Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt
Откуда
Default City
Но вот думаю: будут ли все эти пластинки (там их аж 17 возле корневой) правильно передавать друг другу напряжения через заклёпки?
Очень хочется их аргоном по краям сварить.
Д-16 аргоном на прочность не варят, возьмите структурный клей вроде вк-9 и склейте для спокойствия:))
 
Нэнада издеваться над материалом.
Опасаюсь, что если заклёпки ослабнут, то трения между пластинами уже достаточного не будет.
Может можно повторно термообработать в гаражных условиях?

удаленно могу лишь корректировать и направлять.
Спасибо вам огромное за советы, Владимир Павлович.
Очень ценю ту уверенность, которой вы меня обеспечиваете.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Опасаюсь, что если заклёпки ослабнут, то трения между пластинами уже достаточного не будет.
Может можно повторно термообработать в гаражных условиях?


Спасибо вам огромное за советы, Владимир Павлович.
Очень ценю ту уверенность, которой вы меня обеспечиваете.
Так, прикиньте силы, срезающие заклепки: в противном случае, лайнеры были бы только сварными.
А они именно клепаные - у всех, и запас по срезу заклепок невелик..
 
Опасаюсь, что если заклёпки ослабнут, то трения между пластинами уже достаточного не будет.
Это может произойти только при превышении расчётной нагрузки ,значит маловато наклепали или неаккуратно работали при их установке .
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Но вот думаю: будут ли все эти пластинки (там их аж 17 возле корневой) правильно передавать друг другу напряжения через заклёпки?
Очень хочется их аргоном по краям сварить.
Мужик, вари весь самолёт вдоль и поперек - сваришь и на постамент его.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Задумка была такая, что между двух деревянных брусочков, вклеивается на кашице арматура. В брусках предварительно выфрезерован радиус, обычным ручным фрезером, за один проход.
Тогда уже логичнее сделать паз чуть меньше наружки арматуры и пропитав его смолой, запрессовать туда пруток. неровности обомнуться деревом.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Тогда уже логичнее сделать паз чуть меньше наружки арматуры и пропитав его смолой, запрессовать туда пруток. неровности обомнуться деревом.
Так плотно впрессовать не получится, да и смысла в этом нет, всё равно всё держится на клею, а ещё и непроклеи могут быть. МЛМ.
В скором времени товарищ собирался делать. Как сделает, нагрузит, узнаю как оно работает и на сколько оправдает ожидания.
 
Откуда
Default City
Так плотно впрессовать не получится, да и смысла в этом нет, всё равно всё держится на клею, а ещё и непроклеи могут быть. МЛМ.
В скором времени товарищ собирался делать. Как сделает, нагрузит, узнаю как оно работает и на сколько оправдает ожидания.
Вообще-то идея интересная и внутри деревянного пазика под арматуру вероятно стоит нанести некоторые неровности (лучше всего накаткой), типо ответного рифления, чтобы заполняющий паз клей работал на сдвиг не только по границе склеиваемых материалов, но и в некотором объеме. а после вклейки обклеить брусок с арматурой диагонально узкой полоской тонкого однонаправленного угля или стекла, можно даже перекрытия, например оставляя 1/2 - 2/3 площади дерева без оклейки. Т.к. у дерева прочность поперек волокон мягко говоря невысокая, и при передаче нагрузки на круглую арматуру она будет выдавать заметное усилие на раскол деревянной составляющей поперек волокон. Лучше сделать модель в SW и проверить что там будет с этими силами.
 
Откуда
Default City
В скором времени товарищ собирался делать. Как сделает, нагрузит, узнаю как оно работает и на сколько оправдает ожидания.
Можно для пробы взять тонкую арматурину, вклеить в брусок, нагрузить и посмотреть не будет ли чего плохого с деревом, не будет ли арматурина его расшеплять/разрезать под нагрузкой.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то идея интересная и внутри деревянного пазика под арматуру вероятно стоит нанести некоторые неровности (лучше всего накаткой), типо ответного рифления, чтобы заполняющий паз клей работал на сдвиг не только по границе склеиваемых материалов, но и в некотором объеме. а после вклейки обклеить брусок с арматурой диагонально узкой полоской тонкого однонаправленного угля или стекла, можно даже перекрытия, например оставляя 1/2 - 2/3 площади дерева без оклейки. Т.к. у дерева прочность поперек волокон мягко говоря невысокая, и при передаче нагрузки на круглую арматуру она будет выдавать заметное усилие на раскол деревянной составляющей поперек волокон. Лучше сделать модель в SW и проверить что там будет с этими силами.
Не надо никаких неровностей. Смола прекрасно проникает в верхние слои дерева и после полимеризации даёт наилучшее соединение по сравнению с другими вариантами. И дополнительный угол со стеклом там нафиг не нужны - изначальная идея самая верная.
 
