Самолет Болдырева (с колеблющимся предкрылком)

Я "юмор" понял! В этой связи хотелось бы узнать где вы (госпредприятие где Вы работаете) планируете применить комбинацию Болдырева в случае успешного проведения экспериментов?Сколько линий проведено на ватманевашегоэскизного проекта, как Вы убедили своё начальство раскошелится ?... внимание и поддержку скольких космонавтов вам удалось привлечь?Как я понимаю, на проект ЛАРК пока не затрачено ни копейки из госбюджета! 
Аргумент типа "сам дурак"? Не вижу предмета гордости за то,что из госбюджета денег не поступило - цель-то проекта,собственно,именно в этом и состояла,насколько мне известно:в отсутствие оных рекламный накат как-то быстро спал и,насколько также известно,с тех пор не продвинулись ни на шаг,ни на полшага.
Признаться, апологий ЛАРКа от Вас ожидал менее всего.
 
Я "юмор" понял! В этой связи хотелось бы узнать где вы (госпредприятие где Вы работаете) планируете применить комбинацию Болдырева в случае успешного проведения экспериментов?Сколько линий проведено на ватманевашегоэскизного проекта, как Вы убедили своё начальство раскошелится ?... внимание и поддержку скольких космонавтов вам удалось привлечь?Как я понимаю, на проект ЛАРК пока не затрачено ни копейки из госбюджета! 
Аргумент типа "сам дурак"? Не вижу предмета гордости за то,что из госбюджета денег не поступило - цель-то проекта,собственно,именно в этом и состояла,насколько мне известно:в отсутствие оных рекламный накат как-то быстро спал и,насколько также известно,с тех пор не продвинулись ни на шаг,ни на полшага.
Признаться, апологий ЛАРКа от Вас ожидал менее всего.

   КАА дураком меня пока не называл!...это просто реакция на  его махровый цинизм..и вообще жалко времени и клаву...
 
Как я понимаю, на проект ЛАРК пока не затрачено ни копейки из госбюджета! 

-если честно,я тоже "юмор" понял,
но хотел бы кроме юмора
и цинично-злостных "конструктивов" услышать всё-таки конструктивное обсуждение проекта ЛАРК-4 оссобенно
в области сверхмалых скоростей...
большие скорости по принципу=сила есть-ума не надо
меня мало интересуют.
 
Во-первых,прошу прощения за разжигание нездоровых страстей.Но для меня упоминание этого "прожекта"-как махание красной тряпкой перед быком. Не сдержался!:-[
но хотел бы кроме юмора
и цинично-злостных "конструктивов" услышать всё-таки конструктивное обсуждение проекта ЛАРК-4 оссобенно
в области сверхмалых скоростей...
Хенрик,помнится наше более близкое знакомство и началось на почве этого обсуждения,на соответствующей ветке форума,около года назад. Тогда я,в числе других участников форума подвергли его конструктивной и уничтожающей критике. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1199974863/30С тех пор добавить нечего! Не нужно воду в ступе толочь!
lav,я последний раз работал на госпредприятии 20,5 лет назад,на институтской практике. С тех пор всё ОАО да ООО!
На ватмане я после института не чертЮ, в основном на пергамине,а в последние годы вывожу чертежи на тонкую рулонную бумагу. Концептуальное изображение СЛА с колеблющимся предкрылком в 3-х проекциях умещается на 1 лист,а раскрашенная 3-Д модель показана ранее в этой теме. Большей проработки пока и делать не следовало,ибо по мере изучения мной информации по теме,появляются новые решения. Но даже эти первоначальные наброски,на порядок лучше продуманы,чем тот ларк! (Можете задавать мне вопросы)Чертежи продувочной полумодели сделаны в необходимом объёме,и я могу какой-либо из них послать вам для ознакомления. 😉
На поддержку космонавтов я и не рассчитывал. Для меня задача-максимум-это летающий чисто экспериментальный 1-местный СЛА с колеблющимся предкрылком. А финансирование своего проекта я получил на конкурсной основе. Это,в принципе, доступно каждому. 3 года назад дельтанутики из Ульяновска получили финансирование на разработку сельхозмотодельтаплана с закрытой кабиной. 😀
Как я понимаю, на проект ЛАРК пока не затрачено ни копейки из госбюджета!
Но был разработан морской контейнер для его перевозки!

 
 
Сегодня запустил электродвигатель модели на стенде.
Обороты регулируются,тахометр их показывает-это хорошо.
Ротор оказался перекошенным отн. вала-это плохо.Наверное это норма для китайских хоббийных моторов. Надо как-то устранять. 🙁 Но надеюсь шевельнуть предкрылком ещё в этом году.
 

-комментарий с 2008г...

#
# Георгий 01 Дек 2008 в 18:18

Мне в свое время довелось немало пообщаться с авиаконструктором Болдыревым – изобретателем вибрирующего предкрылка. Так вот, он мне показал расчеты, доказывающие, что на основе этого предкрылка вполне можно создать дельтаплан-мускулолет, причем в конструкции крыла ничего менять не надо. Нужен предкрылок шириной примерно в метр, вернее – два полупредкрылка с приводом от ног, который обеспечит взмах предкрылка в пределах 15-20 градусов. Это обеспечивает и тягу, и увеличение подъемной силы за счет обдува верхней поверхности крыла.
Подчеркиваю, это были только расчеты. Сам Болдырев в то время был уже очень пожилой, чтобы самостоятельно что-то строить. Но оттолкнуться от этой идеи можно – хотя бы построить модель с резиномотором.
 
