Самолет из Н.Новгорода.

и что же за вопросы у такого профи как ты?
(сказал без подколки)

Чем больше профи, тем больше вопросы  🙂
У меня вопросы пока примитивные - назначение штуцеров  ;D
Давление масла пока измеряю на маслонасосе (на S-образной трубке), но видел, что иногда датчик ставят впереди двигателя на конце горизонтальной магистрали. А как правильнее и надёжнее?

На бензонасосе остался неопознанным один штуцер, вот этот (стрелка №1):

Не подскажет ли кто, что это за штуцер, и как можно накачать в насос и топливопровод бензин из бака, находящегося ниже бензонасоса. Пока накачиваю проворачиванием двигателя за винт.

И ещё не знаю, что за штуцер (стрелка №2) на приводе генератора тахометра, пока его просто заглушил.
 
  Когда дуешь внутрь через штуцер, там что-то надувается и шевелится  😱, перестаёшь дуть – воздух выходит обратно.
Надувные баки. Обычная практика. Вот только состояние их со временем ухцдшается, не так как у алюминиевого или пластикового, хотя срок службы пластика тоже говорят не более 25 -з0 ти лет 😱 Нужно вскрывать как на меня.
 
  Когда дуешь внутрь через штуцер, там что-то надувается и шевелится  😱, перестаёшь дуть – воздух выходит обратно.
Надувные баки. Обычная практика. Вот только состояние их со временем ухцдшается, не так как у алюминиевого или пластикового, хотя срок службы пластика тоже говорят не более 25 -з0 ти лет 😱 Нужно вскрывать как на меня.
Спасибо за информацию. А не подскажете, до какого давления их нужно надувать при испытании? И, может быть, какую-нибудь литературу по этому вопросу порекомендуете?
 
Интересный самолётик строите! К сожалению, не знаю Вашего имени. Думаю, что самое ценное что у Вас есть - это знакомый пилот, готовый его испытывать. Всё остальное - дело наживное и я смотрю с оптимизмом. Лично мне очень не понравился разъёмный узел крепления балок оперения. Отказ даже одного из этих узлов сразу приведёт к катастрофе, если не поставить спассистему. Может быть я здесь напрасно пессимист. Будете снова в моих краях - заходите в гости, потолкуем.
 
... да, еще. Безредукторные моторы имеют повышенную площадь поршня для получения большего момента. Обратной стороной является повышенный момент при запуске. Более мощный стартёр потребует большего сечения проводки и большей ёмкости аккумулятора. Всё это вес. У меня в самолёте всё попроще: перед посадкой в кабину проверяю, что магнето отключено и устанавливаю винт в ВМТ. Потом можно заводить стартёром, с размаха он его прокручивает. Подобная процедура известна и на серийных самолётах с запуском от сжатого воздуха - удивляет она только автомобилистов 🙂
 
Воздушный винт пока временный, очень плохо само-дельный  . Сейчас ищу, где можно заказать [highlight]недорогой деревянный[/highlight] винт. Поскольку двигатель мощный (140 л.с.), а диаметр винта ограничен по конструктивным соображениям 1600 мм, то думаю, что винт понадобится [highlight]четырёхлопастный.[/highlight]
Четырёхлопастной уже по определению не получится недорогим.
 
Подобная процедура известна и на серийных самолётах с запуском от сжатого воздуха - удивляет она только автомобилистов
Не доводилось запускать автомобиль ручкой("кривой стартер") со стороны бампера, вручную?  😉
Ещё та веселуха!
 
Интересный самолётик строите! К сожалению, не знаю Вашего имени. Думаю, что самое ценное что у Вас есть - это знакомый пилот, готовый его испытывать. Всё остальное - дело наживное и я смотрю с оптимизмом. Лично мне очень не понравился разъёмный узел крепления балок оперения. Отказ даже одного из этих узлов сразу приведёт к катастрофе, если не поставить спассистему. Может быть я здесь напрасно пессимист. Будете снова в моих краях - заходите в гости, потолкуем. 

Да, самолёт, пожалуй, даже слишком интересный  🙂
Если судить по количеству необычных технических решений, то это скорее летающая (точнее, пока не летающая) лаборатория  ;D
А в чём слабость узла крепления балок оперения?
Я в таких делах, кстати, тоже пессимист, поэтому хочу подстраховаться всеми доступными способами: проверить прочностные расчёты, провести статические испытания, снизить допустимый предел эксплуатационных перегрузок и, возможно, установить спассистему или, на худой конец, катапультируемое кресло 0-0  ;D
Спасибо за приглашение, к сожалению, командировок в Германию пока больше не предвидится, а туризм (из-за катастрофы рубля) в ближайшее время под большим вопросом  🙁
 
