Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А можно не так коротко?
Я не предлагал конструкцию, я дал комментарии по уже предложенной конструкции.
Вы считаете мои комментарии необоснованными?
Считаете жесткость и обтекаемость варианта из первого поста приемлемой или оптимальной?
Или фраза о "коробчатом профиле" недостаточно понятна?


Я сразу оговорился, что достать её, скорее всего, будет сложно.
Автор не предлагал доступные ему варианты на выбор, поэтому я предложил то, что на мой взгляд подходит лучше всего.
Теперь о прочности.
Предложенный автором винт на 3000 об/м будет иметь скорость на концах 210 м/с, что уже не очень далеко от скорости звука, поэтому повышать их смысла мало.
На этой скорости в самой узкой части у основания лопасти массой 200 грамм (а там будет даже меньше) ожидается центробежная сила не более 750 кг.
Самый слабый предел прочности бальзы на сжатие, который я смог найти - это 16,2 МПа.
Это значит, что на растяжение он будет как минимум в 2 раза выше, что означает, что один квадратный сантиметр бальзы держит на разрыв около 330 кг.
В самой узкой части у основания лопасти мне видится площадь сечения около 16 кв см.
Эта часть держит на разрыв 330 * 16 = 5,3 тонны, что превосходит ожидаемую нагрузку в 7 раз.
Плюс там ещё стеклоткань ожидается.
На 5000 об/мин кромки будут иметь уже 350 м/с, а центробежная - всего 2 тонны, что всё равно в 2 раза меньше расчётной на разрыв.
Разрубит ли данный винт безопасно птицу?
Ответ на этот вопрос может дать эксперимент с запасным винтом.
Сделать его методом копирования первого не так уж и трудно на мой взгляд.

P.S. Советуете получить пилотское? Мне столько денег жена не даст потратить. Т.е. совет бесполезен.
Бальзу не возят...
Зато авиамоторы возят и продают на каждом углу - вот это тема, покупать продукцию высоких переделов вместо сырья. Шикарно живём. Как надо...
Как далеки они от народа...
Стройте по своему разумению, милейший, не спрашивая здесь совета и не доказывая ничего.
Советам вы все равно не внемлете, а аргументы ваших доказательств настолько смехотворны, что опровергать их будет влом любому вменяемому.
А построив, испытав и получив заявленные результаты, заставите всех злопыхателей засунуть язык в одно место.
 
Как далеки они от народа...
Стройте по своему разумению, милейший, не спрашивая здесь совета и не доказывая ничего.
Советам вы все равно не внемлете, а аргументы ваших доказательств настолько смехотворны, что опровергать их будет влом любому вменяемому.
А построив, испытав и получив заявленные результаты, заставите всех злопыхателей засунуть язык в одно место.
Я может чего-то недопонимаю, но вроде форум как раз и создан для обмена советами, обсуждения с аргументацией тех или иных гипотез.
В данной ветке я ничего не строю и не утверждаю, что я прав, а другие неправы.
Человек предоставил свой проект, попросил прокомментировать.
Я прокомментировал на основе той информации, которой владею на данный момент.
Некоторые участники выразили негатив к моим комментариям, но, к сожалению, никак его не обосновали.
Я попросил уточнить, попутно попытался обосновать свои комментарии, приложив расчёты.
Никаких конструктивных советов относительно моих комментариев пока не было (чему мне внемлить?).
У меня нет цели заставить кого-то засунуть куда-то язык, напротив, я за открытое обсуждение, которое должно привести к истине.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Я может чего-то недопонимаю, но вроде форум как раз и создан для обмена советами, обсуждения с аргументацией тех или иных гипотез.
Форум создан:
1. Для обмена опытом тех, у кого этот опыт есть.
2. Для совета от тех, у кого опыт есть, тем у кого такового не имеется.
А Вы, не имея НИКАКОГО опыта советуете себе подобному то, что сами себе придумали и что не имеет никакого отношения к реальности...
 
