Самолёт Л-200Д Морава.

По просьбе нескольких форумчан крупным планом давать при возможности фото узлов этого самолёта , предоставляю фото комплекта РУДов (1 категории ), что у меня стоят на Л-200Д
Здесь видно и конструкцию и устройство. На фото внизу сборки РУДов отсутствуют рычаги включения компрессоров правый - левый двигатель и ручаги открытия - закрытия створок жалюзи правый - левый двигатель
 

Вложения

  • DSC00215.JPG
    DSC00215.JPG
    150 КБ · Просмотры: 130
  • DSC00216.JPG
    DSC00216.JPG
    147,1 КБ · Просмотры: 137
  • DSC00214.JPG
    DSC00214.JPG
    135,6 КБ · Просмотры: 136
Стало дождливо - одеваю чехлы на двигатель и крылья ...остальные ещё в пошиве.
 

Вложения

  • DSC00206.JPG
    DSC00206.JPG
    107,1 КБ · Просмотры: 133
  • DSC00212.JPG
    DSC00212.JPG
    89,1 КБ · Просмотры: 137
В  книге по обслуживанию самолёта , что касается части обслуживания масло баков написано о периодичности слива отстоя из ...маслобаков. Несколько непривычно это . Но зная чехов начал искать перво причину сказанного. При осмотре самолёта перед запуском стало понятно , зачем "иногда" нужно сливать отстой из масло баков...
На пробке - линейки масло бака виден конденсат. Он же выпадает в масло и скапливается на дне масло бака. Вот его в том числе и нужно сливать через специальный клапан при  КАЖДОЙ пред полётной подготовке
 

Вложения

  • DSC00205.JPG
    DSC00205.JPG
    99,8 КБ · Просмотры: 122
На самолёт нанесены все спец надписи, как пример:
 

Вложения

  • DSC00213.JPG
    DSC00213.JPG
    106 КБ · Просмотры: 133
  • DSC00199_003.JPG
    DSC00199_003.JPG
    51,2 КБ · Просмотры: 138
  • DSC00200_002.JPG
    DSC00200_002.JPG
    133,8 КБ · Просмотры: 138
А теперь хочу рассказать о одном результате нашей работы.

Столкнулись мы с не корректной работой реле - регулятора правого двигателя. Обнаружилась не исправность практически случайно . Из за холода для газовки грели на запуск по одному двигателю. Вот тут и "вылезло" то , что ни в РЛЭ МОРАВы ни другого двух двигательного самолёта не описаны корректно процедуры проверки работы реле - регулятора каждого из двигателей. В РЛЭ обычно написано следующее " Проверить работу генераторов ( не светятся ли лампочка "Отказ генератора" ) и реле - регуляторов по бортовому ампер - вольт метру. Увидеть и определить какое именно левое - правое   отказало реле регулятор не пресдставляется  возможным. Вот про это   "тонкое" место я и хочу рассказать.
При проверке работоспособности реле - регуляторов мы попереставляли   их целую "кучу" . С определенной уверенностью можно сказать , что встречались такие экземпляры , у которых лампочка " отказ генератора " не горела , но и при этом заряда аккумулятора они не обеспечивали . у всех пробованных были свои "болезни" Ни одного с повторяющейся ( симтомы) ну кроме главного , что недавали заряда в конце концов.  Но нам улыбнулось счастье , И мы "реанимировали " один не корректно работающий регулятор.
Исходя из полученного опыта применили новую процедуру проверки работоспособности реле - регулятора на многодвигательном самолёте.

Принцип следующий:
1.Запускаются оба двигателя
2.Прогреваются до рабочей температуры.
3. Включается максимальная электрическая нагрузка всеми потребителями тока.
4. Выводится один из двигателей на обороты холостого хода.например №1
5. На двигателе №2 работающим на оборотах при которых не горит лампочка "отказ генератора" по бортовому амперметру - вольтметру проверяется работа генератора и реле регулятора. Со всеми включенными потребителями , амперметр должен показывать заряд , при [highlight]не[/highlight] горящей контрольной лампочке " отказ генератора". Для проверки работоспособности проверяем реле - регулятор двигателя №2 во всём диапазоне оборотов обеспечивающих заряд аккумулятора .
6. Переводим двигатель №2 в режим холостого хода и повторяем выше изложенную процедуру с двигателем №1.

Гуд ФЛАЙ!
 
