Самолёт Kolb Ultrastar

Заметил ли, Константин, что Владимир Павлович ничего пока тебе не пишет?
Ну, наверное, как специалист, Владимир Павлович считает, что посягать на идеи конструктора есть ересь, а еретик должен гореть в аду.  :'(
Скажу тебе, что больше писать не будет.
Ну, что ж поделать... Жаль!
Так перечеркивать Колба может только человек, который УЖЕ создал что-то и значительно лучше, чем Ultrastar.
Именно поэтому у нас в России никто не построил ни одного Колба!
Путь, которым ты идешь - это только тренировка в Солидворксе.
Так лучше тренироваться в солидворксе, чем чесать репу с рулеткой и калькулятором над грудой бракованных деталей. Сказать, по секрету, сколько я обнаружил нестыковочек в чертежах? А понять, что запилил не там трубу, наверное, жуть как печально... Особенно когда уже насверлил отверстий и приклепался 😱... Там только в одних узлах крепления крыла такое наворочено, что диву даешься... Причем я замечал подобное во многих чертежах СЛА. Видимо это специально сделано авторами, что бы покупали киты поупражнявшись в уничтожении материала и завернув мозги над блокнотом с пометками.
Нам же следует понять, что то, что так хорошо летает на видео в самом начале темы есть очень отработанная, очень удачная конструкция. Ее можно повторить. Но переделывать - только портить.
Совершенно с вами согласен! Вот только повторить невозможно не имея под рукой кит комплекта. А поддерживать экономику врага не желаю! Изготавливая  детали из нашего сортамента невольно приходится изменять размеры. А раз уж меняешь размеры - делай технологично. В рассматриваемом случае я для удобства сборки и обтяжки заменил все тонкие трубки хвостового оперения на диаметр 20мм, прибавив к весу лишний килограммчик... Так же сделал и с фюзеляжем. Я же глобально не отхожу от идей автора.
В твоей конструкции все по-другому.  Тебе показали ласточку. Ты чуточку усиливаешь. Получишь каток асфальтовый. Только пока ты этого не понимаешь.
Да все я понимаю... Асфальтовый каток из алюминиевых трубок диаметром 20х1 мм не выйдет... Хотя на картинке и кажется громоздко, но это лишь оптический обман зрения из за особенностей визуализации. Да возьмите линейку и посмотрите сколько это 20мм... Меня тонкие трубки страшно пугают. Ну ничего не могу с собой поделать.
Двигатель РМЗ-500? А ты подумал, какой там диаметр винта?
Да почти такой же как на всех Колбах с Ротаксами, Кавасаками и остальными непонятными двухцилиндровыми движками... Ну не видел я ни одной фотографии Колба с движком от парамотора, и у меня нет парамотора, что бы экономить граммы..., а размах и площадь крыла соответствуют РМЗ-500, тем более, что движок, бак и пилот висят почти в ЦТ. Подвинуть кресло или движок на 3см не проблема! 
Винт будет косить траву.
Он ее и так косит на оригинале... Родные дутики совершенно не подходят к нашим полям, поэтому планирую ставить легкие но прочные 20 дюймовки от триального велосипеда, и если уж с 5 метров дядька под 80кг падает на землю и колеса не превращаются в восьмерку, то и для Колба подойдут прибавив зазор для винта.
А выходит курица...
Не... Выходит ОРЁЛЬ! 😉
 
Самолет назывался ФЛ-30 (91-й год). Летал, кстати, отлично на тяжелом РМЗ-640. Правда, взлетный вес у него достигал кажется 370 кг(одноместного!). Все потому, что опыта было взять неоткуда. Мы же учились строить бомберы и истребители...
....развитые косынки обеспечивают и так приличную диагональную жесткость (работает рама).
Без первого оперения, склепанного и общупанного своими руками не обойтись - должно прийти чувство материала.
У меня масса Т-образного оперения для двухместного самолета массой до 500 (Х-32 Бекас) в результате получилась 11 кг - уверен, и ты постепенно дойдешь до схожего уровня, тем более, крестообразное может быть существенно легче.

Спасибо! Буду стараться! Ваше профессиональное мнение и одобрение для меня очень важно! Действительно, пока не почувствуешь руками - понять что к чему очень сложно!

С Уважением, Константин.