Форум создан:
1. Для обмена опытом тех, у кого этот опыт есть.
2. Для совета от тех, у кого опыт есть, тем у кого такового не имеется.
А Вы, не имея НИКАКОГО опыта советуете себе подобному то, что сами себе придумали и что не имеет никакого отношения к реальности...
1. Думаю, если бы вы могли представить мой комментарий в виде вопроса к тем, у кого есть опыт, то всё встало бы на свои места.
2. По конструкции я не давал никаких советов.
3. По винту автор лично меня попросил дать совет, и было бы невежливо этого не сделать. Кроме того, мой совет включал в себя в том числе пожелание обратиться к литературе.
4. Если человек действительно обладает знаниями и опытом, то он всегда сможет подобрать вразумительные аргументы.
5. Есть люди, которые ищут истину, а есть те, кто только посмеивается, расставляя смайлики и колкие комменты. Это форум, а не ярмарка тщеславия.
 
Откуда
Киев

 

Денис

Я люблю строить самолеты!
3. По винту автор лично меня попросил дать совет, и было бы невежливо этого не сделать. Кроме того, мой совет включал в себя в том числе пожелание обратиться к литературе.
Автор, прося совет у вас, думал что вы обладаете компетенцией в данной теме. И правильным (а не вежливым) в данном случае было бы признаться, что в данном вопросе вы нуль, а не сочинять всякую ахинею про винт из бальзы, изгиб древесины, стабилизацию в вакуумной камере с эпоксидкой и прочее-прочее...
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Проверил ссылку, посмотрел прайс-лист. Бальзовой доски нет, а есть её обрезки меньше метра за очень дорого.
Бальзу в наших краях можно заменить липой. Я так и делал в детстве не имея возможности достать бальзу для изготовления моделей планеров. Древесина легко поддаётся обработке ,лёгкое и структура дерева однородная.
 
Автор, прося совет у вас, думал что вы обладаете компетенцией в данной теме. И правильным (а не вежливым) в данном случае было бы признаться, что в данном вопросе вы нуль, а не сочинять всякую ахинею про винт из бальзы, изгиб древесины, стабилизацию в вакуумной камере с эпоксидкой и прочее-прочее...
Почему вы сделали вывод, что ваши знания и опыт чего-то стоят, а мои - равны нулю?
Я вот, например, готов обосновать каждый пункт своего совета: и по выбору древесины, и по изгибу, и по стабилизации и по прочему
Вы построили несколько летающих самолётов? Отлично, это чего-то да стоит.
Но почему вы уверены, что применённые в них решения оптимальны и их нельзя улучшить?
В данной теме автор предлагает необычный материал для рамы самолёта (пеноплекс).
На мой взгляд это выглядит не менее революционно, чем винт из бальзы.
В целом я согласен, что бальзовый винт - своего рода авантюра.
В основном по двум причинам:
1. Низкая плотность, обуславливающая низкую ударную устойчивость к внешним воздействиям
2. Нагрузка на изгиб от тяги может плохо соотноситься с расчётной для данного профиля, который рассчитывался, скорее всего, для иного сорта древесины.
Но рама из пеноплекса, на мой взгляд, не менее опасная авантюра.
Поэтому если автор берёт на себя такие риски, то винт из бальзы,
который кстати поможет сэкономить ему вес, будет не так страшен на фоне остального.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Но почему вы уверены, что применённые в них решения оптимальны и их нельзя улучшить?
Вот сперва своими ручками сделайте, улучши и ежели это улучшение таковым окажется, тогда и будете раздавать советы по данным улучшениям!
А что касается пеноплекса (экструдированный пенополистирол) - этот материал уже как лет сорок применяют в любительском авиастроении, только фермы из него не делают, иначе применяют.
 
