Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
Дмитрию уважуха ! А советчикам пожелание ...
Неужели Вы думаете что человек придумавший этот ЛА , а другой его собравший , на скоко глупы , чтоб подвергать сомнению профиль крыла , вырезы и прочее,
и греть ему уши.
А все неувязочки , это нормальный процес при доводке и облёте ,
и всё будет устранено .
Тем более ЛА имеет огромный запас летучести .
А создатёль грамотности .
Владимир В.
Авиакулибин...
Тож в стадии облётов. 
 
Неужели Вы думаете что человек придумавший этот ЛА , а другой его собравший , на скоко глупы , чтоб подвергать сомнению профиль крыла , вырезы и прочее,
Запросто! Но не обязательно быть глупым, чтобы применять нецелесообразные решения. Примеров тому среди громких имён-более чем достаточно, а уж среди Джонов Сранчо-и подавно!
При этом, аппарат в целом может быть вполне удачно летающим.
Кстати, вырез в лонжероне и толщину профиля мы обсуждали с ГК серийного(!) с-та "Фермер", и было единодушное неодобрение этих решений. 😉
 
 
Верткий  самолет  и  наверняка  ветерка  то  он  боится.  В  кабине  холодно, видно  пилот  дрожит  весь, то ли  от  адреналина  то ли  от  холода. ;D
 
Зря вы так про этот самолет.
Профиль 18% и площадь крыла 10м2 - это чтобы вписаться в ограничение по максимальной/минимальной скорости в FAR103.
Вырез в лонжероне - для эргономики. Иначе летчик будет сидеть как на насесте на этом лонжероне.
Согласен, вырез скомпенсирован дополнительным материалом - но если аппарат (при правильном исполнении) попадает в категорию до 115 кг, какая вам разница "сколько вешать в граммах" - 115 или 113?
Фонаря пока нет, т.к. пока жалко денег на приобретение и жалко времени на освоение технологии самостоятельного изготовления. Летом отсутствие фонаря не принципиально, а зимой уже хочется "сидеть на печи" - годы берут свое :'(
Про ветер - когда этот самолет летает даже с таким "дубовым" пилотом как я - дельталеты сидят на земле. Вам мало боковика 10 м/с?
Если бы мы были хотя бы наполовину терпимы друг к другу как вышеупомянутые Джоны, и деятельны хотя бы на четверть от них -  то было бы у нас счастье, а так что имеем...
И последнее - откуда вы знаете уровень устойчивости незнакомого человека к адреналину, чтобы о нем судить? По себе?
 
Уважаемый  corner  я  не  имею  такой  привычки  судить  и  осуждать,  обижаться  не  надо,  просто  я  иногда летаю  на  подобных самолетах  и поверьте  на  видео  многое  видно.  В  целом  самолет  как  самолет,просто  я  написал  открыто   ,что  подметил.  10м/с  боковой, просто  не  верится  если  честно  Вы  бы  просто заходили  бы  против  ветра  или  вас  боком  так  несло  ,  что  без  приключений  тут  уж  не  обошлось  бы, тем  более  на  легком  низкоплане.
Что  касается  терпимости  ,  то  скажу  не  тая,  что  даже  мои  знакомые  отмечают  мою  лояльность  , хотя  честно  иногда  хочется  многое  сказать......не серчайте. 😉
 
Личность старика Хаммела и его путь в авиации вызывают однозначное уважение. Самоучка-интуитивист, создавший красивые  и технологичные самолёты. Действительно,у нас таких маловато... 🙁
 
Здравствуйте. Понравился Ваш самолётик. Несколько вопросов, если можно в личку. Фонарь сами делали? И ещё ,сообщите основные размеры ,те что проставляют на 3х проекциях. Спасибо.
 
Еще раз о безопасности . Считаю, что самолеты такой схемы, т. е. имеющие шасси с хвостовой опорой, низкопланы и не имеющие защиту для пилота над головой в случае аварийной посадки над пересеченной местностью не дают никаких шансов пилоту при капоте.  Такой случай описан в нормах прочности. И киль думаю на это не расчитан. Или есть другие мнения?
 
Случай аварийной посадки с капотированием безусловно должен быть рассмотрен согласно любых действующих Авиационных Правил. Согласно их требованиям, необходимо, чтобы выдерживались 2g при капотировании без причинения вреда экипажу.
 
