Самолёт Л-200Д Морава.

Gennadij сказал(а):
Нашел у споттеров фоту своей МОРАВы с перегона её в Украину  
  Красавица....Почти как "Пе"-шка....Ты Геныч почуствовал ужо себя пилотом  пикировщика?....  😉[smiley=thumbsup.gif]
 
Я пока себя чувствую "чесальщиком " ))) 🙂 "Блошек" вычёсываем пока шо после кап ремонта.
Жаль только что нет ангара с освежением и теплом. А световой день сейчас короткий , да и холодно уже на улице. Вот когда полностью "причешу" тогда и полетаю. Пока все мелкие регулировки , проверки  оборудования , опять регулировки . РЛЭ самолёта , ТЕХ описание , ЭКСПЛУАТАЦИЯ просто настольные книги . Изучил от корки до корки. Есть ещё у меня на польском языке "библия" для инспекторов , что где и КАК инспектировать в МОРАВАх .
Самолёт то БОЛЬШОЙ!))) 1950 кг взлётного веса.
Интересная информация. При ремонте его вместо старой чешской звукоизоляции ( пенопласт) был использован новый материал что применяется на вертолёте АВГУСТА . Результат умопомрачительный ! Тише в салоне при газовке раза в ТРИ ( по ощущениям) если сравнивать с нашей другой МОРАВой
 
Gennadij сказал(а):
был использован новый материал что применяется на вертолёте АВГУСТА .
Это не которая типа прилипчивая резина со слоем алюминиевой пленки поверх нее?
 
Лёня она вроде практически белого цвета , на ощупь нечто похоже на микропорку, но без алюминевого покрытия
 
Решил на этой ветке дать как можно больше информации по этому самолёту. Их уже 6 штук в Украине , и народ приглядывается к следующим )
см. чертежи общего вида
 

Вложения

  • morava_001.jpg
    morava_001.jpg
    85,4 КБ · Просмотры: 205
  • morava_002.jpg
    morava_002.jpg
    136,6 КБ · Просмотры: 197
  • morava.jpg
    morava.jpg
    86,2 КБ · Просмотры: 221
Когда производился капитальный ремонт то стал вопрос как красить самолёт. Долго думали . Потом мои парни сделали модель самолёта в масштабе 1:24 , и стали в натуре проверять на нём варианты раскраски. Тут я выложу все наши пути "мук творчества"
Фотографиям около 4 лет.
Сначала была сделана пробная окраска..
 

Вложения

  • DSC00002_003.JPG
    DSC00002_003.JPG
    74,7 КБ · Просмотры: 183
  • DSC00003_002.JPG
    DSC00003_002.JPG
    86,3 КБ · Просмотры: 182
  • DSC00004_005.JPG
    DSC00004_005.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 177
Посмотрели с разных боков начали думать что и как добавлять - изменять...
Первые 3 фото , с левого борта с одним вариантом раскраса...
 

Вложения

  • DSC00005_003.JPG
    DSC00005_003.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 174
  • DSC00006_005.JPG
    DSC00006_005.JPG
    85,8 КБ · Просмотры: 174
  • DSC00007_004.JPG
    DSC00007_004.JPG
    91,1 КБ · Просмотры: 174
А с  правой стороны сделали второй вариант раскраски...
 

Вложения

  • DSC00008_004.JPG
    DSC00008_004.JPG
    92 КБ · Просмотры: 176
  • DSC00009_004.JPG
    DSC00009_004.JPG
    89,3 КБ · Просмотры: 179
  • DSC00010_004.JPG
    DSC00010_004.JPG
    92,8 КБ · Просмотры: 184
В жизни остановились на варианте том ,что по левому борту был. Те кто красили самолёт основывались в своём построении покраски именно на эту модель , что мы подготовили.
Рекомендую делать так же в том случае ,когда сложно на листе бумаги придумать раскраску своего самолёта 🙂
 
Гена, смотрю на твои любовные ковыряния и завидую. Сам не выдержал, отдал в хорошие руки, но самолет очень приятный - пожалуй, один из самых любимых. Налетал именно на нем часов 150 - только положительные впечатления. А доведенный до ума и приведенный в порядок - слов нет.

Небольшой вопрос - у тебя модификация D, т.е. подкачивающие насосы для запуска сразу стоят изначально? Со свечами придумал что-нибудь в результате? Тормоза (колодки) не переделывал в дисковые?  ПОС работает? Систему пожаротушения двигателей фреоном заправлял или у тебя уже более новая схема стоит? Хотя 62 год, вроде бы время одно и то же..
 
