Андрей, да первоначальный вариант был 200-205 не меньше. Но когда начал считать лопасть...пришлось снижать. Кроме того, в наших "гаражных условиях" сложно изготовить лопасть с необходимой точностью обводов, а для таких скоростей нужен именно точность и чистота поверхности. В сентябре, перед заморозками к нас здесь мошка бич. В очередной раз попытавшись поднять вертолет, пилот почти полностью (к моему удивлению) вытянул рычаг ... остановили винт...вся кромка черная и бугристая, мошка, попадая на винт, от удара мгновенно высыхает, оставля после себя кучку.Счистили скотч-брайтом и все стало нормально. В другой раз, просто прошелся по лопастям нулевкой... вертолет стал раньше отрываться. Я К чему: было бы в распоряжении самодельщика, то что есть на "фирмах", то и лопасти наверное другие были бы.
Согласен с тем, что чем выше обороты тем меньше отклонения АП, кроме этого, он еще и висит устойчивее.
Но при всем позитиве большой скорости есть и минус. При затежелении винта, мотору-двухтактнику сложно реагировать на это, зжесь нужен запас мощности.
Поэтому,перед разборкой хотели изменить редукцию на промежуточном редукторе с 1,17 до 1,13. Двигатель при этом на висении выдавал бы 6100-6200, но посоветовавшись с пилотом- решили все оставить как есть.
Да, Андрей, еще один момент: когда первый раз пытались оторвать машину на оборотах 6000 (так было сказано пилоту) не было еще тахометра винта, то увидели, что изгиб лопасти раза в 3 больше чем по расчету (фотоаппарат помог-частота кадров такая, что винт был виден в боковой проекции), естетственно, сразу мотор на 6200, а потом и на 6500, теперь только 6500 и лопасть изгибается по расчету -39 мм на конце.