Самолет Дельфин-5м

XapJIeu4

вальтеровед
Откуда
СПБ
http://delfin.aero/planes/delfin-5m

Является развитием самолетов Дельфин-3 ( http://delfin.aero/planes/delfin3 ) и Дельфин-5 ( http://delfin.aero/planes/delfin5 ).

Представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы.

На самолет устанавливается двигатель мощностью не менее 140 л.с., расположенным в передней части фюзеляжа с тянущим винтом. Винт изменяемого шага, металлический.

Самолет имеет трехколесное неубирающиеся в полете шасси с передней стойкой. Шасси рессорного типа с самоориентирующимся передним колесом и дифференциальными гидравлическими дисковыми тормозами.

Кабина самолета однообъемная, представляет собой отсек фюзеляжа позади двигательного отсека и предназначена для размещения четырех человек в два ряда кресел: спереди – два кресла экипажа бок о бок, сзади – кресло-диван для двух человек. Для посадки и высадки экипажа имеются две двери – слева и справа.

Система управления самолетом прямого типа, спаренная. По каналу руля высоты – жесткая проводка, по каналу элеронов – жесткая проводка, по каналу руля направления – тросовая проводка. Управление закрылками электрическое.

Хвостовое оперение однокилевое с нижним расположением стабилизатора. Горизонтальное оперение цельноповоротное с сервокомпенсатором, управляемым электромотором.

Запас топлива размещается в двух баках-кессонах в носке средней части отъемной части крыла, общей емкостью 130 литров.


Самолет "Дельфин-5М" может использоваться с наземных аэродромов с подготовленной ГВПП или ИВПП и предназначен для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных и других неакробатических полетов в светлое время суток по правилам визуального полета.

Самолет находится на этапе постройки.
 
В проектном виде выглядит так:
 

Вложения

  • OlluQFbxAv4.jpg
    OlluQFbxAv4.jpg
    76,4 КБ · Просмотры: 207
Старт постройки. Кучка железок  🙂
 

Вложения

  • zM-752Xp4FM.jpg
    zM-752Xp4FM.jpg
    180,3 КБ · Просмотры: 171
Немного из процесса сборки крыльев.
 

Вложения

  • MNxy79ELMBk.jpg
    MNxy79ELMBk.jpg
    190 КБ · Просмотры: 178
  • 25JcM6pRg38.jpg
    25JcM6pRg38.jpg
    164,1 КБ · Просмотры: 167
  • t3UZhT8Sf3I.jpg
    t3UZhT8Sf3I.jpg
    93,7 КБ · Просмотры: 163
Достаточно трудоемкими оказались стыковые узлы. Узлы стальные, от хромансиля отказались, использовали сталь 38хн3мфа ( данная марка зарекомендовала себя с проверкой временем на других наших самолетах ) с последующей термообработкой. На этом самолете они стальные. Провозились долго, но вышло добротно. Установка узлов на лонжерон центроплана тоже вытянула не мало времени и сил.
 

Вложения

  • wc8637eUcjg.jpg
    wc8637eUcjg.jpg
    148,6 КБ · Просмотры: 164
  • It2wn8oa91M.jpg
    It2wn8oa91M.jpg
    143,4 КБ · Просмотры: 178
  • QOX4GXxaujs.jpg
    QOX4GXxaujs.jpg
    145 КБ · Просмотры: 190
...
 

Вложения

  • UpHSMVwyRJ0.jpg
    UpHSMVwyRJ0.jpg
    204,9 КБ · Просмотры: 167
  • K-3SLVcQXkg.jpg
    K-3SLVcQXkg.jpg
    150,5 КБ · Просмотры: 165
  • RlIn4LgXWbo.jpg
    RlIn4LgXWbo.jpg
    175,8 КБ · Просмотры: 145
Немного поклепали..... =) и навели рабочий беспорядок  :🙂
 

Вложения

  • b-NvPX7qxdY.jpg
    b-NvPX7qxdY.jpg
    180,2 КБ · Просмотры: 157
  • 4pvKQKi3puY.jpg
    4pvKQKi3puY.jpg
    142 КБ · Просмотры: 158
Параллельно занялись топливными баками. Баки клепаной конструкции, собранные на тиоколовый герметик и глухие вытяжные заклепки. Емкость - 65л каждый.
 

Вложения

  • IscGd985YmI.jpg
    IscGd985YmI.jpg
    199,6 КБ · Просмотры: 175
  • lEV-WRxlBQo.jpg
    lEV-WRxlBQo.jpg
    137,3 КБ · Просмотры: 172

Вложения

  • IOgAJ-7Jvxs.jpg
    IOgAJ-7Jvxs.jpg
    189,3 КБ · Просмотры: 178
  • TFOIKGD574c.jpg
    TFOIKGD574c.jpg
    124,1 КБ · Просмотры: 155
  • 7gaab7lUZjk.jpg
    7gaab7lUZjk.jpg
    157,7 КБ · Просмотры: 154
А почему вы приняли решение размещать нишу бака по середине размаха ОЧК ? Спасибо за ответы
 
Данное место, как то уже прижилось на наших 4х местных самолетах, сейчас уже даже трудно сказать, почему именно здесь.  😉
 
Проводка жесткая на элероны и руль высоты, тросами только РН.
А гайки на наконечниках на фиксаторе сидят, или это временные (пристрелочные)?

На фото - пристрелочные, окончательно контряться фигурными шайбами.
 

Вложения

  • ab24-32.jpg
    ab24-32.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 156
Так вышло что процесс изготовления рулевых поверхностей не был запечатлен =( Получилось вот так.... Закрылок выпущен специально, подрежем по факту на месте. Поверхности решили сделать зиговаными, вышло хорошо. Выпуск закрылок планируется электромеханический с приводом МП-100.
 

Вложения

  • R8CrgaXwYwI.jpg
    R8CrgaXwYwI.jpg
    174,6 КБ · Просмотры: 143
Назад
Вверх