

Вы мне сейчас Владимира Павловича напоминаете 🙂 И он тоже снисходительно относится к таким беседам, считая что из 100 страниц иногда удается вычленить какую то полезную основу для размышления. Держитесь 🙂

По моменту да, согласен с Вами.

По шестерне и разрушению: считаю что таки дело в изготовителе. Ошибки в термичке возможно и материал до кучи.

По размеру зубов на шестернях: количество зубов на них одинаковое?

По станку на котором Вы пробовали резать: таки что это было?
Интересуюсь из-за желания разобраться. При фрезеровке модульными фрезами например необходимо учитывать № фрезы исходя из количества зубов будущей шестерни.
Вот тут бы как раз опыт Анатолия пригодился, раз уж он несколько лет отстоял за зубофрезерными станками.
 
Anatoliy. сказал(а):
Он даже не понимает, что по пути через редуктор момент меняется с изменением скорости вращения не смотря на то, что в трансмиссии передается одна и та же мощность. 

Здесь я согласен, и даже согласен в том что Евгений  не прав, он не совсем чётко себе представляет, не смотря на его техническую образованность, все те очень сложные процессы происходящие в его Джидж кайе.  Я думаю что  Жене помогли, это я так думаю, некоторые мастера, возможно не очень образованные, а может быть совсем необразованные.  Радует то, что он старался, и даже слишком.
Сейчас не радует одно, настали трудные времена, и никакой энтузиазм не спасёт от той пропасти, в какую погружается МОЯ страна. 
 
lenspecstroy сказал(а):
Вот тут бы как раз опыт Анатолия пригодился, раз уж он несколько лет отстоял за зубофрезерными станками.
Наверх 

Нет, я не стоял у зуборезного станка в качестве рабочего.
Я с первого дня и по последний работал инженером.
Нормальному инженеру не обязательно работать на всех станках, что стоят на производстве, хотя я делал многие собственные хохоряшки на тех станках собственными руками.
Единственное, к чему не прикасались мои руки на заводах так это к фрезеровочным станкам, но все тонкости фрезеровки мне были известны и понятны. Поэтому все проектируемые мной детали фрезеровались без труда.
Просто при расследовании брака и отказов приходилось вникать в тонкости производства.
К тому же я водил дружбу с этими зуборезчиками и одним из них был тот который зарабатывал больше директора завода, о котором я часто здесь вспоминаю.
Всякую проблему я изучаю не только по рассказам "очевидцев", а начинаю с ГОСТов, ОСТов, нормалей, технических условий, а уж потом смотрю на рукоделов которые что либо накосячили в силу своего видения процесса.
 
lenspecstroy сказал(а):
По шестерне и разрушению: считаю что таки дело в изготовителе. Ошибки в термичке возможно и материал до кучи. 

Вы лучше спросите изобретателя какие шестерни он применил, на какой момент они рассчитаны были разработчиками в том изделии из которого были взяты, какой коэффициент запаса прочности был заложен разработчиками, скольки-тактным и скольки-цилиндровым был тот двигатель у разработчиков мотоцикла и какова его была мощность.

А потом спросите какую мощность приложил "ваятель" вертолетного редуктора к той ломанной шестерни, с какой скоростью она там вращалась, сколько цилиндров было в его двигателе и скольки-тактным он был.

Тогда самостоятельно посчитав, Вам станет понятна причина поломки.

Теперь по поводу "криворукости" рабочих изготовивших то косозубое колесо на родном мотоциклетном заводе.
Если учесть все положенные вертолетные коэффициенты запаса прочности, то даже допустив брак при производстве это колесо не сломалось бы через 4 часа при условии соответствия заложенной на производстве прочности (даже с учетом производственного брака) расчетному значению уже для вертолета.

