Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt
Михаил, уважаемый, создайте свою отдельную тему. Хватит в чужой пастись. Это легко, легче чем посчитать, 2 клика.... Вот там жара начнётся.... Серьезно открывайте тему и "поехали". По себе знаю, вас ожидают невероятные впечатления.....
Я здесь исключительно с академическим интересом в плане ЭППС против алюминия.
Хотя сейчас подумываю над тем, что если передние 50% крыла выгнуть из листа люминя и посадить на заклёпки только на задние края, то целых 50% крыла окажутся готовыми для ламинарного обтекания. А задние 50% - всё равно уже в турбулентном потоке будут, поэтому там можно начинать клепать всё подряд.
Поэтому готов вступить в "братство 13" :)
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
А что в ней "чудесного"?
Закрылков нет, и не будет, а значит, отношение скоростей посадочной к максимальной будет как у утки, у которой тоже нет закрылков. Смысл?
Такое же как отношение ваших реальных действий к вопросам и рассуждениям. 3-и сутки пошли, как вы сверлите голову отбитыми вопросами и рассужденияви в чужой теме про самолет из пеноплекса со своими хотелками 495кг которые в итоге вылились в 3х местный с багажом 930кг.... Хватит курить спайс....

А закрылки там как на егорыче, равноотклоняемые элероны.... ахахахахахахахах ахахахахахахахах ахахахахахахах ОРУ
 
Зачем нужен эскиз самолёта "по Егорычу"?
У них же у всех пропорции одинаковы.
Отличается только размах крыльев в зависимости от взлётной массы.

