Самодельный вертолет Джидж кай

andris

+ 1200 ч. на дельталете
Откуда
Latvia
Я вот тоже с 1997 г. на дельтиках  летаю - но мечта  о  своём вертолёте  ну никак недаёт покоя . Поэтому искренни рад что Вам удалось реализовать свою мечту . Мне  точно нехватить такого терпения делать самому , думаю купить б\у  ехес 162 , конечно если жизнь представит такую возможность . Примите мой  найлучшие пожелания успеха и  мер осторожности .

К стати на первом видео - к опорной ноге под РВ  для развесоки привезали ключ 32-36 ? ::)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Как  собираетесь  реализовывать  проект  и  будут  ли  чертежи  в  свободном  доступе  на  форуме?  Зажгли  Вы  тут  у  некоторых  желания  строить  ,  что  то  подобное.  Если  можно  подробнее  о  изготовлении  лопастей,  они  у Вас  ,  как  я  понял  деревянные?
 

augen

Я люблю строить самолеты!
  Как  собираетесь  реализовывать  проект  и  будут  ли  чертежи  в  свободном  доступе  на  форуме?  Зажгли  Вы  тут  у  некоторых  желания  строить  ,  что  то  подобное.  Если  можно  подробнее  о  изготовлении  лопастей,  они  у Вас  ,  как  я  понял  деревянные?
Доброго Всем здоровья!

Я у же писал, что не преследовал ни каких коммерческих целей.
Чертежи, конечно же будут выложены, просто их надо собрать все "до кучи".
Изготовление лопастей выложу очень подробно в ближайшее время.

К стати на первом видео - к опорной ноге под РВ  для развесоки привезали ключ 32-36 ? ::) [/quote]

Это идея пилота, кончилась она плачевно, опорная нога начала резонировать и лопнула в месте крепления к хвостовой балке. Больше так эксперементировать не будем.
Andris, я вот тоже переучиваюсь с дельтика, сложновато выбросить из головы навыки полетов на дельтиках. Единственное, что хорошо- градиент нарастания возмущений такой же как на дельтике. Ну и привычка сидеть "на стуле" на высоте 200 метров, к этому пилот-испытатель не сразу привык (он отлетал 18 лет на "восьмерке").
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Аналогично.  Спасибо  , а  то  что  то  комерсов  много  в  нашей  самоделешной  братии.  Я  вот  свой  надеюсь  к  лету  доведу  и  все  чертежи  выложу  просто  на  форуме.  Не  все  же  с  полными  карманами  самоделки  строят  ,  а  жизнь  идет.........
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
Изготовление лопастей выложу очень подробно в ближайшее время. 
И ещё хочется попросить поподробнее про отливку корпуса редуктора и сам процесс его изготовления. Центробежная муфта сцепления подсмотрена у моделистов? Из чего сделана и на каких оборотах вала происходит полное зацепление? В общем вопросов-куча...Ждём с нетерпением.
Удачи Вам и спасибо, что не жлобствуете, а готовы поделиться секретом успеха! Кстати, регистрировать судно планируете? Если да, то просьба по-возможности осветить и этот вопрос.

С Уважением,
Алексей.
 

Screwman

Люблю самолеты и женщин
Выражаю  свое  восхищение от увиденных роликов!!

Если выложите  рабочие чертежи аппарата, то думаю, в скором времени появятся  люди изготавливающие и продающие   ваше  изобретение. Уверен, желающие купить найдутся (сам такой  хотел бы), а вот тут то и главная опасность: Никто лучше вас не знаком с  проблемами изготовления, о которых вы  упомянули и наверняка  "плагиатные"   аппараты будут еще более небезопасными.
Думаю, если цена на него будет адекватная, у этого проекта впереди реальный коммерческий успех. Будет  отлично  если вы займетесь этим.
все  :IMHO

ЗЫ а название "Птенец" оно фартовое)) сам не Птенце полетываю
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
  С опасением отношусь к вертолету , сделанному своими руками , очень сложна его система в исполнении ,  но Вашей работе - стоит только позавидовать , это действительно - Шедевр в исполнении  Мастера !  :)
 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Аппарат супер и классно летающий. Поздравляю. Побольше информации о нем, начиная с общих видов. Если испытатель у Вас профессионал, то проводились ли полеты на открытой местности?
 
