Самодельные самолеты Красноярска

В полете.
 

Вложения

  • 09_03_2010_22-57-35_0067.jpg
    09_03_2010_22-57-35_0067.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 153
Но было и такое. При мне.
Полет с пустыми баками.
Летели Сергей Перфильев и Письман Саша.
Залетались и забыли про бензин.
Посадка на вспаханное поле около Установо.
Т.к.угол стояночный самолета небольшой (это часто приводило к поломке задней опоры), посадка на хвостовое колесо, потом "хлыстом" на передние опоры, их сносит и полный капот.
К счастью ни кто не пострадал, да и поломок оказалось мало.
 

Вложения

  • 09_03_2010_23-00-48_0071.jpg
    09_03_2010_23-00-48_0071.jpg
    97,4 КБ · Просмотры: 187
  • 09_03_2010_23-00-06_0070.jpg
    09_03_2010_23-00-06_0070.jpg
    104,2 КБ · Просмотры: 173
Далее.
Ротаксы продали. Дороги в обслуживании и прожорливы..
Опять установили Вальтер. Зачем-то противокапотажную лыжу.
 

Вложения

  • 09_03_2010_23-01-55_0072.jpg
    09_03_2010_23-01-55_0072.jpg
    90,9 КБ · Просмотры: 166
  • 09_03_2010_23-03-16_0074.jpg
    09_03_2010_23-03-16_0074.jpg
    106,8 КБ · Просмотры: 169
И снова летали.
 

Вложения

  • 09_03_2010_23-02-35_0073.jpg
    09_03_2010_23-02-35_0073.jpg
    100,7 КБ · Просмотры: 150
  • 09_03_2010_23-03-55_0075.jpg
    09_03_2010_23-03-55_0075.jpg
    94,8 КБ · Просмотры: 146
Пока не спалили крылья и оперение.
Случай совсем банальный.
Варили рядом с разобранным аппаратом, накрытым чехлом. ЗАкончили и вышли из комнаты. Видать окалина или искра. Вернулись уже на пожар. Жалко.
Делать не кому.
Были попытки поискать тех, кто смог бы сделать крылья и оперение недорого, но они заглохли.
Николай Прокопец, давно правда, начал делать другой "Егорыч". Цельнометаллический, под два Ротакс 503.
Видел в Жуковском кабину и оперение, а в Авиагамме - прекции. Но похоже, проект не двигается.
 
Остров Татышева - 60 гектар земли посреди Енисея в центре Красноярска.
На нем находится официальная площадка для полетов.
И Компания "Арей".
Она занималась Дельтапланами, Мотопарапланами и самолетами.
К сожалению свой самолет у них так, по-моему и не реализовался.
Я с удовольствием их навещал, когда приезжал на родину.
Вот групповое фото.
 

Вложения

  • 10_03_2010_21-35-45_0150.jpg
    10_03_2010_21-35-45_0150.jpg
    104,1 КБ · Просмотры: 154
Дельтапланы, выпускаемые "Арей" имели самолетное управление передним колесом и РУД на сидении.
 

Вложения

  • 10_03_2010_21-36-45_0152.jpg
    10_03_2010_21-36-45_0152.jpg
    110,5 КБ · Просмотры: 152
  • 10_03_2010_21-37-17_0153.jpg
    10_03_2010_21-37-17_0153.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 143
  • 10_03_2010_21-37-48_0154.jpg
    10_03_2010_21-37-48_0154.jpg
    95,4 КБ · Просмотры: 160
Даже проводилась научная работа.
При мне снимали распределение давления по профилю крыла дельтаплана в полете.
На крыле были установлены датчики, а на месте пассажира - бортовой самописец.
Тогда я услышал интересное наблюдение, что дельтаплан - это не один аппарат, а ОБЛАКО аппаратов.
 

Вложения

  • 10_03_2010_21-35-13_0149.jpg
    10_03_2010_21-35-13_0149.jpg
    104,5 КБ · Просмотры: 137
  • 10_03_2010_21-36-13_0151.jpg
    10_03_2010_21-36-13_0151.jpg
    93 КБ · Просмотры: 136
Парамоторы "Татуш" - отдельная история.
Занимался ими и по сей день занимается (в своей фирме) ПИсьман Александр. Очень упорный и увлеченный человек.
Он первый в СССР сделал парамотор полностью из отечественных деталей.
Сначала на базе двигателя от мотоцикла "Восход", потом - ИЖ-Юпитер.
Вот первое представление москвичам его аппарата в Тушино.
 

