Самолёт Kolb Ultrastar

Жаль, Самалётчик пропал - у него были подвижки по аппарату.
Я правильно понимаю, что всё застопорилось и в этой теме больше никого нет с идущим процессом?

Ради бюджетной одноместной леталки-развлекалки везти трубу из штатов - смысла ноль.
:IMHO

Может есть где приобрести чертежи "Светлячка", Kolb Firefly?
Он, конечно, не так инженерно красив, как Ультрастар, но имеет хоть какой-то шанс продаться в дальнейшем.
Я б купил. )
 
Там такая же труба🙂 Чертежи только в комплекте с трубой есть смысл приобретать🙂
 
Иванюшин - труба такая-же, но посадочных мест - два, в этом принципиальная разница, бо, когда надоест игрушка, когда захочется большего - продать двухместный  ультралайт будет гораздо проще.
А если есть потенциал его продать - есть потенциал и заморачиваться с покупкой труб за океаном.
 
Kolb Firefly одноместный


firefly2.gif
 
Яков, простите, но смысл делать - ПРОСТО АП теме о самолете о котором даже Вам добавить нечего?

Просто поговорить есть отдельная ветка.
Потом откываеш ветку про самолет, а там половина постов в стиле просто ап. Только завуалировано. вы же даже не скрываете этого.

Неуж то в половину второго ночи не спится?
 
Здравствуйте Камрады! Очень рад, что на форуме есть ветка, посвященная этому  симпатичному и практичному самолетику для прогулочных полетов.  Судя по дате крайнего поста – тема слегка покрылась пылью, поэтому  давайте ее встряхнем и отполируем!

Начал переводить мануалы на русский, но иногда сталкиваюсь с небольшими проблемами в понимании процессов изложенных автором. Для большей ясности и наглядности, наверное, начну виртуально собирать аппарат в SW. 

Ранее мне не приходилось иметь дела с футами и дюймами, поэтому хочу прояснить, а правильно ли я читаю чертежи, например, задан размер:  10-1/8"  то есть  это 10 дюймов минус 1/8 дюйма = 9,875 дюйма = 250,825мм или 8-7/8" = 7,125 дюйма = 180,975 мм. Так?

Честно говоря, мне не очень нравятся размеры в дюймах, да и материал я собираюсь использовать отечественный поэтому логично было бы перевести в метрику немножко подрезав  сотки после запятой.  Ведь 250мм гораздо проще воспринимает мозг нежели чем 250,825мм?  И хоть мы имеем дело с авиацией – не думаю, что если где-то урезать, а где-то прибавить 1 мм, то это существенно на что-то повлияет, или я опять не прав?

Ну и больше всего интересует вопрос:  кто и как продвинулся с решениями по лонжеронам и хвостовой балке? Если никто не продвинулся, то предлагаю совместно подумать, как лучше скрутить и склепать трубы, крепко, качественно и технологично в  условиях гаражно-локтевой  сборки. начало раздумий здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1364469804/19#19 продолжать предлагаю в этой теме, дабы опять не покрылась пылью.

2 Максим (КВР):  В ветке про SW вы детально описываете как в Cosmo, или сейчас это называется SW Simulation, можно проверить на прочность ферму фюзеляжа. К сожалению, я не умею пользоваться этим дополнением, но обязательно научусь, а пока, скромно спрошу:  поможете на досуге посчитать лонжерон, скатанный и склепанный из листового дуралюмина, точнее провести анализ, сверив с оригинальной трубой, что указана в чертежах?  Если да, то нужно подумать, как быть с заклепками в сборке, то есть, как сделать виртуальную сборку лонжерона и привязать заклепки, что бы программа смогла просчитать нагрузки, если подобные эксперименты вообще возможны?  Максим, какую версию SW вы используете? Можно ли будет потревожить вас в личку по вопросам познания SW Simulation и есть ли у вас ссылки на литературу или достаточно интерактивного руководства в самом SW?
 
Нет, не так. Диаметр - толщина стенки. 

Если бы это было так, то 7/8" - это 22,225 мм - толщина стенки. Больше подходит для танкового орудия.
8-7/8" - Это восемь дюймов и семь восьмых дюйма. Т.е. плюс, а не минус, хотя и пишется с минусом.
 
Точно не так? Вообще-то труба на чертеже имеет диаметр 3/8 дюйма, а указанный мной пример относится  вроде как к установке болта крепления руда.
 

Вложения

  • 001_100.jpg
    001_100.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 223
Т.е. плюс, а не минус, хотя и пишется с минусом.

Но все же точно плюс?  Почему спрашиваю, а потому что если установить в свойствах документа  детали дюймовые размеры в SW, то получается почему-то минус. Почему же солидворкс отнимает? Ну простите если я такой тупой.
 
