самодельные топливные баки

Полезная штучка...

Для корбюраторного. У инжекторных более эффективный филтр. И отстойник в самолете наверное не совсем к месту. Отстой должен собираться на стоянке в баке и сливаться перед запуском двигателя. Если в полете самолет летит на боку с отстойника все потекет дальше
 
Для корбюраторного. У инжекторных более эффективный филтр. И отстойник в самолете наверное не совсем к месту. Отстой должен собираться на стоянке в баке и сливаться перед запуском двигателя. Если в полете самолет летит на боку с отстойника все потекет дальше

Самолет не летит на боку, а летит со скольжением  ;D в скоординированном развороте никуда ничто не потечет вбок  ;D.
С отстойником свои премудрости, если из основных баков трубопроводы идут постоянно вниз в расходный и из его нижней точки попадают в отстойник, то можно надеяться, что более тяжелая вода устремится вниз во время стоянки и искать и удалять её нужно будет там, ну а если трубопроводы идут то вниз, то вверх вода застрянет где-то на пути и сливать её нужно будет ещё в баке, причем в каждом. Видел на одной из Сессен около десятка сливных клапанов, наверное для перестраховки, но выглядело впечатляюще.
 
отстойник в самолете наверное не совсем к месту. Отстой должен собираться на стоянке в баке и сливаться перед запуском двигателя. Если в полете самолет летит на боку с отстойника все потекет дальше
Абсолютно необходимая вещь. В баках снизу  ставятся ( У Цесны например) шариковые клапана в которые перед полетом положено ткнуть специальной пробиркой и слив грам 50 бензина убедится что там нет воды. Но это не отменяет необходимости Газколятора( отстойника в системе), который ставится именно перед двигателем.Он и на Яках есть. А на Кабе стоит именно такой как на фото. В самоделах нужно обязательно предусматривать и отстойник перед двигателе и контроль с возможностью слива воды в баках. Потому что не будешь же к отстойнику перед каждым полетам лезть.НАдо капот снимать, руки марать. А вот проверить конденсат через подкрыльный клапан- легко и просто. Отстойник-же- последня защита перед двигателем.
У меня одной из машин уже 20 лет и когда стрелка в баке доходит до нуля- она перестает есдить, чадит, работает на одном цилиндре как бы.( а ведь по паспорту там должен быть резерв литров 7-8). Но проблема сразу исчезает если залить в бак бензина.Причем его влазиет как раз на эти 7-8 литров меньше чем по паспорту. Вот столько значит там собралось за эти годы конденсата.( планирую на выходных просверлить дырку и слить. Лень бак снимать).
 
[ около десятка.
Если трубопроводы идут то вверх, то вниз- это значит неправильный дизайн. ДАкого дизайна надо по возможности избегать.
В любом случае абсолютно необходимо иметь отстойник в нижайшей точке топливной системы. В нижайшей на стоянке причем. Если таких точек больше чем одна или если в полете появляется другая нижайшая точка- нуже ещо один отстойник.

У Каба, например, есть модификация когда от крыльевого бака трубка идет вниз по задней стойке двери, под пол заднего седенья,  потом поднимается к маленькому расходному баку за панелью приборов, а потом опять вниз за пожарную стенку к карбюратору. Ставятся два отстойника, под заднем сиденьем( нижайшая точка на стоянке) и перед карбюратором( нижайшая точка в полете). У меня есть на эту тему подлинные четежи всех модификаций.
 
отстойник в самолете наверное не совсем к месту. Отстой должен собираться на стоянке в баке и сливаться перед запуском двигателя. Если в полете самолет летит на боку с отстойника все потекет дальше


1)Абсолютно необходимая вещь. В баках снизу  ставятся ( У Цесны например) шариковые клапана в которые перед полетом положено ткнуть специальной пробиркой и слив грам 50 бензина убедится что там нет воды.


2) Вот столько значит там собралось за эти годы конденсата.( планирую на выходных просверлить дырку и слить. Лень бак снимать).

Леонид  🙂 1) так я о том же и писал, нижняя плоскость бака должна быть такой формы чтоб вся вода стекалась к этому шариковому клапану . Раз разговор идет о самоделках неплохо было бы об этом подумать заранее, чтоб не было такого о чем вы писали- я выделил 2)
 
Самолет не летит на боку, а летит со скольжением  ;D

Незнаю 🙂 во время учебных полетов, я умудрялся без скольжения летать почти на ноже, инструктор мне указал на вариометр, он зашкалил вниз. Так у меня получались первые виражи на А-22. Кстати на одном из таких и Ротакс заглох. Может быть на корбюраторных и надо так ставить отстойники, на на впрысковом он бесполезен, там сильная циркуляция топлива по трубопроводам, да и опять же когда конструируешь самолет нужно все предусмотреть в том числе бак со встроенным отстоиником это ж безотказность движка 😱
 
Что-то нужно добавить?
Бак пластиковый, горловина и фитинги яхтенные, топливомер или "трубка" или автомобильный.
 

