Самодельный вертолет Джидж кай

gimcrack сказал(а):
Если у тебя нет 3 ляма на вертолёт, то не**й  делать в нашей единой россии

Ну изобретайте чего нить помельче , чего на вертолёт то сразу замахиваться ??!  :-/

Настроение только портите тем , кто делает и летает !  :~)
 
Самое главное это люди. У нас можно с токарем по свойски договориться а за бугром только за бабки. Да и покатался я по миру, красиво только отдыхать а жить там скушно. Как в анекдоте"не надо путать туризм с иммиграцией" ;D
 
Медработнику. Спросил, в корпусе мехфака, в сельхозе есть разрывная машина.
Наверняка в  политехе тоже есть.
 
augen сказал(а):
Так вроде бы "Пневматика" где-то на Малом была. Я когда учился у меня друг работал на " Пневматике" и
Да, Правильно, на Малом проспекте, 18 линия. На Кожевенной появилась недавно, в новые времена.
Пока дозвонился по первому номеру - это квартира.
Похоже завод переселили на Кожевенную. Буду разбираться...
 
gneta сказал(а):
Медработнику. Спросил, в корпусе мехфака, в сельхозе есть разрывная машина.
Наверняка в  политехе тоже есть.
А вот за это - огромное спасибо! Я даже и не знал, что рядом, буду связываться.
 
Действительно что за зуборезка, и почему набегала ошибка? Вы где то это уже описывали или сами в себе варились? 🙂

Доброго Всем здоровья!

Денис, по поводу станка завтра попытаюсь выяснить "что к чему".Знаю что попыток запустить станок было три.В первых двух попытались изготовить "гипоидку" на "Москвич", а в третьей я пришел со своей идеей...

Андрей Миллер, если доведете "дело до результата", то видимо не один я воспользуюсь предложением. Вообще, очень давно не был в Питере...Славный город...Морской музей чего стоил, я ведь в душе остался Судомоделистом.

Много лет назад я разговаривал с Человеком с ПО Камов. Я рассказал, что собираюсь строить вертолет.Человек не удивился и очень внимательно меня слушал.Дойдя до лопастей я начал рассказывать какие методы буду применять при расчете.Выслушав всю мою "тираду" он спросил: тебе  что нужно самоуспокоение, сознание собственной значимости от проделанных расчетов или лопасть, которая будет работать.Вопрос поставил меня в глубокий ступор.А дальше Он сказал, простую фразу: лопасть можно посчитать на логарифмической линейке, а твоя задача изготовить лопасть в соответствие этим расчетам. Вот с этих-то пор, что бы я не изготавливал по расчетам, всегда старался найти такой способ изготовления, форму детали, наконец материал, который бы обеспечивал соответствие расчета и готового изделия.Т.е. главная задача- достоверность.

Еще раз хочу вернуться к редуктору.На вертолете "стоят" два редуктора.Оба  рассчитаны: Главный редуктор- заводские цементованные шестерни -просто оценена прочность ( большего, как раньше думалось,  не нужно)  и промредуктор, не имеет цементации шестерни из 20Х2Н4А модуль 2.5, который рассчитан " с нуля". Первый подвел, а второй работает без проблем.Поэтому -покупая готовое изделие и проверь его всеми доступными способами.
С уважением Евгений
 
augen сказал(а):
А дальше Он сказал, простую фразу: 


У нас говорят что то вроде "Сложно и дурак придумает" 🙂

augen сказал(а):
промредуктор, не имеет цементации шестерни из 20Х2Н4А модуль 2.5, который рассчитан " с нуля". Первый подвел, а второй работает без проблем.

ЧТД в общем-то. Именно по этому считаю что лучше изготовить.

вопрос по металлургии потер 🙂 лучше в личку потом задам 🙂
 
Anatoliy. сказал(а):
Именно в России есть  куча возможностей для получения грантов.
Если сначала откатить зеленью, сколько скажут - то грант получить действительно возможно.
Правда, если все же не дадут - то бабки никто не вернет.
 
HAINOV сказал(а):
Anatoliy. сказал(а):
Именно в России есть  куча возможностей для получения грантов.
Если сначала откатить зеленью, сколько скажут - то грант получить действительно возможно.
Правда, если все же не дадут - то бабки никто не вернет.

А Вы пробовали хоть раз получить грант?

Когда мы получили грант, то нас строго предупредили, что если кто либо заикнется про некую благодарность, то сразу сообщить, дабы прихлопнуть этих просителей.

Ни копейки не потратили на получение гранта.
Правда в Москву на защиту прилетели за свои деньги.
Хотя никто и не настаивал. Это был наш выбор.
Защиту можно было проводить по видеоконференции.
Из всех в тот день защищавшихся только два проекта защищались очно, а остальные 12 претендентов по видео конференции.

