Самолет Ч-01 Mk.2 "Буревестник"

Вы бы как Алтухов Алексей, за зиму всё слепили и сюда хвалился. А потом слать всех подальше. А ждать восторга от своего проекта не стоит, на вкус и цвет товарищей нет, да и пофиг всём. . Так что восторгался придётся по тихому самому. Пока не признали в вас туполева, для этого надо лет шесть в ангаре поработать, А там видно будет, что из этого получится, возможно офигенный самолёт. Внешне напоминает Г-5, Грибовсгого. Пишут, что не плохо летал.
 
Последнее редактирование:
Специализированные издания расчитаны на подготовленных людей с 3-мя курсами ВУЗа (как я уже упоминал). А нужны и руководства, помогающие людям с хорошим общим средним образованием и соответствующими мозгами, спроектировать свой ЛА, без фатальных последствий. С такими руководствами у нас напряг (если не вспоминать книжки 30-х гг), и П.И.Чумак в этом плане вслед за В.П. Кондратьевым делает нужное дело! В его сине-жёлтой книжке, я не припоминаю "вредных советов" кроме как по пропеллерам.
Не совсем согласен с вами. Что касается Вячеслава Кондратьева, то да эту книгу можно рекомендовать. Он рассказывает от лица практика. По поводу второго упомянутого автора - то надо впервую очередь смотреть на дату издания, а это начало 90-х. Тот период, когда доступной литературы на тему малой авиации было очень мало, а специализированная была еще практически недоступна широкой аудитории. Авторы попытались закрыть эту нишу. Фактически собрав и опубликовав выдержки из профиссиональной литературы, плюс кое где попытавшись рассказать своими словами. Вышло плохо. Пример- толкование аэродинамического фокуса. Тот самый случай, кога несколько лишних слов в определении, говорят о том, что авторы плохо понимают о чем идет речь. Теперь по прочности. Тут надо в первую очередь от заметить, что неподготовленный читатель проявит желание использовать данную книгу как пошаговое руководство к действию. Двигаясь вверх к свой мечте по ступенькам все выше и выше. Но... в данном случаи в книге отсутствуют целые разделы (по аналогии с летницей в небо- нет целых пролетов ). Например, если речь идет о расчете легкого самолета на прочность то алгоритм прост - определются диапазан летных ограничений (характерные скорости и перегрузки) и маневре и при полете в турбулентной атмосфере. После этого задаются расчтеные случаи с кооэфициентами безопасности для каждого (они разные, и зависят в том числе и от применяемого материала). на следующем этапе (аэродинамический расчет) для каждого расчтеного случая находятся действующие нагрузки и по ним строятся эпюры переррезвающей силы и моментов. Далее по расчетным нагрузкам с учетом материала определяются размеры силовых элементов конструкции. Таким образом мы получаем проектировочный расчет. Рисуем свою конструкцию. Любуемся, но не расслабляемся🙂 Так как это еще не все. Необходимо потвердить обеспечение условия прочности, когда действующие напряжения будут меньше допустимых с учетом предполагаемого ресурса. Для этого выполняем поверочный ( обратный) расчет - по заданным размерам и характеристикам материала находим действующие напряжения. Сравниваем с допустимыми. Вот тут у нас появляется коэффициент запаса прочности. После его оценки делаем вывод о работоспособности нашей конструкции. Такой алгорит надо обязательно проделать пошагово (и как правило не один раз). Почему то авторы вышеупомянутой книги напрочь забыли об этом. И еще... Внутри каждого пункта можно делать допущения (например не учитывать распределения циркуляции по размаху крыла и считать такое распределение пропорционально аэродинамической хорде в рассматриваемом сечении ). Но сами пункты надо выполнять пошагово, не пропуская не одну ступеньку летницы. Все успехов.🙂

P.S. И еще дополнение к теме прочности всем любителям Solidworks Simulation. надо понимать, что это не расчетная программа, а инструмент анализа конструкции. Другими словами, для того что бы доверять результам вы должны выполнить верификацию расчетной модели. Т.е убедиться в том, что полученые результаты соотвествуют действительности. А для этого вам хочешь не хочешь придется использовать традиционные методы расчета - Астахов вам в помощь.
 