text​
calc​
units​
value​
formula​
name​
Время полёта​
5​
h​
5​
NULL​
flighttime​
Вес пилота​
75​
kg​
75​
NULL​
pilotw​
Вес пассажира​
75​
kg​
75​
NULL​
passengerw​
Число пассажиров​
3​
count​
3​
NULL​
passengers​
Спецгруз​
8​
kg​
8​
NULL​
catndogw​
Вес багажа на пассажира​
23​
kg​
23​
NULL​
baggagew​
Вес силовой установки​
240​
kg​
240​
NULL​
enginew​
Скорость сваливания​
65​
km/h​
65​
NULL​
stallspeed​
GAW-1​
NULL​
text​
NULL​
NULL​
airfoilname​
Эксплуатационная перегрузка​
4​
ratio​
4​
NULL​
overload​
Удлинение крыла (свободнонесущие: 5-7, подкосные - 7-9)​
6​
ratio​
6​
NULL​
wingext​
Удлинение горизонтального оперения (4-4.5)​
4​
ratio​
4​
NULL​
htailext​
Сужение ГО (не более 2)​
1​
ratio​
1​
NULL​
htailnarr​
Относительная толщина профиля ГО (8-10%)​
0,09​
ratio​
0,09​
NULL​
htailhtw​
Плечо ВО - расст. от 25% хорды до 25% хорды ВО (2-3 хорды крыла)​
3​
NULL​
3​
NULL​
vtaillever​
Плечо ГО - расст. от 25% хорды до 25% хорды ГО (2-3 хорды)​
3​
ratio​
3​
NULL​
htaillever​
Соотношение площади ГО к площади крыла​
0,2​
ratio​
0,2​
NULL​
htailstowings​
Отношение площади ВО к площади крыла (8 - 10%)​
0,1​
ratio​
0,1​
NULL​
vtailstowings​
Соотношение площади РВ к площади ГО (30 - 50% площади ГО)​
0,4​
ratio​
0,4​
NULL​
elevatorstohtails​
Удлинение однокилевого вертикального оперения (не менее 1.5)​
2​
ratio​
2​
NULL​
vtailext​
Относительная толщина профиля ВО (8-10%)​
0,09​
ratio​
0,09​
NULL​
vtailttw​
Отношение площади РН к площади ВО (40 - 55%)​
0,5​
ratio​
0,5​
NULL​
rudderstovtails​
Отношение длины элеронов к размаху крыла​
0,5​
ratio​
0,5​
NULL​
aileronstowingspan​
Отношение хорды элерона к хорде крыла​
0,2​
ratio​
0,2​
NULL​
aileronwtowingchord​
Вес топлива​
360​
kg​
NULL​
<flighttime>*0.3*<enginew>​
fuelw​
Вес полезной нагрузки​
737​
kg​
NULL​
<fuelw>+<pilotw>+(<passengerw>+<baggagew>)*<passengers>+<catndogw>​
payload​
Максимальный взлётный вес (по Егорычу)​
1954​
kg​
NULL​
2*(<payload>+<enginew>)​
totalmass​
Вес крыла (по Егорычу)​
332,18​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.17​
wingw​
Вес фюзеляжа (по Егорычу)​
293,1​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.15​
bodyw​
Вес оперения (по Егорычу)​
78,16​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.04​
tailw​
Вес шасси (по Егорычу)​
146,55​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.075​
wheelsw​
Вес систем управления (по Егорычу)​
39,08​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.02​
controlsw​
MTOM во втором приближении (по Егорычу)​
1866,07​
kg​
NULL​
<wingw>+<bodyw>+<wheelsw>+<tailw>+<controlsw>+<enginew>+<payload>​
totalmass2​
Разница веса в первом и втором приближении (по Егорычу)​
87,93​
kg​
NULL​
abs(<totalmass>-<totalmass2>)​
massdiff​
Отношение весов первого и второго приближения (по Егорычу)​
4,5​
%​
NULL​
100*abs(<totalmass>-<totalmass2>)/<totalmass>​
massdiffratio​
Максимальный Су профиля​
1,54​
ratio​
NULL​
air.getmaxairfoilcy(<airfoilname>)​
cymax​
Взлётный Су​
2​
ratio​
NULL​
<cymax>*1.3​
cymaxmeh​
Предполагаемая взлётная скорость​
78​
km/h​
NULL​
1.2*<stallspeed>​
takeoffspeed​
Предполагаемая взлётная скорость​
21,67​
m/s​
NULL​
<takeoffspeed>*1000/3600​
takeoffspeedms​
Площадь крыла из взлётной скорости​
32,32​
m2​
NULL​
2*<totalmass2>*9.8/(<airdensity>*<cymaxmeh>*<takeoffspeedms>*<takeoffspeedms>)​
wingsbytakeoff​
Площадь крыла (по Егорычу)​
45,67​
m2​
NULL​
207*<totalmass2>/(<cymaxmeh>*<stallspeed>*<stallspeed>)​
wings​
Размах крыла (из площади по Егорычу)​
16,55​
m​
NULL​
sqrt(<wings>*<wingext>)​
wingspan​
Хорда крыла​
2,76​
m​
NULL​
<wings>/<wingspan>​
chord​
Высота профиля крыла​
0,47​
m​
NULL​
air.getairfoilhtw(<airfoilname>)*<chord>​
wingh​
Площадь профиля крыла​
0,88​
m2​
NULL​
air.getairfoilstw(<airfoilname>)*<chord>*<chord>​
wingps​
Площадь элеронов​
4,57​
m2​
NULL​
<aileronwtowingchord>*<chord>*<aileronstowingspan>*<wingspan>​
aileronss​
Длина одного элерона​
4,14​
m​
NULL​
<aileronstowingspan>*<wingspan>/2​
aileronl​
Ширина элерона​
0,55​
m​
NULL​
<aileronwtowingchord>*<chord>​
aileronw​
Площадь ГО​
9,13​
m2​
NULL​
<wings>*<htailstowings>​
htails​
Размах ГО​
6,04​
m​
NULL​
sqrt(<htails>*<htailext>)​
htailspan​
Хорда ГО​
1,51​
NULL​
NULL​
<htails>/<htailspan>​
htailchord​
Коэффициент статического момента площади ГО (0.45 - 0.5)​
0,6​
ratio​
NULL​
<htails>*<htaillever>*<chord>/(<wings>*<chord>)​
htailstaticmom​
Площадь вертикального оперения​
4,57​
m2​
NULL​
<vtailstowings>*<wings>​
vtails​
Площадь руля высоты​
3,65​
m2​
NULL​
<elevatorstohtails>*<htails>​
elevators​
Высота хвостового оперения​
3,02​
m​
NULL​
sqrt(<vtails>*<vtailext>)​
vtailh​
Коэффициент статического момента площади ВО (0.04 - 0.05)​
0,05​
ratio​
NULL​
<vtails>*<vtaillever>*<chord>/(<wings>*<wingspan>)​
vtailstaticmom​
Хорда вертикального оперения​
1,51​
m​
NULL​
<vtails>/<vtailh>​
vtailchord​
Площадь руля управления​
2,28​
m2​
NULL​
<rudderstovtails>*<vtails>​
rudders​
Плотность воздуха​
1,204​
kg/m3​
1,204​
NULL​
airdensity​