K

Kimon

@ augen


Вижу, очень продуманный аппарат у Вас получился - да и немудрено! Более 20 лет - срок солидный! :exclamation
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Прекрасно известно, что создать самому вертолет намного сложнее, чем самолет, очень редки достижения в этом направлении. Евгений построил удачный вертолет, поздравляю, дальнейших успехов в доводке и полетах!
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго Всем здоровья!

Да, я действительно собираюсь выложить все чертежи, но мне нужно немного времени, чтобы привести их в порядок, я уже писал об этом. Ну а пока буду выкладывать фотографии.

Насчет " плагиата" если то, что будет выложено поможет кому-нибудь-я только "за" пусть делают..., только не надо слепо все копировать: если есть лучшие условия изготовления, качественное оборудование, материалы... то и Бог в помощь!

Изготовление лопастей выложу очень подробно в ближайшее время. 
И ещё хочется попросить поподробнее про отливку корпуса редуктора и сам процесс его изготовления. Центробежная муфта сцепления подсмотрена у моделистов? Из чего сделана и на каких оборотах вала происходит полное зацепление?
Да Алексей, муфта, действительно "сдерта" у моделистов. (Я тоже  судомоделист, хотя этим сейчас не занимаюсь). Ваирантов было много, но выбрали трехколодочную, ее проще изготовить. Муфта изготовлена из стали Ст40ХН .Термообработка-высокотемпературная нормализация 970-980 гр (Нужна "нечуствительность" материала к усталостному разрушению).  К колодкам, по технологии приклеивания тормозных автомобильных колодок, клеем ВС-10Т, приклеены тормозные ленты от тормозов мотоцикла "планета". Поверхность склеивания фосфатировалась (Преобразователем ржавчины "Цинкарь" ). Раствор такого сотава-одна пробка его же баллона на поллитра воды. Температура при покрытии не более 60 гр. После промывкаи сушка при температуре 70  гр 1 час и выдерживание в течении двух часов при 180-200 градусах. Только после этого производилась склейка- по инструкции к клею. На вал муфта посажена на шпонку 5*5 на горячую (натяг 2 сотки ). Вес колодки, положение центра тяжести, ширина контактной поверхности. подбирались в графическом редакторе (в Зд). Особое внимание, при расчете надо обращать на напряжение в сечении изгиба, оно дожно быть в пределах упругости материала, т.е. меньше предела текучести. Изгиб колодки - расчетный 0,4 мм. Обратите внимание на то, что отверстие овальное (фреза 20 мм со смещением 5 мм).Расчетные обороты включения муфты 3000 об/мин.
Хочу сказать, что на фото выложена новая муфта т.е. с отверстиями, а в видио полетов стоит еще не просверленная муфта, которая включалась на 1800-2000 об/мин.Она осталась от первого варианта силовой установки.

Муфта не грелась, следов износа нет (только начала формироваться контактная поверхность).

По поводу приклейки тормозных лент: клеили их три раза для испытаний. Все три раза я эту ленту удалял зубилом, остатки удалял только шабером и наждачкой.

По поводу отливок картеров. Конечно нужен опыт, но он прийдет если знать, что нужно.

Отливки выполнялись в гаражной печке на угле. В этом процессе важно за очень короткое время расплавить материал.
(к примеру металл для картера плавили всего 10 минут). Для этого чистый тигель (оченььь чистый) разогревается в угле, причем перед тем как установить тигель выкладывается "подушка" из угля, тигель устанавливается и обкладывается углем (куски, примерно как грецкий орех) и разогревается до красна ( температура пока не важна, главное чтобы он был красным). Подготовленные к расплаву заготовки должны быть очищены (обязательно) греются то состояния "теста" ( грели рядом в печке). Потом тестобразные заготовки в тигель- металл плавится почти мгновенно, не успевая нахватывать газы. Сигнал готовности -радужная пленка на поверхности сплава.