Другой уровень подготовки? А где факты? Ни одной компетенции предоставлено небыло. А в слова я не верю.
Вы хотите, чтоб вам тут люди про свои должности и выполняемые работы писали? Так иногда вскользь пишут... Доказывать очевидное может и будут, в зависимости от настроения. Но да, встречаются и маньяки, выдающие свои заблуждения за непреложную истину. Поэтому полезно самому вникать в указанные книжки в нужных разделах.
Другое дело что тут абсолютно странные понятия об образовании, сколько раз я здесь предоставлял свои документы.... Не то что о 3-х курсах ,а о полном высшем "истребительном" со "средним балом" 4.9 , но нет.....
Сам по себе диплом хоть авиастроительный, не гарантирует достаточного понимания, тем более всех разделов, он свидетельствует, что человек имеет определённую образовательную базу, и может углУбить и расширить свои знания.🙂
Хотел бы я посмотреть как винт взрывается и разрывается в щепки на 5 000 оборотах......
Сделайте "православно", без оклейки стеклотканью, и однажды увидите наверное...😉 На фото - самолёт с метровым винтом, который крутился до 5000+ об/мин на протяжении многих лет. Не поломался даже когда снялся с вала в полёте, и улетел вместе с фланцем.
Копия Boris4.jpg

Вчерась крутил мотор с винтом диаметром 0,81 м до оборотов 6200, ничего не боясь.😎

По поводу второго упомянутого автора - то надо впервую очередь смотреть на дату издания, а это начало 90-х. Тот период, когда доступной литературы на тему малой авиации было очень мало, а специализированная была еще практически недоступна широкой аудитории. Авторы попытались закрыть эту нишу. Фактически собрав и опубликовав выдержки из профиссиональной литературы, плюс кое где попытавшись рассказать своими словами. Вышло плохо.
Лучше, чем ничего. Хотя уже был цикл статей Кондратьева в М-К.
Например, если речь идет о расчете легкого самолета на прочность то алгоритм прост - определются диапазан летных ограничений (характерные скорости и перегрузки) и маневре и при полете в турбулентной атмосфере. После этого задаются расчтеные случаи с кооэфициентами безопасности для каждого (они разные, и зависят в том числе и от применяемого материала). на следующем этапе (аэродинамический расчет) для каждого расчтеного случая находятся действующие нагрузки и по ним строятся эпюры переррезвающей силы и моментов. Далее по расчетным нагрузкам с учетом материала определяются размеры силовых элементов конструкции. Таким образом мы получаем проектировочный расчет. Рисуем свою конструкцию. Любуемся, но не расслабляемся🙂 Так как это еще не все. Необходимо потвердить обеспечение условия прочности, когда действующие напряжения будут меньше допустимых с учетом предполагаемого ресурса. Для этого выполняем поверочный ( обратный) расчет - по заданным размерам и характеристикам материала находим действующие напряжения. Сравниваем с допустимыми. Вот тут у нас появляется коэффициент запаса прочности. После его оценки делаем вывод о работоспособности нашей конструкции. Такой алгорит надо обязательно проделать пошагово (и как правило не один раз).
Этот алгоритм для работы коллектива и при создании коммерческого продукта. Самодельщик так построит 1 самолёт за 20 лет в лучшем случае. Сильно сомневаюсь, что Рутан действовал так.
 
На фото - самолёт с метровым винтом, который крутился до 5000+ об/мин на протяжении многих лет.Посмотреть вложение 555670
Вчерась крутил мотор с винтом диаметром 0,81 м до оборотов 6200, ничего не боясь.😎
И что же это за движок такой малюсенький что крутит 5 000 оборотов?

Я не садомазохист что бы изготавливать винт самому. Он будет покупной. И у него ограничение от производителя 3500 об/мин
 
Вы хотите, чтоб вам тут люди про свои должности и выполняемые работы писали? Так иногда вскользь пишут... Доказывать очевидное может и будут, в зависимости от настроения. Но да, встречаются и маньяки, выдающие свои заблуждения за непреложную истину. Поэтому полезно самому вникать в указанные книжки в нужных разделах.

Сам по себе диплом хоть авиастроительный, не гарантирует достаточного понимания, тем более всех разделов, он свидетельствует, что человек имеет определённую образовательную базу, и может углУбить и расширить свои знания.🙂

Сделайте "православно", без оклейки стеклотканью, и однажды увидите наверное...😉 На фото - самолёт с метровым винтом, который крутился до 5000+ об/мин на протяжении многих лет. Не поломался даже когда снялся с вала в полёте, и улетел вместе с фланцем.Посмотреть вложение 555670
Вчерась крутил мотор с винтом диаметром 0,81 м до оборотов 6200, ничего не боясь.😎


Лучше, чем ничего. Хотя уже был цикл статей Кондратьева в М-К.

Этот алгоритм для работы коллектива и при создании коммерческого продукта. Самодельщик так построит 1 самолёт за 20 лет в лучшем случае. Сильно сомневаюсь, что Рутан действовал так.
Не знаю как там у Рутана, но тот же самолет "Настька", который по определению авторов спроектирован по принципу - "Три-Т" (трубы, тряпка, троса), считался имеено так как я написал выше.
 