И еще одна мысль роется в голове.
Это уже по поводу явной криворукости и кривоголовости зуборезчиков гаражных гарных хлопцев.
Если вспоминают про модуль цилиндрической зубчатой передачи, то все понятно - модуль на них он и в Африке модуль.
А вот с коническими передачами не всё так просто.
Говорим МОДУЛЬ у конической передачи, а подразумеваем черти что.
Для конических передач модуль это вообще сверх условная величина.
Вот поэтому у тех гаражных зуборезчиков-друзей изобретателя и получались "странные" шестерни, когда последний зуб был Уже первого на миллиметр с хвостиком.
 
Anatoliy. сказал(а):
enspecstroy писал(а) Сегодня :: 02:31:28:
Вот тут бы как раз опыт Анатолия пригодился, раз уж он несколько лет отстоял за зубофрезерными станками.
Наверх

Нет, я не стоял у зуборезного станка в качестве рабочего.
Он, Толя, никогда не стоял у зуборезного станка, теи более для нарезания коничек.И никогда с рабочими не общался. И ГОСТы не читал. Иначе бы не нес пургу:
Говорим МОДУЛЬ у конической передачи, а подразумеваем черти что.
Для конических передач модуль это вообще сверх условная величина.

Но что ему: он - пряморук; все остальные - криворуки.
 
Доброго Всем здоровья!

"Ваятель" , гаражные умельцы... когда переходят на оскорбления личные...-  это признак вашей слабости, это не умение чего-то добится. У вас видимо что-то не получилось ...А вот у гаражного ваятеля получилось- вертолет -то летает и все узлы и агрегаты работают...вопреки вашим расчетам. Может они -ваши расчеты- все-таки неправильны.А вообще я с интересом стал смотреть как вы пытаетесь,  засирая ветку, доказать самому себе правильность ваших пустых, но до простоты "гениальных" постулатов.Можно ж было это сотворить и не 3 страницах, а Аанатоль...
Anatoliy. сказал(а):
И еще одна мысль роется в голове.
С интересом подожду когда она найдет выход...
Ну до вечера...пойду в гараж...к Гаражным специалистам...
С уважением к Форуму
 
Выбор схемы вертолета МИ-26:
" Казалось, что оптимальной будет продольная схема.... Она сулила ряд преимуществ: уменьшение диаметра несущих винтов и [highlight]мощности, передаваемой главными редукторами[/highlight] (не более 10000 л.с. каждый)"
Вот милевцы-то дураки! Они и не знали, что надо через редуктор передавать крутящий момент, а не мощность.
Вот еще одна глупость конструкторов:
Неотъемлемой частью силовой установки должна была стать система автоматического поддержания оборотов несущего винта и [highlight]синхронизации мощности,[/highlight] призванная обеспечить при отказе одного из двигателей автоматический выход другого на "максимал".
Синхронизировать надо не мощность, а Мкр, согласно новейшим взглядам на проблему.
Опять двадцать пять:
Основную трудность представляла проблема передачи к НВ огромной [highlight]мощности[/highlight] двух Д-136, которая была успешно преодолена при создании главного редуктора ВР-26.
Опять норовят передать мощность, вместо Мкр.

Вот, еще:
Одной из основных особенностей главного редуктора ВР-26 является обеспечение [highlight]равномерного распределения мощности[/highlight] по потокам за счет шлицевых валов (рессор) с малой крутильной жесткостью. [highlight]Деление мощности[/highlight] в последней ступени редукции обеспечивается за счет противоположного по направлению наклона зубьев в верхнем и нижнем рядах зубчатых колес. [highlight]Деление мощности[/highlight] в первой и второй ступени редукции осуществляется за счет малой крутильной жесткости рессор, главным образом, рессор последней ступени редукции. В конструкции соблюдается равенство крутильной жесткости в параллельных потоках.
Далась им эта мощность! Они, глупые, не знали, что надо делить не мощность, а Мкр.
 
augen сказал(а):
и все узлы и агрегаты работают...вопреки вашим расчетам.

Да кто же спорит?
Работают вопреки какому то моему мнению.
Когда по 13 часов, а когда и по четыре за счастье.
Но ведь работают же.

Эх, если бы не "накосячили" мотоциклостроители, то летал бы вертолет и летал безотказно аж по 10 часов, а не то что по по четыре.
Да, вчера были по 5, но большие, а теперь вот по три, но маленькие.

augen сказал(а):
Может они -ваши расчеты- все-таки неправильны.