Лили в землю. Особое внимание к земле во время трамбовки модели- земля должна быть- БАРХОТНОЙ на ощупь!!.

Отливки, в обязательном порядке, проходили старение 190 градусов 2 суток ( лежали на печке 2 суток). Хотя за такой короткий промежуток плавки и не успевают выгорать составляющие сплава, с закалкой не связывались, поскольку рецептура сплава не известна. качество проверяли токарным резцом и сверловкой.При сверлении стружка должна иметь хотя бы два витка. При пробе на резец не должно быть "залипания". Зернистость проверяли на изломе-серый излом должен быть без блесткой. Если излом светлый и блестит-брак.
Чертежи муфты и картера:
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Вижу, очень продуманный аппарат у Вас получился - да и немудрено! Более 20 лет - срок солидный!
Да, срок большой.Но Нам бы всем , теперешние возможности, да в то время.... Я на калькуляторе 1987 году начал считать аэродинамические нагрузки на лопасть. Месяц ушел на то, что бы посчитать одно сечение, без разворота по азимуту. Теперь компьютер это все "влегкую" и по кругу... да еще и изгиб лопасти...
 
Отливки, в обязательном порядке, проходили старение 190 градусов 2 суток...      При пробе на резец не должно быть "залипания". 
Можно вопросик? Пробу на резец брали после старения, или до?
Добавляли ли что в формовочную землю кроме глины?
А еще, натерпеться узнать, какова хорда лопасти НВ?
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Пробу на резец брали после старения, или до?
Добавляли ли что в формовочную землю кроме глины?
А еще, натерпеться узнать, какова хорда лопасти НВ?
[/quote]

Доброго Всем здоровья!

Пробу на резец после старения, перед старением сврлили образец и смотрели какая идет стружка: если крошится,как чугун, отправляли в переплав- стружка должна идти витая, как при сверлении дюраля. В землю ничего не добавляли, хотя пробовали многое... только глина и песок. Хорду сейчас не помню, точно, дело втом , что она увеличивается к комлю лопасти...это связано с наложением слоев стеклоткани...  завтра выложу точно.

Да вчера при описании технологии приклейки тормозных лент, упустил очень важную деталь- стянутая хомутом муфта, перед помещением в печь, ваккумируется в целофановом мешке.

Сегодня разбирал гироскоп Белл-Хиллера. Благодаря ему аппарат висит так устойчиво. Гироскоп переделывался 2 раза.
В первой попытке подлета на веревках, вертолет стремился улететь туда куда был направлен винт, при его раскрутке. Попытки перенаправить подъемную силу ничего не давали аппарат висел как вбитый в землю лом и не хотел двигаться ни в какую сторону.Даже  помощь "матом" и "энергичиная" работа ручкой РЦШ не помогали. Пришлось увеличивать площадь серволопаток и обновременно с этим переносить центр тяжести лопатки и центр приложения сил лопатки. Добавив во второй раз груз ( 150 гр дюралевая трубка 16 мм с толщиной стенки 1 мм и длиной 110 мм залитая свинцом) на конце лопатки и отнеся центр приложения подъемной силы, винтом можно было управлять, устойчивость при этом конечно же снизилась.
Размах лопаток 1900 мм, хорда -180 мм , длина лопатки-367 мм, толщина профиля 19 мм. Вес пера  1747 гр. Стержень на котором располагается лопатка пруток диаметром 16 Ст 45. Крепление пера лопатки к корпусу шарнира 8 болтами из стали 30ХГСА М5. Внизу фото всего гироскопа:
 

Вложения

Вверх