Самолет Kitfox

Нашел на аэродроме Джона, он инструктор и владелец аппарата.
Вот и он, предмет моего многолетнего интереса. На английском а самолете говорят «она».
Разве не милашка?
 

Вложения

  • IMG_4872.JPG
    IMG_4872.JPG
    79,8 КБ · Просмотры: 425
Самолет сделан очень качественно. Ни одной щели, все четко, как в дорогой немецкой машине.
Внутри все забито электроникой. Приборов в обычном понимании этого слова нет. Только экраны. Такой самолет стоит около 140 тыс долл и за ним очередь 2 года.
 

Вложения

  • IMG_4913_001.JPG
    IMG_4913_001.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 396
Первое что бросается в глаза после Каба – очень низкая посадка. Сидишь и перед собой вообще ничего кроме экранов не видишь. Смотришь через боковое стекло.

Рулим на взлет. Рессора кажется очень жесткой. Самолет прыгает по неровностям рулежки. Не могу сказать что я чувствую себя уверенно. Двигатель работает не так как древний Лайкоминг на Кабе.
Понятно что все идет к тому чтобы все моторы стали маленькими, наддувными и электронными. В идеале-электрическими. Понимаю что мне это чуждо. Мне надо чтобы было 6 литров объема и прямо на винт. Никаких шестерен.

Взлетели быстро, самолет очень верткий. Понимаешь что Каб – это Ан-2. Очень непривычно сидеть не посередине. Впереди все еще возвышается панель даже в горизонтальном полете, ноги чуть ниже таза.
Сделали несколько виражей, сваливаний, посадок. До этого я был почему то уверен что смогу железно посадить любой самолет такой размерности,- какая наивная самоуверенность. На посадке выпускаем флайпероны – это не очень помогает. Самолет не тупит как Каб и нос у него опустить не получается – начинает разгоняться. В результате садимся с панелью перед глазами с достаточно большой скоростью.
Ну визуально выше чем у Каба. С 3 раза получаться началось лучше и я уже уверенно сажал его сам. Но это определенно не самолет семейства Кабов. Нужны закрылки ему. На посадке не получается сесть без выравнивания, может это от неопытности на этом типе, но мне показалось гораздо сложнее сажать чем мой. Особенно если хочешь коротко.
 

Вложения

  • IMG_4895.JPG
    IMG_4895.JPG
    47,4 КБ · Просмотры: 316
Полетали чуть больше часа. С непривычки я серьезно устал, хотя на своем я и по 5 летаю и ничего.
Мои заключения такие:
Очень качественный маленький самолет, шустрый.
С СуперКабом не как не получится у него соревноваться. Каб намного более устойчивый, тупой на посадке и с отличной аммортизацией.
Двигатель и электроника мне не понравились. Чувствуешь себя как внутри айпада какого то.
Думаю что с лайкомингом или ul power будет гораздо более продвинутый самолет. Чисто мое личное мнение.
Вечером нашел гостиницу. Переночевал, взял такси и поехал обратно на аэродром. Мой аппарат уже выкатили из ангара. К обеду был уже дома.

Мой то что справа🙂
 

Вложения

  • IMG_4862_001.JPG
    IMG_4862_001.JPG
    57,3 КБ · Просмотры: 375
Классный отчет спасибо. А на стинсоне Вам доводилось летать? Если да, то несколько слов сравнения с Кабом, пожалуйста.
 
тяжело конструкторам...
они пытаются получить короткий разбег, большую скорость, высокую грузоподъемность.

а смотрят зазоры, комфорт при взлете и высоту приборной панели...
 
Леш , это абсолютно в духе любого обывателя. Только потом когда притрутся поймут ,что к чему. ;D
 
Полетал  часок и сделал выводы довольно субъективные, не было ни одной цифры(на какой скорости - взлетали, садились, сколько топлива сожгли за этот час, какая скороподъёмность).
Такие же вывода мог сделать водитель телеги в 1919 году прокатившись на мотоцикле и сказав что это шайтан машина, а вот на телеге всё более предсказуемо 🙂
 
Любой вывод является субъективным ибо исходит от субъекта. Вам ничто не препятствует выложить свои выводы по существу предмета. Буду благодарен за труд.
 
Мои заключения такие:
Интересно было почитать, спасибо за отчет и фотки!
Удивительно, что не понравился обзор. Для самолетов с хвостовым колесом вроде бы у Китфокса как раз в этом смысле все в порядке. Может быть дело в росте? Мне с моими 188 сантиметрами вполне комфортно, а для людей пониже я на соседнем кресле подушки держу)
Еще не очень понял почему с лайкомингом или UL power самолет бы стал более продвинутым.
 
