в емеляново есть аеропорт ну почти он ...там еше антены стоят высокие .так дело в том что там стоял высоко план алюминевый разобранный очень интересна судьба его )))???ето первый самолет за которым я держал щтурвал
Я уже писал об автожире. Он сделан на базе серийного мотодельтаплана "Радуга" производства Железногорска. Живых, те летающих, двигателя я видел 2-3 на этих мотодельтах. А двигатели эти работали не очень, хотя как то Федорук перелетел на мотодельте из Красноярска в Установо. А это довольно таки дальний перелет.
Буду выкладывать видео фрагменты наших полетов и околополетной жизни 90-х
http://files.mail.ru/LFS7F1 август 1993
http://files.mail.ru/BDPNBN продолжение
http://files.mail.ru/PGU8GX "Егорыч" хулиганит вокруг параплана
http://files.mail.ru/2IGXB7 еще сборище
http://files.mail.ru/ZXS9W0 клуб наш
http://files.mail.ru/G7IREI
ADN ,народ не смеши! До Установо 20 км . Вот заводские испытания - это была эпопея. Чего стоили только высотные полёты в Саянах. Старт 2300 м. над морем . И ресурсные, под новый год . -20 цельсия. Не успевали на заводе . Поэтому 200 взлёт-посадок налётывали а точнее напрыгивали примерно в режиме АХР только с заземлением через 100 м. .4 километра туда-обратно ,туда-обратно
ADN, молодец, выкладывай еще.Очень интересно и поучительно. Я ,например, ни когда не видил брошку моторную в полете. Разочарован, Взлетает тяжело, чуствуется момент винта, и не только на взлете но и в полете, летит натянутая с РН вверх. Понятно , давно это было , наверное были рады , что вообше это летело. Я в то время только дельтик осваивал. Так что - Снимаю шляпу :exclamation
Мотодельтаплан "Радуга" , по моему, был первый серийный моторный СЛА, официально выпускаемый и продаваемый в СССР.
К сожалению-одноместный и с тяжелым мотором "Урал".
Интересно решение крыла - верхняя обшивка короче нижней. Так называемое "вихревое крыло", которое могло выходить на большие срывные углы.
Придумано было для обычного дельтаплана, что бы летать в потоках обтекания.
Вроде работало.
Но мне кажется, аэродиномическое качество было не высокое.
Двигательная установка.
Интересно было решено с запуском.
На борту имелась фишка для подключения внешнего аккумулятора .
От автомобиля заводили холодный мотор. Грели. А потом уже запускали от руки.