Самодельный вертолет Джидж кай

Скорость интернета очень низкая, при загрузке страницы картинки не все открываются, мог не увидеть. Спасибо.

Возможно ли уточнение размеров обозначенных красными стрелками?
Размеры в красных рамочках просто дублируют друг друга?

Серегей добрый день!

Да сейчас выложу более подробные размеры. Это не дубликат размеров радиус воложен автоматически... радиус участвует в расчетах сил сцепления.
 

Вложения

  • FrMufta.jpg
    FrMufta.jpg
    185,3 КБ · Просмотры: 291
Сергей отверстия на радиусе 50.11 мм.

Просмотрел всю ветку... я вроде выкладывал расточку главного картера... вот по новой выкладываю
 

Вложения

  • FrKarter.jpg
    FrKarter.jpg
    128,4 КБ · Просмотры: 358
Сергей отверстия на радиусе 50.11 мм.
...
Если замерять по чертежу, то 50.11 мм радиус расположения касательной на которой расположены центры отверстий Ф12 мм, а радиус расположения отверстий Ф20 мм несколько меньше. Или чертеж был скорректирован еще раз? Если замерять по чертежу распечатанному в М1:1 то отверстия получаются примерно Ф22 мм на радиусе 49 мм, хотя эти измерения приблизительные.
Как я понял, от фрезировки фрезой 20 мм на расстояние 5 мм также отказались?
 
Да, Серегй, изначально, был диаметр отверстия 21.8, но поскольку такой фрезы нет, то пришлось делать диаметром 20, поэтому есть  разница на чертеже  в М1:1

Да, пока не будем, просто нет времени... я уже начал сборку гироскопа.

Внизу весь узел муфты:

С уважением Евгений!
Все никак не могу оформить вторую часть эскизов на лопасть.
 

Вложения

  • FrNU.jpg
    FrNU.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 430
Пять баллов! Отличная вещь получилась. Не так и много косяков, на самом деле, с учётом того, что это первый экземпляр. А как без них!? Всего не предскажешь.

Чертежи, это конечно хорошо, но может, подумать о том, чтобы КИТы продавать? Ну, хотя бы в далёком будущем... Если цена будет разумна, то предприятие окажется вполне успешным.

А планируется какая-нить закрытая кабина с отоплением? В полярной ночи-то холодновато, поди. 🙂

Счастливо!
 
На висении, без ветра- расход очень большой (5 минут около 2-2.5 литра).
Что-то очень большой расходик получается 🙁
4-х тактник при таком расходе выдавал бы не менее 100 л/с, а это полетная масса 400 кг для вертолетов. Т.е. получается, если бы стоял 4-х тактник, то вертолет поднял бы лишние 60 кг более тяжелого двигателя да еще 80 кг пассажира. Нагрузка на НВ вроде вполне умеренная. Может что-то с двигателем не то?
Я правильно веду ход рассуждений? Поправьте если что, хотелось бы прояснить этот момент.
 
Здравствуйте @ augen.

Скажите, а какая на Вашем аппарате переферийная скорость лопасти и номинальные обороты/мин? :-?
 
выбирали втренную погоду по соображениям экономии топлива. Чем сильнее ветер, тем меньше нужно бензина.
Не совсем правильное высказывание. Поясню почему: прирост тяги винта (в среднем на 25%), при переходе НВ с осевой на косую обдувку, происходит на воздушной скорости 30-40 км/ч. Т.е. при нулевой поступательной скорости (на висении), этот прирост будет происходить при скорости встречного ветра 9-11м/с. При меньших скоростях прироста тяги не происходит, но и на бОльших скоростях дальнейшего увеличения тяги НВ и, соответственно, экономии топлива не будет, это такая "ступенька": либо тяга Х (осевая обдувка), либо Х+1/4Х (косая обдувка)...вот где-то так, опустив некоторые моменты.
Так что висение при скорости ветра, близком к переходу НВ на косую обдувку, на таком невесомом аппарате чревато внезапным "подпрыгиванием"вертолёта-инстинктивным сбрасыванием шага-(при недостаточной координации разворот вправо с резкой потерей высоты в итоге-"плюхание")-разгрузке винта-выходу его оборотов на режимы, превышающие расчётные
Ваша крошка имеет расход всего-то около 30л/час, практически как катер с подвесным мотором;D, мне кажется это нормально-на охоту ведь летать не собираетесь, а для полетушек час-полтора в воздухе-самое ТО. :craZy
 
Смотрели с братом час наверное Ваши ролики. Восхищены, аплодируем, выпьем за Ваше здоровье! Вы бы правда поаккуратней меж гаражей-то.
 