Так что не повторяйте базарные байки про откаты.
Пробуйте и получите грант если Ваш проект этого стоит.
 
Bobby сказал(а):
Хорошо, если бы эти красавцы за собой ветку почистили. 

Почищу, только подскажите какие посты.
Если содержание будет непотребным, то обязательно почищу.
Если это личная Ваша обида или чья то, то это уже Ваши проблемы.
 
Толя подсказал хорошее направление, в том числе и применительно к данной ветке.
 
augen сказал(а):
Андрей Миллер, если доведете "дело до результата", то видимо не один я воспользуюсь предложением. 
Постараюсь, теперь уже после НГ. Но сразу попросят посмотреть чертежи пары. Без этого врядли может быть предметное обсуждение.
Нужны основные параметры "первого" редуктора - модуль,  числа зубъев и материалы....
 
Anatoliy. сказал(а):
gimcrack сказал(а):
Anatoliy. сказал(а):
"не менее 2,5" несерьёзно.

[highlight]Толик, это серьёзно, так положено по нормам для вертолётов.[/highlight]

Это опять голословщина.
Пожалуйста, представьте номер документ, номер пункта и содержание этого требования.

lenspecstroy сказал(а):
А у Лапшина В.П. Вы не интересовались? В моем понимании очень надежный источник информации. Для меня он что то вроде последней инстанции. 

Вот что нашел в Авиационных правилах АП-27

27.361 Крутящий момент двигателя
(а) Для газотурбинных двигателей эксплуатационное значение крутящего момента двигателя должно
быть не меньше наибольшего значения от:
(1) Средней величины крутящего момента при максимальной продолжительной мощности, умно-
женной на 1,25;
(2) Крутящего момента, удовлетворяющего требованиям, изложенным в параграфе 27.923;
(3) Крутящего момента, удовлетворяющего требованиям, изложенным в параграфе 27.927; или
(4) Крутящего момента, вызванного внезапной остановкой двигателя, обусловленной неисправно-
стью или конструктивным отказом (как, например, заклинивание компрессора).
(b) Для поршневых двигателей эксплуатационное значение крутящего момента должны быть не
меньше средней величины крутящего момента при максимальной продолжительной мощности,
умноженной на:
(1) 1,33 - для двигателей с пятью или более цилиндрами;

(2) [highlight]2[/highlight], 3 и 4 - для двигателей с [highlight]четырьмя[/highlight], тремя и двумя цилиндрами соответственно.

augen сказал(а):
Anatiliy! Мотор -Ротакс 503 (50 л.с. паспортные данные) Двухтактный, двух цилиндровый.

Два такта и два цилиндра это за один оборот два бабаха в цилиндрах.

Если АП-27 писались для четырехтактных двигателей, то двигатель "Ротакс 503" будет эквивалентен двигателю с четырьмя цилиндрами, и тогда коэффициент запаса на крутящий момент должен быть равен [highlight]"2" [/highlight]

Если АП-27 писались исключительно для числа цилиндров, то тогда коэффициент запаса на крутящий момент должен быть равен "4"

Но есть еще и общий коэффициент запаса на всё что не упоминается в отдельных положениях.
27.303 Коэффициент безопасности
Если не оговорено иначе, то необходимо использовать коэффициент безопасности, равный 1,5. Этот
коэффициент применяется к внешним и инерционным нагрузкам, если его применение к напряжени-
ям не является более надежным.


Вот и получается, что коэффициент запаса прочности может "гулять" от 2 или 2*1,5=3 до 4 или 4*1,5=6

Я бы принял бы на всякий случай коэффициент запаса прочности равный "6".

Но мой случай не указан в АП-27.
Поэтому мне придется применить коэффициент запаса прочности на трансмиссию равный "6" или даже больше.

Как видим предлагаемый коэффициент запаса прочности равный 2,5 явно взят с потолка.

А автору надо пересчитать свои шестерни.
 
Если используется главная пара от автомобиля, то приблизительный запас её прочности можно определить зная мощность двигателя, его крутящий момент и передаточное отношение каждой передачи. Эти данные можно найти.
В принципе достаточно только передаточных отношений 1-ой передачи и ЗХ (выбираем большее), а прямая есть почти везде - она то и будет "нулевой точкой".
Соответственно самое высокое передаточное отношение данной КПП и будет определять запас прочности главной пары. Это как минимум.

В плюс к запасу прочности идёт запас главной пары на резкие нагрузки на первой передаче, или ЗХ и какой то ЗП и на прямой передаче.

Зная перечисленные параметры можно легко пересчитать взятую главную пару для своего двигателя, имея уже известный запас прочности.

