Если это определение базируется исключительно на использовании ими нестандартного термина, то отрицание их методики на мой взгляд, тоже выглядит не слишком убедительно.Почитал. Доводы спорщиков,использующих термин "коэффициент эффективности" вместо "КПД винта" для меня неубедительны по определению.
Во всяком случае, они в своих расчетах используют одну и ту же методику для сравнения данных. В чем ошибочна их методика?Достаю с полки книгу В.С. Пышнова "Из истории летательных аппаратов",где рассматривается вопрос маневренности И-16, и пользуясь приведёнными там данными,определяю время виража на высоте 4000 м при скорости 70 м/с, получаю 19,6 с. По данным NACA у Буффалы на этой высоте 26 с(при несколько большей скорости). По другому и быть не должно. Но весьма замечательно,что геймеры так глубоко копают!
Откуда взялась информация о 180-градусном вираже Брюстера в 7 секунд, например, здесь: http://www.virtualsky.ru/page_history_craft.php?id=19&game=1&lev_id=8 ?
Есть данные NACA по времени виража И-16? Или время виража F2A, определенное по Пышнову?
Где ни читаешь про маневренность Брюстера, везде ее характеризуют как очень высокую.
Источник того, что И-16 "уступал "Буффало" по скорости на 15-20 км/ч при сопоставимой горизонтальной маневренности" в airwar.ru я нашел, фраза взята из статьи Ивана Кудишина "Прогрессивный для своего времени", опубликованной в журнале Авиация и Космонавтика (http://lib.rus.ec/b/196542/read). С потолка автор взял эту информацию?
В общем, полагаю, разбираться надо.