Самолет не тупит как Каб и нос у него опустить не получается – начинает разгоняться. В результате садимся с панелью перед глазами с достаточно большой скоростью. 
Привыкнуть надо. Видел в инете сравнение Китфокса с Хайлэндером, писал мужик, у которого они оба есть. Говорил, что можно посадить Китфокс коротко, если умеешь контролировать скорость на нем. Т.е. на нем есть своя специфика.

тяжело конструкторам...
они пытаются получить короткий разбег, большую скорость, высокую грузоподъемность.

а смотрят зазоры, комфорт при взлете и высоту приборной панели...
Сначала выбирают по цене, потом по нужным характеристикам, а потом из этого списка выбирают по комфорту.  😉

Леш , это абсолютно в духе любого обывателя.
Не любого, а только того, у которого есть выбор.  🙂
 
Может тут кто нить выложит фото стабилизатора. Я имею в виду механизм перестановки. Интересует крепление стаба к фюзеляжу и сам мех-зм перестановки. Благодарю заранее.
 
Не, на Стинсоне не летал. Но самолет уважаемый. Думаю правда он больше как 172 в воздухе себя ведет.
По поводу объективности. Да я и не претендую на объективность. Ее применительно к таким самолетам не может быть.
Это же наши игрушки, давайте будем в этом честны сами с собой. Даже еще более игрушки чем машины. Мы тратим на них деньги потому что хотим поиграть.
А если бы это было не так то все бы ездили на хонде сивике и летали бы на 172. Потому что практичней и дешевле самолета чем 172 просто не может быть.
Но нет. Нам надо чтобы он летал именно как нам нравится. Отсюда и субъективность.
О скоростях. Их тоже не существует, верите или нет. Максимальная есть а вот посадочной как таковой нет.
На supercub.org об этом уже 10 лет говорят и спорят. С какой скоростью заходить. И я могу коснуться колесами и на 40 милях, а могу и на 50.
Кроме того у меня у соседа каб летает 30 миль в час. В то время как мой сваливается на 40. Но у него разгоняется до 90. А мой до 115.
Просто у него прибор так откалиброван что он на 5-7 миль точно занижает. Особенно на нижних пределах. Но для него не важно. На его самолете он сваливается на 30 и он это знает.
А на самом деле какая реальная скорость - это не важно. Поэтому мне инструктор на мои вопросы о посадочной скорости просто присоску наклеил на прибор, чтобы я туда не смотрел вообще.
На кабе так и летают - никто не смотрит на скорость. Сам должен чувствовать самолет. Но скажем на сесснах - там все таки по другому. Так инструктор будет тебе талдычить - смотри
семьдесят на четвертом развороте и не меньше. Просто мир Кабов - это все таки другой мир буш флаинга. Там где самолет носят как футболку, слушают его и чувствуют.
Но скажем ближайший его конкурент - это Хаски. Она более в крене шустрая, нос не так воротит как Каб. Но зато все жалуются что летает по приборам а не на чутье как Каб.
С другой стороны S-7 Курьер похож на китфокс, но все говорят что летает как каб больше. Надо будет попробовать.

По двигателю.
Ну просто мне лично не понравилось что обороты надо держать 1800 и не меньше. Это чтобы редуктор не сломать. Мне больше нравятся с прямым приводом на винт.
Чтобы работал трп-трп-трп а не трррррр (912) или ззззззз (582).
Но вообще все это - дело личных предпочтений.

Как погода наладится полечу к главному кабоведу этой планеты. Пришлю большой отчет. Буду менять привод триммера стабализизатора.
 
Спасибо! Полёты на чутье это влетанность. Скорость касания вряд ли кто контролирует, а вот скорость на глиссаде для меня лично важный фактор для красивой короткой посадки. Как для пользователя па-28 и цессны-210. Из столов летал только на сп-30 с ротаксом. Вот там да, на скорость можно не смотреть. Летал на сп-шке с подборами, вспоминаю с ностальгией. Хочу вместо па-28 стол, но нормальным крейсером. Поиграться))
 
Attorney  влетанный  пилот  на  скорости  смотрит  лишь  мельком  при малой  высоте  полета  и  как  правило  ориентируется  на  подстилающую  поверхность ,  ориентиры  и  звук мотора.Особенно  это  улавливается  на  хим.  работах когда  смотришь  больше  за  препятствиями  и  навигатором нанесения , все  остальное  на  интуиции. Нужно  больше летать.......... 😉
 
Назад
Вверх