Почему спрашиваю, а потому что если установить в свойствах документадетали дюймовые размеры в SW, то получается почему-то минус.

SW просто считает по записанной формуле, а в данном случае минус - это традиционное обозначение, скорее тире, а не знак математической операции.

Вот нашел:
http://www.xiron.ru/content/view/9/26/
Только здесь тире опущено. Но для полной уверенности, если есть чертеж в масштабе лучше проверить.

Какое же наверно было мучение, когда делали цельнотянутый Ту-4...
 
Перевести дюймы в сантиметры или миллиметры часто бывает необходимо при работе со строительным и сантехническим оборудованием. Дело в том, что большинство известных производителей используют европейскую неметрическую единицу длины. Поэтому размеры труб, вентилей и им подобных изделий указываются в дюймах. По сути, всем известна справочная информация, что за 1 дюйм принимается 25.4 мм. Казалось бы, в чем вопрос?

Однако, зачастую промышленные размеры указываются на изделии не в целых величинах, а в виде простых или смешанных дробей. И уже их приходится переводить в привычные нам единицы.

Если дюймовые обозначения указаны в виде смешанной дроби с целым числом, для начала переведите ее значение в неправильную дробь. Для этого целое число дроби помножьте на знаменатель и прибавьте к полученному результату числитель дроби.

Полученное число запишите вместо числителя дроби.

Теперь переводите полученную дробь в миллиметры. Возьмите числитель дроби и умножьте его на число 25,4.

Результат умножения разделите на знаменатель дроби.

Вы получили значение в миллиметрах, эквивалентное первоначальному значению исходной дроби в дюймах.

8-7/8 >>  8х8+7=71  >>  71/8 >> 71х25,4 = 1803,4 >> 1803,4/8 = 225,425мм 

Как-то так вот..   математика 6 класс  :'(
 
Установил SW 2013 (русскую версию) и вопросы к Максиму (КВР) – отпали почти сразу.  SW Simulation - довольно простой инструмент для всестороннего анализа деталей и сборок.. Для совсем ленивых есть Simulation Express , а так же подробная информация в справочном  разделе.   Поигрался с деталью на отрыв  сварного соединения и получил массу удовольствия от общения с программой! Очень удобный, понятный и интуитивный интерфейс, собственно, как и весь великий и могучий SW!

Теперь идея такая:

1.       Собрать самолетик в SW четко по чертежам из зарубежных материалов.

2.       Собрать сборку в максимальном приближении из нашего сортамента с применением виртуально клепаных труб для лонжеронов и хвостовой балки. ( вопрос о привязке заклепок в сборке пока открыт)

3.       Произвести анализы конструкций  в SW Simulation и на основании сравнения данных подкорректировать  материалы,  размеры и формы узлов применительно к доступным гаражным технологиям. Для интереса поэкспериментировать с лонжеронами другой конструкции.

С благодарностью воспользуюсь консультацией специалиста по распределению нагрузок для расчетов, или приму ссылки на литературу и примеры по данной теме.

2 marcons.  Спасибо за калькулятор! Удобная штука, но уже нацарапал простенькую табличку в экселе.
 

Вложения

  • test_1.jpg
    test_1.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 208
Произвел часть виртуальных сварных работ по фюзеляжу из стальной трубы 4130. В чертежах каркас состоит из труб разного диаметра от 20 до 10мм со стенкой 0.8мм. Заморачиваться с поиском труб разного диаметра нет желания, поэтому, для виртуальной сборки использовал  все трубы диаметром 20мм с толщиной стенки 1мм. Пока, конструкция на картинке, с учетом веса  сварного шва, имеет массу 7.5 кг, и превышает вес оригинала примерно  на 2кг.

Лично для меня, чисто психологически, перемещать свое тело в воздушном пространстве на трубках 20мм будет гораздо спокойнее, чем на 10мм, да и приспособление для запила труб по касательной коронковой пилой нужно будет делать только под 20мм. Похудеть кило на 10 ведь можно? Значит есть запас!
Интересно, где взять сталь СТ-20 для библиотеки материалов SW? Если не найду то придется врукопашную забивать свойства, и понадобится справочник по металлам. Где бы скачать?

Отказываюсь от мысли делать параллельно две сборки. Лень мне. Итак можно в мозгах представить насколько конструкция получилась тяжелее и прочнее. Ну а в Simulation обкатаю в любом случае для успокоения души.

Сегодня баловался страшно! рвал сварные узлы, проверял на усталость и ударные нагрузки, виртуально конечно, и хотя пока мало чего понимаю в отчетах, тащился часа два от SWSimulationa! А еще скачал интересную и познавательную книгу Джеймса Горднона "Почему мы не проваливаемся сквозь пол". Супер книжка по сопромату для чайников. Буду изучать!
 

Вложения

  • f_1.jpg
    f_1.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 235
Назад
Вверх