Начали работы по обустройству рабочего  места пилота  :🙂 🙂, кабины. В "сусеках" нашлась панель РУДов. Вот и заменяем ту "уставшую" которой 46 лет )))
Переносим и проверяем все размеры и вырезы под стопора.
 

Вложения

  • DSC00199_002.JPG
    DSC00199_002.JPG
    124,1 КБ · Просмотры: 131
  • DSC00200_001.JPG
    DSC00200_001.JPG
    79,5 КБ · Просмотры: 123
  • DSC00201_001.JPG
    DSC00201_001.JPG
    91,3 КБ · Просмотры: 129
В процессе работы..
Проверяем зазоры на "бороде" РУДов
 

Вложения

  • DSC00204.JPG
    DSC00204.JPG
    127,5 КБ · Просмотры: 125
  • DSC00205_001.JPG
    DSC00205_001.JPG
    120,2 КБ · Просмотры: 139
  • DSC00206_001.JPG
    DSC00206_001.JPG
    126,3 КБ · Просмотры: 120
Крупным планом старая панель и зазоры

далее будет продолжение
 

Вложения

  • DSC00208.JPG
    DSC00208.JPG
    81,1 КБ · Просмотры: 120
  • DSC00207.JPG
    DSC00207.JPG
    110,5 КБ · Просмотры: 126
Пока идут работы в тёплых помещениях , на аэродроме на холодрыге , проводим работы для подготовке к "зимовке".  :🙂 🙂Поставили подставки под фюзеляж с целью разгрузить основные стойки шасси и пневматики колёс .
 

Вложения

  • DSC00201_002.JPG
    DSC00201_002.JPG
    115,5 КБ · Просмотры: 133
Осмотрел "родные" эжекторы выхлопной системы. Принял решение менять их. Нашел супер качественно изготовленнын трубы из термо стойкой нержавейки . Для лета эжектора будут как и требуется с Ф-180 мм, на зиму Ф-140мм.
 

Вложения

  • DSC00203.JPG
    DSC00203.JPG
    103 КБ · Просмотры: 139
@ Jan
Ян , уже после того как сойдёт снег. Не дождался пока что ещё специального эл. магнитного реле для флюгирования. Поэтому принял решение консервировать самолёт. "Вылизывать" его и готовить к сезону.

Встала проблема изготовить
стопора для элеронов , и руля высоты. Было осмотрено и передуманы все За и ПРОТИВ разных систем. Остановились на своей сборной конструкции.
Аргументы ЗА , что мы применили в нашей конструкции:
- простота изготовления
- доступность материалов
- в случае снижения эластичности соединительного шнура не повредит материал покрытия стопоримого элерона или РВ.
- реиотопригодность.

Сделали из влагостойкой фанеры , с дополнительной пропиткой эпоксидной смолой ,приклеили микропористую резину , и поверх её кожезаменитель. У самой микропористой резины есть вероятность оставления чёрных следов на краске под воздействием солнца.
Из фото поймёте устройство...
 

Вложения

  • DSC00204_002.JPG
    DSC00204_002.JPG
    88,9 КБ · Просмотры: 128
  • DSC00205_002.JPG
    DSC00205_002.JPG
    94,8 КБ · Просмотры: 127
  • DSC00206_003.JPG
    DSC00206_003.JPG
    109,7 КБ · Просмотры: 130
уже собранный с капроновым шнуром , и уже "отрегулированный" ( методом завязывания узла) установленный на самолёт. 🙂
 

Вложения

  • DSC00207_002.JPG
    DSC00207_002.JPG
    116,7 КБ · Просмотры: 117
  • DSC00208_003.JPG
    DSC00208_003.JPG
    120,3 КБ · Просмотры: 128
Пока едут из другой страны подъёмники на самолёт , изготавливаем поддержку "под 16 шпангоут" , для опоры хвоста во время процедуры подъёма самолёта
 

Вложения

  • DSC00259.JPG
    DSC00259.JPG
    88,1 КБ · Просмотры: 125
  • DSC00260.JPG
    DSC00260.JPG
    72,4 КБ · Просмотры: 123
Нашел фото своего самолёта ещё под флагом санитарной авиации министерства здравоохранения Польши
регистрационный номер SP-NXG
Собственно в этом ангаре я его впервые и увидел впервые в 2000 году  :🙂
 

Вложения

  • 0306260038.jpg
    0306260038.jpg
    75,5 КБ · Просмотры: 152
Гена, полное ощущение, что тебе Морава не для полетов, а для доведения ее до абсолютного идеала. 🙂. Помнится я, в свое время, пытался сотворить нечто вроде со своей, но признаюсь, терпения у меня не хватило сделать абсолютно все. А уж надписи нанести... 🙂. Прекрасно понимаю, что даже найти форму "родных" затенителей - задача нетрадиционная. Уже понял, что полетать получится нескоро, но хотя бы посидеть дашь? 🙂.