Конечно, лучше выбирать пары солидных производителей в оригинале - обязательно проследить, чтобы не Китай и не Турция...
 
mikstura87 сказал(а):
Если используется главная пара от автомобиля, то приблизительный запас её прочности можно определить зная мощность двигателя, его крутящий момент и передаточное отношение каждой передачи. Эти данные можно найти. 

Таким образом можно только посчитать действующий момент, но не запас прочности.
Запас он и в Африке запас.
Запас прочности это во сколько раз что либо прочнее воздействующих нагрузок.
 
Поэтому мне придется применить коэффициент запаса прочности на трансмиссию равный "6" или даже больше.

Как видим предлагаемый коэффициент запаса прочности равный 2,5 явно взят с потолка.

А автору надо пересчитать свои шестерни.

Доброго Всем здоровья!

Анатолий, я не знаю "вашего случая" ( не поймите как попытку проехаться по Вашему самолюбию) может в Вашем случае, действительно, нужно применить этот коэффициент. По поводу значения 2.5 -тоже ничего не могу сказать- может и этот коэффициент является единственно правильным.
Анатолий думаю, что Ваш подход к выбору коэффициентов слишком академичен.
Начнем с мотора. Да двухтактных авиадвигателей нет, а значит нет и для них коэффициентов- авиационных, а  " два бабаха" за оборот -это всего лишь говорит о количестве вспышек, но никак не характеризует равномерность вращения мотора на 6000 об/мин, а вот коэффициент, который Вы приводите, характеризует равномерность вращения 4-цилиндрового мотора на оборотах до 3000  об/мин. Кроме того, существует еще и давление вспышки в двухтактном моторе, которое ниже чем в четырехтактном. Ну а если еще применить обычную резиновую муфту между мотором и редуктором, причем редуктором-то ременным, то нужно подумать, а нужно ли вообще применять коэффициент из авиационных норм, может можно воспользоваться  обычными нормами- машиностроительными. Кстати, машиностроительные нормы, как Вы помните, должны гарантировать агрегату ресурс не менее 10000 часов. Вот я и задумался- зачем мне столько часов ресурса, если двигатель имеет ресурс 100 часов.
Далее...в «Нормах…» приводится коэффициент.... в случае резкой остановки двигателя..., Тут еще проще: нельзя сравнивать момент инерции винта МИ-8 и инерцию винта Джидж кая, а следовательно и пользоваться коэффициентами со значением из «Норм..». Можно еще привести факторы влияющие на выбор коэффициента запаса, но думаю, что этого достаточно.
Поэтому на Джидж кае, при расчете промредуктора были применены обычные машиностроительные требования, а именно: коэффициент запаса по моменту мотора =2 и коэффициент учитывающий все остальные перегрузки -1.25, т.е обычный коэффициент запаса по усталостным достоверным нагрузкам. Да и редуктор показывает правильность подхода к расчету - работает без следов износа, а он даже не "каленый".
Что касается колес главного редуктора, то детальный расчет его не проводился, и не будет проводиться. Выполнен оценочный расчет ресурса в применении его на Джидж кае и если колеса выполнены "правильно" то он будет " ходит" 100 часов без проблем. А потом мы его заменим вместе с мотором.
Я вообще думаю, что это неправильно подходить с « мерками» от «взрослых» вертолетов к легким и тем более сверхлегким. Сверхлегкие самолеты и «взрослые» самолеты –мерки-то разные. Да вообще нужно рассматривать требования к конструкции  с учетом ее индивидуальных особенностей.
С уважением Евгений
 
augen сказал(а):
Поэтому мне придется применить коэффициент запаса прочности на трансмиссию равный "6" или даже больше.

Как видим предлагаемый коэффициент запаса прочности равный 2,5 явно взят с потолка.

А автору надо пересчитать свои шестерни.
Может обратить свое внимание на дифференциал КАМАЗа например?
Там двигатель мощнее втрое...
 
Запас прочности это во сколько раз что либо прочнее воздействующих нагрузок.

Анатолий, грубо, но истину отражает.На примере Горного дела:крепление одной и той же лебедки можно выполнить с коэффициентом запаса от 4 до 10.И требуется вдумчиво подходить к выбору этого коэффициента в каждом конкретном случае, дабы не творить лишней работы.

Много приходит вопросов от форумчан по поводу газа. Джидж кай висит "на пол-газа". Если точнее то 1/2 корекциии, заслонка при этом поднимается на 1/4, может чуть больше. Дальше рычагом до немного меньше 3/4 ( точно это установим после установки нового промредуктора). Ход рычага при этом, то же чуть больше середины, где-то между 1/2 и 3/4.При "полном рычаге" можно ввести оставшуюся половину  коррекции.Т.е. полная коррекция на "минимальном рычаге" 1/2  заслонки. При вводе полной коррекции на "минимальном рычаге" мотор "заворачивается" до 7800 и выше.
С уважением Евгений
 
Назад
Вверх