Самолёт Kolb Ultrastar

Может проще и симпатичней

Конечно, Константин!
Только придется гнуть. Они полукруглые будут, скорее.  Поскольку сделать два сгиба под 90 градусов на малом расстоянии друг от друга непросто.   Зато рисовать приятно и легко, не правда ли?

А что насчет потери устойчивости, Константин?
Или это дело десятое? Главное "симпатичней"?
Действительно: "гладко было на бумаге, да забыли про овраги..."
:STUPID

Ты меня подтолкнул, делаем такую штуку, полукруглую, чуть выше, чем половина окружности. И устанавливаем на ней вторую, такую же, вверх ногами. Вместе они будут образовывать трубу переменного диаметра. Толщины хватит в 0.5 мм. Проклепываем два шва. Тут получится толщина в 1 мм. Шов где надо: слева и справа.  Будет легко, не тяжелее, и симпатично.  Может придется добавить несколько таких "нервюр", то есть увеличить их количество. А может и нет.
Полочку чуть шире и в местах крепления трубок можно будет клепать по две заклепки.  Только вот работы побольше.
 
Буду делать "железобетонно"!  Из за 300граммов извращаться с 5мм трубочками не желаю! На картинке детали из  труб 20Х1 мм. дюралюмин 6061 с массовой плотностью 2700кг М^3. (Д16Т 2780кг М^3) 
Масса деталей 1.7 кг. Еще прибавим максимум грамм 500 на кницы и заклепки...  Режь и клепай!
 

Вложения

  • 1_926.jpg
    1_926.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 259
  • 1_927.jpg
    1_927.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 389
Может проще и симпатичней гнуть из листа
Симпатичнее - возможно. Даже полегче. Особенно если и заднюю кромку так же из листа делать. Собственно на Пилигриме так и делается.
Но это более сложно и трудозатратно, если все делать хорошо и качественно. Одних фасок надо снять километры.  И нужен листогиб.
Трубочки из 6061 можно и сварить.  😎
 
Я бы оставил верхнюю дужку на РН. Изготавливается за минуту, на колесном диске. Еще минута - на  приклепать.  Это элемент узнаваемости, без него - не Колбик...

Еще, категорически ммммммм, озадачивает, ага.......
Твоя труба в километре от тебя. И покрепче.  Но хочется заокеанскую, подороже и далеко не по всем параметрам лучше. Хозяин барин, но единомышленников начнешь терять.

Далее. Хвост уже утяжелен, у нас другая труба.   "Железобетонно" элементы оперения делать нельзя! Исходная схема заметна только на скелете. Обшитая плоскость не будет отличаться от твоей, подумай об этом.  И смотреться твоя в итоге будет более динозавровой. 
Хороший корабль, взятый кранами за корму и нос, гнется пополам под своим весом. И это очень правильно.
Делай по чертежу! Лишний вес ты и так наберешь, не успеешь заметить. В итоге это будет летать ХЕРОВО!!!
Тяжело отрываясь, тужась, перегреваясь, проваливаясь на виражах, хорошо только пикируя.
Специалисты, извините за лирику...

З Ы   Сделать покрепче - это та черта нашего менталитета, которая отдаляет от задачи постройки СВЕРХлегкого...
ИМХО, ясный пень...
 
Друзья! Я где-то выше написал, что из за отсутствия в библиотеке солидворкса отечественных материалов, для подсчета веса использую алюминий 6061 и сталь 4130.  массовая плотность отличается слегка, но общая картина понятна.  Что бы больше не вводить коллег в заблуждение, прям сейчас создам материал Д16Т и сталь Ст20.

"Железобетонно" элементы оперения делать нельзя!

Ну назовем это словом "Технологично" 🙂

Все хвостовое оперение будет из трубы одного диаметра 20х1, а по весу всего-то на полкила больше...  И собирать легче и обтягивать. Ну, а то, что будет отличатся от оригинала в смысле дизайна - не проблема...