Вот сперва своими ручками сделайте, улучши и ежели это улучшение таковым окажется, тогда и будете раздавать советы по данным улучшениям!
А что касается пеноплекса (экструдированный пенополистирол) - этот материал уже как лет сорок применяют в любительском авиастроении, только фермы из него не делают, иначе применяют.
То, что вы говорите про ЭППС, можно сказать и про бальзу (применяют, но иначе), но речь не о ней.
Есть такое понятие - проектирование. Слышали когда-нибудь?
Оно обычно предшествует непосредственно деланию.
И форум как раз и нужен для того чтобы обсудить все возможные варианты на этапе проектирования.
Обсуждение обычно включает в себя доводы с теми или иными аргументами.
Повторюсь: от вас пока не поступило ни одного аргумента (вам вообще знакомо это понятие - аргумент?)
Да и совет ваш изначальный был довольно скуп - почитать книжку, а не по существу конструкции.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Есть такое понятие - проектирование. Слышали когда-нибудь?
Оно обычно предшествует непосредственно деланию.
И форум как раз и нужен для того чтобы обсудить все возможные варианты на этапе проектирования.
Обсуждение обычно включает в себя доводы с теми или иными аргументами.
Вот вам и следует впредь СПРАШИВАТЬ можно ли сделать так, как придумали вы, если не имеете желания делать так, как делали многие до вас, а не СОВЕТОВАТЬ такому же новичку проверить ВАШИ ГИПОТЕЗЫ его руками и за его же средства...
 
Ветке уже 1 месяц.Что нибудь готово? Вы же хотели построить ,что то очень простое просто для подлета.Самый простой уже не построить т.к месяц жизни упущен.Можно было по чертежам уже консоль крыла сделать или часть оперения. В этом и парадокс сложный самолет от простого отличается человекочасами работы.Месяц профукали значит это уже не простой самолет.Еще месяцы размышлять это будет долгострой или не сбыточные мечты.Нужно тупо идти и работать по 8 часов в день и тогда спустя 500-700часов может и получится буратино.И это с очень быстрым обдумыванием узлов над которыми работаете.Чудес не бывает.
 
Последнее редактирование:

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
По этому и воздушные винты не надо делать из бальзы и ломать их на испытаниях. А лучше сделать из обычной сосны или берёзы и не испытывая на стенде, сразу ставить на самолёт. Не боясь что лопасть отвалиться
 
Мужики вы серьезно.Я уже 25 лет как винты покупаю.И все у нас в Курске.Бля вы что вообще не зарабатываете.Но любое хобби стоит денег.Винт движок редуктор надо покупать если хотите летать а не вечно строить.Но редуктор можно ременный заказать по чертежам.Но остальное только покупать у знающих людей.Винты что мы делали только копиром с удачных.И только один гений который довел копир а так давно ставим пластик с переставным шагом.
 
Вот вам и следует впредь СПРАШИВАТЬ можно ли сделать так, как придумали вы, если не имеете желания делать так, как делали многие до вас, а не СОВЕТОВАТЬ такому же новичку проверить ВАШИ ГИПОТЕЗЫ его руками и за его же средства...
И что же конкретно я ПРИДУМАЛ? Коробчатый профиль? Для вас это что-то новое? Спешу разочаровать - его не я придумал.
Или выбор бальзы для пропеллера - то страшное и запретное, из-за чего самолёт не взлетит?
Если в вашем населённом пункте нет бальзы, это не значит, что делать винты из бальзы - это преступление против логики и добродетели...
Вы говорите странными намёками, в которых опять же нет полезной информации.
Вы посоветовали книжку Кондратьева, но сами, как-будто бы её не читали.
Там с первых же страниц автор жалуется на тех, кто своим консерватизмом убивает развитие малой авиации.
Догадываетесь, о ком он?
 
По этому и воздушные винты не надо делать из бальзы и ломать их на испытаниях. А лучше сделать из обычной сосны или берёзы и не испытывая на стенде, сразу ставить на самолёт. Не боясь что лопасть отвалиться
А ещё лучше тогда уж готовый купить. Хотя бы, если что, то отпевание не будет по повышенному тарифу идти.
 
Вверх