Чтоже - там ВСУ на пусковой стоит ? Я грешным делом думал ты про истории связанные с ЖРД вспомнил... Там на старинных 5Я205 и иже с ними много чудес было.... Но они летали в пределах минуты - двух....
Если правда было ВСУ на - считай танке - ( на мобильной ПУ ) - тогда я думаю угадаю :
Газотурбинный двигатель АИ-8
Имеет механический отбор мощности на генератор 60 к W
Вес с генератором - 145 кг. Без генератора - думаю любая половина.
Вспомогательный двигатель АИ-8 разработан в ЗМКБ "Прогресс". Предназначен для запуска основных двигателей типа АИ-20, АИ-24 и аварийного питания бортсети. Серийное производство организовано в 1964 году на Запорожском моторном заводе.
АИ-8 устанавливался на самолётах Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Бе-12, Ил-18, вертолётах Ми-6, Ми-10, аэродромном пусковом агрегате АПА-8, электростанциях и пр.
Пошарил в поиске - интересное кино получается ....
История.
Предпосылкой для создания ОКБ-29 (позднее Омское моторостроительное конструкторское бюро) явилось начатое на Омском моторостроительном заводе им. П. И. Баранова в 1954 году производство моторов АШ-82Т и АШ-82В, разработанных на базе двигателя АШ-82ФН Пермским конструкторским бюро, возглавляемым главным конструктором Аркадием Дмитриевичем Швецовым........
..........1967 год
На основе опыта, полученного при разработке ГТД-1, коллектив ОКБ приступил к разработке нового газотурбинного двигателя небольшой мощности, выполненного по одновальной схеме - ГТД-5 (ГТД-40), предназначенного для привода высокочастотного генератора С-20 мощностью 20 кВт на самоходной ракетной установке (изделие 2П24). Уникальность конструкции двигателя заключалась в применении осестремительной турбины и возможности применения двух видов топлива: керосин и дизельное топливо. Завод им. П.И. Баранова приступил к серийному производству двигателя ГТД-5. В последующем для привода генератора С-40 мощностью 40 кВт на изделии 2П25 "Куб" осуществлялась разработка двигателя ГТД-5М. Работы по доводке двигателя продолжались до 80-х годов. В 1980 году двигателю был установлен гарантийный ресурс 1250 ч., назначенный ресурс 3250 ч. Серийное производство двигателей продолжалось до 1991 года.
На ВТТВ-2009 ОАО «Омское моторостроительное КБ» представило на своем стенде - газотурбинный двигатель ГТД – 5М, серийное производство которого прекращено с начала 90-х годов.
Заместитель генерального директора по коммерции ОАО «ОМКБ» Валерий КОСТЯКОВ пояснил, что на базе этого двигателя КБ разработало стационарную установку, которая позволяет организовать технические посты на трассах в условиях Крайнего Севера.
ГТД -5М работает на любом виде жидкого топлива — бензине, керосине, солярке. На его редукторе устанавливается генератор, с помощью которого можно вести сварку. От двигателя также отходят горячие газы, которые можно использовать для подогрева большегрузных автомобилей на трассе. Это многофункциональная установка, — сообщил Валерий КОСТЯКОВ.
По его словам, предприятие пыталось продвинуть свою разработку в Якутии и Ямало-Ненецком АО, однако сильно не преуспело. Представитель ОАО «ОМКБ» признался, что данная установка «довольно-таки дорогое удовольствие».
1.1. Полное наименование общества
Открытое акционерное общество «Омское моторостроительное конструкторское бюро».
1.1. Сокращенное наименование общества
ОАО «ОМКБ»
1.2. Место нахождения общества и почтовый адрес
Россия, 644021, г. Омск, ул. Б. Хмельницкого, д. 283.
1.3. Контактная информация
Контактный телефон: (3812) 36-07-04
Факс: (3812) 36-04-46
Адрес корпоративного сайта: http://www.omkb.ru
Адрес электронной почты: oao_omkb@omkb.ru
В разные времена в ОАО «ОМКБ» были спроектированы и разработаны:
газотурбинные двигатели: ГТД-1 (1957г.), ГТД-3 (1959г.), ГТД-5 (1961г.), ГТД-3Ф (1962г.), ГТД-3Т (1963г.), ГТД-3ТЛ (1963г.), ГТД-3ТУ (1963г.), ГТД-3ТП (1963г.), ГТД-5М (1967г.), ГТД-3М (1970г.);
редукторы вертолетные: РВ-3 (1963 г.), РВ-3Ф (1963 г.), РВ-3М (1965 г.);
турбовинтовые двигатели: ТВД-10 (1967г.), ТВД-10М (1970г.), ТВД-10Б (1976г.), ТВД-20 (1978г.), ТВД-20-01 (1993г.), ТВД-20-03 (1993г.), ТВД-20-03Б (1993г.), ТВД-20-01Б (1993г.), ТВД-20-01БМ (1994г.);
унифицированный турбостартер ТКСЭ-17 (1976г.);
турбореактивный двигатель ТРДД-50 (1979г.);
вспомогательная силовая установка ВСУ-10 (1979г.);
турбовальный двигатель ТВ-О-100 (1983г.);
вспомогательная силовая установка ВГТД-43 (1994г.).
В числе перспективных инвестиционных проектов на вторую половину 2009 г. и 2010г. рассматривается ( в числе прочего ) - разработка ДТРД на тягу 120....180 кг на базе ТРДД .....
