В этом году начали выезжать на полеты в мае (сперва на нашем поле, а потом на недействующем аэродроме в 120 км от дома), но на нормальную погоду удалось попасть только в прошедшие выходные и только сейчас я осмелился вылететь - появился какой-то мандраж, видимо после отказа, но слава богу уже прошел. Сделал около 10 полетов, солнышко со спины сильно помогает тенью самолета в посадке. С управлением хвостовой опорой проблем нет. Инструктор огорошил, сообщив, что вот только теперь я по-настоящему вылетел.
Причины прошлогодних проблем с мотором предполагаются следующие:
1. Лопнул один стержень моторамы (т.к. при ее изготовлении сделал недопустимую ошибку - забыл приварить 2 раскоса в вертикальной плоскости с обеих сторон моторамы и получил механизм, а не ферму. Причем мотораму на первый самолет HummelBird я сделал правильно. Какое-то затмение нашло, или очень спешил.
2. Увеличенная вибрация вызвала вспенивание топлива в карбюраторе, смесь обеднилась.
3. Из-за обеднения смеси и перегрев масла (головки в потоке почему-то не грелись больше нормы), и сбои в работе мотора при даче газа.
Зимой, для исправления ошибки с моторамой снимал капот и двигатель, причем капот так и не стал ставить, т.к. решил его после переделать. На противопожарную перегородку поставил плоский маслорадиатор от какого-то мотоцикла. Сейчас даже после минимум 10 минут полного газа температура масла ниже 80 градусов.
На мой взгляд отсутствие капота сильно замедлило самолет: для наблюдателя с земли самолет не летает, а "пешком ходит", особенно если полет на высоте 500 метров. GPS показал максимум скорости всего 105 км/час. Да и отсутствие фонаря похоже изрядно добавляет тормозов.
Надо везти аппарат домой на доделки.
На фото виден маслорадиатор и наше ноу-хау банно-летная форма одежды 😉