Зы. Если взять только трубки и косынки, то общая масса деталей В.О и Г.О получается 6.5кг.   Проверим сколько будет весить в реале на весах и узнаем врет ли солидворкс с подсчетом массы. Хотячего ему врать, он же программа, а плотность я задал по справочнику...
 

Вложения

  • 02_077.jpg
    02_077.jpg
    62,7 КБ · Просмотры: 220
Наконец  то  it  технологии  переходят  в  технологии  строительства. ;D
 
Особенно когда уже насверлил отверстий и приклепался ... Там только в одних узлах крепления крыла такое наворочено, что диву даешься... Причем я замечал подобное во многих чертежах СЛА.

Питаю огромную симпатию к Колбику. И, наверно присоединился бы к тебе. Но, такого подхода, когда все делается по своему, не приемлю. Жаль.  Успехов, Константин!
Один остался вопрос, на данный момент у тебя есть конструкции, созданные своими руками? Если да - расскажи.
 
В идеале задние кромки оперения тонкие (ламинарный выход)
Даже ни один ламинарный-преламинарный профмль не обеспечит ламинарного обтекания по всей хорде - а у профиля типа "доска" точку перехода ламинарного течения в турбулентное смело можно брать по передней кромке: так, что ошибочка у Вас.
 
Питаю огромную симпатию к Колбику.
И, наверно присоединился бы к тебе. Но, такого подхода, когда все делается по своему, не приемлю. Жаль. 
Сергей, но кто же вам мешает построить четко по чертежам под свой парамотор? Ну, если бы я был бы, как вы паралетчик, с наличием винтомоторной группы, то конечно же старался экономить миллиграммы, но я хочу влепить доступный и ремонтабельный РМЗ-500 или 640.
Вы не обижайтесь, просто я иду своим путем, возможно и не очень правильным, но это мои решения, за которые я несу ответственность только перед собой и своей семьей. Ну а если, кто-то захочет пойти по моим стопам - я за конструкцию гарантий не давал.

Успехов, Константин!
Спасибо, Сергей!

Один остался вопрос, на данный момент у тебя есть конструкции, созданные своими руками? Если да - расскажи.
У меня нет конструкций сделанных своими руками. Я не хочу следовать путем Гламурнова, Пименова и остальных красавцев,которые сначала работают руками, а потом головой, поэтому прилежно изучал солидворкс, форум, читал книжки и ждал возможности спокойно заняться интересным мне делом. 30 лет в авиамоделизме под руководством моего друга, наставника, и руководителя авиамодельной лаборатории "Полет83"  Андрея Геннадьевича Притугина не в счет...
 
Немного лирики:

Определяем примерную взлетную массу
Крыло 30кг.
Фюзеляж +шасси+управление 25кг
Хвостовое оперение 15
Силовая установка 40
БПС 5кг.
Итого  самолет 115 кг! Наша заветная цель, но должен быть легче на мой скромный взгляд.
Далее...
Я – 85кг (натощак и без говна... но могу и похудеть! )
Топливо 10кг
Получаем взлетный вес  210кг. Но в расчеты берем 200кг, ибо худеть буду капитально!

Определяем потребную площадь крыла:
Sкр=207*Gвзл/Cуаmax*V^2св

Коэффициэнт Cуаmax задаем скромно 1.3

Сорость сваливания хочу 50км/ч.

207*200/1.3*50^2 = 41400/3250 = 12.7м2

По Колбовским чертежам площадь крыла 13метров!
Теперь определим геометрические размерыкрыла:
Рекомендуемое удлинение для подкосных высокопланов от 7 до 9
Задаем лямбду  7
Находим размах:
Lкр = (лямбда*Sкр)^05 = (7*13)^0.5=9.5м

У Колба размах 8 метров а 
Думаю, если прибавить по 500мм на каждоекрылушко то будет самое то!