... да, еще. Безредукторные моторы имеют повышенную площадь поршня для получения большего момента. Обратной стороной является повышенный момент при запуске. Более мощный стартёр потребует большего сечения проводки и большей ёмкости аккумулятора. Всё это вес. У меня в самолёте всё попроще: перед посадкой в кабину проверяю, что магнето отключено и устанавливаю винт в ВМТ. Потом можно заводить стартёром, с размаха он его прокручивает. Подобная процедура известна и на серийных самолётах с запуском от сжатого воздуха - удивляет она только автомобилистов 🙂
У меня сейчас стоит штатный стартер мощностью всего 300 Вт (стартёр лёгкий, провода тонкие), но такой мощный мотор (Вальтер-Минор 6-3) заводится довольно легко. Но всё равно спасибо за совет устанавливать винт в ВМТ перед пуском, попробую.
А вот стартёрные аккумуляторы (2 шт. по 12 В) у меня была мысль совсем не ставить на самолёт, а ограничиться лишь аккумулятором авионики ёмкостью 7Ахч. А двигатель заводить "прикуривая" от автомобиля с двумя аккумуляторами. Не знаю, правильно ли это  :-?
P.S. Вы случайно не радиолюбитель (что-то в Вашей ветке натолкнуло меня на эту мысль)? А то у меня и позывной раньше был  🙂
 
Воздушный винт пока временный, очень плохо само-дельный  . Сейчас ищу, где можно заказать [highlight]недорогой деревянный[/highlight] винт. Поскольку двигатель мощный (140 л.с.), а диаметр винта ограничен по конструктивным соображениям 1600 мм, то думаю, что винт понадобится [highlight]четырёхлопастный.[/highlight]
Четырёхлопастной уже по определению не получится недорогим.
Я тут пытаюсь осваивать программу расчёта винтов, вроде получается, что 140 л.с. можно и [highlight]двухлопастным[/highlight] винтом с диаметром 1600 мм отобрать. Но я в этих расчётах ещё настолько слаб, что думаю выложить свои прикидки в соответствующей теме форума - для "избиения младенца"  ;D
 
Я тут пытаюсь осваивать программу расчёта винтов, вроде получается, что 140 л.с. можно и двухлопастным винтом с диаметром 1600 мм отобрать.

Отобрать можно, только тяги не получить. Не поможет и 4, 6. и т.д. лопасти. Минимум 1.8 м, остальное только перемешивание воздуха. Надо найти возможность увеличить Ф винта. С винтом Ф 1.6 м. проект обречен на не удачу. :IMHO
 
Отобрать можно, только тяги не получить. Не поможет и 4, 6. и т.д. лопасти. Минимум 1.8 м, остальное только перемешивание воздуха. Надо найти возможность увеличить Ф винта. С винтом Ф 1.6 м. проект обречен на не удачу. :IMHO 

Vitalich, спасибо за мнение, буду думать.

У меня как в том анекдоте: собрался мужик светильник покупать, спрашивает продавца, ярко ли он горит?
- Ярко, - говорит продавец, - ослепнуть можно!
- Включите, - просит мужик.
- Уже включено!

Это я к тому, что диаметр винта я уже увеличил  🙂, первоначально на этом самолёте стояла трёхцилиндровая звезда типа М3 с мощностью около 80 л.с. и диаметром винта 1400 мм. Звезду до ума довести не удалось (пока, но активные попытки продолжаются), поэтому я и поставил имеющийся ВМ 6-3, прекрасно понимая, что этот тяжёлый двигатель "съедает" второго пилота и делает самолёт одноместным (исходя из условия не превышать расчётную взлётную массу), и к тому же его вряд ли удастся использовать на полную мощность (из-за ограничения диаметра винта по конструктивным соображениям).

Тем не менее, ВМ 6-3 я немного всё же поднял и получил диаметр винта 1600 мм. Больше поднимать не решаюсь, т.к. боюсь, что центр тяжести самолёта окажется слишком высоко.

Я, конечно, понимаю, что поставить на этот самолёт ВМ 6-3 - это только временное решение, для проверки концепции аэродинамической схемы, которая сама по себе довольно непростая. Попросту говоря, хочу посмотреть, летает ли эта штука в принципе  ;D

А маленький диаметр винта попробую хотя бы частично компенсировать увеличением шага, ширины и толщины лопасти, а также дросселированием двигателя  🙁
 
Я тут пытаюсь осваивать программу расчёта винтов, вроде получается, что 140 л.с. можно и двухлопастным винтом с диаметром 1600 мм отобрать.

Отобрать можно, только тяги не получить. Не поможет и 4, 6. и т.д. лопасти. Минимум 1.8 м, остальное только перемешивание воздуха. Надо найти возможность увеличить Ф винта. С винтом Ф 1.6 м. проект обречен на не удачу. :IMHO 
Для справки:
в незабвенные времена, когда летали на Буранах, получали тягу с винтом 160 см, которая таки позволяла подняться в воздух.
Вопрос не в том: будет или не будет тяга?
С винтом диаметром 160 она будет обязательно!!!
Но вопрос в другом: сколько?
Сколько надо потребной тяги для преодоления довольно вязкой субстанции под названием "вода", выхода на режим глиссирования, с последующим отрывом и набором высоты?
Решив эту задачу можно понять какой нужен винт.
 