Вложения

  • 10_03_2010_21-42-38_0163.jpg
    10_03_2010_21-42-38_0163.jpg
    109,2 КБ · Просмотры: 142
Конечно наши двигатели - это наши двигатели.
Но и цена была прилично меньше. А паромоторы нормально летали.
Потом его инициативу подхватили в Москве и т.д.
 

Вложения

  • 10_03_2010_21-43-03_0164.jpg
    10_03_2010_21-43-03_0164.jpg
    105,5 КБ · Просмотры: 142
  • 10_03_2010_21-43-47_0165.jpg
    10_03_2010_21-43-47_0165.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 144
  • 10_03_2010_21-44-46_0166.jpg
    10_03_2010_21-44-46_0166.jpg
    98,1 КБ · Просмотры: 155
Ну и конечно - парателеги.
 

Вложения

  • 10_03_2010_21-45-13_0167.jpg
    10_03_2010_21-45-13_0167.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 138
  • 10_03_2010_21-45-41_0168.jpg
    10_03_2010_21-45-41_0168.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 138
Да, еще одно фото самолета Сергея Перфильева "Железяка".
Где самолет сейчас?
 

Вложения

  • 12_03_2010_21-10-21_0179.jpg
    12_03_2010_21-10-21_0179.jpg
    104,9 КБ · Просмотры: 171
Привет  самодельщикам  Красноярска!  Интересная тема !

А вот было-бы очень интересно узнать, на сегодняшний день в Красноярске кто-нибудь строит или собирается строить какой-нибудь самолет?
 
У "Арей" были и свои проекты самолетов.
Первый - фюзеляж типа Авиатики, двухместный подкосный высокоплан с предкрылком.
Жалко фото у меня - по частям. В сборе я его не видел.
Фюзеляж.
 

Вложения

  • 10_03_2010_21-38-25_0155.jpg
    10_03_2010_21-38-25_0155.jpg
    89,2 КБ · Просмотры: 154
  • 10_03_2010_21-38-56_0156.jpg
    10_03_2010_21-38-56_0156.jpg
    97,1 КБ · Просмотры: 145
  • 10_03_2010_21-39-23_0157.jpg
    10_03_2010_21-39-23_0157.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 150
Пробный кусок крыла.
 

Вложения

  • 10_03_2010_21-40-58_0160.jpg
    10_03_2010_21-40-58_0160.jpg
    88 КБ · Просмотры: 138
  • 10_03_2010_21-40-26_0159.jpg
    10_03_2010_21-40-26_0159.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 137
  • 10_03_2010_21-39-52_0158.jpg
    10_03_2010_21-39-52_0158.jpg
    104 КБ · Просмотры: 140
Проект не был закончен.
Разрабатывался и второй проект - посолиднее.
Но, по моему-та же участь.
Это модель.
Думаю я не нарушил авторские права. 🙂
 

Вложения

  • 10_03_2010_21-42-05_0162.jpg
    10_03_2010_21-42-05_0162.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 166
  • 10_03_2010_21-41-28_0161.jpg
    10_03_2010_21-41-28_0161.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 178
Одноместный самолет Виталия Плешанова.
Мне очень понравился.
Крылья-усиленные элероны от Ан-2.
Усиление сделано достаточно просто:
Расклепывается обшивка вдоль полок лонжерона. Между полками и обшивкой вставляется полоса Д16Т, сечение примерно 2ммх20мм. По старым отверстиям зпросверливается иаклепывается.
У корня пару нервюр зашивают до хвостика листом. Там установлен бензобак.
 

Вложения

  • 10_03_2010_20-38-04_0076.jpg
    10_03_2010_20-38-04_0076.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 175
  • 10_03_2010_20-44-20_0086.jpg
    10_03_2010_20-44-20_0086.jpg
    105,5 КБ · Просмотры: 169
  • 10_03_2010_20-44-49_0087.jpg
    10_03_2010_20-44-49_0087.jpg
    94,1 КБ · Просмотры: 167
Подвесные зависающие элероны по всему размаху с противофлаттерными грузами.
 

Вложения

  • 10_03_2010_22-03-52_0172.jpg
    10_03_2010_22-03-52_0172.jpg
    112 КБ · Просмотры: 183
  • 10_03_2010_22-04-52_0174.jpg
    10_03_2010_22-04-52_0174.jpg
    103,8 КБ · Просмотры: 170
  • 10_03_2010_20-45-18_0088.jpg
    10_03_2010_20-45-18_0088.jpg
    107 КБ · Просмотры: 161
Назад
Вверх