Самолёт И-16.

Увидел бы такое в воздухе своими глазами, и не поверил бы! Насколько красивая машина! Идеальная классическая форма самолёта! Можно поставить в один ряд с фольксвагеном жуком Порше! Спасибо!
 
Это явно не "бочка". У Покрышкина есть название этой фигуре- "кадушка". И он даже упоминает  в книге причины этого явления.
 
Да Ишачек мог поэнергичнее бочки крутить. 🙂
http://www.youtube.com/watch?v=d-DteO1pCC4&feature=related
 
Да, наши летчики в этом случае скорее летчики-испытатели 🙂
 
Это явно не "бочка". У Покрышкина есть название этой фигуре- "кадушка". И он даже упоминает  в книге причины этого явления.
А может это переворот через крыло, вроде как есть такая фигура.
 
переворот -полубочка с последующим выполнением нисходящей части петли в вертикальной плоскости.
летчик выполняет обыкновенную неуправляемую бочку со средним темпом вращения с ny =1.
 
Основные данные этих самолетов (модели-одногодки). На airwar говорится, что их горизонтальная маневренность была сопоставима.

Поправил данные по вооружению Буффало. Еще следует отметить, что финны на поступившие к ним F2A-1 как правило сразу ставили вторую пару пулеметов.


-Первый полетСтранаСкор. макс., км/чСкоропод. м/минМощн. двиг., л.с.Площадь крыла, м кв.Масса взлетная, кгВооруж.Примечания
И-16 тип 101937СССР448882 (803*)75014.5413274 пулемета 7,62 мм* По Маслову
И-16 тип 281938СССР463938 (912*)90014.5419882 пулемета 7,62 мм, 2 пушки 20 мм* По Маслову
Brewster F2A-1 Buffalo1937США484 (500, данные разнятся)99095019,422872/4 пулемета 12,7 ммПалубный
Brewster F2A-2 Buffalo1938США5421092120019,431034 пулемета 12,7 ммПалубный

http://www.airwar.ru/enc/fww2/f2a.html
http://2gvshad.ru/history/birds/id/2/index.html
 
Красивейшее видео! Спасибо! Незря его немцы "крысой" обозвали  😉 - подумайте почему 🙂
 
мне понравился ответ на мой вопрос "почему крыса - не похож ведь?":

"за острые зубы, ушлый характер, и популяцию, превышающую предел вредоносности"
 
Основные данные этих самолетов (модели-одногодки). На airwar говорится, что их горизонтальная маневренность была сопоставима.

Поправил данные по вооружению Буффало. Еще следует отметить, что финны на поступившие к ним F2A-1 как правило сразу ставили вторую пару пулеметов.


-Первый полетСтранаСкор. макс., км/чСкоропод. м/минМощн. двиг., л.с.Площадь крыла, м кв.Масса взлетная, кгВооруж.Примечания
И-16 тип 101937СССР448882 (803*)75014.5413274 пулемета 7,62 мм* По Маслову
И-16 тип 281938СССР463938 (912*)90014.5419882 пулемета 7,62 мм, 2 пушки 20 мм* По Маслову
Brewster F2A-1 Buffalo1937США484 (500, данные разнятся)99095019,422872/4 пулемета 12,7 ммПалубный
Brewster F2A-2 Buffalo1938США5421092120019,431034 пулемета 12,7 ммПалубный

http://www.airwar.ru/enc/fww2/f2a.html
http://2gvshad.ru/history/birds/id/2/index.html
По F2A-1 которые финны купили есть скан спецификации из финского авиамузея , с базовым вооружением 1 пулемёт калибра 0.303 и 1 пулемёт калибра 0.5  по этому документу скороподъёмность на 5000 футов 2 минуты , на 15000 - 6 минут , скорость у земли 265 mph и 307mph/18000ft.
Если финны не меняя центрального вооружения ставили ещё пару крыльевых крупнокалиберных браунинга то плюсуем ещё миниум 110кг веса ( по документу пулемёт + 200 патронов это 124 фунта ) без учёта лафетов и пр.
 