Опыт применения ГТД на автомобилях: http://www.autotruck-press.ru/archive/number31/article196 фото 1
Схема работы газовой турбины: 1. Фильтр и глушитель; 2. Радиальный компрессор; 3. Камера сгорания; 4. Теплообменник; 5. Выпускное окно; 6. Шестеренчатый редуктор;7. Тяговая турбина; 8. Регулируемые направляющие лопатки турбины; 9. Компрессорная турбина; 10. Пусковое устройство (стартер); 11. Вспомогательное оборудование привода; 12. Масляный насос в системе привода.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ГТД
Принцип действия ГТД становится понятным из схем. Воздух из атмосферы засасывается компрессором, сжимается в нем и подается в камеру сгорания, куда одновременно с воздухом через форсунку подается топливо. В камере сгорания происходит процесс горения топлива при постоянном давлении. Газообразные продукты сгорания поступают в турбину компрессора, где часть их энергии преобразуется в механическую работу в колесе так называемой свободной или силовой турбины, связанной через редуктор непосредственно с трансмиссией автомобиля. В турбине компрессора и свободной турбине происходит расширение газа с уменьшением давления в диапазоне от давления в камере сгорания до атмосферного.
Допустимая по условиям прочности материалов максимальная температура газов перед турбиной компрессора ГТД 900-1180 с0, что значительно ниже, чем в камере сгорания поршневого двигателя (1700-1800 с0), так как его рабочие части подвергаются воздействию высокой температуры газов постоянно. Для обеспечения более низкой температуры газа воздух подается в камеру сгорания ГТД в значительно большем количестве, чем требуется для процесса горения. Расход воздуха ГТД в 3-4 раза больше, чем дизеля. Поэтому у транспортных ГТД компрессор потребляет мощность почти вдвое большую полезной мощности, снимаемой с вала свободной турбины. Зато для ГТД не требуется громоздкой системы охлаждения.
Хорошая книжица http://rapidshare.com/files/58635127/Dzadz_GazoturbinnieDvigateli.rar фото 2
Название: Газотурбинные двигатели малой мощности
Автор: А.Джадж.
Издательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Год: 1963
Страниц: 422
Формат: djvu
Размер: 6 Mb
Книга посвящена вопросам теории и конструирования газотурбинных двигателей малой мощности.Большое внимание уделяется рассмотрению конструкции и особенностей работы и автомобильных газотурбинных двигателей таких, как двигатели фирм «Дженерал Моторс», «Остин», «Фиат», «Форд» и др.
В книге рассматриваются также различные области применения малых газотурбинных двигателей и приводится описание типов двигателей, имеющих широкое применение.
Книга представляет интерес для инженерно-технических работников, занимающихся вопросами конструирования и эксплуатации газотурбинных двигателей малой мощности.
И где-то попадалась в сети:
Современное состояние и развитие автомобильных газотурбинных двигателей за рубежом : озор. информ. / М. А. Коссов, Г. А. Аверин, А. И. Перетурин ; НИИНАВТОПРМ. - М. : [б. и.], 1984. - 46 с. : ил.
ГТД-5 (ГТД-40) - реально прикольная вещица
В отличие от всех остальных ВСУ схемы которых я видел - тут прямой привод с вала турбины и компрессора на редуктор - а не съём мощности с свободного турбинного колеса.... И на заводе репу чешут что построить мелкий авиадвигатель - реально. И ресурс у них заявлен приличный.... Одна незадача - узнать где такие списанные пусковые в металлолом режут ? И как договориться с доблестными мастерами автогена ? ;D
ГТД-5:
Тип двигателя - газотурбинный одновальный;
Компрессор -центробежный одноступенчатый;
Камера сгорания - кольцевая противоточная;
Турбина - центростремительная одноступенчатая;
Редектор - двухступенчатый с цилиндрическими шестернями;
Номинальная мощность - 40 л.с.;
Удельный расход топлива - 900 г/л.с.*ч (номинал);
Частота вращения выходного вала редуктора - 6000 об/мин;
Габариты двигателя - 1610х660х674 (мм);
Масса двигателя - не более 175 кг (со всеми агрегатами, рамой, маслобаком и пр.).
Да меня в учебке ,чтобы не спал ,его на руках держать заставляли ;D ;D ;D,правда без редуктора и без генератора.Вроде терпимо было. НО ооооочень неудобно!!
Ну так ВСУ ( АПА-8 ) - которая на тележке входила в комплект некоторых вертолётов - тоже примерно также весила. А сама турбина от неё - в смысле ТРД - можно рукуами поднять.... Конечно к ТРД - нужно ещё всё навесное оборудование приделывать лёгкое - не от танкового комплекта.... А кто сказал что всё просто...
Встретил ссылочку на книгу про авиационные турбины.... Скачал просмотрел.... Про ВСУ там вроде ничего нет - но ряд интересных рисунков узлов уплотнения - конструкций ротороа и т. п. имеется.... Нужно будет почитать повнимательнее - может там что и про ВСУ найдётся....
Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей
Автор(ы): Вьюнов С. А.
Спасибо за фото (добавить бы и с левой стороны...)
Начало этой работы - здесь на форуме:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234829256 - "Переделка турбовального ГТД-350 в турбовинтовой".
Взят серийный вертолетный ГТД и дооборудован редуктором винта с дополнительной силовой рамой. Но пока не обнародованы результаты испытаний = это макет.