В качестве короткого отчета.
Прошел год… Всё это время по мере сил занимался самолетом, но общий результат – более чем скромный
🙁
Летом перевез самолет на дачу – там и гараж большой, есть где собрать самолет и центровку измерить, и подходящее поле рядом, хотя до выкатки на это самое поле ещё ох как далеко
🙂
Проклеил проблемные места эпоксидкой, во второй раз обработал всю деревянную конструкцию антисептиком, просушил, загрунтовал, подшпатлевал мелкие дефекты, а большие по площади плавные неровности пока оставил, надеюсь, они не сильно ухудшат аэродинамику. Загрунтовал и покрасил обтянутые тканью руль высоты, направления и элероны (всего 8 деталей). В качестве краски использовал двухкомпонентный немецкий лак Хамелеон, смешанный с алюминиевой пудрой. Поверхность высохшего лака оказалась настолько гладкой и скользкой, что невозможно элерон ни в руках удержать, ни в тряпку завернуть – выскальзывает
🙂)
По поводу остальной окраски родилась такая мысль: поскольку, по моему убеждению, во всяком деле должна быть доля абсурда, думаю покрасить весь деревянный самолет светло-серебристой краской, чтобы он смотрелся как стальной неокрашенный. Дополнительным цветом для окраски металлических деталей хочу взять светло-голубой. А в качестве цветографической схемы придумал нанести на весь самолет чёрным (или тёмно-синим) все строительные и аэродинамические размеры и характеристики, стилизовав под эскизный чертёж, т.е. нанести осевые линии, характерные размеры, обозначить САХ, ЦТ, ЦД, фокус, и т.д., и т.п. Идея, мне кажется, сама по себе неплохая, но вот будет ли это смотреться на расстоянии? Интересно было бы узнать мнение знатоков
🙂. Или можно, например, раскрасить цветами побежалости, но это сложно.
Самая большая проблема пока по-прежнему с ВМГ. Все танцы с бубном вокруг трёхцилиндровой звезды ни к чему не привели: чихала, дергалась, плевалась, но на сколько-нибудь стабильную работу так и не вышла. Сейчас пытаюсь реанимировать вот этот Вальтер, хотя он, конечно, слишком велик и тяжёл, уводит центровку назад, возникают проблемы с компоновкой, но другого варианта у меня пока нет.
Вообще, в качестве философского отступления
🙂, для строительства самолёта нужны деньги, время и команда единомышленников. Поскольку у меня нет ни первого, ни второго, ни третьего, то приходится вместо выбора среди различных возможностей создавать возможности там, где их раньше не было. Один широко известный (в узких кругах) музыкант-филосов утверждает, что именно это и есть свобода
🙂