Какие ещё параметры интересуют?
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
Ну заведите вы свою ветку))) Мы вас во век не забудем Михаил. Вы даже меня затмили!!!
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
Зачем нужен эскиз самолёта "по Егорычу"?
У них же у всех пропорции одинаковы.
Отличается только размах крыльев в зависимости от взлётной массы.

text​
calc​
units​
value​
formula​
name​
Время полёта​
5​
h​
5​
NULL​
flighttime​
Вес пилота​
75​
kg​
75​
NULL​
pilotw​
Вес пассажира​
75​
kg​
75​
NULL​
passengerw​
Число пассажиров​
3​
count​
3​
NULL​
passengers​
Спецгруз​
8​
kg​
8​
NULL​
catndogw​
Вес багажа на пассажира​
23​
kg​
23​
NULL​
baggagew​
Вес силовой установки​
240​
kg​
240​
NULL​
enginew​
Скорость сваливания​
65​
km/h​
65​
NULL​
stallspeed​
GAW-1​
NULL​
text​
NULL​
NULL​
airfoilname​
Эксплуатационная перегрузка​
4​
ratio​
4​
NULL​
overload​
Удлинение крыла (свободнонесущие: 5-7, подкосные - 7-9)​
6​
ratio​
6​
NULL​
wingext​
Удлинение горизонтального оперения (4-4.5)​
4​
ratio​
4​
NULL​
htailext​
Сужение ГО (не более 2)​
1​
ratio​
1​
NULL​
htailnarr​
Относительная толщина профиля ГО (8-10%)​
0,09​
ratio​
0,09​
NULL​
htailhtw​
Плечо ВО - расст. от 25% хорды до 25% хорды ВО (2-3 хорды крыла)​
3​
NULL​
3​
NULL​
vtaillever​
Плечо ГО - расст. от 25% хорды до 25% хорды ГО (2-3 хорды)​
3​
ratio​
3​
NULL​
htaillever​
Соотношение площади ГО к площади крыла​
0,2​
ratio​
0,2​
NULL​
htailstowings​
Отношение площади ВО к площади крыла (8 - 10%)​
0,1​
ratio​
0,1​
NULL​
vtailstowings​
Соотношение площади РВ к площади ГО (30 - 50% площади ГО)​
0,4​
ratio​
0,4​
NULL​
elevatorstohtails​
Удлинение однокилевого вертикального оперения (не менее 1.5)​
2​
ratio​
2​
NULL​
vtailext​
Относительная толщина профиля ВО (8-10%)​
0,09​
ratio​
0,09​
NULL​
vtailttw​
Отношение площади РН к площади ВО (40 - 55%)​
0,5​
ratio​
0,5​
NULL​
rudderstovtails​
Отношение длины элеронов к размаху крыла​
0,5​
ratio​
0,5​
NULL​
aileronstowingspan​
Отношение хорды элерона к хорде крыла​
0,2​
ratio​
0,2​
NULL​
aileronwtowingchord​
Вес топлива​
360​
kg​
NULL​
<flighttime>*0.3*<enginew>​
fuelw​
Вес полезной нагрузки​
737​
kg​
NULL​
<fuelw>+<pilotw>+(<passengerw>+<baggagew>)*<passengers>+<catndogw>​
payload​
Максимальный взлётный вес (по Егорычу)​
1954​
kg​
NULL​
2*(<payload>+<enginew>)​
totalmass​
Вес крыла (по Егорычу)​
332,18​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.17​
wingw​
Вес фюзеляжа (по Егорычу)​
293,1​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.15​
bodyw​
Вес оперения (по Егорычу)​
78,16​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.04​
tailw​
Вес шасси (по Егорычу)​