Вложения

Такой  бак  стоит  у  меня  на  сла 
 

Вложения

  • DSC00782.jpg
    DSC00782.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 228
Серго.         Из оцинковки 0,55 я делал небольшие (до 10 л.) баки. Конструкция: обечайка вкруговую и две стенки, все в простой замок плюс хорошая пропайка, краник с шайбой закреплен гайкой и тоже пропаян, короче все пропаяно, все входы - выходы. Служит без проблем. Очень легко придать форму лобика крыла при изготовлении.
 
Вопрос к знающим людям.
В моем сварном бензобаке и в приобретенном в США фильтре-отстойнике для подсоединения фиттингов под топливопроводы используется трубная резьба NPT.
Каким образом происходит уплотнение в этом резьбовом соединении, надо ли использовать какой-либо герметик, стойкий к бензину, ленту фторопластовую как в сантехнике или закручиваешь от души - и все? 
 
Я  понимаю  что  есть  много  самодельных  самолётов  -  для  которых  требуются  очень  специальные  по  форме  топливные  баки....  Это  и  Канард  и  Кри - Кри...  Список  можно  продолжить.

Однако  есть  и  много  самолётов  на  которые  можно  поставить  баки  изготовленные  из  стандартных  алюминиевых  канистр ( так  или  иначе  доработанных ).
Мне  кажется  что  изготовить  самостоятельно  нечто   лучше  алюминиевой  канистры  -  сложно.
Как  Вам   нравится  такая  конструкция ?



Я  понимаю  что  специальные  баки  ортопедической  формы  -  круче...  Однако  с  учётом  того  что  их  нужно  заказывать  варить  аргоном  на  заводе  -  ( что  долго  сложно  и  дорого )  - а  канистры  продаются  в  хозмаге -  и изготовлены  очень  добротно  -  идея  использования  канистр  кажется  заманчивой.

Стеклопластиковым  бакам  недоверяю.  И  проверять  -  растворяет  их  наш  бензин  или  нет  -  совсем  нехочу.
 
Резьба NPT(National pipe thread)Резьба дюймовая трубная конусная с конусностью 1:16. Угол профиля при вершине 60 град. соответствует ГОСТ 6111-52. Дополнительной герметизации не требуется."Душа" должна соответствовать моменту затяжки.Бывает число ниток на дюйм нарезано больше номинала."Лечение", как ислючение,производить фторопластовой лентой фум ТУ 6-05-1388-86.
 
А никто не пробовал ставить бак за спинкой сиденья?. На своей парасольке хочу поставить Газелевский пластмассовый бак, там всё уже встроенно. Самолёт получается весом около 400кг ,думаю особых проблем с центровкой не будет.
 
А никто не пробовал ставить бак за спинкой сиденья?. На своей парасольке хочу поставить Газелевский пластмассовый бак, там всё уже встроенно. Самолёт получается весом около 400кг ,думаю особых проблем с центровкой не будет.
Да я почти везде так и ставил:так на МАИ-223 за спиной стоит именно Газелевский 65-литровый бак;хотя на Вороне подобрали от водномоторной техники (тоже пластиковый) - но тоже за спинами.
 
господа, доброго дня!
вы писали в теме про композитные баки, что существует множество технологий изготовления оных, ну так вот, просвятите пожалуйста про дешевую, заборостроительную технологию, т.е.:
болван из пенопласта, на него крутим стекло со смолою.
после полимеризации пенопласт вымываем растворителем.

какое стекло, какая смола, где это все достать.
как вклеить перегородку, дабы топливо не плескалось и стенки связать между собою.
как туды вклеивать штуцеры и горловину
как еще, о ужас, со статикой бороться.
и вот еще, чуть было не забыл, бак он для бензина, а бензин для мотора, это внутреннего сгорания который, а мотор двухтактный, а насос масляный я снял, и масло лью в бак, а оно, говорят едрючее…
надо чтобы бак не растворился в бензине.


бак нужен для дельтика, литров на 50, рассматриваю варианты сварного или стеклопластикового, примериваюсь, что лучше выбрать.

заранее благодарю за ответы, Василий.
зы:
бак от Газели или УАЗа не предлогать.
 
Назад
Вверх