Ясно,что горизонтальная маневренность не будет близкой, из-за заметной разницы в G/S и G/N.
Вот здесь на тему сравнения времени виража Буффало и И-16 народ спорит: http://forum.wbfree.net/forums/archive/index.php/t-26427.html
Насколько я понял, по результатам этого спора вираж у них таки сопоставим.
 
По F2A-1 которые финны купили есть скан спецификации из финского авиамузея , с базовым вооружением 1 пулемёт калибра 0.303 и 1 пулемёт калибра 0.5  по этому документу скороподъёмность на 5000 футов 2 минуты , на 15000 - 6 минут , скорость у земли 265 mph и 307mph/18000ft.
Про наличие на исходном F2A-1 пулемета 0,3 - согласен, таблицу этим вариантом дополню  попозже. С другими данными, поскольку они несколько отличаются от общедоступных, нужно разбираться, давайте ссылку.

Если финны не меняя центрального вооружения ставили ещё пару крыльевых крупнокалиберных браунинга то плюсуем ещё миниум 110кг веса ( по документу пулемёт + 200 патронов это 124 фунта ) без учёта лафетов и пр.
Насколько я понимаю, финны винтовочный пулемет тоже заменяли крупнокалиберным. Но при подсчете общей массы нужно учитывать, что по некоторым данным для установки крыльевых пулеметов требовалось демонтировать крыльевые баки (по другим данным эти баки не входили в штатный комплект), а также то, что финны получали Буффалы без "морского" оборудования (гака с приводом и приборов), что также снижало вес.
 
По F2A-1 которые финны купили есть скан спецификации из финского авиамузея , с базовым вооружением 1 пулемёт калибра 0.303 и 1 пулемёт калибра 0.5  по этому документу скороподъёмность на 5000 футов 2 минуты , на 15000 - 6 минут , скорость у земли 265 mph и 307mph/18000ft.
Про наличие на исходном F2A-1 пулемета 0,3 - согласен, таблицу этим вариантом дополню  попозже. С другими данными, поскольку они несколько отличаются от общедоступных, нужно разбираться, давайте ссылку.

Если финны не меняя центрального вооружения ставили ещё пару крыльевых крупнокалиберных браунинга то плюсуем ещё миниум 110кг веса ( по документу пулемёт + 200 патронов это 124 фунта ) без учёта лафетов и пр.
Насколько я понимаю, финны винтовочный пулемет тоже заменяли крупнокалиберным. Но при подсчете общей массы нужно учитывать, что по некоторым данным для установки крыльевых пулеметов требовалось демонтировать крыльевые баки (по другим данным эти баки не входили в штатный комплект), а также то, что финны получали Буффалы без "морского" оборудования (гака с приводом и приборов), что также снижало вес.
В спецификации на первой странице оговорено что истребитель "landplane" , то бишь не имеет оборудования как палубный самолёт .
Ссылки на док нет , на компе пдф лежит 8 мегабайт .
 

Вложения

  • b239.rar
    b239.rar
    242,5 КБ · Просмотры: 85
Вот здесь на тему сравнения времени виража Буффало и И-16 народ спорит: http://forum.wbfree.net/forums/archive/index.php/t-26427.html
Насколько я понял, по результатам этого спора вираж у них таки сопоставим
Почитал. Доводы спорщиков,использующих термин "коэффициент эффективности" вместо "КПД винта" для меня неубедительны по определению. Достаю с полки книгу В.С. Пышнова "Из истории летательных аппаратов",где рассматривается вопрос маневренности И-16, и пользуясь приведёнными там данными,определяю время виража на высоте 4000 м при скорости 70 м/с, получаю 19,6 с. По данным NACA у Буффалы на этой высоте 26 с(при несколько большей скорости). По другому и быть не должно. Но весьма замечательно,что геймеры так глубоко копают!
 
Назад
Вверх