Так проверьте.
А то сразу в бутылку лезете.
Пока я вижу, что с моментами у Вас пробелы.

Может выложите свои расчеты по тому колесу в редукторе?
Тогда б Вам помогли спецы если мои посты Вам читать противно.
 

Вложения

  • Zub_ja_na_polku.jpg
    Zub_ja_na_polku.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 138
По моему сейчас ветка окончательно засрется..

Есть предложение: Анатолий, если считаете что Ваши доводы верные, то помогите "гаражным ваятелям", рассчитайте как Вы считаете правильным, ну и посмотрим у кого что получилось. Раз Вы инженер с опытом. Говорите какую пару с какими характеристиками нужно изготовить.

Ну и по поводу гаражных ваятелей: у меня товарищ технолог машиностроения по образованию и роду деятельности с момента окончания обучения и по сей день. Построил себе гаражик чуть больше обычного. В гаражике у него стоят такие станки как токарный ЧПУ, фрезер ЧПУ, токарный автомат, универсалы, заточные и пр. Вполне полноценная токарно-фрезерная группа. Обращаться с этими станками он умеет, они у него не просто стоят. В ближайшее время подумывает прикупить соседний гаражик что бы увеличить станочный парк...  надо распределить по разным помещениям абразивную группу и резание...

Так что гаражи бывают разные, в них не только ржавыми молотками ржавые гвозди выпрямляют. Да и не говорил Евгений что в гараже ему рубили шестеренку. Ни кто не мешал до завода дойти на котором эти станки есть. Хотя мне не понятна разница между станком стоящим в гараже и на заводе.
 
lenspecstroy сказал(а):
Есть предложение: Анатолий, если считаете что Ваши доводы верные, то помогите "гаражным ваятелям", рассчитайте как Вы считаете правильным, ну и посмотрим у кого что получилось.

Мог бы, но не хватает полных данных для расчета.
 
FS сказал(а):
Выбор схемы вертолета МИ-26:
" Казалось, что оптимальной будет продольная схема.... Она сулила ряд преимуществ: уменьшение диаметра несущих винтов и мощности, передаваемой главными редукторами (не более 10000 л.с. каждый)"
Вот милевцы-то дураки! Они и не знали, что надо через редуктор передавать крутящий момент, а не мощность.
Вот еще одна глупость конструкторов:
Эка Вас носит. Здесь обсуждается расчет конструкции конической передачи, а Вы говорите о выборе схемы всего  вертолета!
Это не только разные вещи - это еще и делают разные конструкторы! ;D
Без момента Вы не сможете рассчитать в трансмиссии ничего.
Величина мощности не может позволить понять какое именно усилие будет в той или другой точке деталей. Можно конечно прикинуть момент по формуле, но это средняя температура по больнице. А для аврии достаточного одного больного с высокой Т. 🙂
Поэтому момент и кривая момента - важнейшие характеристика двигателя.
 
FS сказал(а):
Далась им эта мощность! Они, глупые, не знали, что надо делить не мощность, а Мкр.
Момент и мощность - это одно и тоже, только момент это мощность в данный момент времени и у него другая размерность - без времени.
Посмотрите милевский расчет трансмиссии (как и любой другой)  и все будет понятно...
 
   Нет, это, конечно, не одно и тоже. Момент связан с силой, мощность с работой.
 
vladislav сказал(а):
Нет, это, конечно, не одно и тоже. Момент связан с силой, мощность с работой.
А работа - это сила помноженная на расстояние.... ;D
Все грузовые автомобили и тракторы  по ГОСТУ (!) классифицируются по классу тяги.
Что такое тяга?
Это момент или сила на колесе в точке контакта с дорогой.
Тяга считается как момент двигателя, умноженный на i трансмиссии, деленный на радиус качения колеса (рычаг) и умноженный на мех. КПД трансмиссии.
А вот как подбирается электродвигатель например:
 
Назад
Вверх