Самолёт И-16.

когда СССР оккупировал эти Страны.
СССР не оккупировал эти страны.
"...В годы первой мировой войны часть Прибалтики оккупировала Германия. Созданное ею — после свержения в марте 1917 года русского царя — марионеточное Балтийское герцогство было единственным примером реставрации монархического строя на территории бывшей Российской империи[12]. В дальнейшем на неоккупированных территориях Прибалтики стали провозглашаться советские и буржуазные республики. По окончании войны лимитрофы — как стали называть дипломаты государства, образованные на территориях Российской империи — составили своего рода «санитарный кордон» между Западом и Советской Россией. Хотя в строгом понимании к лимитрофам относилась и Финляндия, на практике же термин претендовал на замену понятия «Прибалтика» как трёх новых прибалтийских стран. Термин «лимитрофы» употреблялся и в советской художественной литературе. Однако политическая подоплёка его существования продолжалась недолго, и после принятия прибалтийских республик в состав СССР о слове «лимитроф» помнили только историки"
Уважаемы СIIN, прежде чем такое писать, надо хорошо выучит историю,о не цитировать какой та бред историка-большевика.Да и ветка не о том. :IMHO
 
KESTUTIS_A. сказал(а):
надо хорошо выучит историю,о не цитировать какой та бред историка-большевика
Уважаемый KESTITUS
Во-1- это из Википедии, а там любой желающий может редактировать. Раз не редактируют- значит историков всех мастей это устраивает.
Во-2- с чего вдруг "бред"? Прибалтика отошла Российской Империи при Петре 1 по результатам Северной войны(До этого, если помните, шведы там хозяйничали. Как и в Финляндии). Так что в процессе ПМВ прибалтика была действительно оккупирована, но- Германией.
В СССР прибалтика вошла добровольно. Оккупации- не было.
Так что, действительно, знайте историю.

"...Официальная позиция МИД России заключается в том, что присоединение стран Прибалтики к СССР не противоречило нормам международного права по состоянию на 1940 год, а также что вхождение этих стран в соcтав СССР получило официальное международное признание. Эта позиция основывается на признании de facto целостности границ СССР на июнь 1941 года на Ялтинской и Потсдамской конференциях государствами-участниками, а также на признании в 1975 году нерушимости европейских границ участниками Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе."

"...Советские историки характеризовали события 1940 года как социалистические революции и настаивали на добровольном характере вхождения прибалтийских государств в состав СССР, утверждая, что оно получило окончательное оформление летом 1940 года на основе решений высших законодательных органов этих стран, получивших на выборах самую широкую поддержку избирателей за всё время существования независимых прибалтийских государств"
 
Вам-то, зазорно такие слухи транслировать.
Если внимательно поизучать даже чертежи в МК: УТ-1-2, Як-2-4 и И-26, то налицо единый стиль конструирования. Конечно, конструкцию спортивного с-та не стоило переносить на перспективный истребитель,но по-другому это КБ просто не умело...

Я не в коей мере не настаиваю. Я просто это слышал давно и поделился тут. Касаемо стиля конструирования-на работу спешу-иначе с сотню самолетов по всему миру 35-40 гг привел бы для примера  с таким стилем (дерево, труба, полотно)
 
Я бы сказал что напоминает французские Кодроны 
Однозначно! ;D
@ ВС.
Дело не в сочетании дерево-трубы-ткань! Даже конструкция узлов и деталей схожа!
@ CINN
А вы задумайтесь на досуге, почему вскоре после мирной приватизации Прибалтийских государств СССР, гитлеровцев встречали,как освободителей!? 😉
 
А кто может описать, а лучше привести документацию, как выглядел процесс выклеивания фюзеляжа И-16 из шпона? Желательно, не на уровне общих терминов.
 
Есть книга , изготовление деревянных самолетов , за 40 или 41 год. Там описывался процесс изготовления И-16 , смысл был , в том что сначала из бетона формовалась матрица для двух половинок фюзеляжа , и в них выклеивались половинки , из полосок шпона , послойно , с нагрузкой мешками с песком вроде , точно не помню , давно читал . Потом эти половинки склеивались между собой.  В общем смысл , в том что изготовление скорлупы с помощью матриц изобрели еще в 30-е годы , а мы так ничего нового и не придумали , ну разве что заменили шпон на стеклоткань , а казеиновый клей на смолу.
 
