Я возмущён. Как это летающее безобразие (И-16) вообще появился в стране, которая известна всему миру, как родина Жуковского, Сикорского, Юрьева, ЦАГИ и т.д. Куда смотрели Королёв, Туполев, Микоян и другие светочи нашей науки и техники. Неужели никто не заметил обрубок фюзеляжа у ишачка. И нужно было всего лишь удлинить фюзеляж до 10 метров, чтобы на ближайшие 15 лет обеспечить нам господство в воздухе. У нас что, в стране фанеры не хватало? Нет! Вредитель Поликарпов пропускал уроки в школе, когда там преподавали предмет "СВОДКА СОПРОТИВЛЕНИЙ". Или он просто не сравнил сводку сопротивлений И-16 и ДС-3, а может он это сделал нарочно?
Американцы тоже молодцы. Не хватило ума поставить на П-47 свой аналог двигателя М-63. У П-47 вон какая отлична сводка сопротивлений, в два раза лучше, чем у И-16. Того и гляди ещё в 1941 году могли достичь скорости в два раза больше, чем у И-16, ну или как минимум 900 км/ч. Сводка сопротивлений - то позволяет. Нет, они тоже не ищут простых путей, эти извращенцы умудрились воткнуть туда аж 2800 лошадей вместо 900 от М-63.
Поржали. Едем дальше.
1930 г. ВОЖДЬ требует для рабоче-крестьянской армии самый лучший истребитель. Есть идея скоростного моноплана с убирающимся шасси, будем делать параллельно с И-15бис.
Итак, имеем М-22 в 480 л.с. в 400кг. Нагрузка - лётчиг, два ШКАСа (+50 кг БК), горючки 200л.
Находим взл вес в первом приближении, и площадь крыла. От неё плечо ГО. Начинаем компоновать фюзеляж: двигатель диаметром 1500мм длиной 1300мм, горючка, пилот, ГО. Опа, получается 6м. Не, с таким фюзеляжем мы быстрее 600 км/ч не полетим, сводка сопротивлений-то даже в Красную армию не годится. А что там в мире остальные делают.
Сталинским соколам подавай И-15super, чтоб мог висеть на месте и мгновенно разворачиваться во все стороны, короче - вертолёт, ну и чтоб мог догнать любой дирижабль. А в бою с истребителями побеждает тот, у кого вираж быстрее. Им И-16 не нужен. Смотрим дальше.
У американцев самолётов нету. Точнее, то что есть - это не истребители, а дрова с первой мировой.
У немцев самолётов нету.
У англичан, кроме гламурных гоночных, тоже ничего.
Французы вроде копошатся, но тоже работают на гламур.
Муссолини вроде что-то делает. Итальянские перебежщики - очень подкованные люди, здорово нам помогают и т.д. Короче - ничего.
Японцы недавно запустили человека на воздушном змее, они безобидные.
Получается здорово. Ближайшие года три у ЦКБ-*** (ранее название И-16) аналогов нет, а там чё нить придумаем, подправим сводку сопротивлений, придадим каплеобразную форму фюзеляжу для уменьшения пограничного слоя в районе перехода капота НАКА в фанерный монокок, поставим моторчик поменьше и помощней, уберём волновой скачок за головой лётчика и т.д. Ну не будем же мы летать на современнике бипланов следующие 15 лет. Даже сделаем проще: возьмём мотогондолу ДС-3 и приделаем к ней маленькие крылышки. (Идея моя, дарю всем безвозмездно).
Спустя 80 лет легко заметить недостатки в этом самолёте - первопроходце в своём классе, который начал проектироваться в инициативном порядке инженерами-самоучками, чьи родители ничего круче лопаты не знали. Не надо его рассматривать с точки зрения современной аэродинамики или сравнивать с истребителями повившимися на 10 лет позже. Это исторический самолёт с неплохими для своего времени данными. Зайдите на сайт "Уголок неба" и сами убедитесь.
И вообще я думаю, что сравнивать И-16 с мотогондолой ДС-3 - это не патриотично.
Долго печатал. Много мыслей. Внутри всё кипит. Ух.