Самолёт Kolb Ultrastar

Титан дефицитен, пружины лежат в любом овощном ларьке по Жигулям – это стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2108, если не ошибаюсь.  Знакомые ребята «разболгарили» один такой на «палки», нагрели их в гаражной печке (той, которая на отработке работает), согнули как надо и заменили титановые ноги в паралете «Профи»

Извините за не скромный вопрос. А какой использовали стабилизатор,передний или задний? 
 
...стабилизатор...

Давненько я не брал в руки ша2108. И считал, что там стабилизатор только спереди. Вроде сзади только балка. Но не суть, диаметр около 20-22 мм по памяти, пружинит. Длина выходила около 700 мм, в сельмаге стоит около 600 руб.
 
U_Sergio сказал(а):
И считал, что там стабилизатор только спереди. Вроде сзади только балка.
Сзади тоже ставят сами переднюю, а так спасибо за идею 🙂 На паралёт какой 2хместный ставили?
 
Потому что любойразговор на эту тему постепенно перетекает в обсуждение профессионалов, которые, являясь специалистами, «гнут свою линию» - это значит, что аргументируют они прекрасно, правильно и профессионально
Про профессионалов по конструированию ЛА ходит такая байка.
Когда Берт Рутан пришел в фирму Боинг просить бабла на реализацию проекта Вояджер, профессиональные спецы дали заключение, что облететь землю на таком аппарате нельзя, и, естественно, отказали Рутану в финансовой поддержке.
А когда через пару лет Вояджер заходил на посадку в пустыне Мохаве после первого в мире беспосадочного и без дозаправочного полета, этих спецов попросили на выход...
 
Это  возможно  только  в  Америке сейчас.  В  России  совсем  другие  законы  и  понятия.  Я  знаком  с  огромным  колличеством  очень  талантливых  людей  и  все  они  выше  директора  маленького  предприятия  не  поднялись.Уверен,  что  с  их  способностями  по  западным  меркам    Рутан  у  них  был  бы  учеником  ,  а  тех  кого  попросили  на  выход  в  лучшем  случае  подметали  аэродром.  Столько  идей  и  замыслов  кануло  в  лету. Кстати  ,  что  то  типа  Колба  и  в  наших  головах  роилось  помнится,  но  было  это  в  70-х  годах.
 
Это  возможно  только  в  Америке сейчас.  В  России  совсем  другие  законы  и  понятия.  Я  знаком  с  огромным  колличеством  очень  талантливых  людей  и  все  они  выше  директора  маленького  предприятия  не  поднялись.Уверен,  что  с  их  способностями  по  западным  меркам    Рутан  у  них  был  бы  учеником  ,  а  тех  кого  попросили  на  выход  в  лучшем  случае  подметали  аэродром.  Столько  идей  и  замыслов  кануло  в  лету. Кстати  ,  что  то  типа  Колба  и  в  наших  головах  роилось  помнится,  но  было  это  в  70-х  годах.
Да, в 80-е в стране строилось множество самодельных ЛА . Было время, были возможности.  Сейчас самодельных(своих, а не по чертежам и из китов) на порядки меньше. У людей творческих( я про авиа, а не про дизайнеров фасадов и тд) много времени,   физических и моральных сил уходит на выживание. Прогресса по сравнению с 80-ми нет. Один регресс. Время не то уже...В АОН больше не тех кто любит Авиацию с ранних лет, а тех кто нашел в ней в новое увлечение. Такие люди не толкают ее вперед. Они потребители.

Идей много, но не та страна для воплощения. Даже тогда, слеты освещались в том же М-К под заголовком "Идеи новые, проблемы старые". Вот сейчас то, этих проблем на порядки больше, несмотря на информационный бум.
 
Что  то  в  нашем  движении  поломалось.  Смотришь  на  конструкцию  Колба  руки  так  и  просятся  собрать  такой,  но  как  подумаешь  с  кем  летать  и  для  чего  все  опускается.  Этот  самолет  для  молодых,  энергичных  парней.  Рекомендую.
 