У меня тоже есть эта книга. Искать надо. По моему даже выпекали в спец печи эту скорлупу, а давление не мешками было, а под прессом , пуансон-матрица
 
Все долго редактить. Сканера нет. Могу на почту скинуть всю книгу. Там несколько способов выклеивания скорлупы описано -от ручного до самого навороченного
 

Вложения

  • Bezymjannyj_055.png
    Bezymjannyj_055.png
    51,1 КБ · Просмотры: 120
  • Bezymjannlyj.png
    Bezymjannlyj.png
    19,1 КБ · Просмотры: 128
В общем смысл , в том что изготовление скорлупы с помощью матриц изобрели еще в 30-е годы , а мы так ничего нового и не придумали , ну разве что заменили шпон на стеклоткань , а казеиновый клей на смолу. 
Я ещё добавлю,что тогда же изобрели серийную технологию изготовления полых композитных ВФШ!
 
Господа, кто знает из каких труб сделаны лонжероны И 16 и стенки лонжеронов из чего. (диаметр труб,толщина)
 
вскользь анализировалось конструктивно-технологическое совершенство самолётов,не связанноенапрямую с их боевой эффективностью.

По-моему, это одна из ключевых фраз для этой темы. Если здесь приводятся примеры самолетов, которые были "лучше" чем И-16, то это делается без указания конкретной, боевой эффективности, а лишь на основе каких-нибудь сомнительных сводок ТТХ или опуская наиболее важные показатели боевой машины. Так сравнивают боксеров перед поединком, по результатам взвешивания и на основе тренировочных показателей, подсмотрев, как боксер "танцует". На самом деле, кто из них чаще будет получать "в пачку" и является показателем боевой эффективности. Причем, в ретроспективе этот показатель должно соотносить с золотым периодом карьеры, а не на основании того, как престарелый чемпион пытается отстоять титул, когда ему уже "давно пора". А наш герой и здесь, между прочим, в грязь лицом не ударил.

Еще один, очень распространенный метод сравнения, это приведение доказательств в виде воспоминаний летчиков, которым довелось на нем повоевать. При этом всегда опускается такой показатель, как уровень подготовки. А ведь если летчик "зеленый", то его выживание в боевой обстановке напрямую зависит от способности "удержаться за хвост" ведущего, а не от типа самолета, на котором он летает. Вполне естественно для молодых летчиков первым типом в боевой жизни становился И-16. И большинство из них имело возможность поработать на нем в боевой обстановке не более 2-3 месяцев. Переход на более современные типы, новые, технически исправные самолеты и вызывал реакцию негатива к "бочке с мотором", на которой нельзя было удрать от "мессеров", а приходилось сражаться. Вкупе со страхом смерти и отсутствием боевого опыта это и приводило к расхожим представлениям о "негодном самолете", действительно устаревшем к началу ВОВ.
 
А толщина стенки трубы какая, и из чего были стенки лонжерона(приклепанные к трубам) и его толщина. Были ли диафрагмы между трубами лонжерона или их роль играли стенки.
 
Вот
 

Вложения

  • Long.jpg
    Long.jpg
    67,6 КБ · Просмотры: 102
Фантастика , ложероны из хромансилевых труб.  Меня удивляет, почему при таком конструкции крыла, такая обшифка. Можно было все зашить металлом.
  По отзывам пилота, пилотировавшего крайнюю реконструкцию, разгону препятствует лобовое сопротивление.
Ни каких других недостатков, кроме карбюратора и деревянного фюзеляжа, как я наивно палагаю , нет.
 
Фантастика была бы если бы они были сделаны из мартенситностареющей стали  ;D и зашиты сендвичем
углепластик-полиуретан-арамид. ;D И нечего лоб выставлять за козырёк в полёте, тогда и лобового сопротивления не будет. Да и дизелёк на него не плохо бы встал. Дерево лишь бы хорошо окрашено было, лучше под морилочку и лак.
 
Фантастика , ложероны из хромансилевых труб.Меня удивляет, почему при таком конструкции крыла, такая обшифка. Можно было все зашить металлом. 

Что ж тут удивительного. Наоборот, странно было бы видеть цельнометаллическое крыло с трубчатыми лонжеронами. Стенки, нервюры и особенно обшиВку (дюралевые) клепать проще к уголковым, или тавровым профилям поясов. Для 33-36 года конструкция донжеронов нормальная и отработанная (спасибо дядюшке Юнкерсу). А для "Суперишака" И-180 НН предлагал заводу №21 более современную конструкцию.
 
Назад
Вверх