7.5. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
7.5.1. Основные данные
Топливная система служит для размещения необходимого запаса
топлива на самолете и питания двигателя топливом на всех режимах
его работы при всех допустимых эволюциях самолета
В качестве топлива для питания двигателя М-14П применяется
бензин Б-91/115 ГОСТ 1012-72.
Топливо на самолете размещено в двух баках емкостью по 61л.
Бензобаки расположены в правой и левой консолях крыла. В фюзеляже
установлен расходный бачок емкостью 5,5+1 л, служащий для обеспечения перевернутого полета и полета с отрицательными перегрузками.
Из баков топливо самотеком через блок обратных клапанов поступает в расходный бачок. Два обратных клапана предотвращают перетекание топлива из одного бензобака в другой, третий — вытекание топлива из расходного бачка в бензобаки при пикировании самолета.
Топливо из расходного бачка через обратный клапан, обеспечивающий работу заливного шприца 740400, пожарный кран, бензиновый фильтр поступает к бензиновому насосу 702МЛ.
После насоса топливо под давлением поступает в компенсационный бачок, затем через фильтр тонкой очистки 8Д2966064 в карбюратор двигателя и к двум датчикам давления топлива П-1Б.
Каждый датчик выдает сигналы на свой указатель УКЗ-1.
Указатели и датчики входят в комплект трехстрелочного электрического моторного индикатора ЭМИ-ЗК. Указатели УКЗ-1 расположены на приборных досках в обеих кабинах, датчики П-1Б-на стенке шпангоута 0.
Для подачи топлива в цилиндры двигателя и заполнения основной
топливной магистрали перед запуском двигателя используется заливной шприц 740400, рукоятка которого расположена на приборной доске в первой кабине.
При взятии рукоятки на себя полость шприца заполняется топливом поступающим от основной топливной магистрали. Заливной шприц 740400 также служит для аварийной подачи топлива при отказе насоса.
Подача топлива для разжижения масла производится через электромагнитный клапан 772, установленный на шпангоуте 0. Подвод топлива к клапану осуществляется при помощи гибкого трубопровода, соединенного выходным штуцером бензонасоса 702 МЛ. Выключатель клапана разжижения масла расположен на приборной доске первой кабины.
Для перепуска избыточного количества топлива и поддержания заданного давления перед карбюратором компенсационный бачок соединен трубопроводом с расходным бачком. трубопроводе стоят два дросселя. Дренаж бензобаков и расходного бачка осуществляется через общий трубопровод, имеющий выход в атмосферу в нижней части фюзеляжа
В нижней точке топливной магистрали между шпангоутами 5 и 6 расположен сливной кран 636700А, служащий для слива отстоя топлива.
Количество топлива в баках контролируется дискретным сигнализатором уровня топлива СУТ4-2, который выдает информацию о запасе топлива в двух баках по 9-ти уровням на световое табло индикатора.
В комплект СУТ4-2 входят: два индуктивных датчика ДСУ1-2 и индикатор ИУТЗ-1.
Датчики сигнализатора установлены в бензобаках, индикатор — на приборной доске первой кабины.
На приборной доске второй кабины установлены две сигнальные лампы, загорающиеся при остатке 12 литров топлива в соответствующем баке по сигналам сигнализатора.
Аварийный остаток топлива равен 24 литрам.