Пять баллов! Чертежи, это конечно хорошо, но может, подумать о том, чтобы КИТы продавать? Ну, хотя бы в далёком будущем... Если цена будет разумна, то предприятие окажется вполне успешным.

А планируется какая-нить закрытая кабина с отоплением? В полярной ночи-то холодновато, поди. 🙂

Доброго Всем здоровья!

По поводу КИТа, не знаю, у меня ведь и станка-то токарного нет, а по поводу кабины- это уже сертезный аппарат должен быть и тут 503 Ротаксом не обойтись, нужен мотор, Работы ведуться в этом направлении (мотор)

А  триммер  все  же  нужен.  

Нет с триммером проблемы ( я не успею к апрелю), а вот пружинную загрузку рассматриваем, как хороший вариант, особенно для меня.

Андрей! Расчетная концевая скорость 190 м/сек. Общее передаточное число - 9.01237. Т.е. мотор "молотит" -6217, обороты винта, при этом 689,87 об/мин. Нагрузка 10.2 -расчетная (сейчас она меньше). Но тут я должен сказать, что уже в первых отрывах пилот заметил, что если держать обороты около рекомендуемых по расчету, то винт имеет тенденцию к "затяжелению". Попытки раскручивать  затяжеленный винт коррекцией никчему не приводила. Поэтому пилоту был дан "строгий наказ" обороты двигателя - 6500
При таких оборотах винт "легко" реагирует на увеличения шага.

С уважением Евгений
 
На висении, без ветра- расход очень большой (5 минут около 2-2.5 литра).
Что-то очень большой расходик получается 🙁
4-х тактник при таком расходе выдавал бы не менее 100 л/с, а это полетная масса 400 кг для вертолетов. Т.е. получается, если бы стоял 4-х тактник, то вертолет поднял бы лишние 60 кг более тяжелого двигателя да еще 80 кг пассажира. Нагрузка на НВ вроде вполне умеренная. Может что-то с двигателем не то?
Я правильно веду ход рассуждений? Поправьте если что, хотелось бы прояснить этот момент.

Ну примерно так (если  четырехтактник низкооборотный) только 100 л.с.  4 тактного мотора могут и 500 кг осилить. Все-таки двухтактный мотор "берет" мощностью на больших оборотах. Отсюда и трансмиссия " навороченная" со всеми вытекающими - К.П.Д., надежность и т.д.

С уважением Евгений
 
Так что висение при скорости ветра, близком к переходу НВ на косую обдувку, на таком невесомом аппарате чревато внезапным "подпрыгиванием"вертолёта-инстинктивным сбрасыванием шага-(при недостаточной координации разворот вправо с резкой потерей высоты в итоге-"плюхание")-разгрузке винта-выходу его оборотов на режимы, превышающие расчётные
Ваша крошка имеет расход всего-то около 30л/час, практически как катер с подвесным мотором;D, мне кажется это нормально-на охоту ведь летать не собираетесь, а для полетушек час-полтора в воздухе-самое ТО. :craZy

Да, именно так все и происходило. Внезапный подскок, причем подскок со смещением вперед, а потом резко "домой". Были и "кривые" подскоки, т.е. в сторону. Благодаря таким "упражнениям" отрабатывал технику мгновенного сброса шаг-газа, при касании полозом земли: если вертолет привязан и резко пошел, допустим в право, веревки только усугубляют  ситуацию... аппарат ни разу, "опасно" не накренился. Кроме того, такие тренировки помогли мне отработать навык -не "ронять" вертолет при обычных условиях (ветер 6-7 м/с).
Я как-нибудь выложу, такой тренаж (правда не знаю, надо ли это)
Вполне естественно, что с таким расходом машина может использоваться только для полетушек (кстати, вертолет и создавался для этого: понять, что есть такое- Вертолет.)
 