146,55​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.075​
wheelsw​
Вес систем управления (по Егорычу)​
39,08​
kg​
NULL​
<totalmass>*0.02​
controlsw​
MTOM во втором приближении (по Егорычу)​
1866,07​
kg​
NULL​
<wingw>+<bodyw>+<wheelsw>+<tailw>+<controlsw>+<enginew>+<payload>​
totalmass2​
Разница веса в первом и втором приближении (по Егорычу)​
87,93​
kg​
NULL​
abs(<totalmass>-<totalmass2>)​
massdiff​
Отношение весов первого и второго приближения (по Егорычу)​
4,5​
%​
NULL​
100*abs(<totalmass>-<totalmass2>)/<totalmass>​
massdiffratio​
Максимальный Су профиля​
1,54​
ratio​
NULL​
air.getmaxairfoilcy(<airfoilname>)​
cymax​
Взлётный Су​
2​
ratio​
NULL​
<cymax>*1.3​
cymaxmeh​
Предполагаемая взлётная скорость​
78​
km/h​
NULL​
1.2*<stallspeed>​
takeoffspeed​
Предполагаемая взлётная скорость​
21,67​
m/s​
NULL​
<takeoffspeed>*1000/3600​
takeoffspeedms​
Площадь крыла из взлётной скорости​
32,32​
m2​
NULL​
2*<totalmass2>*9.8/(<airdensity>*<cymaxmeh>*<takeoffspeedms>*<takeoffspeedms>)​
wingsbytakeoff​
Площадь крыла (по Егорычу)​
45,67​
m2​
NULL​
207*<totalmass2>/(<cymaxmeh>*<stallspeed>*<stallspeed>)​
wings​
Размах крыла (из площади по Егорычу)​
16,55​
m​
NULL​
sqrt(<wings>*<wingext>)​
wingspan​
Хорда крыла​
2,76​
m​
NULL​
<wings>/<wingspan>​
chord​
Высота профиля крыла​
0,47​
m​
NULL​
air.getairfoilhtw(<airfoilname>)*<chord>​
wingh​
Площадь профиля крыла​
0,88​
m2​
NULL​
air.getairfoilstw(<airfoilname>)*<chord>*<chord>​
wingps​
Площадь элеронов​
4,57​
m2​
NULL​
<aileronwtowingchord>*<chord>*<aileronstowingspan>*<wingspan>​
aileronss​
Длина одного элерона​
4,14​
m​
NULL​
<aileronstowingspan>*<wingspan>/2​
aileronl​
Ширина элерона​
0,55​
m​
NULL​
<aileronwtowingchord>*<chord>​
aileronw​
Площадь ГО​
9,13​
m2​
NULL​
<wings>*<htailstowings>​
htails​
Размах ГО​
6,04​
m​
NULL​
sqrt(<htails>*<htailext>)​
htailspan​
Хорда ГО​
1,51​
NULL​
NULL​
<htails>/<htailspan>​
htailchord​
Коэффициент статического момента площади ГО (0.45 - 0.5)​
0,6​
ratio​
NULL​
<htails>*<htaillever>*<chord>/(<wings>*<chord>)​
htailstaticmom​
Площадь вертикального оперения​
4,57​
m2​
NULL​
<vtailstowings>*<wings>​
vtails​
Площадь руля высоты​
3,65​
m2​
NULL​
<elevatorstohtails>*<htails>​
elevators​
Высота хвостового оперения​
3,02​
m​
NULL​
sqrt(<vtails>*<vtailext>)​
vtailh​
Коэффициент статического момента площади ВО (0.04 - 0.05)​
0,05​
ratio​
NULL​
<vtails>*<vtaillever>*<chord>/(<wings>*<wingspan>)​
vtailstaticmom​
Хорда вертикального оперения​
1,51​
m​
NULL​
<vtails>/<vtailh>​
vtailchord​
Площадь руля управления​
2,28​
m2​
NULL​
<rudderstovtails>*<vtails>​
rudders​
Плотность воздуха​
1,204​
kg/m3​
1,204​
NULL​
airdensity​