Определяем хорду крыла:
Ьсах = Sкр/Lкр = 13/9 = 1.45м
Для общей красоты задаем хорду 1.5м и получаем площадь  крыла  13.5м2

Проверяем площадь горизонтального оперения:
Ученые рекомендуют в первом приближении задавать 20% от площади крыла, значит необходимая площаль ГО 2.7м2.
Также наука рекомендует коэффициент удлинения ГО  4-4.5, сужение не более 2. Толщину профиля 8-10%
Сморим что у нас c размахом ГО:  (2.7*4)^0.5 =3.2м. 
Зырим в чертежи, атам  размах ГО 2.5м... Ого! Что же ты дедушка Колб, не смотрел в справочник, когда чертил кривые чертежи? Ах да... у него же площадь 13м, 13/8=1.625 тогда (1.625*4)^0.5 =  2.54! Стало быть знал свое дело старик!
Но вернемся к нашим шалостям.  Размах ГО делаем 3.2 м. Четко как рекоментуют аэродинамики! Если учесть, что в конструкции у меня почти двойной запас прочности, то это, наверное не очень страшно.
Теперь проверим  плечо ГО, которое должно быть в пределах 2-3х хорд крыла.
По чертежу  плечо ГО= 3.8метра при хорде 1.6м получаем коэффициент 2.375! Четко в мишень, но не в яблочко... А мы отправим в десятку! Значит 2.5*1.5=3.75м. 

Заценим эффективность ГО:  Коэффициент статического момента площади ГО должен быть в пределах 0,45 – 0,5.
Аго = Sго*Lго/Sкр*Ьсах = 2.7*3.75/13*1.5 = 10.125/19,5= получается 0,51... Слегка промахнулись, тогда уменьшим слеганца плечо 2.7*3.55/13*1.5= 0.49 Четко!

Площадь РВ 30-50%Sго. По чертежам так и есть.

Переходим к Вертикальному оперению и рулю направления:
Sво – рекомендуется делать  8-10% от Sкр
По чертежам имеем 1.25м2  что соответствует рекомендациям.

Эффективность ВО и РН и площади элеронов  так же соответствует, но стучать по клаве уже устал!

Итог!  Ничего страшного в небольшом  изменении конструкции нет! РМЗ-500 самый тот двигун! Как только будет полностью готова вся сборка я произведу перерасчет по новым массам и сделаю окончательные корректировки по геометрии. Рассчитывать ЛТХ пока не имею окончательных цифр – лень...   

И еще для уменьшения скорости сваливания, можно соорудить закрылки или замутить аварийную функцию флаперонов для крутого захода на поляну, но для подобного ультралайта механизация, наверное, не есть актуальна...

Для релаксации и снятия нервного стресса после прочтения моей тупой писанины смотрим еще раз кино про Колбушку:
[media]http://youtu.be/5NVT1VkBDWE[/media]
 
30 лет в авиамоделизме... 

Не сочтите за (а как будет по-русски оффтоп?)

Авиамоделизм - очень даже в счет. Надо признать. Сам занимался, правда совсем не тридцать лет. Так вот, это же то же самое, всё как у взрослых, "тока лучче!"
       По-моему, очень прививает понятие "весовая культура".
 
30 лет в авиамоделизме... 

Не сочтите за (а как будет по-русски оффтоп?)

Авиамоделизм - очень даже в счет. Надо признать. Сам занимался, правда совсем не тридцать лет. Так вот, это же то же самое, всё как у взрослых, "тока лучче!"
       По-моему, очень прививает понятие "весовая культура".
Авиамоделизм очень прививает понятие "Крепкости конструкции" Ибо часто случаются "дрова", а когда самолет крепкий - его ремонтировать быстрее.
Когда-то в далекие 80ые мы строили кордяхи. Кордяхам вес не особо важен. Главное, что бы корды не порвались. Делали и  скоростные модели, и бойцовки, но  и те далекие времена тяговооруженность модели была больше единицы даже на вонючем Мк-17. А о бальзе и знать не знали... делали модели из мароканских мандариновых ящегов. Потом появились "Радуги" МДСы и модели стали больше и тяжелее... Строили полукопии и даже пытались с появлением первого радиоуправления"Супранар,  с линейными рулевыми машинками гигантского размера строить копии, но слишком долго строить а падать очень быстро и мы переключились на "фекалопланы" Ну а в конце 90 на нашу радость появились первые поставщики., открылись магазинчики и творчества сало мало, а полетов больше. Ну а когда в новом веке в авиамоделизм ворвалось электричество - вообще все перестали думать о культуре веса, ну кроме спортменов... Я никогда не был спортсменом... просто хобби. Ну а сейчас в связи с постройкой дачи - вообще перестал летать, отдал детям в кружке все свои самолеты, вертолеты, управления и остальную мелочевку и возжелал строить маленький настоящий борт! 😉
Моделизм имеет мало общего с реальными самолетами... взять те же числа дядюшки Рейнольдса, отсутствие полезной нагрузки и мощнейшие моторы на которых летают даже табуретки и садовые тележки.
Задачи тут, в хоумбилдинхе, другие, и они решабельные, особенно если тебе помогают старшие товарищи не просто посылами в стиле: так делать не кошерно", а конкретными советами типа: "делай так и так и тогда будет тебе счастье" Но конкретные советы давать в таком деле как хоумбилдинг не очень принято из за моральной ответственности за сказанное, поэтому, все дельные советы от наших глубокоуважаемых наставников  завуалированы и подаются этакими намеками...

