Самолет Болдырева (с колеблющимся предкрылком)

показало интенсивное засасывание дыма предкрылком. Smiley

-извините,что придираюсь к определениям,но физического явления "ЗАСАСЫВАНИЕ" нет=Ваш предкрылок создаёт
пустое место\с пониженным давлением\ и туда влетает воздух
из окружающих районов и за счёт инерции проносится дальше...

старик из Испании Киель Дахлберг называет это ФЭН ЭФФЕКТ

http://www.youtube.com/watch?v=cS18A0gvbvQ

http://www.youtube.com/watch?v=l8P4hTk15VA&feature=related
 
Пускание дыма одним из присутствоваших курильщиков на крыло,показало интенсивное засасывание дыма предкрылком.
Сомнений в этом вроде ни у кого и не было - а с тягой-то что?
 
а с тягой-то что? 

http://www.propulsivewing.com/technology.shtml

-moshet podsobit?
Я-то спрашивал о результатах конкретного эксперимента.Напомню свою позицию - ничуть не сомневаясь в возможности  получения тяги посредством механизма типа Болдырева,очень скептически отношусь к попыткам реализации этой идеи при помощи обычного кривошипно-шатунного механизма : отсюда и интерес - на каком удалении от сколько нибудь имеющего практический смысл результата этот эксперимент завершился,либо приостановлен.
 
Когда первые уже описанные "пуски" производились,модель была прикручена к обыкновенному письменному столу, а система управления электродвигателем была собрана.... лучше умолчать и забыть как.  :-[ Так я довёл частоту колебаний до 30 Гц.Чтобы безопасно выходить на большие частоты,потребовалось изготовить простой стенд,с защитой,который позволит и тягу замерить,а также пульт управления. Почти всё пришлось делать самому,а одновременно зарабатывать  на жизнь бытиё.Что,конечно замедляет творческий процесс. Сейчас модель на стенде,и практически готова к продолжению эксперимента,когда и будет предварительно замерена тяга на месте,при различной частоте. Затем,планируется сделать замеры при нулевой скорости, уже на аэродинамических весах.   
 

Вложения

  • ______model-stend.JPG
    ______model-stend.JPG
    38 КБ · Просмотры: 131
о результатах конкретного эксперимента.

-моя ссылка имела шуточный подтекст,
но если серёзно=
=машущие малое крыло создаёт само по себе тягу\эффект веера,fan effect\.

=если за этим крылушком закрепить неподвижное крыло
с симметричным профилем=получим прирост суммарной тяги,
порядка 20%.
 
В этом моём посте альтернатива колеблющемуся предкрылку - вращение проще и надёжнее. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1300101661/0#0

www.propulsivewing.com/technology.shtml
Эта штука пока маленькая, летает.

Колебание процесс нестационарный... Механика сложна и ненадёжна. + расположение сзади меньше портит картину обтекания.
 

Вложения

  • 1_486.jpg
    1_486.jpg
    181,6 КБ · Просмотры: 109
jbiplane ! henryk !Нужно просто построить ещё одну модель(по схеме Болдырева) такой же размерности и протестировать обе в одних и тех же условиях и на сравнении результатов выявить истину. Самый простой вариант, чтобы это сделали те же, кто сделал второй вариант летающей модели.
 
Так я довёл частоту колебаний до 30 Гц
Судя по фото,щель ИМХО просто огромная;при частоте 30Гц амплитуда,очевидно,не слишком большая (сколько,кстати?) и относительное изменение объема в простанстве между пердкрылком и крылом также невелико - поэтому высокой скорости потока,протекающего по этой щели (а,след.и тяги) трудно ожидать.
Интересно однако - каковы окажутся результаты в итоге и как на них будут влиять изменения параметров щели и параметров колебательного процесса.
 
Предкрылок на фото находится в верхнем положении,в нижнем-зазор 5мм. Амплитуда колебаний+/- 12,5 град.
Скорость потока непосредственно за предкрылком,замеренная УС-160 с трубкой вентури составила 40 км/ч при 30 Гц. (теоретическая-45).Что с учётом возможных погрешностей,в общем-то соответствует.
,надеть при испытаниях каску , очки и бронежилет.............! 
Об этом,кстати я думаю всерьёз!
 
Скорость потока непосредственно за предкрылком,замеренная УС-160 с трубкой вентури составила 40 км/ч при 30 Гц. (теоретическая-45).
Ну - при такой скорости тяга и впрямь окажется на грани различимости:при этом УЖЕ видна граница существования кинематики - а что делать при повышении показателей на порядки,- что и имело бы практический смысл?
По-моему,в консерватории надо что-то менять и не блуждать по лабиринту,выхода,казалось бы, не имеющему.
Сверху (с точки зрения законов сохранения) на этот лабиринт поглядеть?
 
@Yakut-AZ1
Строить долго. Часто проще посчитать в CFD - можно проверить десятки вариантов, вращение задать несложно, но колебания... наверно только программированием, а это трудоёмко.

Сравнение штука сложная - нужны чёткие критерии, каждый старается показать выигрушную комбинацию размеров, где другая схема возможно и проиграет.
 
Ну - при такой скорости тяга и впрямь окажется на грани различимости:при этом УЖЕ видна граница существования кинематики - а что делать при повышении показателей на порядки,- что и имело бы практический смысл?
Совсем не факт,что частоту следует повышать на порядки. Для конкретно этой системы,предусматривалось увеличение частоты в 3,3 раза (до 100 Гц),что обеспечило бы скорость за предкрылком 44 м/с. 
 
Назад
Вверх