Поэтому мне придется применить коэффициент запаса прочности на трансмиссию равный "6" или даже больше.
Как видим предлагаемый коэффициент запаса прочности равный 2,5 явно взят с потолка.
А автору надо пересчитать свои шестерни.
Доброго Всем здоровья!
Анатолий, я не знаю "вашего случая" ( не поймите как попытку проехаться по Вашему самолюбию) может в Вашем случае, действительно, нужно применить этот коэффициент. По поводу значения 2.5 -тоже ничего не могу сказать- может и этот коэффициент является единственно правильным.
Анатолий думаю, что Ваш подход к выбору коэффициентов слишком академичен.
Начнем с мотора. Да двухтактных авиадвигателей нет, а значит нет и для них коэффициентов- авиационных, а " два бабаха" за оборот -это всего лишь говорит о количестве вспышек, но никак не характеризует равномерность вращения мотора на 6000 об/мин, а вот коэффициент, который Вы приводите, характеризует равномерность вращения 4-цилиндрового мотора на оборотах до 3000 об/мин. Кроме того, существует еще и давление вспышки в двухтактном моторе, которое ниже чем в четырехтактном. Ну а если еще применить обычную резиновую муфту между мотором и редуктором, причем редуктором-то ременным, то нужно подумать, а нужно ли вообще применять коэффициент из авиационных норм, может можно воспользоваться обычными нормами- машиностроительными. Кстати, машиностроительные нормы, как Вы помните, должны гарантировать агрегату ресурс не менее 10000 часов. Вот я и задумался- зачем мне столько часов ресурса, если двигатель имеет ресурс 100 часов.
Далее...в «Нормах…» приводится коэффициент.... в случае резкой остановки двигателя..., Тут еще проще: нельзя сравнивать момент инерции винта МИ-8 и инерцию винта Джидж кая, а следовательно и пользоваться коэффициентами со значением из «Норм..». Можно еще привести факторы влияющие на выбор коэффициента запаса, но думаю, что этого достаточно.
Поэтому на Джидж кае, при расчете промредуктора были применены обычные машиностроительные требования, а именно: коэффициент запаса по моменту мотора =2 и коэффициент учитывающий все остальные перегрузки -1.25, т.е обычный коэффициент запаса по усталостным достоверным нагрузкам. Да и редуктор показывает правильность подхода к расчету - работает без следов износа, а он даже не "каленый".
Что касается колес главного редуктора, то детальный расчет его не проводился, и не будет проводиться. Выполнен оценочный расчет ресурса в применении его на Джидж кае и если колеса выполнены "правильно" то он будет " ходит" 100 часов без проблем. А потом мы его заменим вместе с мотором.
Я вообще думаю, что это неправильно подходить с « мерками» от «взрослых» вертолетов к легким и тем более сверхлегким. Сверхлегкие самолеты и «взрослые» самолеты –мерки-то разные. Да вообще нужно рассматривать требования к конструкции с учетом ее индивидуальных особенностей.
С уважением Евгений