И по ощущениям (приборка) данный экземпляр, будучи всегда польским, под ППП не подготавливался?
 
Нет Ян , позолотой покрывать не буду. И памятника из неё делать тоже, но я терпеть не могу всякий эрзац низкого качества. Просто вылизываю , то что считаю нужным. А с затенителями тот ещё был геморрой , пока не нашли оригинальные. Зачем выдумывать велосипед , когда его придумали лет 40 тому ? Вот в лоб столкнулся с проблемой комбинированного реле на включение флюгер насоса. Поднял всех в Чехии. Говорят нет "нового" , но есть б.у. за космические деньги. Потом "нагнул" пару инженеров и они мне признались , что крайних лет 15 эти релюхи переделывают. Сегодня провёл "конвульсиум" с спецами по РЭСо по теме  " Вашу мать , а почему не подумали что можно сделать доработку в эл. схеме и все вопросы решить за 20 баксов?"  Мялись , сказали что думали что я найду оригинальные релюхи. Их мать ...А самолёт стоит с разобранным пульпитом РУДОв.
Вот такие вот дела. Купил вот 20литров чистого спирта поеду на аэродром заправлять противообледенительную систему. ))) 🙂 Всё в самолёте должно быть исправно , и работать ! :IMHO

ПыСы:
А уж надписи нанести
А это уже требование инспекции на получение СЛГ) 😉
 
Ну нравится ли эта ветка или не нравится отдельным индивидумам и темами здесь мной описываемыми, я продолжу. :IMHO

Тема аэродромного обслуживания ВС , достаточно серьёзна и актуальна.

Консультируясь с многими изготовителями чехлов на самолёты , оптимальными по цена качество оказалась данная палаточная ткать. Одно НО у неё есть. Линейная усадка 7-8%. Т.е. или проглаживать её с паром перед шитьём или давать 3-4 недели под солнцем и дождём под естественную усадку.
Я пошел по второму пути. Шьём "балахоны" , и ждём усадки . Потом после усадки ткани , дошиваем по месту.

Хорошо эта ткань держит воду первые пол года , а дальше помогают палаточные  пропитки.


Ниже на фото ярлык от рулона.
 

Вложения

  • DSC00255_001.JPG
    DSC00255_001.JPG
    111,1 КБ · Просмотры: 118
Продолжая тему о аэродромном оборудовании для обслуживания самолёта МОРАВА Л-200 А/Д
Изготовили поддержку под 16 шпангоут фюзеляжа , для возможности проведения работ по проверке выпуска - уборки шасси , и работоспособности гидросистемы с запущенными двигателями. ( Есть такая процедура)
 

Вложения

  • DSC00262_001.JPG
    DSC00262_001.JPG
    134,1 КБ · Просмотры: 128
  • DSC00268_001.JPG
    DSC00268_001.JPG
    133,3 КБ · Просмотры: 126
В качестве материала  смягчающего и воспринимающего нагрузку между металлической опорой подставки и фюзеляжем применили геотекстиль. Он что пропускает воду в себя при намокании , что так же быстро её отдаёт при высыхании. Из за этих свойств его и выбрали.  Подставке же жить на улице...
Краска ХАМЕРАЙТ.

В качестве материала закрывающего или вернее прикрывающего  мягкую прослойку геотекстиля применили обувной кожезаменитель.  Он достаточно стоек к ультрофиолету солнца.
фото 2. Вырезали полоску , готовим к приклейке.
фото 3 . первая операция по приклейке кожезаменителя
 

Вложения

  • DSC00260_001.JPG
    DSC00260_001.JPG
    149,1 КБ · Просмотры: 123
  • DSC00261_001.JPG
    DSC00261_001.JPG
    99,9 КБ · Просмотры: 118
  • DSC00262_002.JPG
    DSC00262_002.JPG
    126,6 КБ · Просмотры: 130
Назад
Вверх