Самолёт И-16.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/f2a.html
А вот тоже почти И-16. Кстати фины его очень хвалили.

Только скорость выше (542 против 463 км/ч у И-16), и на проблемы с устойчивостью жалоб, вроде, нет.
Можно еще P-36 в качестве примера привести (http://www.airwar.ru/enc/fww2/p36.html), у него тоже скорость выше (518 км/ч) при очень хорошей маневренности и нормальной устойчивости, разумеется.
 
Хотя там есть интересное высказывание: "Но в руках опытных пилотов даже он был способен на многое. В случае с "Буффало" это подтвердили финны и англичане: один и тот же самолет считался одним из лучших в финских ВВС и одним из худших - у американцев." Очень в тему


А есче предлогаю сравнить силовые установки на И-16 и Баффало, есть над чем поразмыслить.
 
Lori.
Как должен был выглядеть истребитель-моноплан первый в своём роде в 1933 году? Околозвуковая аэродинамика с учётом правила площадей, турбовинтовой двигатель, управляемость пилотажного самолёта чемпионского уровня доступный в управлении сельскому трактористу? Не вина Поликарпова, что экспериментальный самолёт (каким по началу был И-16) пошёл в массовую серию со всеми болячками; не вина пилотов И-16 в том, что воевать им пришлось учится после 22 июня. Сейчас легко рассуждать как надо было и на чём воевать в 41 году. Окажись ты на месте пилотов ВВС РККА, сел бы ты в И-16, И-153 и полетел на встречу опытным головорезам Геринга. О ЛАГГ-3 и Як-1 даже и не мечтай. Вспомни чем воевала пехота в 41-м, винтовкой какого-то Мосина аж 18** года. Они чо ваще дебилы?
Почитай биографию Н.Н. Поликарпова. Окажись на его месте любой из нас, не было бы ни только И-16, но и У-2. Его вклад в нашу авиацию очень большой, а И-16 не только эпохальный истребитель своего времени, но и выдающийся исторический самолёт.

Кстати. Ветка про И-16. Я где-то читал, что в Испании ишачки летали чуть ли не до 1955г.
 
Звено.
 

Вложения

  • zveno.jpg
    zveno.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 150
Как должен был выглядеть истребитель-моноплан первый в своём роде в 1933 году?

Для начала хорошо бы понять, в каком именно роде он был первым.

Не вина Поликарпова, что экспериментальный самолёт (каким по началу был И-16) пошёл в массовую серию со всеми болячками;

А чья?

не вина пилотов И-16 в том, что воевать им пришлось учится после 22 июня.

И в голову не приходит это ставить им в вину.

Окажись ты на месте пилотов ВВС РККА, сел бы ты в И-16, И-153 и полетел на встречу опытным головорезам Геринга.

Скорее всего, но что в этом хорошего-то? Если не разобраться, увеличиваются шансы опять полететь навстречу каким-нибудь опытным головорезам на чем-нибудь неподходящем.

Его [Поликарпова] вклад в нашу авиацию очень большой

Безусловно. Но у меня есть сомнения, что положительная часть этого вклада значительнее отрицательной.

а И-16 не только эпохальный истребитель своего времени, но и выдающийся исторический самолёт.

В его эпохальности и историчности сомнений нет. Есть - в оптимальности.
 
винтовкой какого-то Мосина аж 18** года
Я так гляжу, винтовка Мосина стала еще одной жертвой пропаганды. Вы считаете в обороне предпочтительнее  ППШ? Вообще то все пехотные части вермахта, как и англичане, французы, финны и американцы были вооружены винтовками. Автоматы - для танкистов, артиллеристов, спецчастей и кино.
Я читал, что эта винтовка (а точнее снайперская модификация ОЦ) до сих пор производится для армии, не знаю правда или нет.
сел бы ты в И-16, И-153 и полетел на встречу опытным головорезам Геринга
Ну почему же головорезам?
А насчет опыта (видимо имеем ввиду "битву за британию") - опыт Финской войны надо считать.
Проблема, что числОм ВВС распухла за 2 года наверное в 4 раза, а вот качеством снизилась.
Аналогичные проблемы кстати имел и противник - армии везде увеличивались, просто наша быстрее и "как всегда".
 
Эк вас братва разобрало, сравнивать цельнометаллические самолеты с деревянно-полотняным Ишачком  😎

Алюминиевое крыло завсегда даст фору перкали залаченной. И будет летать Брюстер или Хаук чуть побыстрее Ишачка при практически том же моторе. Ну и открытая кабина еще немного скорости у Ишачка отберет. А закрыть нельзя - нету плекса нормального - промышленность не выпускает. Так что Ишачка ругать не будем, он летал как умел.
А Чайка да, "позор какой-то", но что характерно - до 1945 на службе - хоть и устарела и сбить бомбер уже толком не могла
И вообще, история предвоенного строительства, оставляет во рту чувство горечи :IMHO
 
кстати о Мосинке аж 18** года - выпускается до сих пор и выглядит очень свежо 😎
 

Вложения

  • 526da9421657.jpg
    526da9421657.jpg
    39,8 КБ · Просмотры: 131
Она же у финнов.
Жаль, что с самолетами не так.
 

Вложения

  • 2622074.jpg
    2622074.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 124
Эк вас братва разобрало, сравнивать цельнометаллические самолеты с деревянно-полотняным Ишачком


Да я и не сравнивал, так информация к размышлению. Кстати по поводу дерева . В конце войны появились и у немцев мессеры, хенкели , фоккеры с деревянными хвостами и крыльями(He-162), а так-же цельнодеревянный Ta-154.
 
Крыло Ишака - алюминиевый каркас и ткань поверх. Отсюда ребра, неровности, и эмалита 6 слоев это не скроют.

Иное дело Та-154, или Як-3 - в общем того же поля ягода. Фанерная, а значит гладкая обшивка, обклеенная тканью поверх для прочности и лаком ее, лаком... Тут потери на "трение" будут сопоставимы с алюминием
 
А есче предлогаю сравнить силовые установки на И-16 и Баффало, есть над чем поразмыслить.

Основные данные этих самолетов (модели-одногодки). На airwar говорится, что их горизонтальная маневренность была сопоставима.


-Первый полетСтранаСкор. макс., км/чСкоропод. м/минМощн. двиг., л.с.Площадь крыла, м кв.Масса взлетная, кгВооруж.Примечания
И-16 тип 101937СССР448882 (803*)75014.5413274 пулемета 7,62 мм* По Маслову
И-16 тип 281938СССР463938 (912*)90014.5419882 пулемета 7,62 мм, 2 пушки 20 мм* По Маслову
Brewster F2A-1 Buffalo1937США484 (500, данные разнятся)99095019,422872 пулемета 12,7 ммПалубный
Brewster F2A Buffalo1938США5421092120019,431032 пулемета 12,7 ммПалубный
 
http://www.avialibrary.ru/01/fighters/ussr/polikarpov/index.html
Люблю истребители Поликарпова! 🙂
 

Вложения

  • Kopija_1354585.jpg
    Kopija_1354585.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 115
http://www.avialibrary.ru/01/fighters/ussr/polikarpov/index.html
Люблю истребители Поликарпова! 🙂
Хорошая подборка литературы и сам сайт, без рекламы и всякой порнухи, легко скачивается, благодарность автору, создателю сайта  🙂
 
Назад
Вверх