Да у меня модификация Д. Насосы для запуска стоят орегинальные на мотогондолах. Со свечами придумал - буду переводить на автоконверсию.
Огнетушителей имею заправленных два комплекта.
Ху из ПОС?
Томоза не переделывал , колодок , шо патронов  😉 пол ведра )))
Да и места там нет на дисковые переделывать
А вот с резиной ...проблемы.  Тебе отдал предкрайний комплект. На самолёте новые - старые и комплект Б/У ...и ВСЁ... :-/
Где искать колёса ума не приложу. Чехи говорят "Заказывай 500 штук, откроем производство , и при этом как минимум 120 - 130 евро за изделие ......
Завтра пофотаю по-агрегатно и внутри колёсных ниш сфотаю )))
 
Могу еще одни б.у. комплект прижать 🙂. Но он совсем того..

Со свечами - мне рассказали (упоминал вроде уже) - свечи и ПРОВОДА с наконечниками от Ротакса какого-то там подходят. Запуск перестает быть проблемой совсем. За что купил. Но человек, который рассказывал и предлагал помощь в переделке - уважаемый и авторитетный парень, знал, о чем говорит точно. Рассказывал, что сам с этой проблемой столкнулся, год мучался, потом вышел из ситуации подобным образом.

ПОС - противообледенительная система. Спирт на винты и горячий воздух в плоскости крыльев.

Поставить дисковые тормоза можно - французы выпускают комплекты. За все - 4,5К евро.

Преобразователи менял на современные или оставил те, что были?
 
Ян все системы работают в том числе и противообледенительная. Все ёмкости под спирт и насосы новые. Металл рукава системы подачи горячего воздуха новые. Если чесно , то отдавать 4.5кило евро за комплект тормозов это барство не оправданное. Или у тебя есть иные мысли? Высважи св оё мнение. То что родные тормоза греются и имеют ограничение по времени применения и дистанции руления это знают все кто рулил на ЯК 52 или ином самолёте хотя бы километр.

Про свечи думаю постоНно. Испытал автомобильные на Як 12а уже более 60часов, что уже является показателем. Весь саолёт сделан на 5 баллов , но есть мелочёвка такая как полное открытие закрытие жалюзей, указатель убранного положения правой стойки, синхронность открытия -закрытия сворок носовой стойки шасси....и такая же мелочёвка. Но её нужно сделать. Чеми занимаемся...)))))
 
Мысли есть, но пока сам не проверю - делиться нечем. Доберусь через месяц до французов - мне по своим делам надо - заодно расспрошу про тормоза под Мораву. Обещали показать некий прототип. Боятся сертифицировать, но хотят попробовать.

Жалюзи, "солдатик" стойки, синхронность створок - это все масло, напильник и вообще, без проблем 🙂.

А спирт у тебя в емкостях "новый"? 🙂.
 
Ян готов предоставить им свой самолёт для испытаний. Только я придирчивый к качеству исполнения, и к материалам. Априори нужны достаточно мощные тормоза с колодками расчитанными на большие температуры. А мыслями делись, хоть и "сырыми"
 
Контора специализируется за малых партиях "тормозных комплектов" для спортивных авто, мотоциклов и .. самолетов. Из того, что у них есть в наличии, лучше всего подходит комплект с несколько меньшим диаметром колес (зато резина будет в наличии всегда) - кажется, от 206 Сессны, в комплект входит - все тормозные механизмы (от гидравлических машинок, суппортов, колодок до дисков), установочный комплект (который и подбирается для самолета). Выигрыш по весу - около 25 кг. Это так, мало ли..

Вел с ними беседы на тему к Мораве присобачить эти колеса - сказали, что без проблем. www.beringer.fr . Тема затихла в связи с отсутствием необходимости дальнейшей эксплуатации.
 

Вложения

  • Picture-8.jpg
    Picture-8.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 170
  • Picture-7.jpg
    Picture-7.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 161
Янчик СПАСИБО! Интересно конечно, но вопервых чена кусучая, а вовторых на чём ты планируешь ,или предлагаешь экономить 25 кг веса? Не вижу их. Диски симпотичные, завтра на работе посмотрю их в большом масштабе, сейчас я со смартфона в инете. Еслибы хотя  бы двушку стоили , то невапрос, а без малого 5 евро....дороговато
 
Обещали по 8.5 кг на каждое из колес меньше сделать по сравнению с моравскими колесами.. Цена да, кусается.
 
Внимательно посмотрел , ощутимой экономии веса не будет . Орегинальный опорный диск с колодками и тормозным цилиндром весит до 2 кг. Диск с барабаном , килограмма 3 и всё. Но поговорить с ними надо. я бы им свой самолёт дал бы на испытания системы😉
Кроме того меня напрягает , то что при открытии нижнего "совка" створки охлаждения двигателя , то при газовке на земле в тормоза из шлангов вентиляции в дисковые тормоза полетит масло и всякое дерьмо.
 
В США несколько производителей колес-тормозов-и т.д. Чехи делают совершенно неплохие вещи. И насколько понимаю цены пониже будут. Если интересно посмотрю всю инфу. На крайнем Ошкоше общался с Берингерами, они там выставлялись. Интересно, красиво. Взял каталог для всеобщего развития. Однако использую на большей части самолетов MATCO, а на одном HEGAR
 
Назад
Вверх