Откуда
Default City
Не надо никаких неровностей. Смола прекрасно проникает в верхние слои дерева и после полимеризации даёт наилучшее соединение по сравнению с другими вариантами. И дополнительный угол со стеклом там нафиг не нужны - изначальная идея самая верная.
Наверно вы правы, после фрезера поверхность точно не будет гладкая (чего я опасался) и наоборот будут хорошо вскрыты все структуры дерева. Вопрос о времени максимальной выдержки до склейки после мехобработки, что говорит практика? По другим клеям стандартное требование не более 24 часов.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так плотно впрессовать не получится, да и смысла в этом нет, всё равно всё держится на клею, а ещё и непроклеи могут быть. МЛМ.
В скором времени товарищ собирался делать. Как сделает, нагрузит, узнаю как оно работает и на сколько оправдает ожидания.
Плюс к сказанному. Слой клея ненулевой толщины и послужит компенсатором разницы модулей и коэффициентов температурного расширения.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
После таких слов хочется применять ЭД-20 утром и вечером, после еды и натощак.
Это я к тому, что и с ЭД-20 умеючи можно отличную любительскую технику делать, а вообще я ЗА применение новых материалов, и сам люблю новое пробовать, сохраняя здоровый консерватизм, суть которого в том, что для ответственных деталей применять хорошо опробованные материалы и технологические приёмы.
 
Тогда уже логичнее сделать паз чуть меньше наружки арматуры и пропитав его смолой, запрессовать туда пруток. неровности обомнуться деревом.
Как они обомнуться? Там и так ширина древесины избыточная в этом месте. Вместо обмятия получим расщепление по волокнам.
Лучше использовать тонкую фанеру в качестве полки, и всё это обмотать стеклотканью, устойчивость которой обеспечит фанера.
Тут вместо фанеры вообще пеноплекс предлагали, что вообщем-то наверное тоже не лишено смысла,
но мне видится, что между арматурой и пеной должна быть небольшая деревянная пастелька, с полукруглым вырезом с одной стороны и плоской с другой.
Вот так примерно:

1718876628945.png
 
Можно обмазать арматурину пигментом и приложить в паз.
Потом по отпечатку пройтись дремелем, чтобы сделать "резьбу" под навитую часть арматуры.
Но можно и снять навитую часть на гриндере - имхо много от этого не потеряешь.
 
Это я к тому, что и с ЭД-20 умеючи можно отличную любительскую технику делать, а вообще я ЗА применение новых материалов, и сам люблю новое пробовать, сохраняя здоровый консерватизм, суть которого в том, что для ответственных деталей применять хорошо опробованные материалы и технологические приёмы.
В самолёте довольно мало неответственных деталей.
А усталость алюминия контролировать очень сложно, поэтому он тоже не может считаться полностью "хорошо опробованным".
Нужно делать вибростенд на два образца: д16т и арматура,
запустить его в гараже и оставить с вэбкамерой работать на месяц - там видно будет.
 
И обмотав стеклотканью это всë в вакуум
Это само собой.
Иначе: непредсказуемые пузыри, лишний вес смолы, а главное - не модно.
Только там ещё вроде запекание надо делать, а вот ЭППС непонятно как его переживёт.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А усталость алюминия контролировать очень сложно, поэтому он тоже не может считаться полностью "хорошо опробованным".
Глупость! Используйте давно принятые принципы конструирования авиастроения и хорошо опробованные технологии любительского авиастроения, не самые высокие допускаемые напряжения., и всё будет нормально, как у людей. Ресурс и соответственно кол-во циклов нагружения любительского самолёта и коммерческого отличаются в десятки раз. Менбше занимайтесь изобретательством, больше изучайте существующие успешные конструкции!
Вот например лонжерон известного самолёта из набора.
 
Вверх