Самолёт Л-200Д Морава.

Заделываем концы.


Таким образом используя трубу квадратного сечения 50х50 и винтовую пару которую мы подобрали от одной спец тележки был изготовлено аэродробная подставка под фюзеляж.
Изучив воздействие на деревянную конструкцию подобной подставки под фюзеляж ЯК-52 , приняли решение изготавливать её из металла. Что при помощи отрезного круга , сварочного аппарата , клея кисточки и краски думаю удалось нам сдедать )))
 

Вложения

  • DSC00265_001.JPG
    DSC00265_001.JPG
    120,4 КБ · Просмотры: 133
  • DSC00264.JPG
    DSC00264.JPG
    119 КБ · Просмотры: 140
  • DSC00266.JPG
    DSC00266.JPG
    112,3 КБ · Просмотры: 130
@ slav
ЧЕХОЛ на ВС не должен создавать "парник" между самим чехлом и поверхностью самолёта. Это во первых нахождение  продолжительное время в среде с почти 100% ой влажностью деталей конструкции самолёта , что негативно сказывается на их состоянии , вызывает коррозию и иные негативные последствия вплоть до появления плесени.

Хлопок же пропускает влагу , и практически быстро её отдаёт. Хотя есть старое правило , при котором после дождя нужно снять чехлы с самолёта , просушить их и опять надеть на самолёт уже сухие чехлы. Чаще всего так уже мало кто делает. Но самолёты долго стоящие под чехлами нужно проветривать не реже одного раза хотябы в две недели.
 
Завершая тему , поддержка под хвостовую балку самолёта МОРАВА Л-200Д уже на аэродроме. 🙂

В низу два фото примера как ведёт себя палаточная ткань на чехлах при усадке. Видно что стала натянута как барабан
 

Вложения

  • DSC00270_001.JPG
    DSC00270_001.JPG
    150,7 КБ · Просмотры: 138
  • DSC00268_002.JPG
    DSC00268_002.JPG
    94,5 КБ · Просмотры: 130
  • DSC00269_001.JPG
    DSC00269_001.JPG
    105,3 КБ · Просмотры: 138
Вот случайно увидел фото своего самолёта на достаточно престижном сайте
 

Вложения

  • sized_1397891.JPG
    sized_1397891.JPG
    191,9 КБ · Просмотры: 132
Вот настала весна 7 марта, и пошел у нас  снег .
Специальный выезд на аэродром по чистке самолётов от снега

Снега навалило по ступицу НИССАНУ :-/
 

Вложения

  • DSC00342_003.JPG
    DSC00342_003.JPG
    63 КБ · Просмотры: 125
  • DSC00343_001.JPG
    DSC00343_001.JPG
    64,2 КБ · Просмотры: 121
Показываю по шагово изготовление нами элемента конструкции двигателя а именно , соеденитель между воздушным фильтром и нагнетателем двигателя. В нём расположено управляемое из кабины открываемая заслонка для подачи тёплого воздуха во время зимней эксплуатации.
Родное алюминевое изделие постоянно  "трещит". Вот и задумали "длинными зимними вечерами" изготовить принципиально новое ...ээээ ...изделие.
первая фото изготовление "приспособы"
вторая - с открытой "дверцей"
3 я - вид на повреждение
 

Вложения

  • DSC00269_002.JPG
    DSC00269_002.JPG
    118,7 КБ · Просмотры: 140
  • DSC00270_002.JPG
    DSC00270_002.JPG
    133,5 КБ · Просмотры: 131
  • DSC00271.JPG
    DSC00271.JPG
    104,6 КБ · Просмотры: 133
фото крупным планом на трещины и по этапно показана , как мы мзготовливали форму "языка"
 

Вложения

  • DSC00272.JPG
    DSC00272.JPG
    122,6 КБ · Просмотры: 119
  • DSC00274.JPG
    DSC00274.JPG
    114,9 КБ · Просмотры: 129
  • DSC00273.JPG
    DSC00273.JPG
    126,8 КБ · Просмотры: 132
готовый пластилиновый "язык" повторяющий внутреннюю форму переходника
На крайней фоте уже готовые отлитые из гипаса "знак" и его оснастка
 

Вложения

  • DSC00275.JPG
    DSC00275.JPG
    139,3 КБ · Просмотры: 130
  • DSC00276.JPG
    DSC00276.JPG
    133,5 КБ · Просмотры: 127
  • DSC00283.JPG
    DSC00283.JPG
    133,7 КБ · Просмотры: 140
Изготовление самого переходника . Материал: уголь+ стекло

...и готовый  снятый со стапеля.
 

