самодельные топливные баки

Про вентиляцию забыл ;D Про слив отстоя как в воду глядите...Визуально представляю себе втулку с внутренней резьбой наподобие сливного отверстия масла в картере двигателя. Крышки заказал на спрусе, утапливается в крыло, датчик топлива и заборник то-ли от ВАЗ то-ли от ГАЗ. Поплавок с резистором, и трубка-заборник с фильтром тонкой очистки.
 
Про вентиляцию забыл ;D Про слив отстоя как в воду глядите...Визуально представляю себе втулку с внутренней резьбой наподобие сливного отверстия масла в картере двигателя. Крышки заказал на спрусе, утапливается в крыло, датчик топлива и заборник то-ли от ВАЗ то-ли от ГАЗ. Поплавок с резистором, и трубка-заборник с фильтром тонкой очистки.
Что за крышки? Можно ссылочку?
 
Отстой на Лках сливали перед каждым вылетом. Ну на легких утром перед полетами и после каждой заправки нужно будет сливать, как минимум, так думаю, так что заманаешься конусную пробочку крутить 🙂 Ищи сливную пробку авиационного типа,  они стоят во всех баках ( гидро масло и тд) или же закажи пусть изготовят, в дренажную трубку не забудь вставить топливный фильтр от корбюраторных авто (есть такие маленькие наверное для мотиков), чтоб пыль не попадало в бак
 
Как хоть выглядит эта пресловутая пробочка?
Крышки http://aircraftspruce.com/catalog/cspages/acsflush.php
Слив производится снизу бака, а как же топливо? Не сливается? Только не бейте сильно, я рядом с самолетом всего 3 раза стоял, и то не вплотную ;D
Кстати, Хасан, купил пенопласт и ацетон :~)
 
На верху эскиз краника, ниже топливный бак, электробензонасос от инжекторной системы, в нем встроен обратный клапан, и клапн на выходе открывающийся от давления при работе, значит не нужен топливный кран, бензонасос карается на рамочке поперечно, чтоб при кренах бензонасос был в топливе все металлические детали заземлены на корпус, заправочная горловина снаружи
 

Вложения

  • __005.JPG
    __005.JPG
    59,5 КБ · Просмотры: 223
"Так вот ты какой, северный олень!" Видел такой, надо прикупить!
Пришло решение, без двигателя с баками начинать не стоит...
 
Топливная система Як-52 - принципиальная схема:
 

