Самолёт Kolb Ultrastar

Окончательно решил использовать мериконские болты, так что отверстия теперь имеют странные размеры, правда в мм. 
И какой же резон в этом?
В ожидании одобрения или пинков по конструкции труб для лонжеронов - нацарапал узлы крепления стоек шасси.
В соединениях шасси, я бы использовал исключительно типа "ухо-вилка".
И сколько мм нужно отступать от шва?
2 диаметра минимум, 3- более чем достаточно.
  По ф-жу:
Накладки с отверстиями и несрезанными углами-"моветон" в авиационных конструкциях. Помимо того,что вы возите лишний вес, рискуете порвать о них одежду и собственную шкуру. 😉

Крепление задней косой обоймы-непонятнокак. Верхняя перемычка над ней-непонятнозачем.
 
В соединениях шасси, я бы использовал исключительно типа "ухо-вилка".
По идее конструктора, в самолете использована схема пирамидального шасси, вроде бы так называется, ее я тупо и повторяю без всякой самодеятельности. Возможно предложенная вами схема и лучше, но без наглядной картинки мне не понять что вы предлагаете... Американские авиационные болты есть в наличии на авиа складе точка ру. А если у вас есть что предложить взамен из отечественного, такой же надежности, то буду рад принять ссылки на поставщиков.

Накладки с отверстиями и несрезанными углами-"моветон" в авиационных конструкциях. 
Не пойму про какие накладки вы говорите? Если про те, что под подушки рамы крепления двигателя, то они расположены с внутренней стороны фермы.
Крепление задней косой обоймы-непонятнокак. Верхняя перемычка над ней-непонятнозачем.

Задняя косая обойма крепится как на чертежах. Верхняя перемычка планируется для крепления БПС.

А все-таки с соточкой смотрится как-то элегантнее...
 

Вложения

  • 1_922.jpg
    1_922.jpg
    11,3 КБ · Просмотры: 232
Подскажите, пожалуйста, какая правильная проекция лонжерона относительно нервюры в случае использования трубы 100мм. -  обозначенная красным или синим?  В связи с изменением диаметра лонжерона, нужно ли изменять конструкцию нервюры? Может быть добавить стойку?
 

Вложения

  • spar.jpg
    spar.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 237
...Вопрос, а почему не приварили всю петлю, а посадили на жирный болт и прихватили стержнем?  Может быть для установки альфы крыла? Но причем тут стержень?

Э-э-э-э,  Уважаемый Небо! Я так вижу: Этот стержень не приварен к петле. Он приварен к накладке.   Все три болта не затягиваются туго, но обязательно шплинтуются, так как это механизм складывания крыла. Крыло поворачивается элероном вниз и отводится назад. Три степени свободы. Естественно, сначала отсоединяется управление элероном и заднее крепление, подкос крыла.  Самолет же складной!
Чудо-самолет. Недооцененный.
Я бы его строил, да вот параплан оказывается реальнее.
И еще. Труба 100х2 есть (якобы) в листмет.ру  Трехметровая.
Купить 4 штуки и все проблемы решаются.  А вообще такая труба изначально шестиметровая... В этой же фирме в Питере была...

Ну и потом нужно кооперироваться. Чертежи "перерисовать" красиво, размеры в миллиметры, дюймовые линейки выкинуть, это не патриотично.    Один стапель на всех для нервюр, один для сборки крыла, Васюки-L.A.   ...
Успехов!
 
Этот стержень не приварен к петле. Он приварен к накладке.

Так и есть! Неузрел...

Самолетик действительно очень интересный и не понятно, почему к нему столь малый интерес у самодельщиков? Наверное, реплики многомоторных летающих лодок практичнее проектировать 🙂 Я тоже так думал, но очухался, и забросил идею изобретательства переключившись на готовую простую конструкцию.

Дядя Сережа, а мы ведь с вами знакомы! Как-то лет пять назад заезжал в ваш гараж с вопросами по парасолю. Однако, в те времена, некоторые жизненные обстоятельства отбросили меня почти на пятилетку... Судьба не давала возможности заниматься рукоделием... Сейчас я совершенно свободен и готов к кооперации. Размеры модели все в мм. Если соорудим приспособу для запила труб по касательной коронковой пилой - можно будет сварить за пару дней. Естественно, планирую изготовление разборного стапеля.
С Уважением, Константин.

По модели:

Узлы крепления хвостовой балки сделал в виде стальных колец приваренных к двусторонним накладкам. Закончил стойки шасси. Масса конструкции 14кг.
 