Смотрели с братом час наверное Ваши ролики. Восхищены, аплодируем, выпьем за Ваше здоровье! Вы бы правда поаккуратней меж гаражей-то.

Между гаражами, летать не будем, (если только из гаража и на работу).Дело в том, что зима у нас рано начинается, а вместе с зимой и светлое время суток уменьшается. Поэтому мы просто бы не успели за светлое время куда-нибудь выехать. Места у Нас красивые , как-нибудь выложу. Только из-за красоты здешних мест надо летать.

С уважением Евгений
 
Расчетная концевая скорость 190 м/сек. 

...думаю, маловато - хотя, если из соображений ЦБ сил, ресурса лопасти, возможно и разумно. Однако, чем выше обороты, тем меньше амплитуда по работе на АП, меньше требуется ход поводков. Сейчас в мире, тенденция окружной скорости, в пределах 220 - 240 м/сек. Читал материалы исследований и для окружных скоростей до 410м/сек - но из-за отсутствия технологий и материалов, которые существуют сейчас (а так же несопостовимой по мощности/весу СУ), работы по исследованиям свернули. Было отмечено, что и шум при таких скоростях "подрос" - но об этом упомяналось "...между прочим" :-?

P.S. На Ка 26 - окружная, эксплуатационная скорость лопастей, тоже лежит в диаппазоне 220 - 240 м/сек.

С уважением, Андрей.
 
Андрей, да первоначальный вариант был 200-205 не меньше. Но когда начал считать лопасть...пришлось снижать. Кроме того, в наших "гаражных условиях" сложно изготовить лопасть  с необходимой точностью обводов, а для таких скоростей нужен именно точность и чистота поверхности. В сентябре, перед заморозками к нас здесь мошка бич. В очередной раз попытавшись поднять вертолет, пилот почти полностью (к моему удивлению) вытянул рычаг ... остановили винт...вся кромка черная и бугристая, мошка, попадая на винт, от удара мгновенно высыхает, оставля после себя кучку.Счистили скотч-брайтом и все стало нормально. В другой раз, просто прошелся по лопастям нулевкой... вертолет стал раньше отрываться. Я К чему: было бы в распоряжении самодельщика, то что есть на "фирмах", то и лопасти наверное другие были бы.
Согласен с тем, что чем выше обороты тем меньше отклонения АП, кроме этого, он еще и висит устойчивее.
Но при всем позитиве большой скорости есть и минус. При затежелении винта, мотору-двухтактнику сложно реагировать на это, зжесь нужен запас мощности.
Поэтому,перед разборкой хотели изменить редукцию на промежуточном редукторе с 1,17 до 1,13. Двигатель при этом на висении выдавал бы 6100-6200, но посоветовавшись с пилотом- решили все оставить как есть.
Да, Андрей, еще один момент: когда первый раз пытались оторвать машину на оборотах 6000 (так было сказано пилоту) не было еще тахометра винта, то увидели, что изгиб лопасти раза в 3 больше чем по расчету (фотоаппарат помог-частота кадров такая, что винт был виден в боковой проекции), естетственно, сразу мотор на 6200, а потом и на 6500, теперь только 6500 и лопасть изгибается по расчету -39 мм на конце.
 
Kimon сказал(а):
Думаю, двигатель Вам непомешает помощнее и редуктор с меньшим передаточным

Да, согласен, на этот вертолет мотор 4 тактный, да мощностью  55-60 л.с. это была бы машина!.
Кстати в первом варианте и был МТ-10-32, но доведенный до крутящего момента в 5,5 кг*м. на 4200 -4500 об/мин. Этого должно было хватить...но видать не судьба. Потом планировался 70 сильный двухтактник, такой же как у Валунаса (в Крыму на СЛА Он его демонстрировал)... но спонсоры убедили. У нас есть еще и R-582, я вот все на него поглядываю (я на этом моторе в Крыму много летал на дельтике), но пока это все мечты...
 
Удачи Вам, и желал бы с Вами вести переписку - быть в курсе событий. А при случае - поделится своими наработками 🙂
 
Андрей и с этим я согласен: все, что у меня есть я выложу на ветке.

Удачи и успехов Вам!

С уважением Евгений.
 

Вложения

  • 14_077.jpg
    14_077.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 306
  • 15_082.jpg
    15_082.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 299
Назад
Вверх