Да  ,  силовая дужка  впереди  пилота  перед  стеклом  просится  реально,  алюминиевая  не  прокатит.
 
corner
Совершенно случайно увидел на просторах интернета репортаж про Ваше хобби, решил поделиться:
http://www.cntv.ru/2014/11/28/VIDE1417146123750265.shtml
 
В этом году начали выезжать на полеты в мае (сперва на нашем поле, а потом на недействующем аэродроме в 120 км от дома), но на нормальную погоду удалось попасть только в прошедшие выходные и только сейчас я осмелился вылететь - появился какой-то мандраж, видимо после отказа, но слава богу уже прошел. Сделал около 10 полетов, солнышко со спины сильно помогает тенью самолета в посадке. С управлением хвостовой опорой проблем нет. Инструктор огорошил, сообщив, что вот только теперь я по-настоящему вылетел.
Причины прошлогодних проблем с мотором предполагаются следующие:
  1. Лопнул один стержень моторамы (т.к. при ее изготовлении сделал недопустимую ошибку - забыл приварить 2 раскоса в вертикальной плоскости с обеих сторон моторамы и получил механизм, а не ферму. Причем мотораму на первый самолет HummelBird я сделал правильно. Какое-то затмение нашло, или очень спешил.
2. Увеличенная вибрация вызвала вспенивание топлива в карбюраторе, смесь обеднилась.
3. Из-за обеднения смеси и перегрев масла (головки в потоке почему-то не грелись больше нормы), и сбои в работе мотора при даче газа.   
Зимой, для исправления ошибки с моторамой снимал капот и двигатель, причем капот так и не стал ставить, т.к. решил его после переделать. На противопожарную перегородку поставил плоский маслорадиатор от какого-то мотоцикла. Сейчас даже после минимум 10 минут полного газа температура масла ниже 80 градусов.
На мой взгляд отсутствие капота сильно замедлило самолет: для наблюдателя с земли самолет не летает, а "пешком ходит", особенно если полет на высоте 500 метров. GPS показал максимум скорости всего 105 км/час. Да и отсутствие фонаря похоже изрядно добавляет тормозов.
Надо везти аппарат домой на доделки.
На фото виден маслорадиатор и наше ноу-хау  банно-летная форма одежды 😉
 

Вложения

  • DSC_0064_003.JPG
    DSC_0064_003.JPG
    56,9 КБ · Просмотры: 377
Так у Вас и стойки шасси другие. Они из стальных труб?На сколько тажелее?
 
Да, стойки из стали 4130. Заменены колеса на меньший диаметр (420 мм заменил на 330 мм). Добавлена амортизация в виде вставленных вовнутрь пружин. Способ закрепления стойки к центроплану менять не стал - вверху стойки вварена втулка для крепления болтом на 8мм к верхней полке лонжерона, а сама труба стойки приклепана вытяжными нержавеющими заклепками на 4,8мм к штатному коробу крепления алюминиевого шасси из Д16т.
Замена колес частично компенсировала возросший вес самого шасси. Думаю набрал килограмма по 1,5, не больше, на стойку.
 
Сделал около 10 полетов, солнышко со спины сильно помогает тенью самолета в посадке.

  Это ты с юго-востоком? или в штиль летал? 😉

 
Инструктор огорошил, сообщив, что вот только теперь я по-настоящему вылетел.

   ;D Ну тогда прими и от меня поздравления. [smiley=thumbsup.gif]
 
Так учился же поздно вечером и рано утром, и не на Картагоне  😉.
Днем тоже пару раз вылетел, но уже, конечно, совсем не те ощущения - пару раз в воздушную яму попал и на посадку заходить приходилось боком, чтобы ветер не сносил с полосы.
 
на посадку заходить приходилось боком, чтобы ветер не сносил с полосы. 

  Дима, ты как настоящий Боинг прям, курсом боролся со сносом.
  На нашей мелочи до Яков включительно это обычно рекомендуется делать небольшим креном и скольжением на ветер. 😉
 
Вот оно чо, боинг... А я думаю, откуда такие приемы - оказывается это в крови 😀
 
В выходные опять полетали. Было кому фотографировать, так что выкладываю несколько фоток.
 

Вложения

  • Vykatyvaem-malyj.jpg
    Vykatyvaem-malyj.jpg
    190,5 КБ · Просмотры: 406
  • Zavodim_motor-malyj.jpg
    Zavodim_motor-malyj.jpg
    172,3 КБ · Просмотры: 408
  • Pered_angarom-malyj.jpg
    Pered_angarom-malyj.jpg
    148,6 КБ · Просмотры: 394
Назад
Вверх