FlyCat - да простят меня форумчане, но я думаю вы забыли , что это не ферма фюзеляжи , а плоскости оперения с работающими поверхностями конструкции и обшивки.
А как по вашему струи будут протекать по такой ферме, в каких направлениях? 😉
При хорошей натяжке ткани - нормально. А вот увеличенные пролеты ткань непременно изогнет.
Браво, Небо!
Я тоже на первом своем оперении применил на задней кромке трубу 20*1. Потому как подсмотреть было негде, и ультралайтовских чертежей тогда не завозили в страну. Самолет назывался ФЛ-30 (91-й год). Летал, кстати, отлично на тяжелом РМЗ-640. Правда, взлетный вес у него достигал кажется 370 кг(одноместного!). Все потому, что опыта было взять неоткуда. Мы же учились строить бомберы и истребители...
Когда самолет выкатывали из цеха на ХАЗе, то случайно оказалось, что размах моего ГО проходит впритирку. Но разумеется, при выкатке таки долбанули рулем высоты о ворота. Самолет аж загудел весь... И хоть бы что! Эту вмятину еще можно наверное найти - хвост лежит в зале конструкций ХАИ. Так что, смелее: 20 мм - отличный выбор! Тем более, многие зарубежные конструкторы просто делают рули и кили в виде контурных рамок увеличенной прочности - без всяких там нервюр и распорок.
Я, правда, в дальнейшем, перешел на 14 мм на Бекасе - вытяжная заклепка целиком влазит, и о колено достаточно легко гнется, и жесткость неплохо держит. Но пробовали и 12 мм. Правда, заклепку придется потягивать - не помещается, и прогибы сильные от ткани.
Подсмотренные диагонали на ГО имеют смысл только на крошечных трубочках, гнущихся от натяжения ткани. На трубе приличного диаметра лично я все диагонали повыбрасывал: развитые косынки обеспечивают и так приличную диагональную жесткость (работает рама).
Без первого оперения, склепанного и общупанного своими руками не обойтись - должно прийти чувство материала.
У меня масса Т-образного оперения для двухместного самолета массой до 500 (Х-32 Бекас) в результате получилась 11 кг - уверен, и ты постепенно дойдешь до схожего уровня, тем более, крестообразное может быть существенно легче.