Самолёт И-16.

Да я в курсе про плекс и про целлулоид,но тут главное -стремление сделать правильно. Всего год спустя, все проекты новых истребителей были с закрытыми фонарями (включая И-180-3).
А вот с бомбардировщиками у нас было всё в порядке в то же время-делали вполне современные машины,цельнометаллические,с закрытым фонарями: СБ, ДБ-3,ТБ-7,Ар-2. Как-то штамповались детали в больших количествах. А уж проектировали и вовсе правильные машины: АНТ-58,  СПБ, ДВБ-102.
Разруха-она в головах.
гений в дереве, может изредка превзойти даже посредственность в металле.
Однозначно! 🙂
 
Лёш, разница между СБ и Ар-2 не так уж и велика. В современном автомире это называется фэйслифтинг 🙂
 
По конструкции-не очень, по ЛТХ-весьма!Скорость больше на 50 км/ч,возможность бомбить с пикирования... Нехилый такой фэслифтинг!
 
а всего-то новые моторы на 200 сил мощнее в сумме и новые капоты, новый обтекаемый нос и новая задняя турель - остальное по-мелочам изменено... И сразу аж +50 кмч при в общем-то "тяжелой" аэродинамике и качестве исполнения
 
Совершенно очевидно,что по конструкции "Буффало" был вполне на уровне конца 30-х -начала 40-х гг. и хорошо приспособлен для массового производства,а И-180-на уровне середины 30-х ,его "мастерили",а не производили.
Кивать на нетехнологичность и-16 и пр. не совсем корректно , тупо не было дюраля в потребных объёмах , вследствие этого ВСЕ наши истребители на всём протяжении войны были смешанной конструкции . и тот-же Ла-5/ФН/7 ничем принципиально от ишака не отличался , тот-же клееный из шпона фюзеляж и сборное металло-деревянное крыло с стальными лонжеронами . Что было из того и делали . Как и немцы , в конце войны на мессерах стали ставить деревянное оперение от безысходности .
Еденично ещё в тридцатых отрабатывали монококовые конструкции , даже из магниевых сплавов , но в серию кроме бомберов ничего не шло .
 
Куда уж там металло-деревянное... На Як-1 и ЛаГГ-3 все детали были чисто деревянные, кроме узлов навести рулей и самих рулей, управления и капотом.... ну и может еще моторам.... До самого 1943 года........
 
До войны дюраля хватало,даже на пассажирские самолёты. Его хватило,чтобы поставить около 800 самолётов в Китай (что вполне целесообразно),и сколько-то сотен в Испанию(зачем?). Алюминия хватало на картеры таковых дизелей В-2 и торпедные катера Г-5. Дюралевые истребители выпускались серийно ИП-1 Григоровича, запускались в серию (И-14 Сухого),И-16 был на -70-75% металлическим. Даже и не в шпоновом фюзеляже  архаичность конструкции И-180. Мне лениво в очередной раз цитировать Шаврова про полотняную тесьму,приклёпанную к задней кромке носика крыла... 😱
И это-в то время,как на чертёжных досках (и даже сборочных цехах) зарубежных конкурентов уже "Корсар", Р-38, Р-39,ФВ-190...  :'( 
Самолёт ББ-МАИ был цельнодеревянным(композитным),но суперсовременным по конструкции.
 
тупо не было дюраля в потребных объёмах
Очень спорное утверждение :IMHO
Ну поищите сколько по ленд-лизу закупили дюраля и подумайте где были на начало-середину войны используемые бокситные разработки и заводы алюм-металлургии .
 
До войны дюраля хватало,даже на пассажирские самолёты. Его хватило,чтобы поставить около 800 самолётов в Китай (что вполне целесообразно),и сколько-то сотен в Испанию(зачем?). Алюминия хватало на картеры таковых дизелей В-2 и торпедные катера Г-5.   
Мне даже неуместно объяснять разницу между литейными силуминами и дюралевым прокатом , литъё со всякого гамна было , дюралевого листа и проката не хватало  , смотрите поставки ленд-лиза . Про пассажирские самолёты прямо в кассу )) Полноценный пассажирский серийный самолёт тех лет из дерева не назовёте ? ))
 
Суть в том,что дефицит проката(устранимый поставками по ленд-лизу) возник в ходе войны,начало и ход которой оказалось совершенно не такими,как предполагалось.А речь идёт о разработках мироного времени! Прокат купить можно было в США (у них депрессия),да и сотни и тысячи бомбардировщиков из чего делать собирались?
И ещё раз обращаю внимание! [highlight]И-16 был на -70-75% металлическим[/highlight]
Полноценный пассажирский серийный самолёт тех лет из дерева не назовёте ? ))
Назову канешно!
DH-86, DH-91 Albatross 😉
 
Даже и не в шпоновом фюзеляжеархаичность конструкции И-180. Мне лениво в очередной раз цитировать Шаврова про полотняную тесьму,приклёпанную к задней кромке носика крыла... И это-в то время,как на чертёжных досках (и даже сборочных цехах) зарубежных конкурентов уже "Корсар", Р-38, Р-39,ФВ-190...
Лёша, "Корсар" с тряпичной обшивкой крыла до 70-х годов протянул. И-185 проективался явно с оглядкой на ФВ-190.
Ну а И-180 стрился как развитие И-16 и при его проектировании ориентировались на технологические возможности Горьковского завода. У того же Шаврова описано как меняли конструктивно силовую схему лонжерона крыла с полками из труб (по типу И-16) на прессованые профили и обратно.
 
Суть в том,что дефицит проката(устранимый поставками по ленд-лизу) возник в ходе войны,начало и ход которой оказалось совершенно не такими,как предполагалось.А речь идёт о разработках мироного времени! Прокат купить можно было в США (у них депрессия),да и сотни и тысячи бомбардировщиков из чего делать собирались?
И ещё раз обращаю внимание! [highlight]И-16 был на -70-75% металлическим[/highlight]
Полноценный пассажирский серийный самолёт тех лет из дерева не назовёте ? ))
Назову канешно!
DH-86, DH-91 Albatross 😉
Первый на десять пассажиров , вторых сделали СЕМЬ штук  🙂 В сухом остатке ничего адекватного лицензионному Ли-2 не вижу 😉
 
из почти 2 тонн ишаковской массы, едва 150 кг были дюралем - и это включая картер мотора М-25/М-62 и лопасти винта. Но стали в нем было много - центроплан, шасси, лонжероны, моторама - и весило "оно" прилично, но думаю до 75% никак не дотягивало все это... Впрочем надо взвесить имеющийся
 
Привет. Сейчас работаю над шестой серией "Крылатой памяти...". Первые пять серий прошли постобработку видео. Готовится перевод на английский 4 и 5 -й серий. Потом перевод шестой. Когда закончу - выложу.
 
Назад
Вверх