Самолёт И-16.

ВС, французы меня не вдохновили своими предвоенными конструкциями - тут скорее видно некое "загнивание" когда-то прогрессивной мысли. Хотя я лично уверен, что конструкция MS-406 оказала влияние на Як-1/7, а аэродинамика D-520 легла в основу ЛаГГ-3... Ну а англичане делали столь вычурные конструкции в виде Харрикейна или Спитфайра, что разве что Москито доказал, что и они могут удивить... Итальянцы со своими Макки и Реджиано... по ЛТХ, да и численности производственных серии - "ацтой"...

А у нас с 1941 года самолеты скорее совершенствовали и в серию из совсем новых запустили только Ил-10...
 
Не помню где, но давно слышал, что И-26(ЯК-1) был  во много схож с  самолетом создаваемым в то время то ли  в Латвии, то ли Литве- стырили проект (или сам самолет) аккурат в 1940 году, когда СССР оккупировал эти Страны.
 
и-26 - первый экземпляр - март 1940
оккупация латвии - июнь 1940
 
Да. Но 29 октября 1939 г  в Латвию прибывают части 2-го ОСК и 18-й авиабригады Красной армии, в которых насчитывалось 21 559 человек.
 
А что делают войска сильной страны введенные в страну слабенькую ? . Рыщут по сусекам.
И не важно что официально война была объявлена 15 Июня. А закончилась через полдня -16 июня.
 
а, тогда понятно.
но как тогда объяснить тот факт, что и-26 "в железе" был уже готов к началу января?
 
Я не знаю. Просто вспомнил что слышал это. Не факт что правда.
 
Насчет И-26 и Латвии, это Би-Би-Си (баба бабе сказала...) 
Возможно. Вон товарищ в соседней ветки клянется и божится, что как то в Липецке Як-28 поставили на тормоза, дали газу и ....... оба движка оторвались и улетели
 
ВС!   Вы считаете, что в Прибалтике того времени были настолько гениальные конструктора что их проэкт(бумажный)
настолько сильно заинтересовал высшие круги СССР что-бы отложив все дела любимец Сталина - Яковлев за 5 месяцев
(сначала ноября1939 по март1940) переработал его под советские стандарты, нормали; двигатель, а главное под
ТЕХНОЛОГИЮ производства на советских заводах. И подготовив чертежи ещё успел склепать первый экземпляр.
Занятно! Назовите хоть имя того ГЕНИЯ создавшего чудо - самолёт.
Кстати если был захвачен готовый самолёт, то ещё интереснее - надо облетать(сняв характеристики); полностью разобрать
снять чертежи деталей и сделать металлографический анализ. Потом та-же песня: нормали-стандарты-двигатель-технология.
Всего за 5 месяцев - это ну очень круто.  И вообще,  давайте лучше о И-16; всё-таки ветка о нём.
 
что-бы отложив все дела любимец Сталина - Яковлев за 5 месяцев
(сначала ноября1939 по март1940) переработал его под советские стандарты, нормали; двигатель, а главное под
ТЕХНОЛОГИЮ производства на советских заводах.
Не вижу проблем в столь большом малом сроке для такой ерундовой работы.
МиГ-15 с момента проектирования до взлета первого образца-тоже что то около 5 месяцев. Хе-162 от первого эскиза до серии-3 месяца(в условиях полной разрухи).  F-80 Шутинг Стар-от первого эскиза до первого вылета-6 месяцев. Все эти машины революционные и прорывные. Что ж за проблема деревянно-трубчатую пукалку скопировать и подогнать мотораму за это время? Там день работы(чертежи то были).
Может вам сроки сказать за которые с   Б-29,  который в десятки тысяч раз сложнее, рулеточкой все обмерили, чертежи составили, все подогнали  и запустили в СССР в серию?

Хотите оспорить эти сроки? Вперед.
 
Не помню где, но давно слышал, что И-26(ЯК-1) былво много схож ссамолетом создаваемым в то время то лив Латвии, то ли Литве- стырили проект (или сам самолет) аккурат в 1940 году, когда СССР оккупировал эти Страны. 
Вам-то, зазорно такие слухи транслировать.
Если внимательно поизучать даже чертежи в МК: УТ-1-2, Як-2-4 и И-26, то налицо единый стиль конструирования. Конечно, конструкцию спортивного с-та не стоило переносить на перспективный истребитель,но по-другому это КБ просто не умело...
 
когда СССР оккупировал эти Страны.
СССР не оккупировал эти страны.
"...В годы первой мировой войны часть Прибалтики оккупировала Германия. Созданное ею — после свержения в марте 1917 года русского царя — марионеточное Балтийское герцогство было единственным примером реставрации монархического строя на территории бывшей Российской империи[12]. В дальнейшем на неоккупированных территориях Прибалтики стали провозглашаться советские и буржуазные республики. По окончании войны лимитрофы — как стали называть дипломаты государства, образованные на территориях Российской империи — составили своего рода «санитарный кордон» между Западом и Советской Россией. Хотя в строгом понимании к лимитрофам относилась и Финляндия, на практике же термин претендовал на замену понятия «Прибалтика» как трёх новых прибалтийских стран. Термин «лимитрофы» употреблялся и в советской художественной литературе. Однако политическая подоплёка его существования продолжалась недолго, и после принятия прибалтийских республик в состав СССР о слове «лимитроф» помнили только историки"
 
Назад
Вверх