Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Самолет И-16 по словам Моего хорошего знакомца, фронтовика Пименова Якова Павловича просто бочка с мотором.
С некоторым отставанием от темы сообщу, что всю войну Яков Михайлович пролетал на Яках после Ишачка ,
как Яков Михайлович отзывался о И-16 как о боевой машине?
по словам Моего хорошего знакомца, фронтовика Пименова Якова Павловича просто бочка с мотором.
С некоторым отставанием от темы сообщу, что всю войну Яков Михайлович пролетал на Яках после Ишачка , ни разу не был сбит и имел , что то около 700 боевых вылетов. Сколько сбил я правда уже не помню .Не у кого теперь уже спросить.
А оно таким и было у СБ и ДБ-3. Лишь после знакомства нашего авиапрома с ДС-3 и Валти, мысль пошла в правильном направлении!Наоборот, странно было бы видеть цельнометаллическое крыло с трубчатыми лонжеронами.
Недостаток-капот Уоттера, с огромным лбом и отдельными каналами для прохода воздуха. Не припоминаю других истребителей с таким капотом. Также явным анахронизмом выглядит открытая кабина с козырьком и ручная система уборки шасси. У Ки-27 уже был большой каплевидный фонарь!По отзывам пилота, пилотировавшего крайнюю реконструкцию, разгону препятствует лобовое сопротивление.
Ни каких других недостатков, кроме карбюратора и деревянного фюзеляжа, как я наивно палагаю , нет.
В доступном мне материале
К сожалению, такими материалами я еще не обзавелся на постоянной основе. Из строго статистической литературы имею на руках только книгу "Асы Великой Отечественной". А в ней информация о летчиках с количеством побед не менее 10ти. Кроме того, самим составителем указано, что материал не полный из-за отсутствия утерянных или не составленных вовремя документов. Поэтому и прошу размещать информацию о летчиках, не попавших в широко доступные источники.Если не трудно, не могли бы Вы посмотреть в этих источниках данные на лётчика по фамилии Шепель Михаил Евгеньевич. Летал в конце войны на Як-9, 2 сбитых.
Всем известно, что на И-16 изначально был, пусть и небольшой, но закрытый фонарь. Отказ от него в пользу фиксированного козырька вряд ли был продиктован стремлением к анахронизму. Кстати, как у Ки-27 было с боевой эффективностью? Мне плохо известна реальная статистика по этой машине.У Ки-27 уже был большой каплевидный фонарь!
alfa_DOP писал(а) Сегодня :: 19:35:24:
Наоборот, странно было бы видеть цельнометаллическое крыло с трубчатыми лонжеронами.
А оно таким и было у СБ и ДБ-3. Лишь после знакомства нашего авиапрома с ДС-3 и Валти, мысль пошла в правильном направлении!
Действительно,я рассуждаю с чисто инженерно-конструкторской точки зрения. Ручная система уборки шасси изначально была потому,что пневмо-электро-гидромеханизмы на момент создания самолёта совершенно не были отработаны. И упрекать за это НН.Поликарпова и его конструкторов никак нельзя. Закрытий сдвижной фонарь заменили на козырёк, ввиду его узости, неудобства и низкого качества,что было целесообразно в 34г. А вот почему не ввели нормальный фонарь в последних модификациях-???вы размышляете не как боевой пилот, да будет известно , что воевать с открытым фонарем безопаснее и покидать самоль(Что и делали независимо был фонарь или нет.). А шасси возможно были для облегчения конструкции такими.
Видите ли, боевая эффективность-очень "субъективный" показатель, зависящий от выучки пилотов, пероида боевых действий, "качества" противника и т.д. Пример-тотже "Харрикейн" в "Битве за Англию" и на Тихом океане.Если здесь приводятся примеры самолетов, которые были "лучше" чем И-16, то это делается без указания конкретной, боевой эффективности, а лишь на основе каких-нибудь сомнительных сводок ТТХ или опуская наиболее важные показатели боевой машины.
Мне тоже. Но, если брать результаты по Халхин-Голу, то уже всё очень неплохо! 😉Кстати, как у Ки-27 было с боевой эффективностью? Мне плохо известна реальная статистика по этой машине.
Зачем юлить? Чтобы придти к консенсусу необходимо найти какие-то реальные показатели. Хотите поговорить о Харрикейне, давайте о Харрикейне.Видите ли, боевая эффективность-очень "субъективный" показатель, зависящий от выучки пилотов, пероида боевых действий, "качества" противника и т.д. Пример-тотже "Харрикейн" в "Битве за Англию" и на Тихом океане.
Техническое совершенство - объемный фактор, который включает в себя возможности боевого применения, сиречь эффективности. Если самолет разваливается после 3-4 секунд на пикировании и реально может нести не более 2х пулеметов, это также есть показатель совершенства-эффективности. Ки-27 мог нести до 500кг бомбовой нагрузки в качестве камикадзе в последний полет. И-16 сбрасывал 500кг бомбу с пикирования и оставался полностью боеспособным самолетом. Ки-27 применялся на третьестепенных театрах боевых действий, И-16 вынес наиболее тяжелый период войны с самым трудным противником из возможных. Короче, я имею в виду, что меньший вес кв.м. крыла никакой не показатель совершенства конструкции, а уменьшение ее прочности с целью облегчения и использования имеющегося мотора.Техническое совершенство же конструкции,обеспечивает возможность крупносерийного производства качественных самолётов,возможность их успешной модернизациии эффективной эксплуатации (удобство и надёжность). Как это используют-другой вопрос.
