Самолёт Kolb Ultrastar

Думаю, с дюралем повторять то, что творят на Колбе, все равно не стоит. Они явно этим не занимаются с трубками из 2024.
Сам делал трубчатые нервюры рулей из трубы 30*0,75, разворачивая лепестки в плоскость с двухсторонним охватом переднего и заднего лонжерона (труб диаметрами 30 и 14). Но после десяти сделанных машин, передавая производство рабочим, изящную вроде однодетальную конструкцию отменил, заменив слегка приплюснутой трубкой и косынками - зато дуракоустойчиво.
 
А чего так напрягаться из-за сплющивания трубки
Да сам упрощённый якобы подход не нравится. Сейчас ещё раз пересмотрел, можно было носки закрепить так же как и основные нервюры, собирая их в том же стапеле. И не выёживатся с загибанием и расплющеванием. Проще вро де как и не стало.
 

Вложения

  • Noski.JPG
    Noski.JPG
    51 КБ · Просмотры: 496
Эти дужки только форму профиля поддерживают  :IMHO
На первый взгляд просто сплющить по касательной было бы проще, но если посмотреть еще разок 🙂, то в исходном виде приклепанная дужка уже фиксируется в устойчивом положении всего одной заклепкой спереди.
 
Вопрос.Можно-ли чертеж с компа в масштабе увеличить до нужных размеров?Или-же при распечатке имеют место искажения?
 
Вначале ветки есть чертеж нервюры.Можно-ли  при их сборке вместо дюралевых использовать стальные косынки из оцынковки 0,5 мм?
 
Из  оцинковки  не советую  ,  пойдет  химическая  реакция  по  стыкам.
 
Так я и предполагал по оцинковке,спасибо за совет,найду дюраль. fan444,а что скажете по первому вопросу,по чертежу с компа?
 
Да сам упрощённый якобы подход не нравится. Сейчас ещё раз пересмотрел, можно было носки закрепить так же как и основные нервюры, собирая их в том же стапеле. И не выёживатся с загибанием и расплющеванием. Проще вро де как и не стало.
           
Отчего же - наоборот,любое усложнение вредно при возможности достижения того же результата более простым способом.
Приведенные картинки показывают дужки нервюр из трубок,сплющенных по концам,а также узел крепления их к лонжерону
 

Вложения

  • _004_1_1.JPG
    _004_1_1.JPG
    57 КБ · Просмотры: 550
  • _015_1_1.JPG
    _015_1_1.JPG
    43,3 КБ · Просмотры: 558
Чертеж  конечно  не  для  начинающего  строителя  ,  но  общие  представления  изложены  вполне  сносно.  Сами  потом  поймете , если  строить  начнете.  Самолет  отличный,  партизанский  ,  самое  то.
 
Приведенные картинки показывают дужки нервюр из трубок,сплющенных по концам,а также узел крепления их к лонжерону
Мне вот это куда больше нравится по исполнению. А больше всего нравится на Рансе. 🙂
 

Вложения

  • FP02012007A0001Y.jpg
    FP02012007A0001Y.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 561
Мне вот это куда больше нравится по исполнению. А больше всего нравится на Рансе.
           
Да ради Бога : одному нравится попадья,а другому - попова дочка.Другое дело,что сравнивать по трудоемкости мой и показанный Вами узел просто бесполезно - результат очевиден,а работает-то мой узелок почестнее:сила с дужки нервюры сдается через заклепку прямо на лонжерон,тогда как в вашем случае - сила вдоль дужки передается 4-мя заклепками на полухомутик,приклепанный в свою очередь к лонжерону:при этом,когда направление этой силы отрывающее - все это нагромождение не работает,а вся сила на отрыв идет через невидную на картинке заклепку в створе вилки того полухомутика;а при боковой силе - на срез все той же единственной заклепки:все остальные просто можно было бы и не ставить.
Но сердцу не прикажешь - если нравится... 
 
....а вся сила на отрыв идет через невидную на картинке заклепку в створе вилки того полухомутика;а при боковой силе - на срез все той же единственной заклепки ....

А если хомутик длинее вперед было сделать выходящий за створ вилки и поставить "вторую" заклепку что бы сама вилка получилась между ними ???? Т.е. будет вилку держать уже две заклепки, да и вектор отрыва значительно изменится. Форму проушин вилки доработать симетрично с плавным переходом тела.

А вообще узел красиво смотрится, а красивые самолеты ...... сами знаете.
 

Вложения

  • 0001_042.jpg
    0001_042.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 318
Очень  приятно  ,  что  Вы хотите  сделать  понадежней,  но  есть  и  разумные  и более  доступные  решения  зачем  усложнять  и  без  того  достаточно  сложный  процесс.   Думаю  ,  что  для  тех  нагрузок  ,  что  действуют  в  этом  месте  на  нервюру  одной  ,  не  китайской,  заклепки  должно  хватить.  И  вообще  возьмите  за  правило  делать  все  по  чертежам,  если  это  проверенная  машина.  Удачи.
 
Не так просто чертежам следовать, качество жуткое, половину размеров не разобрать. Плюс везти 4130 на бюджетный самолет желающих немного найдётся. Допустим, на трубки фермы может и Ст. 20 или нержавейка пойдёт, но не увеличивать же вдвое сечения узлов навески крыла, хвоста и всяких прочих фитингов.
Спецификация непонятная. Написано двигатель 10-18 лс, там же, что использовались два двигателя solo-209, они по 11.5 кобыл. Или имеется в виду 2 по 10-18?
85 килограмм пустого веса конечно, сильно впечатляют.

Вместо круглой трубы 127х1.27 можно, наверное, попробовать квадратную 100х100х2, но это плюс килограмм 8. разве что высверлить лишнее...
 
И узлы навески крыла легко сделать и из нержавейки и из ст.20 - следует помнить,что листы в состоянии поставки приходят отожженными и тот же 4130 без термообработки  по характеристикам будет равен нержавейке и немного прочнее ст.20.
А трубу названного размера можно скатать из подходящего дюралевого листа и склепать замыкающий шов.
 
Антон  не  горячись.   Вот  тебе  все  уже  подсказали.  Больше  советуйся  и  шли  фото  твоих  работ  и  все  у  тебя  получится  .  Будь  попроще.
 
Не так просто чертежам следовать, качество жуткое, половину размеров не разобрать.
А что вы хотели за такие деньги? 😉 Нормальное качество, бывает и похуже. При увеличении все размеры просматриваются, только комп жутко тормозит.
Плюс везти 4130 на бюджетный самолет желающих немного найдётся. 
Я буду заказывать на Спрусе 4130. Надоело копаться в тонно-километрах и франко-вагонах. Плюс ценник иногда просто конский. По 5 футов - 152см нашинкуют и вышлют обычной почтой, да и весь ассортимент присутствует.
 
Назад
Вверх