шевельнуть предкрылком ещё в этом году.
очень ждём. 😀

Шевельнуть -это хорошо,а система измерений существует?Результаты "шевеления"только в точном числовом виде будут интересны.Или я что-то пропустил?
 
Основная часть системы измерений-аэродинамические весы 3-КТ и 6-КТ давно ждут своего часа. Однако сначала нужно провести  стендовую отработатку привода.
 
измерять то собираются в большой трубе КАИ, Т-1К, если не ошибаюсь. Так что можете на этот счет можете не сомневаться.
2 КАА: может тебе под это дело в аспирантуру податься и диссер сделать? Я понимаю что стипендия смешная, но хоть какая то прибавка к бюджету будет. Или тебе десяти лет учебы в КАИ уже хватило? ;D
 
Я и так инвалид учёбы! 

-а я ещё хуже=в МЭИ был круглым отличником\даже четвёрки
не полулучил\ а насколько был тупым=только на старости лет начинаю осознавать!
счастие,что не уговорили в аспирантуру поступить...
 
🙂
Тема предкрылка интересовала давно, естественно не прошла мимо идея - приладить его в качестве движителя к экраноплану.
(у них удлинение как правило небольшое, а тут возможность повысить эффективное удлинение)

Сейчас для меня это в прошлом: пришёл к выводу,
что с экранопланами и без предкрылка всё можно решить.

А ещё, как-то мимоходом, лет 15 назад,
набросал эскизик вот такой жесткокрылой дельты с прекрылком:
 

Вложения

  • del_ta_s_predkrylkom.jpg
    del_ta_s_predkrylkom.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 108
🙂
у "дельты" обычно носовой угол меньше 180град?!
У обычной - да, действительно, обычно положительная стреловидность.
В том то и дело, что здесь не обычная дельта,
и совмещение крыла и движителя накладывает
свои нюансы.
Поэтому с точностью до наоборот - стреловидность отрицательная,
по задней кромке, при прямой передней 😉
(или даже небольшая отрицательная по передней кромке предкрылка)
 
🙂
кроме общего вида есть ещё?
=управление балансирное?
Управление - балансирное.
Какой-то особой детализации, обсчётов не проводил.
Это скорее концепт на тему - ЛА с предкрылком, нежели рабочий проект 🙂.
 
Интересный,конечно,концепт!Я тоже над схемой "бесхвостка" задумывался.
Однако балансирное управление по-моему не пойдёт,двигатель на крыле нужно устанавливать,вкупе с предкрылками,даёт большую массу.Это создаёт большие нагрузки на управление,у нас такое проходили в случае с КГТУ-81.Да ещё гироскопический момент вдобавок!
А предкрылок у меня уже заколебался!  🙂 7 Гц пройдены незаметно,впечатления ни на кого не произвели. 🙁
Но тут же начались проблемы-на частоте 17-18 Гц резко возрастают изгибные деформации предкрылка,жёсткости лонжерона не хватает.
Пока решил обойтись полумерами-оклеить носик дополнительно 3-мя слоями угля.Заодно и улучшить  балансировку. Сегодня принесли подходящий уголь-ЭЛУР,толщиной 0,1.завтра собираюсь оклеить.
 
предкрылок у меня уже заколебался! 

-поздравляем=желаем быть НЕПОКОЛЕБИМЫМ!

"#
# Георгий 01 Дек 2008 в 18:18

Мне в свое время довелось немало пообщаться с авиаконструктором Болдыревым – изобретателем вибрирующего предкрылка. Так вот, он мне показал расчеты, доказывающие, что на основе этого предкрылка вполне можно создать дельтаплан-мускулолет, причем в конструкции крыла ничего менять не надо. Нужен предкрылок шириной примерно в метр, вернее – два полупредкрылка с приводом от ног, который обеспечит взмах предкрылка в пределах 15-20 градусов. Это обеспечивает и тягу, и увеличение подъемной силы за счет обдува верхней поверхности крыла.
Подчеркиваю, это были только расчеты. Сам Болдырев в то время был уже очень пожилой, чтобы самостоятельно что-то строить. Но оттолкнуться от этой идеи можно – хотя бы построить модель с резиномотором."

=кто может прокомментировать это высказание?

"А ещё, как-то мимоходом, лет 15 назад,
набросал эскизик вот такой жесткокрылой дельты с прекрылком: "

-из сообщения выше...\314\
 
Обсуждалась у нас идея такого мускулолёта с большим медленно машущим предкрылком,разумеется не с дельта-крылом, и тоже на уроне трёпа.Решили попридержать фантазии до получения результатов эксперимента.
А меж тем, 18-ти герцевый барьер взят (не без труда,но оклейка углём дала результат),и достигнута частота 25 Гц.
Пускание дыма одним из присутствоваших курильщиков на крыло,показало интенсивное засасывание дыма предкрылком. 🙂
 
Назад
Вверх