Лишний вес ты и так наберешь, не успеешь заметить. В итоге это будет летать ХЕРОВО!!!
Лично я худеть собрался кг на 10 минимум, так что запас на технологичность имеется!
Самолет разработан в 1986 году под слабый моторчик... А мы поставим РМЗ-500. Полетит как миленький 🙂
 

Вложения

  • 1_928.jpg
    1_928.jpg
    26,5 КБ · Просмотры: 225
из трубы одного диаметра

Все так говорили...

Лично я худеть собрался кг на 10 минимум

Все так говорили...

А мы поставим РМЗ-500

Все так говорили...

Потом подросли, постепенно поняли слова В.П. о том, что удачный самолет есть отражение миллиона компромиссов...

Ты должен планировать на своем аппарате, поражаясь каждый раз его удивительной летучести, а не валиться вниз при 85%-ной тяге.   

РМЗ тяжеловат для этой птицы.
 
Закончил горизонтальное оперение, добавил в библиотеку материалы Д16Т и СТ-20. Переназначил материалы и получил вес сборки без учета сварных швов, болтов, заклепок и рояльных петель 37,8кг.

Ты должен планировать на своем аппарате, поражаясь каждый раз его удивительной летучести, а не валиться вниз при 85%-ной тяге.   
РМЗ тяжеловат для этой птицы.

Закончу сборку, прикину массу и если взлетная не будет соответствовать, подумаю о небольшом увеличения размаха. Судя по весу готовых деталей - есть надежда вписаться в рамки. В любом случае будем искать компромиссы!
Интересно, какой движок на ваш взгляд нужно ставить на этот самолет из доступных вариантов?
 

Вложения

  • 2_638.jpg
    2_638.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 200
  • 3_491.jpg
    3_491.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 206
???
🙂
 

Вложения

  • 1_928_001.jpg
    1_928_001.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 186
  • 2_638_001.jpg
    2_638_001.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 251
FlyCat - да простят меня форумчане, но я думаю вы забыли , что  это не ферма фюзеляжи , а плоскости оперения с работающими поверхностями конструкции и обшивки.
  А как по вашему струи будут протекать по такой ферме, в каких направлениях? 😉
 
  А как по вашему струи будут протекать по такой ферме, в каких направлениях? 😉
Струи, думаю, будут протекать как и на многих других аппаратах с похожим принципом расположения силовых элементов...

Арго-02

argo-02.jpg


Понимакс

ponimax_002.jpg


Настойчивый

4-samolet-4.png


Ну и так далее...
 
Вариант имеет право на жизнь и даже будет крепче на изгиб, но вот в чертежах нарисовано так, причем с трубками вдвое меньшего сечения.
В любом случае - переставить не проблема!

Лично меня тонкие трубки пугают чисто психологически, поэтому делаю кондово, но поглядывая в чертежи.
 

Вложения

  • 1_929.jpg
    1_929.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 240
В идеале задние кромки оперения тонкие (ламинарный выход). А просчитанный каркас прочнит плоскость оперения и формообразует обтекание. У Колба перегрузки +6-3 на этих трубочках. И где-то тут прочитал, что дали Колбу нагрузку до разрушения. На нагрузке 9G вырвало левый подкос, крыло сложилось.
По моему у вас программа показывает критические нагрузки...
 
У автора как раз все правильно. Развитые Косынки с лихвой компенсируют изгибающие нагрузки и в Косых стержнях уже нет нужды для этой конструкции. Это ведь не мостовой пролет.
 
В идеале задние кромки оперения тонкие (ламинарный выход).

Ну это в идеале..., а тут как на всех тряпколетах будет турбулентно 🙂

А просчитанный каркас прочнит плоскость оперения и формообразует обтекание.

Я заменил трубки 5х0.8мм на 20х1мм + мощные косынки, значит, в  моем дилетантском понимании, конструкция должна быть явно  прочнее, естественно, при незначительном приросте веса.
У Колба перегрузки +6-3 на этих трубочках. И где-то тут прочитал, что дали Колбу нагрузку до разрушения. На нагрузке 9G вырвало левый подкос, крыло сложилось.
Значит в новом обличии будет +12 -6g  ;D
Усилим подкосы и можно будет крутить пилотаж  ;D

По моему у вас программа показывает критические нагрузки...