И что же это за движок такой малюсенький что крутит 5 000 оборотов?
Я не садомазохист что бы изготавливать винт самому. Он будет покупной. И у него ограничение от производителя 3500 об/мин
"Привет-22" конвертированный в авиавариант. "Вихри"-тож самое. И мы были мазохистами, и переставных винтов тогда не было. И в итоге, вы беседуете с проектировщиком винтов фирмы "Финишпроп". 😎
 
"Привет-22" конвертированный в авиавариант. "Вихри"-тож самое. И мы были мазохистами, и переставных винтов тогда не было. И в итоге, вы беседуете с проектировщиком винтов фирмы "Финишпроп". 😎
А есть у этого проектировщика, маза винт 1 м 3х лопастной подкинуть по сходной цене?

P.s Ваш домен http://finish-prop.ru сперла маникюрная артель, что говорит о том что фирма обанкротилась или сайт больше не функционирует. В любом случае это очень красноречивый факт. Делайте выводы , уважаемые присяжные заседатели)))) 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 Вот такой тут контингент))))) ахахахаха Ору в голос.... По этому видно и нет доказательств компетенций))
 
На фото - самолёт с метровым винтом, который крутился до 5000+ об/мин на протяжении многих лет. Не поломался даже когда снялся с вала в полёте, и улетел вместе с фланцем.Посмотреть вложение 555670
А я сморю тут люди не шутят. С таким багажем писк птенца из под лавки даже не слышен, перепонки уже не слышат. Наши тут не пляшут..... Люди настолько закостенели и преисполнились, так давно "в тусовке" что я пожалуй пойду по тихой молотить капну в одно лицо. Ловить тут нечего...... 😢 Наполеоновским планам видно суждено свалиться на взлете, а России и дальше только мечтать о небе доступном каждому.....
Не оставляет надежда на то что "молодые сжигатели книг" оторвуться от смартфонов и так же заинтересуются небом, но в закрытый клуб "стариков" их не пустят , а денег 9млн на АКМы и АГАНы у них нет..... Прискорбно осознавать. Чтож буду единоличником но не оставляющим надежду на популяризацию неба.....
С*ка , тяжело на душе, прям душит..... Но ниче отольются кошке мышкины слезки, месть это блюдо которое подают холодным...... Не удивляйтесь потом ничему..... В любом случае после вас у меня будет еще пару тройку десятков лет получить свое.... Если раньше не разобьюсь


1718191439474.png
1718191459619.png
 
А есть у этого проектировщика, маза винт 1 м 3х лопастной подкинуть по сходной цене?

P.s Ваш домен http://finish-prop.ru сперла маникюрная артель, что говорит о том что фирма обанкротилась или сайт больше не функционирует. В любом случае это очень красноречивый факт. Делайте выводы , уважаемые присяжные заседатели)))) 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 Вот такой тут контингент))))) ахахахаха Ору в голос.... По этому видно и нет доказательств компетенций))
Вполне рабочий сайт. Finish-Prop - Винты, втулки, пропеллеры, лыжи для самолетов Як-52, Як-18Т, Як-12, Як-55
Фирма вполне уверенно себя чувствует, но сейчас сосредоточилась на больших винтах для аэролодок и СВП. Авиационные тоже делаются в меньших количествах как дань традициям. Фирма сейчас имеет серьёзных корпоративных заказчиков, и сайтом почти не занимается. 🙂 Метровых винтов нет и не предвидется.
 
Вполне рабочий сайт. Finish-Prop - Винты, втулки, пропеллеры, лыжи для самолетов Як-52, Як-18Т, Як-12, Як-55
Фирма вполне уверенно себя чувствует, но сейчас сосредоточилась на больших винтах для аэролодок и СВП. Авиационные тоже делаются в меньших количествах как дань традициям. Фирма сейчас имеет серьёзных корпоративных заказчиков, и сайтом почти не занимается. 🙂 Метровых винтов нет и не предвидется.
1718194350199.png
 
Браузер не тот наверное.
Да-да ...... Вот вам другой браузер..... Это просто дело принципа, манипуляторам к носу повести..... Ничего личного прочто бесит когда люди жанглируют фактами пытаясь доказать свою правоту и приисполниться ЧСВ приводя всех остальных в путаницу и замешательство. Я вот после ваших слов про разрешение на полеты парапланов в дали от города уже 20 минут очень себя неважно чувствую и ловлю паническую атаку... Но видно зря..... Доверять и рассчитывать стоит только себе и на себя. Во, аж чихнул 2 раза.... Уведомление у них просят за день в глуши..... Фирма не обанкротилась и для самолетов винты не выпускает (ни для чего она уже не выпускает) , еще раз чихнул.... А то его величество проектировщик, венок лавровый поправьте)))