Какие ещё параметры интересуют?
Тут не правильно ВСЕЁЁЁЁЁ ВООБЩЕ!!!! Если готовы акститься пишите в личку
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля

Какие ещё параметры интересуют?
Если в 2-х словах то у вас уже должно быть полное концептуальное видение самолета в голове и ответ на все вопросы просчетом в голове всех нюансов постройки. и начинается это все с первичного рисунка.... А если вы просто берете фантазийные ТТХ и хотите подогнать самолет под них а не их под самолет то получается шляпа...
А с тем что вы указали.. У вас хотя бы в момент балансировки и установки крыла начнутся неразрешимые пляски с бубном.... Да и почти на каждом шагу они у вас будут....
 

Денис

Я люблю строить самолеты!

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
Лучше ПГО - зачётная Утка получится...
Вот когда-нибудь разживусь двумя ТРД обязательно попробую.... Ток куда там ПГО? Места ж нет.... И вопрос ,не смог найти инфу да и не копал особо ибо это не своевременно и все же немного фантазийно , может вы ответите: как управлять по тангажу в данной конструкции и как обеспечивать путевую устойчивость без ВО....

(утка это где крылья сзади а спереди пго а тут наоборот крыло с двигателями ц.т спереди...) Допустим даже сделать крутку как на летающем крыле которая бутет изменять положение ц.т в зависимости от угла атаки и тем самым балансировать момент тангажа но у именно этого звездолета крыло слишком короткое для этого ,прямое без крутки и малой стреловидности (малый диапазон даже еслиб была крутка) единственный вариант это прилепить на эту балку за кабиной ГО и ВО но я надеюсь все же решение найдется.
Вы правы, будет эвишная летабла на 2-х ТРД , цельнолюминевая стильная уникальная и вообще что то реально космическое, Там и тяга и даже сам фюзеляж несущий... С точки зрения аэродинамики щикарно (голосом Картмана) ))))) Давайте помечтаем))))

Можно для красоты вот такое поставить и убить 2/3 зайцев)) , Но всеравно ставить... Уже не будет прям как в оригинале....
1717481395033.png
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Лучше бы подсказали как прочность стеклоткани считать - ступор мозговины уже.
Расслабьте мозг. Возьмите прочность стеклотекстолита из любого источника минус лапоть-другой поправки на то что делаете не на заводе, приложите синусы, косинусы и прочие такие штуки. А ещё лучше бросьте это и займитесь практикой.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вот когда-нибудь разживусь двумя ТРД обязательно попробую.... Ток куда там ПГО? Места ж нет.... И вопрос ,не смог найти инфу да и не копал особо ибо это не своевременно и все же немного фантазийно , может вы ответите: как управлять по тангажу в данной конструкции и как обеспечивать путевую устойчивость без ВО....

(утка это где крылья сзади а спереди пго а тут наоборот крыло с двигателями ц.т спереди...) Допустим даже сделать крутку как на летающем крыле которая бутет изменять положение ц.т в зависимости от угла атаки и тем самым балансировать момент тангажа но у именно этого звездолета крыло слишком короткое для этого ,прямое без крутки и малой стреловидности (малый диапазон даже еслиб была крутка) единственный вариант это прилепить на эту балку за кабиной ГО и ВО но я надеюсь все же решение найдется.
Вы правы, будет эвишная летабла на 2-х ТРД , цельнолюминевая стильная уникальная и вообще что то реально космическое, Там и тяга и даже сам фюзеляж несущий... С точки зрения аэродинамики щикарно (голосом Картмана) ))))) Давайте помечтаем))))