На первый взгляд Флаер от Ультрастара не сильно отличается  (подкосы), движков пара  - на любителя 🙂
 

Вложения

  • kolb-flyer.jpg
    kolb-flyer.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 460
Вот мне не совсем понятно, какой мотор реально туда можно притулить

Так есть же половинка Тайги... РМЗ-250  24л.с.  😉
Половинка Тайги - Тикси 250. Новый моторчег. Пока нигде нет, но могут привезти на заказ. Цена вопроса - 45т.р. в Москве  😱 Мощность заявляемая производителем - 22 силы.
Ценник явно не дружественный. На вторичном рынке нет. Может лет через 10 будет нам счастье с этим Тикси 🙂
Как я понял, такой моторчег появился как быстрое решение для легкого снегохода. Конкуренты из Рыбинска выпустили на рынок раньше и успешно легкого Каюра с четырехтактным тяговитым и экономным мотором. А завод пошел привычным путем. Правда при цене целого снегохода в 130, отдельный мотор в 45 тонн - перебор.  :IMHO
Может такой мотор из убитых 503 собрать  😀
 
Возможно уже видели, но пусть сохранится здесь для информации.
Слайд-шоу строительства самолета по технологии, свойственной всем Кольбам, в том числе и Ultrastar.
Часть 1
Часть 2
 
Да лучше не видеть..колхоз. Нервюрка, душевно так сплющена Смех
Поправлюсь, индивидуальное фермерское хозяйство..Америка всё таки. 
А если трубочка нервюрки изначально имеет многократный  запас прочности, будет ли хуже если сплющен конец?🙂

Это же не проф авиация.
 
Если конец сплющен..жизнь кончена
Естть множество конструкций, где конец трубы расплющен без гемора с изготовлением наконечников.
советую обратить внимание на конструкции 1915-1930 гг. множество оч простых решений узлов.

Вот пример соединения рулей из труб на одной из конструкций начала века: две трубы соединены по размаху несколькими хомутами из металла, в которых собственно и вращается лонжерон руля. Хомут можно приклепать или привинтить болтиками
 

Вложения

  • white_background_010.png
    white_background_010.png
    1,1 КБ · Просмотры: 252
Если конец сплющен..жизнь кончена
Естть множество конструкций, где конец трубы расплющен без гемора с изготовлением наконечников.
советую обратить внимание на конструкции 1915-1930 гг. множество оч простых решений узлов.

Вот пример соединения рулей из труб на одной из конструкций начала века: две трубы соединены по размаху несколькими хомутами из металла, в которых собственно и вращается лонжерон руля. Хомут можно приклепать или привинтить болтиками

Если планирутся регистрация и сертификация аппарата может быть стоит сразу согласовать такие узлы с конкретным центром сертификации ? Чтобы потом переделывать не пришлось.
 
Да лучше не видеть..колхоз. Нервюрка, душевно так сплющена Поправлюсь, индивидуальное фермерское хозяйство..Америка всё таки.
А чего так напрягаться из-за сплющивания трубки - можете ответить,не отделяваясь общими рассуждениями типа "так не принято",а членораздельно,с указанием причины неприемлемости такого решения и его возможных катастрофических последствий?
На Вороне,скажем,ВСЕ трубки,из которых склепаны и ферма фюзеляжа и каркас крыла и оперения в местах стыковки и даже тяги управления на концах именно сплющены - притом,что вся конструкция детально считалась в NASTRANе,не выявив каких-либо проблемных мест.Единственно,что можно сказать о таком способе соединения:при сплющивании деформируемые концы трубы сгибаются с малым радиусом,из-за чего от сплющенного конца идет продольная трещина;для исключения последствий ее появления мы превентивно засверливали трубу на пути этой трещины и при деформации трещина возникала,гарантированно попадая на отверстие и останавливаясь на нем;после этого кромки трещины просто припиливались с одновременным формированием конца трубы,который,в зависимости от назначения трубы,либо обхватывал кницу в ферме ф-жа,либо приклепывался внахлест к ответному элементу,либо склепывался со скобой,образуя наконечник-вилку тяги управления.
Все эти места,повторяю,очень детально моделировались и считались вплоть до потребного количества заклепок.
 
Назад
Вверх