1718195431331.png
 
А по теме... Многие тут прошли длинный путь от детских рисунков самолетиков в тетрадках до строительства целых парков разной авиатехники. И им сразу видно, на какой стадии развития своего творчества находится ТС. И какой путь еще нужно ему будет пройти, пока из под его рук выйдет что-нибудь реальное. Если вообще что-нибудь выйдет. А пока... "молчать и слушать" и учиться. А вот с этим тут проблемы. "Я тут самый грамотный..." ТС думает, что он придумал и проработал гениальную конструкцию. И за пару месяцев ее изготовит. Но, опытные люди видят, что ничего не получится. Не тешат они свое"ЧСВ", как думает ТС. И я был бы очень рад, если бы я ошибся.
 
А по теме... Многие тут прошли длинный путь от детских рисунков самолетиков в тетрадках до строительства целых парков разной авиатехники. И им сразу видно, на какой стадии развития своего творчества находится ТС. И какой путь еще нужно ему будет пройти, пока из под его рук выйдет что-нибудь реальное. Если вообще что-нибудь выйдет. А пока... "молчать и слушать" и учиться. А вот с этим тут проблемы. "Я тут самый грамотный..." ТС думает, что он придумал и проработал гениальную конструкцию. И за пару месяцев ее изготовит. Но, опытные люди видят, что ничего не получится. Не тешат они свое"ЧСВ", как думает ТС. И я был бы очень рад, если бы я ошибся.
К сожалению, реалии показали, что планируемое время на выполнение работ можно смело умножать на три. Тогда это и будет реально.
 
Странно, у меня все нормально на Опере и Хроме...

Посмотреть вложение 555701
Действительно ,очень странно......
"Я тут самый грамотный..." ТС думает, что он придумал и проработал гениальную конструкцию. И за пару месяцев ее изготовит. Но, опытные люди видят, что ничего не получится. Не тешат они свое"ЧСВ", как думает ТС. И я был бы очень рад, если бы я ошибся.
Ну конструкция гениальна в своей простоте. И строилась она вокруг летчика как жемчужина вокруг песчинки. Тоесть Есть летчик ему нужна кабина -отложили кабину, нужен двигатель и капот отложили осевую поставили двигатель, нужен хвост отложили от точки сах 2.5сах поставили точку ,соединили точки ширины кабины с точкой краях хвоста , так же соединили с шириной капота , соединили плавными линиями по кратчайшему пути , поставили фонарь соединили его с хвостом стремясь свести сечение всей балки в итоге к простому овалу, Взяли РДК и статистику построили крыло затем ВО ГО , строим поверхность ,запихиваем внутрь по габаритам поверхности ферму фюзеляжа считаем потребные сечения далее ломтями снимаем сечения деталей преобразовывая их в эскиз , образмериваем и изготавливаем...... Получается просто напросто единственно возможный на мой взгляд вариант самолета. Все остальное это уже вкус и цвет авиаконструктора( хотя у кого то со вкусом беда, предпочитают квадратные угловатые формы в ущерб аэродинамике и внешнему виду пожалев 5 кг тоненькой фанеры на обтекание гаргрота и других плавностей, лепят чудовищные крокозябры, или жалеют 3 -5 кг алюминия на сечения лонжерона лепя высокоплан или куцые крылья, нелепость одним словом) .... А с применением лишь 3х компонентов конструкции, тоесть вообще на склад заказываются только 3 позиции в принципе для сборки (не считая расходников) : Уголок 25х25х3 , фанера 3мм(уже 4мм ,нет 3мм) , и тряпка(стеклоткань) --- Иной внешний вид и компоновка вообще невозможна..... Так что на мой субъективный взгляд самолет идеален..... Как автомат Калашникова......

За пару месяцев не изготовлю но не виже трудностей нарисовать нервюры снятые с солида на фанеру ,выпилить фрезером , склепать уголок облегчая его по сечениям болгаркой из исходного 25х25х3 вплоть до 15х15х3(который останется 1 на сечениях 2.5-0.5) , таким же образом склепать каркас фюзеляжа установить на него аналогично изготовленные нервюры и ВО ГО , обтянуть все тканью и поставить двигатель..... Вообще все элементарно. Да есть технические чисто слесарные трудности в виду отсутствия опыта но ничего критичного я не вижу. Так что там может не получиться не понимаю.... Приведите хоть один момент который ставит проект под угрозу и мы его обсудим.... Сейчас прочел книгу адлера вот что там пишет автор, после этого я смеюсь в голос:
1718198946484.png

1718199002265.png


Я и раньше не разделял скептицизма "старожилов" но теперь мне и вовсе смешно слышать подобное.