Можно для красоты вот такое поставить и убить 2/3 зайцев)) , Но всеравно ставить... Уже не будет прям как в оригинале....
Посмотреть вложение 555132
1. V-образное оперение на то и V-образное, что одновременно работает и как вертикальное, и как горизонтальное. Синхронное отклонение рулей вверх/вниз управляет по тангажу, а вправо/влево по курсу.
2. Крутка на летающем крыле не меняет положения ЦТ - ЦТ всегда постоянен. Крутка у ЛК даёт стабилизирующий момент за счёт отрицательной подъёмной силы и только при наличии значительной стреловидности обеспечивающей достаточное балансировочное плечо. В остальных случаях стабилизация обеспечивается либо применением самоустойчивых S-образных профилей, либо рулями высоты - для этого даже кто-то (по моему Калинин на К-12 "Жарптица", но могу ошибаться) применил подвесные рули высоты и элероны имеющие перевёрнутый крыльевой профиль. Но, при таком виде стабилизации, для обеспечения достаточного линейного разбега центровок, приходится увеличивать САХ крыла уменьшая его удлинение, что ещё больше снижает и без того не высокое аэродинамическое качество.
 
Расслабьте мозг. Возьмите прочность стеклотекстолита из любого источника минус лапоть-другой поправки на то что делаете не на заводе, приложите синусы, косинусы и прочие такие штуки. А ещё лучше бросьте это и займитесь практикой.
Там стеклоткань имеет разные прочностные характеристики в разных направлениях (основа/уток).
Так с наскока балку из стеклоткани и углениток не посчитаешь.
Самое главное не понятно что с чем сравнивать:
у Д16Т вроде есть предел текучести, до которого всё меряют: около 290 МПа (непонятно только, что такое за чудо - модуль Юнга и почему он больше усилия на разрыв)
а у стекла вообще не ясно: есть у него текучесть или нет её... сколько там надо брать, чтобы запас был как с алюминием?
А главное вот продаётся стеклоткань и написано: прочность X Н/кг. Что это за величина? Куда её применять? На какие килограммы она указана? Вопросов пока гораздо больше чем ответов.
А они говорят эскиз строй...
Выложу скоро эскиз в отдельной теме.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Самое главное не понятно что с чем сравнивать
Не надо сравнивать, надо сначала понять что делать, для чего, как это делать. Оставьте высшие материи тем кто сопромат читал и понял. ПРАКТИКА! Лаптем больше, лаптем меньше... Если у Вас точность до килограмма с погрешностью в центнер то это излишняя точность. Вы сначала постройте хоть что-то, сразу половина вопросов отпадёт и новые появятся. Вот на те новые вопросы отвечать проще и Вам будет понятнее.
 
Не надо сравнивать, надо сначала понять что делать, для чего, как это делать.
Оставьте высшие материи тем кто сопромат читал и понял. ПРАКТИКА! Лаптем больше, лаптем меньше... Если у Вас точность до килограмма с погрешностью в центнер то это излишняя точность. Вы сначала постройте хоть что-то, сразу половина вопросов отпадёт и новые появятся. Вот на те новые вопросы отвечать проще и Вам будет понятнее.
Так я даже и в лаптях померять не могу.

Вот к примеру есть такая ткань:

Стеклоткань Т-10-14 ГОСТ 19170-2001
Толщина, мм: 0.23
Поверхностная плотность, г/м²: 290
Плотность основы, нитей/см: 36
Плотность уток, нитей/см: 20
Разрывная нагрузка основы, Н/кг: 2940
Разрывная нагрузка уток, Н/кг: 1568
Ширина, см: 92
Вид переплетения: Сатин 8/3

Как понять, сколькими Ньютонами можно нагружать на растяжение полосу этой ткани шириной 1 метр, чтобы она не порвалась, не потекла и не устала?
И ещё, если мы пропитываем её смолой, то как изменяется ответ на этот же вопрос?
 
Вверх