Вложения

  • DSC00284.JPG
    DSC00284.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 138
  • DSC00900.JPG
    DSC00900.JPG
    163 КБ · Просмотры: 131
  • DSC00285_001.JPG
    DSC00285_001.JPG
    106,3 КБ · Просмотры: 134
Собранный уже , с вырезанным "окном" и смонтированным клапаном открывающим забор тёплого воздуха
 

Вложения

  • DSC00292.JPG
    DSC00292.JPG
    138 КБ · Просмотры: 135
  • DSC00286.JPG
    DSC00286.JPG
    130,8 КБ · Просмотры: 133
  • DSC00291.JPG
    DSC00291.JPG
    132,2 КБ · Просмотры: 125
Доработка и примерка к снятому нагнетателю с двигателя.
Установили дополнительные обратные пружины , которые должны уменьшать воздействие вибраций на "рояльную петлю"
 

Вложения

  • DSC00302.JPG
    DSC00302.JPG
    137,7 КБ · Просмотры: 135
  • DSC00303_001.JPG
    DSC00303_001.JPG
    140,4 КБ · Просмотры: 131
  • DSC00304.JPG
    DSC00304.JPG
    129 КБ · Просмотры: 131
На данном образце отработали полностью всю технологию изготовления этого воздуховодного соеденителя.
Времени это заняло: почти три недели х 1.5 человека ))))
 
Пришли долгожданные реле флюгирования винтов , готовимся к их установке на штатные места. Сказали что в Чехии на складе осталось всего их 6 штук ...
 

Вложения

  • DSC00388_004.JPG
    DSC00388_004.JPG
    158 КБ · Просмотры: 133
  • DSC00389_004.JPG
    DSC00389_004.JPG
    158,1 КБ · Просмотры: 131
Подготовили мы новую стоянку для моей МОРАВЫ , в связи с новой концепцией , стоянки самолётов в нашем аэроклубе. Радостно наблюдать , что скоро частных самолётов будет больше чем клубовских 🙂
Транспортировкой по всем правилам выполняли зацепив за основные стойки шасси , за медленно буксирующим автомобилем.
В кабине был наш ПЕТРОВИЧ, в правом седенье мой сын Марк)
 

Вложения

  • DSC00391_002.JPG
    DSC00391_002.JPG
    126,3 КБ · Просмотры: 135
  • DSC00393.JPG
    DSC00393.JPG
    79,1 КБ · Просмотры: 135
  • DSC00403_002.JPG
    DSC00403_002.JPG
    83 КБ · Просмотры: 132
Летал,когда- то в Мячково, там видел несколько Морав, купленых в Чехии. Где они сейчас. Летают в полный рост? Кто подскажет? Очень интерестно. :~)
 
Во время полётов , пилотам не понравилось как убираются шасси на второй МОРАВЕ базируемой у нас в клубе . Поставили на козелки , и "гоняем шасси "
Главный помощник и СОВЕТЧИК  ;D в этои нелёгком деле , это мой сын Марк)
 

Вложения

  • DSC00445_001.JPG
    DSC00445_001.JPG
    170,4 КБ · Просмотры: 145
  • DSC00440.JPG
    DSC00440.JPG
    173 КБ · Просмотры: 140
  • DSC00421_002.JPG
    DSC00421_002.JPG
    93 КБ · Просмотры: 141
Причина была вскоре найдена , но я сделал для себя фото одной из колёсных ниш шасси в мотогондоле. Из фото понятно , почему нужно хоть раз в месяц мыть "это всё хозяйство" КЕРХЕРОМ
 

Вложения

  • DSC00422_001.JPG
    DSC00422_001.JPG
    98,6 КБ · Просмотры: 134
  • DSC00424.JPG
    DSC00424.JPG
    122,7 КБ · Просмотры: 134
  • DSC00427.JPG
    DSC00427.JPG
    59,1 КБ · Просмотры: 133
На первом фото видно как шасси в убранном положении трётся в брезентовый брызгозащитный экран. А сверху на фото видно проходящие тросы управления элеронами. Их тоже нужно чистить от грязи и смазывать, дабы небыло коррозии
На нижнем фото , кинематика механизма уборки створок шасси.
Эх , нифига не простая система. ( вид на правую сторону, гондолы шасси  правой стойки .)
 

Вложения

  • DSC00428.JPG
    DSC00428.JPG
    124,2 КБ · Просмотры: 133
  • DSC00431.JPG
    DSC00431.JPG
    125,5 КБ · Просмотры: 130
ВНИМАНИЕ ПИЛОТАМ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ САМОЛЁТЫ МОРАВА Л-200!


При очередном обслуживании двигательной установки на одном из самолётов МОРАВА , было обнаружено выкрашивание латунной крупно ячеистой сетки воздушного фильтра двигателя М-337. Обломки этой сетки попадают в нагнетатель и в впускной тракт двигателя.
см фото.1 Вид на наружную часть фильтрующего элемента
     фото2  Вид на повреждения внутренней ,крупно ячеистой сетки.
     фото 3 крупным планом разрушения сетки
 

Вложения

  • DSC00622.JPG
    DSC00622.JPG
    129,3 КБ · Просмотры: 124
  • DSC00621.JPG
    DSC00621.JPG
    114,7 КБ · Просмотры: 129
  • DSC00623.JPG
    DSC00623.JPG
    162,3 КБ · Просмотры: 122
Воспользовался моментом и сфотал пару приспособлений для обслуживания винтомоторной установки М-337
Приспособа для снятия - установки переднего подшипника носка колен вала М-337
 

Вложения

  • DSC00608.JPG
    DSC00608.JPG
    168,9 КБ · Просмотры: 117
  • DSC00609_001.JPG
    DSC00609_001.JPG
    137,1 КБ · Просмотры: 115
  • DSC00610.JPG
    DSC00610.JPG
    164,5 КБ · Просмотры: 116
Назад
Вверх