Не говоря о том что именитые авиаконструкторы 30-х годов СНАЧАЛА строили самолет А ПОТОМ снимали с него чертежи для серийного производства а не наоборот......

К сожалению, реалии показали, что планируемое время на выполнение работ можно смело умножать на три. Тогда это и будет реально.
У меня есть все время мира. Я не ограничен ни детьми ни женой ни работой. Могу жить прямо в мастерской. Был бы аэродром с ангаром без малейших раздумий жил бы прям там но пока мастерская отдельно. Работая по 12-18 часов в день ,с перерывами на сон и прием пищи(не факт) , просыпаясь и ложась спать постоянно думая о проекте, после начала производства рассчитываю закончить за год, а был бы "КИТ" ,тоесть как конструктор лего ,сбор необходимых готовых деталей управился бы за 2 недели(в планах его создать) . А когда самолет и небо для тебя ФАКУЛЬТАТИВ а дома..... ждет много приятного и радости то можно и на 5 умножать ,не то что на 3
 
Последнее редактирование:
Вчерась крутил мотор с винтом диаметром 0,81 м до оборотов 6200, ничего не боясь.😎
"Привет-22" конвертированный в авиавариант. "Вихри"-тож самое. И мы были мазохистами, и переставных винтов тогда не было. И в итоге, вы беседуете с проектировщиком винтов фирмы "Финишпроп". 😎
Странно что сам великоуважаемый главный проектировщик фирмы ,с недоступным сайтом, который мне любезно скинули для ознакомления ,рекомендует и считает возможным крутить винт на 5000-6000 оборотов когда у САМИХ ограничение 2900 об/мин!!!!! Забавно))) (Для информации у конкурентов 3500 об/мин а еще они не жмутся на крепление, чехла и даже угломер, что тоже о чем то говорит)))).

1718200018260.png
1718200125679.png
1718200256457.png
 
склепать уголок облегчая его по сечениям болгаркой из исходного 25х25х3 вплоть до 15х15х3
А Вы резали когда-нибудь алюминиевые сплавы болгаркой? А вообще, практика работы с ней есть?
Да есть технические чисто слесарные трудности в виду отсутствия опыта но ничего критичного я не вижу
Вот-вот. А склепать лонжерон сумеете? А заклепки найдете? А инструмент...
Блин, строительная 4мм фанера стала для Вас проблемой...
 
А Вы резали когда-нибудь алюминиевые сплавы болгаркой? А вообще, практика работы с ней есть?

Вот-вот. А склепать лонжерон сумеете? А заклепки найдете? А инструмент...
Блин, строительная 4мм фанера стала для Вас проблемой...
Тут надо начать с того, что болгаркой "алюминевый уголок" для лонжерона резать нельзя.
 
А Вы резали когда-нибудь алюминиевые сплавы болгаркой? А вообще, практика работы с ней есть?

Вот-вот. А склепать лонжерон сумеете? А заклепки найдете? А инструмент...
Блин, строительная 4мм фанера стала для Вас проблемой...
С болгаркой обращаюсь весьма умело, и очень люблю это делать.
Склепать с умею. Че там не уметь. Приспособой специальной, вытяжными заклепками. Заклепки, а это что алмазы чтоб их искать? Закажу через интернет... Инструмент?? эмммм ладно, это походу стёб уже...
И фанера..... Не проблема, жаба задушила платить 52% за доставку, нашел рядом но не 3 а 4мм. Опять стёб походу

Тут надо начать с того, что болгаркой "алюминевый уголок" для лонжерона резать нельзя.
Ну вот наконец то добрались до чего то полезного...... А чем же его резать?
Метал есть металл. Тем более тонкий уголок. Взял и распилил)))) Нет вы конечно можете сказать про то что ее отпустит и произойдет что нибудь по этому графику(ниже картинка) но это локально и можно оставить запас а на концах вообще принебречь. Короче не вижу проблем. Просветите)))) Буду очень удивлен если вы назовете весомую причину.
1718203076774.png




P.s Это трудно а не нельзя..... Эх люди как я вас "люблю" однако респект за совет, ПЕРВЫЙ РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ И НАВОДКА ЗА 7 СТРАНИЦ. РЕСПЕКТ!!! Вот я намучался бы))

1718203149873.png
1718203338115.png
 
Назад
Вверх