Вложения

  • Yak-52-topl-sist.jpg
    Yak-52-topl-sist.jpg
    94,2 КБ · Просмотры: 234
                  7.5. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
                     7.5.1. Основные данные
    Топливная система служит для размещения необходимого запаса
топлива на самолете и питания двигателя топливом на всех режимах
его работы при всех допустимых эволюциях самолета
    В качестве топлива для питания двигателя М-14П применяется
бензин Б-91/115 ГОСТ 1012-72.
    Топливо на самолете размещено в двух баках емкостью по 61л.
Бензобаки расположены в правой и левой консолях крыла. В фюзеляже
установлен расходный бачок емкостью 5,5+1 л, служащий для обеспечения перевернутого полета и полета с отрицательными перегрузками.
    Из баков топливо самотеком через блок обратных клапанов поступает в расходный бачок. Два обратных клапана предотвращают перетекание топлива из одного бензобака в другой, третий — вытекание топлива из расходного бачка в бензобаки при пикировании самолета.
    Топливо из расходного бачка через обратный клапан, обеспечивающий работу заливного шприца 740400, пожарный кран, бензиновый фильтр поступает к бензиновому насосу 702МЛ.
     После насоса топливо под давлением поступает в компенсационный бачок, затем через фильтр тонкой очистки 8Д2966064 в карбюратор двигателя и к двум датчикам давления топлива П-1Б.
     Каждый датчик выдает сигналы на свой указатель УКЗ-1.
     Указатели и датчики входят в комплект трехстрелочного электрического моторного индикатора ЭМИ-ЗК. Указатели УКЗ-1 расположены на приборных досках в обеих кабинах, датчики П-1Б-на стенке шпангоута 0.
     Для подачи топлива в цилиндры двигателя и заполнения основной
топливной магистрали перед запуском двигателя используется заливной шприц 740400, рукоятка которого расположена на приборной доске в  первой кабине.
     При взятии рукоятки на себя полость шприца заполняется топливом поступающим от основной топливной магистрали. Заливной шприц 740400 также служит для аварийной подачи топлива при отказе насоса.
     Подача топлива для разжижения масла производится через электромагнитный клапан 772, установленный на шпангоуте 0. Подвод топлива к клапану осуществляется при помощи гибкого трубопровода, соединенного выходным штуцером бензонасоса 702 МЛ. Выключатель клапана разжижения масла расположен на приборной доске первой кабины.
     Для перепуска избыточного количества топлива и поддержания заданного давления перед карбюратором компенсационный бачок соединен трубопроводом с расходным бачком.  трубопроводе стоят два дросселя. Дренаж бензобаков и расходного бачка осуществляется через общий трубопровод, имеющий выход в атмосферу в нижней части фюзеляжа
     В нижней точке топливной магистрали между шпангоутами 5 и 6 расположен сливной кран 636700А, служащий для слива отстоя топлива.
     Количество топлива в баках контролируется дискретным сигнализатором уровня топлива СУТ4-2, который выдает информацию о запасе топлива в двух баках по 9-ти уровням на световое табло индикатора.
В комплект СУТ4-2 входят: два индуктивных датчика ДСУ1-2 и индикатор ИУТЗ-1.
    Датчики сигнализатора установлены в бензобаках, индикатор — на приборной доске первой кабины.
    На приборной доске второй кабины установлены две сигнальные лампы, загорающиеся при остатке 12 литров топлива в соответствующем баке по сигналам сигнализатора.
    Аварийный остаток топлива равен 24 литрам.
 
Топливная система Long Ez:
 

Вложения

  • ez-ru-ts-002.jpg
    ez-ru-ts-002.jpg
    94,8 КБ · Просмотры: 207
А это как-то товарищ по моей просьбе наваял. Он сейчас в ОКБ Сухого в топливном НИСе работает.
Кое-где он отталкивался от "больших аппаратов" (центробежные топливные насосы), но вместо них можно с успехом применить автомобильные.
 

Вложения

  • TC.gif
    TC.gif
    60,9 КБ · Просмотры: 270
Это все оч здорово, но принципиально одно, необходимость обратных клапанов. Что сейчас можно по этому поводу преобресть, не подскажите, люди добрые?
 
Покопался в нете, и сам ответил на свой вопрос, обратные клапана есть даже на ВАзе, от 8 модели по 20р...
 

Вложения

  • pg17_19.jpg
    pg17_19.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 192
Я ничего не пропустил? ;D
Я все эти способы изготовления баков,тоже обдумывал не так давно. Из всех способов,самый простой ,это спаять бак из амц или амг при помощи специального флюса-припоя,эту хрень сейчас не так сложно найти,паяется обыкновенной пропановой горелкой,на базе китайского газового балона.При этом чем тоньше металл тем легче паять, но сноровка и тренировка потребуется. Да и кто сказал что его нельзя склепать,кто сказал что клепанные лодки обязательно текут? Заклепка такая штука,всегда можно подтянуть.
А вот клеить я передумал,ну не люблю я это дело.
И если я не путаю, баки планируются на 601й? А зачем там повторять профиль крыла? Они там вроде стоят за лонжероном и похожи по форме на 701й.
 
Не совсем, на многих самолетах, для создания дополнительного багажного места в консолях, баки перенесли под обшивку лобика. Поэтому и существует необходимость повторения профиля...  
 
А что такое "газголятор"?
Где на ВАЗе используется обратный клапан?

На корбюраторной 8й серии на обратке после корбюратора, у инжекторных в насосе встроенный, подпружиненный открывется под давлением при включенном насосе, так что выполняет роль пож.крана
 
А что такое "газголятор"?
Где на ВАЗе используется обратный клапан?

Gascolator это фильтр-отстойник.

http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/acsgascolator.php

10580.jpg

на фото он в перевернутом виде  ;D нормальная установка сливным клапаном вниз  😉
 
Назад
Вверх