Программа-то считает, только, к сожалению,  компик у меня оказался слабоват для расчета подобных сборок...

В любом случае, если кто будет делать - сам решит какие трубки ему ставить. Мосхом-то я понимаю, что 5мм трубок достаточно, но взяв в руку карандаш, и окинув его взором, мне становится страшно... Хотя диаметр в 20мм. так же не вызывает у меня особого доверия. Ну что тут поделать... Я не конструктор. Возможно, изготовив и опробовав опытный экземпляр, я стану фанатом весовой культуры и начну облизывать конструкцию, но пока примите, пожалуйста, как есть.
 
В этом есть некий заколдованный круг для авиастроителей. Увеличится общая масса планера по первым чертежам  - понадобится мощнее двигатель. Который с обвесом весит больше первоначального. Снова нужно увеличивать прочность  всех узлов уже под мощный двигатель. А переделав планер с запасом - можно опять вернуться в начало круга...
Здесь на форуме идет борьба за каждый килограмм. Даже чиновники всего мира в это играют. Хотите без регистрации и т.п. вокруг аэродромов летать - сделайте меньше 115 кг. Не можете? Платите деньги, играйте по правилам. Хорошо, что есть парамоторы (вес купола 8 кг и без трубочек). Да только болтанку еще никто не отменял...
Интересно про компик. У меня 4 ядерный с 3 винчестерами. Но нет этой программы, и интернет слабый. А у вас какой компьютер?
 
Дело Небо выбрать подходящий ему вариант. Я лишь предложил возможный путь снижения веса оперения.
 
Если мне не изменяет память, то сухой вес оригинального Колба 85кг. То, что я успел виртуально состряпать имеет массу 52кг. Все основные тяжелые детали готовы, ну кроме моторамы и элеронов... Так что есть надежда, что в 115кг влезу(слава солиду, что есть возможность просчитывать массу). Ну а если не попадаю, что маловероятно, судя по цифрам, то буду урезать не выходя за рамки оригинальных чертежей.

Я лишь предложил возможный путь снижения веса оперения.
Если вы возьмете линейку - то увидите, что предложили лишь свой взгляд на конструкцию. Никакой существенной экономии в весе, ваш вариант, к сожалению, не дает.

Здесь на форуме идет борьба за каждый килограмм.
Правильно! Когда нет запаса - то нужно экономить!
В данной модели самолета, при использовании, например, движка РМЗ-500 Энерговооруженность будет почти 0.8  Размах крыла 8м. хорда 1400мм площадь крыла 11.2 м. Если сравнить, например, с Пилигримом, который летал на РМЗ-640 с двумя человеками при площади 13.5м, то Колбушка, получается истребителем! Может я и ошибаюсь...?  Проверю на натуре - узнаю!

Интересно про компик.

Компик у меня древний, двухядреный (коре дуо 3GHz 4Гб оперативки и один винт на 500гб. Видюха посвежее буит   Asus GTX-560Ti 1Гб.) Ну два моника для удобства, чтоб экраны не переключать зыря в чертежи. Короче, тормоза уже страшные на больших сборках, поэтому, пользуясь случаем разрешите огласить: Дорогие друзья! Приму в дар хороший комп для работы в солидворксе! И еще можно в догонку кинуть в меня гравировально-фрезерным станком, желательно с лазарьной головкой!
😀
 

Вложения

  • 01_105.jpg
    01_105.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 219
Ждем с интересом когда подбросите шасси, мотораму и двигатель с обвесами и винтом. Вес это всегда лотерея...

П.с.  Где-то здесь видел развесовку самолета Беркут. Очень много всего набралось, кроме планера.
 