Вложения

  • fus_1.jpg
    fus_1.jpg
    49 КБ · Просмотры: 193
Там, в чертежах, есть более изящный вариант шасси с "ногами" из дюралевого прутка...   Это элемент, который придает чисто "колбовское" в облике...
Дюралевый пруток есть в продаже...
А если уж такое шасси, то просится подрессоривание, то - классическое, "на резиновых шнурах".
 
Узлы крепления хвостовой балки сделал в виде стальных колец...


Вот это зачем??? 
Делайте по чертежу!
Есть множество вещей, которые нам не видно. Они продуманы. Очень-очень продуманы, а мы о них даже не догадываемся. Они проверены. Эксплуатацией. Неоднократно.
Следуйте максимально чертежам!

Смысла в заднем кольце нет совершенно никакого. Если крепить кольцом, то обломится хвост именно в этом месте.
 
Если делать по чертежам, с использованием для хвостовой балки трубы 100 мм, то нужно сводить вертикальные стойки а тогда в салон уже не влезешь 🙂 Движок, наверное поместится, но ##па не войдет. Да и размеры в настоящий момент точно по чертежам, а если сводить трубы, то будут изменения во всей ферме. Корень хвостовой балки крепится так же, как и на чертежах. ну добавил накладки 100гр... А вот второе крепление, так по чертежам трубу сверлят насквозь, а тут и не нужно сверлить..., прихватить лишь несколькими заклепками... И почему хвост-то отломится? Кто ж будет на нем 9G выкручивать? Лично я буду летать медленно и печально! А собирать будет удобнее и соосно!
Хотя вот подумал, и действительно может не очень хорошая идея с задним кольцом... Сквозной болт даст возможность трубе слегка гулять, а жесткое крепление в кольце создаст напряжения прям на гранях. Убираю!
 
Интересная тема, но...картинки хорошо, а фотки-то гора-а-аздо лучше. Покажете?
 
Интересная тема, но...картинки хорошо, а фотки-то гора-а-аздо лучше. Покажете?

Дык ведь тут творческий процесс поиска оптимального варианта конструкции пока происходит, а как все вопросы порешаем, начнем варить, клепать и красить... Тогда и фотки будут. Самолетик из серии "проще не бывает", поэтому есть надежда...
 
Сквозной болт даст возможность трубе слегка гулять, а жесткое крепление 

Передний узел можно делать так, как вы нарисовали. Задний - нет! Там придется сузить крайнюю секцию. Или разделить ее еще раз перемычкой и сузить непосредственно у трубы. Но - крепить сквозным болтом, как у автора.
Там большой смысл во вставке, которая внутри трубы, похожа на вытянутую букву "Н". Она снижает концентрацию напряжений. То же и в крыле.
"Гулять" там ничего не должно.
 
Дядя Сережа, а мы ведь с вами знакомы!

Не заметил сразу этого текста, Константин! Привет! Рад встретиться.
Почему не строят у нас? Мне думается, что даже другой менталитет является одной из первых причин.  И, наверно очень важно, что они могут рассчитывать на сеть подготовленных (очень хорошо подготовленных) площадок. Позволять себе шасси простейшей конструкции, только пневматику шины.  А нам приходится рассчитывать почти на "поперек борозды". Для легчайшего это сразу - опа!
Многие не строят Колбики, потому что случайно обнаруживают прелести парапланов, паралетов...   Уже не одну телегу построил, и летаю, и творчество и на раз-два вынул из машины, через десять минут полетел.  Только не говори никому, Костя...
:🙂

Переднее кольцо я бы тоже удалил, тем более стальное. Вместо кольца...  вот там с круглым вырезом трапеция... вот ее сделал бы уже дюралевой, крепил бы болтиками М6 к стальной раме (полочки подварить и просверлить). Труба вставляется в отверстие в дюралевой плите и приклепывается к  плите через гнутый вокруг трубы  уголок 15х15.  К примеру. Одну полку наверно можно иссечь через миллиметров 15 (чтобы прилегал легче. Толщина плиты 3-5 мм.  Если умеешь считать такие вещи - проверяй и корректируй.
Плиту вижу только дюралевой, чтобы отнести гальваническую пару от трубы. Проще поменять плиту, (она будет контактировать со сталью), да и изолировать можно в том месте. Такие соображения. Но не забывай, я любитель и советы мои - любительские.
 