Один единственный мутный эпизод, под копирку написанный во всех без исключения источиках, предлагаю исключить из обсуждения. Заявленные сторонами фантастические результаты побед и обстоятельства, связанные со сменой боевого состава, только повод для кривотолков. Препирательства по этому факту боевых действий окажутся непродуктивными. Уже то, что по заявлениям советских летчиков, Ки-27 в боевой обстановке не мог развивать более 400 км/ч, не мог пикировать, а также не имел защитного бронирования экипажа и протектирования баков говорит о многом. А "детские неожиданности" у всех случаются. Вспомните случаи первых столкновений немецких летчиков (Галланд) с французскими самолетами.Мне тоже. Но, если брать результаты по Халхин-Голу, то уже всё очень неплохо!
А вот почему не ввели нормальный фонарь в последних модификациях-???
На Як-9,Ла-7 с 43-го года,как-то оглядывались.на Фокке-Вульфах тоже....гаргрот-он нафиг не нужен,плекс качественный,в 30-е гг можно было у дяди Сэма купить,как многое другое.Специфика работы советских истребителей была такова, что в основном они работали на прикрытии штурмовиков, либо сами выполняли штурмовую работу. Это означает работу на малых высотах, с дефицитом скорости и постоянной угрозой с тыла.
На Яках летали с открытыми фонарями, полагаю до тех пор, пока не появилась возможность применять тактику, присущую до этого противнику. На Фокке-Вульфах в истребительном варианте также спасало превышение и возможность маневрирования, а в штурмовом исполнении просто бронировали как Ил-2. И-16 с таким вариантом успешно боролись.На Як-9,Ла-7 с 43-го года,как-то оглядывались.на Фокке-Вульфах тоже....
Это несерьезно.гаргрот-он нафиг не нужен
плекс качественный,в 30-е гг можно было у дяди Сэма купить,как многое другое.
То есть совокупность всех факторов не есть существенный аргумент, а отдельно взятый показатель таковым является?про техничекое совершенство-пока не увидел существенных аргументов.
недостаточнаяпрочность крыла напикировании лечится увеличением толщины обшивки и полок лонжеронов
Устарелось конструкции это технология. Ее отсутствие - беда промышленности. Если при этом самолет не теряет боевой эффективности, можно записать ему только очередной плюс.Устаревшая конструкция-не лечится ничем.
Не оспаривается. Но и ничего не говорит о боевой эффективности. Кстати, технологии, применяемые в изготовлении пластиковых конструкций сегодня, не являются ли развитием тех, что были использованы при изготовлении фюзеляжей из шпона? И долговечность конструкций на казеиновом клее, если не ошибаюсь, выше. Так что и здесь есть вопросы.Ме-108-109 и по сей день могут служить эталоном для металлического самолётостроения, И-16-лишь музейным экспонатом.
Не надо тупить! Я не знаю веса 1 кв.м. крыла Ки-27. Есть все основания полагать, что он был рекордно малым, а СТАЛ БЫ просто малым. Но если взять приведённые мной веса 1 кв.м. для ФВ-190 и Спитфайра МкIX, то они меньше,чем у И-185, а со скоростью пикирования,у них,тем не менее, всё очень хорошо.И увеличением веса кв.м. крыла. Будем ходить кругами?
Это так, но технологии нашего авиапрома позволяли делать в больших количествах очень современный и очень сложный Пе-2! Но к И-16-это не имеет никакого отношения, ибо на момент своего появления,он был конструктивно-технологически вполне адекватен своему времени.Плохо-что он задержался на сцене! Менять существенно его конструкцию при модернизации конца 30-х-смысла не было. Снести гаргрот и сделать нормальный фонарь, капот NACA -можно было вполне.Устарелось конструкции это технология. Ее отсутствие - беда промышленности
Насчёт преемственности-всё верно, насчёт долговечности дерева на казеиновом клее ;D ;D ;D.Кстати, технологии, применяемые в изготовлении пластиковых конструкций сегодня, не являются ли развитием тех, что были использованы при изготовлении фюзеляжей из шпона? И долговечность конструкций на казеиновом клее, если не ошибаюсь, выше.
В общем,конечно так!Я писал о том, что самолет был эффективной боевой машиной, а не "бочкой с мотором", "негодным самолетом" и тюдю и тюпю
При этом, в 30-е гг. была серия самолётов Сталь,с фантастически сложной сварной конструкцией из гнутых стальных профилей. 😉Думаю, трубы ушли только после того как промышленность освоила выпуск необходимых профилей. Набирать полки лонжеронов из гнутых листов было, наверно, не с руки