Прочел.  Тут взгляд попал на журнал "Техника молодежи", прибирался между делом, и тут строки на обложке: "Ученые ошибаются - это нормально. Страшно, когда они упорствуют в своих ошибках".  Подумал, что очень кстати.
Заметил ли, Константин, что Владимир Павлович ничего пока тебе не пишет? 
Скажу тебе, что больше писать не будет.  И помогать тебе не будет. Путь, которым ты идешь - это только тренировка в Солидворксе. Рисуй, набирайся опыта. Практической пользы, (кроме SW)  - никакой. 
Так перечеркивать Колба может только человек, который УЖЕ создал что-то и значительно лучше, чем Ultrastar. 
Нам же следует понять, что то, что так хорошо летает на видео в самом начале темы есть очень отработанная, очень удачная конструкция. Ее можно повторить. Но переделывать - только портить. 
Как работают на самом деле трубочки в оперении - ты так и не понял.  В твоей конструкции все по-другому.  Тебе показали ласточку. Ты чуточку усиливаешь. Получишь каток асфальтовый. Только пока ты этого не понимаешь.

Двигатель РМЗ-500? А ты подумал, какой там диаметр винта? Вес СУ? Хвост уже перетяжелен, плюс более тяжелая СУ, которая в данной конструкции сзади! Крыло нужно переносить! Раму изменять! Винт будет косить траву. Подымем подвеску?  И заднее колесо? Добавим размах? Усилим крыло? Стоп, начинали с ласточки вроде? А выходит курица...

Двигатель сюда, на сегодняшний день, Moster-185, готовый парамоторный комплект, с редуктором и винтом, должен подойти, Занзоттера MZ-34, Simonini mini2. Это если не набрать существенно лишку по весу.
 
FlyCat - да простят меня форумчане, но я думаю вы забыли , что  это не ферма фюзеляжи , а плоскости оперения с работающими поверхностями конструкции и обшивки.
  А как по вашему струи будут протекать по такой ферме, в каких направлениях? 😉

При хорошей натяжке ткани - нормально. А вот увеличенные пролеты ткань непременно изогнет.
Браво, Небо!
Я тоже на первом своем оперении применил на задней кромке трубу 20*1.  Потому как подсмотреть было негде, и ультралайтовских чертежей тогда не завозили в страну. Самолет назывался ФЛ-30 (91-й год). Летал, кстати, отлично на тяжелом РМЗ-640. Правда, взлетный вес у него достигал кажется 370 кг(одноместного!). Все потому, что опыта было взять неоткуда. Мы же учились строить бомберы и истребители...
Когда самолет выкатывали из цеха на ХАЗе, то случайно оказалось, что размах моего ГО проходит впритирку. Но разумеется, при выкатке таки долбанули рулем высоты о ворота. Самолет аж загудел весь... И хоть бы что! Эту вмятину еще можно наверное найти - хвост лежит в зале конструкций ХАИ. Так что, смелее: 20 мм - отличный выбор! Тем более, многие зарубежные конструкторы просто делают рули и кили в виде контурных рамок увеличенной прочности - без всяких там нервюр и распорок.
Я, правда, в дальнейшем, перешел на 14 мм на Бекасе - вытяжная заклепка целиком влазит, и о колено достаточно легко гнется, и жесткость неплохо держит. Но пробовали и 12 мм. Правда, заклепку придется потягивать  - не помещается, и прогибы сильные от ткани.
Подсмотренные диагонали на ГО имеют смысл только на крошечных трубочках, гнущихся от натяжения ткани. На трубе приличного диаметра лично я все диагонали повыбрасывал: развитые косынки обеспечивают и так приличную диагональную жесткость (работает рама).
Без первого оперения, склепанного и общупанного своими руками не обойтись - должно прийти чувство материала.
У меня масса Т-образного оперения для двухместного самолета массой до 500 (Х-32 Бекас) в результате получилась 11 кг - уверен, и ты постепенно дойдешь до схожего уровня, тем более, крестообразное может быть существенно легче.
 
Назад
Вверх