Доброго всем здоровья!
Костя, привет.
Хотел выйти на ветку еще в декабре, но проблемы со здоровьем внесли свои коррективы. Вообще здоровье и погода существенно повлияли на лётное время, поэтому вертолет налетал около 5 часов. Все полеты опять (что бы не привлекать внимания…) производились в гаражном массиве-над гаражами. Высота не более 20-25 метров. Ну и по-прежнему было много экспериментов, конечно на своем летном уровне. Видео тоже не много. В крайних запусках попытались настроить видеокамеру, установленную на шлеме. Но по нашей неопытности, камера работала в режиме видеорегистратора (запечатлены только посадки). Пока разобрались, что к чему, началась дождливая осень, а потом и зима. Удалось снять только один полет на минимальной высоте подушки, т.е на минимально возможных оборотах.
Проблем с конструкцией не было. Правда в первый, после сборки, вылет обнаружилась «бабочка» ( больше 10 см) на лопастях, что вызвало сильнейшую вибрацию. Амплитуда колебаний стояка, оцененная «на глаз», была больше 2 см. Пришлось сразу же сесть- перепутали местами лопасти, а значит, сбились все настройки. В переборке 2018 года заменили только одну деталь-ось центробежной муфты, по подозрению на трещину. Однако детальный контроль показал, что это наклеп от внутренней обоймы подшипника, который появился (вероятнее всего) из-за дисбаланса ( я уже выкладывал на ветке о нашей неудачной попытке установить обгонную муфту в верхний шкив) верхнего шкива. По неопытности убрали натяг (сложно было разбирать весь узел) в подшипнике центробежной муфты. В купе с дисбалансом шкива- это привело к наклепу. А вот замена консистентной смазки показала себя хорошо, т.е. смазка с индексом вязкости 1 оправдывает себя (базовое масло-синтетика). Хорошо «показывает себя» и смазка САТ. Смазка главного и промежуточного редуктора, тоже была изменена на более «густую». Оценить ее «работу» достоверно, возможности нет, но редукторы не грелись выше 60 градусов, при температуре воздуха +25-30 градусов и при продолжительности полетов до 40 минут. Видио чуть позже.
С уважением Евгений