Очень прошу не воспринимать мои слова как наезд на гуру!
 
Если держит и будет держать со временем - любой материал можно считать авиационным.
 
Костя. приезжай в гости. Я тебе рули от Пилигрима дам в руках подержать  🙂 Иногда лучше один раз живьем увидеть и попробовать, чем 5 лет рисовать.  :IMHO
 
www.listmet.ru  на трубы для Колба подходящие. После рисования понадобится...

А посмотрев на тавр в качестве нервюры, заметил маленький недостаток. Как сказал бы Лапшин - у этой нервюры на передней трубе, нет второго (плечо-диаметр) заднего крепления. При опускании элерона и давлении воздушного потока нервюра отогнется на трубе вверх. Выход возможно в фигурной накладке с заклепкой снизу на трубе и другой заклепки через накладку и сжатые стеночки вокруг стойки тавра...

И вопрос про накладку на лобик из полосы листа 0,5мм Д16Т остается... На крутом изгибе профиля полоса приобретет некоторую жесткость сегмента трубы (спрашивал тебя в личке о рассчете через программу), дальше по профилю полоска будет провисать.  Видел как ребята делают загиб полоски внутрь, для жесткости между трубками. Но смотрится не очень...
 
НЕ нравится мне джойстик как у правака на Эирбасе... Хочу классическую ручку!

А зря... :IMHO

Классическая ручка  не только тяжелее по массе получится, но и опаснее при неудачной посадке с капотированием (при такой "хилой" носовой ферме). Может сыграть роль шумпура, где кусочком мяса окажется сам пилот (тьфу-тьфу-тьфу!)...
 
Я не про мужское достоинство говорю, а про самого пилота.

При приближении к поверхности планеты под большими углами у него будет автоматическое стремление взять РУС "на себя" до упора. И в момент столкновения с планетой сама РУС окажется прямо напротив солнечного сплетения, причём под нужным углом (чтобы "насадить на вертел цыплёнка" в момент удара о планету).

Решение в любом раскладе за Вами. Но боковая РУС таки гораздо удобнее, чем центральная. Поверьте "бахчеводу" с "арбуза"...
 
sky596 сказал(а):
Даже на моделях с большим размахом стараются ставить рулевые машинки или качалки ближе к центру элерона, а за корень, да с таким рычагом ворочать не очень, наверное, хорошо?
На всех Китфоксах и Еврофоксах так флапероны во всю длину крыла ворочаются. Тут все будет определяться жесткостью флаперона и способом его крепления.
 

Вложения

  • KitFox_flapperon_bracket.JPG
    KitFox_flapperon_bracket.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 220
Вернулся. Да простит меня дух дедушки Колба...

Вернуться сюда - НЕ ЗАПАДЛО!
Привет, Костя!  Успехов!
По поводу:
   

В тавре работает (в данном применении) только ребро, а... (полка, основание?) не нагружена, она не нужна вообще. Ребрышко и есть нервюра, ее только привязать бы к трубам. Поэтому применение тавра тут не оправдано. Совсем.
 

Вложения

  • 2_640_001.jpg
    2_640_001.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 191
Неправильно это, иметь такую толстенную заднюю кромку крыла . Элерон надо навешивать на крыло(непосредственно на задний лонжерон) , я так думаю , ибо с такой задней кромкой и таким профилем элерона, толку от навески типа "Юнкерс" немного, если вообще не хуже исходного варианта.
 
Назад
Вверх