P.S. Вы случайно не радиолюбитель (что-то в Вашей ветке натолкнуло меня на эту мысль)? А то у меня и позывной раньше был Улыбка
Случайно да, особенно я был радиолюбителем до 2009 года, когда сделал лицензию на СЛА. А с тех пор практически больше нет. В своё время я разрабатывал и строил аппаратуру от КВ до 6 ГГц, кстати, на 6 см мне удалась связь на 124 км - аппаратура полностью оригинальная, самодельная, ВЧ часть на транзисторах (см схему трансвертера). А потом всё это было сменено на брусочки, токарный станок и запах бензиина. Ыыххх... Вот здесь можно почитать о былых подвигах, вроде и совсем недавно было, а как не со мной:
Mai08_1.jpg

http://df4ae.darc.de/
там, кстати, вся остальная схемотехника тоже выложена.
 

Вложения

  • 6cm.jpg
    6cm.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 106
... Сколько надо потребной тяги для преодоления довольно вязкой субстанции под названием "вода", выхода на режим глиссирования, с последующим отрывом и набором высоты?
Решив эту задачу можно понять какой нужен винт.
Согласен. Правда, тут я себе несколько упрощаю задачу: сколько нужно тяги для выполнения требований безопасности (по РДК, например) для выполнения полётов с сухопутного аэродрома (для начала, а там видно будет)  🙂
Ну или можно зайти с другой стороны: какую максимальную тягу можно получить с винта диаметром 1,6 м на взлётном режиме ВМ 6-3 (2750 об./мин, 140 л.с.), а потом посчитать, какая при этой тяге будет скороподъёмность и взлётная дистанция. А потом ещё и крейсером озадачиться...  😱
Словом, пойду дальше книжки читать  ;D
 
Случайно да, особенно я был радиолюбителем до 2009 года, когда сделал лицензию на СЛА. А с тех пор практически больше нет. В своё время я разрабатывал и строил аппаратуру от КВ до 6 ГГц, кстати, на 6 см мне удалась связь на 124 км - аппаратура полностью оригинальная, самодельная, ВЧ часть на транзисторах (см схему трансвертера). А потом всё это было сменено на брусочки, токарный станок и запах бензиина. Ыыххх... Вот здесь можно почитать о былых подвигах, вроде и совсем недавно было, а как не со мной:
http://df4ae.darc.de/
там, кстати, вся остальная схемотехника тоже выложена.
Ого, как всё серьёзно! У меня, кстати, тоже где-то фото есть как на первой странице Вашего сайта: поле, палатка, высокая мачта с антенной на 144 МГц - это мы на соревнованиях в Калининской области (найду - выложу)  🙂
А я закончил с этим делом ещё в 1989 г. (а до этого был свой первый трансивер на 160 м, позывной EZ3TAB в 14 лет, потом открытие новых категорий и позывной UA3TAW, из достижений запомнилась связь с Антарктидой (4К1A) на 28 МГц на стандартном трансивере UW3DI c 40 Вт на выходе, какое-то аномальное прохождение было).
Потом был увлекательный проект реставрации ретроавтомобиля (всё сделал сам, это я на выставке "Автоэкзотика"), а уж потом только до авиации дошёл  🙂
 

Вложения

  • 49199_640.jpg
    49199_640.jpg
    76,7 КБ · Просмотры: 103
какую максимальную тягу можно получить с винта диаметром 1,6 м на взлётном режиме ВМ 6-3 (2750 об./мин, 140 л.с.), а потом посчитать, какая при этой тяге будет скороподъёмность и взлётная дистанция. А потом ещё и крейсером озадачиться...
Неправильное представление! Чтобы считать скороподъёмность и крейсерскую скорость,вам нужно будет знать КПД винта и К аппарата на данных скоростях,а не статическую тягу!
Зная статическую тягу, можно проиблизительно расчитать длину разбега...по земле и фсё! 😉
Мощность этого двигателя, 160 л.с. при 2750 об/мин.
 
И ещё один год прошёл  🙂
Сделано (и особенно переделано) много, но конца не видно  🙂

В августе состоялась первая выкатка, в сентябре – вторая. Хотел в октябре сделать первые пробежки, но выпал снег. Теперь думаю о том, чтобы смастерить лыжи и побегать по снегу зимой, а летом перевезти на аэродром  и…  🙂

Динамометра под рукой не было, поэтому тягу «измерял», упираясь передней стойкой в стену дома через напольные весы, стрелка которых дошла до 120 кг и заклинила  🙂 Надеюсь, к весне найду динамометр и сделаю (если мозгов наконец хватит) или куплю (если хватит денег) нормальный винт.

На видео пропорции немного искажены при перекодировке – растянуто по высоте.
На фото самолёт с т.н. центропланом и с консолями, но без элеронов и без хвоста.

[media]https://youtu.be/ygTY5vUUUwE[/media]
 

Вложения

  • sized_1_039.JPG
    sized_1_039.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 139
  • sized_2_026.JPG
    sized_2_026.JPG
    63,6 КБ · Просмотры: 143
У Каспийского монстра появился младший братик: Нижегородский монстрик
 
Назад
Вверх