Переделал заднее крепление... С передком пока так оставлю. Окончательную коррекцию буду производить как закончу всю сборку, да и может еще чего посоветуют знающие люди. С плитой тема, на мой взгляд, заморочная... Варить проще, а трубу от стального кольца не проблема изолировать.
Для полетов в прошлом году присмотрел замечательное место 70км на юг в районе заповедника. Там такие огромные просторы стриженого газона, аж краев не видать. Выращивают и потом продают рулонами. На окраине одного такого поля есть маленький аэродромчик. Я был утром в будний день и на аэродромчике только реял одинокий сачок. Пообщался с агрономом, который мне отгружал палету с газоном, так он сказал, что летать можно с любого поля, только на машинах по полю не гонять. Надеюсь, на этих полях, то шасси будут целы. Главное осилить опытный экземпляр! А потом уже модифицируй как душе угодно.
 

Вложения

  • 1_924.jpg
    1_924.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 170
По идее конструктора, в самолете использована схема пирамидального шасси, вроде бы так называется, ее я тупо и повторяю без всякой самодеятельности
Речь не о схеме шасси в общем, а о креплении его стержней к ф-жу. Ухо-вилка просматривается на переднем стержне, а вот задний-ухо к уху, что в данном месте совершенно нехорошо (на мой взгляд).
Если делать по чертежам, с использованием для хвостовой балки трубы 100 мм, то нужно сводить вертикальные стойки а тогда в салон уже не влезешьДвижок, наверное поместится, но ##па не войдет. 
Непонятно, чему помешает сведение задних подкосов сплющенными концами на трубу Ф100?
Не пойму про какие накладки вы говорите? 
Точнее-ухи узлов навески крыла. Даже глаз царапают. Некошрно в самолёте, у Коломбана,например, такого не найдёте, зато у Хейнца-сплошь и рядом,но он-прочнист... 😉 
 
Речь не о схеме шасси в общем, а о креплении его стержней к ф-жу. Ухо-вилка просматривается на переднем стержне, а вот задний-ухо к уху, что в данном месте совершенно нехорошо

Мне вообще не очень нравится оригинальная жесткая схема шасси. На фотографиях в начале ветки есть вариант с торсионами, возможно, так и буду делать, но пока пусть будет как на чертежах.

Непонятно, чему помешает сведение задних подкосов сплющенными концами на трубу Ф100?

Так я же написал:
Переделал заднее крепление...
Значит, задние подкосы свел. 😉

Dl364Do7.jpg


Точнее-ухи узлов навески крыла. Даже глаз царапают. Некошрно в самолёте, у Коломбана,например, такого не найдёте, зато у Хейнца-сплошь и рядом,но он-прочнист...

Эти "некошерные" ухи совершенно не будут мешать , ведь они расположены между крыльев. Я очень уважаю стариков Хайнца и Коломбана, но у меня чертежи, дедушки Колба, ныне, к сожалению, покойного... Я ему доверяю!

Эх, жаль вопрос про крепление нервюры к лонжерону (в ответе #384) остался пока нераскрытым... А без его решения не могу перейти к моделированию крыла...

spar.jpg
 
Я очень уважаю стариков Хайнца и Коломбана, но у меня чертежи, дедушки Колба, ныне, к сожалению, покойного... Я ему доверяю!
Я собственно об том, что эти углы-всего навсего тракторно-мебельный стиль конструирования...многим по душе. 🙂
 
про крепление нервюры


Считай по красной.
Почему? Могу ответить через личку.

Про плиту дюралевую переднего крепления.
То, что я предлагаю, позволит разбирать конструкцию.
И менять элементы. У тебя же - неразъемное соединение двух важных, габаритных деталей - рамы и килевой трубы.
При том что заднее крепление уже разборное - там ОДИН болт всего.
Синие линии убери все. Это лишнее.
 
Считай по красной.  Синие линии убери все. Это лишнее.

Ок!

То, что я предлагаю, позволит разбирать конструкцию.
И менять элементы.

Можно нарисовать любое количество вариантов, но сначала, закончу полностью сборку, а потом будем модернизировать. За что я уважаю солидворкс, так это за то, что не нужно портить материал в поисках волшебного грааля!

Пока рисую хвостовое оперение, у меня все же появляются мысли сразу изменить некоторые элементы конструкции руля направления. Уж очень некрасиво выглядит оригинальное решение... Может проще и симпатичней гнуть из листа вот такие перемычки, не знаю, как они называются по науке? Наверное, нервюры... По крайней мере на крыле "rib" и тут "rib"  😱
Что скажут глубокоуважаемые представители авиационной промышленности?
 

Вложения

  • 1_925.jpg
    1_925.jpg
    31 КБ · Просмотры: 236
Назад
Вверх