Самолёт L-29

Сергей, я тебе там в личку телефончик одного человека скинул, он очень грамотный по Л-29, позвони ему.
Надеюсь поможет.

Андрей
 
Уважаемые коллеги! Кто сталкивался со стыковкой крыльев Л-29 подскажите, каким образом, закрепить тягу элерона в центроплане, уж больно мало там места..Спасибо! 

Попробуйте сначала тягу состыковать, потом навешивать крыло.
 
И еще полезная информация, как известно у Л-29 запуск двигателя происходит от электро стартера, в момент запуска при выборе зазоров в двигателе пусковой ток достигает 750 ампер. Если аккумуляторы дохленькие при отработке пусковой панели по программе запуска происходит разрушение рессоры в стартере (которая соединяет стартер с двигателем). В принципе ни чего страшного, можно её и поменять, но для этого придётся снимать двигатель и иметь запасную рессору. Настоятельно рекомендую запускаться от аэродромного источника или от пары больших аккумуляторов. Вообще по руководству штатный запуск от аэродромного источника.
 
А вообще, если есть проблемы со сборкой Л-29 есть человек, который готов подъехать, за умеренную плату собрать самолёт, опробовать, проверить все параметры в общем сдать под "ключ". Специалист знает самолёт как свои пять пальцев, проработал на этом типе более 30 лет. Обращайтесь. Он у нас на расхват постоянно мотается по городам и весям.
 
ksm15, спасибо за информацию.

Для информации всем- если кому нужны оригинальные рессоры соединения стартера и двигателя, я знаю где взять.
 
"АПА-это автономное питание? я запускаю всегда от гелевого бортового аккумулятора, заброса по температуре нет."

http://aviaros.narod.ru/apa-5.htm
http://aviaros.narod.ru/apa-80.htm
http://aviaros.narod.ru/apa-100.htm
http://aviaros.narod.ru/apea-60.htm

Вообще всё здесь: http://aviaros.narod.ru/avto.htm , но что-то с сайтом, нужный аэродромный агрегат надо поискать  🙂
 
"АПА-это автономное питание? я запускаю всегда от гелевого бортового аккумулятора, заброса по температуре нет."

http://aviaros.narod.ru/apa-5.htm
http://aviaros.narod.ru/apa-80.htm
http://aviaros.narod.ru/apa-100.htm
http://aviaros.narod.ru/apea-60.htm

Вообще всё здесь: http://aviaros.narod.ru/avto.htm , но что-то с сайтом, нужный аэродромный агрегат надо поискать  🙂

Дорогой мой человек, ваше высказывание даёт понять, что вы мягко говоря тяжело ориентируетесь в технических вопросах. Поэтому не парьтесь насчёт АПА и если вас беспокоит проблема запуска самолёта, есть самый дешёвый и простой вариант, купите два камазовских аккумулятора, соедините их последовательно но при покупке обратите внимание на пусковой ток, должен быть не ниже 750 ампер а лучше больше. Ато, вы ваши классные геливые аккумуляторы быстро кончите.
 
А вообще настоятельно рекомендую приобрести аэродромный источник АВ-2 или АВ-2м обалденная вещь!
 
Коллеги, всех с праздником! Спасибо за помощь! Крылья на месте, элероны на месте))) Имеем аэродромный источник АВ-2, но пока что-то там не работает. На праздниках, думаю, "найдем искру" и отгазуем самолет.
 
Всех с Новым 2014 годом!

Cергей, я рад за Вас. Желаю успешной прогазовки и безопасных полетов. Буду ждать новостей. :~)

С ув. Андрей
 
и еще! Какое АПА используете?

Поставил 2 аккумулятора Optima Red Top 44АН , они не убиваемые., АПА не использую. Температура на запуске 570 градусов .
В свободном отсеке от изделия 020 как раз им место , вместо штатного акка планирую установить дополнительный баллон пневмосистемы .
 

Вложения

  • sized_DSC01352.JPG
    sized_DSC01352.JPG
    113,3 КБ · Просмотры: 148
и еще! Какое АПА используете?

Поставил 2 аккумулятора Optima Red Top 44АН , они не убиваемые., АПА не использую. Температура на запуске 570 градусов .
В свободном отсеке от изделия 020 как раз им место , вместо штатного акка планирую установить дополнительный баллон пневмосистемы .

Дорогие друзья, ставить аккумуляторы даже самые классные ради бога. К сожалению самолёт это не машина и нагрузки при запуске там немножко разные. По руководству написано от аэродромного источника значит так и надо ведь не дураки же его писали. А хороший аккумулятор и в воздухе пригодится в случае нештатной ситуации так ради чего его насиловать!
 
А заброса по температуре при запуске не будет, как показатель просто срежет рессору стартера, так что рекомендую приобрести эту нужную вещь и дальше экспериментировать.
 
Хочу вставить свои пять копеек по поводу запуска от аккумулятора. Я думаю ничего страшного, если аккумулятор надёжный и заряжен. Книги умные допускают такие моменты. А полёты на Л-29 можно назвать моменты, значит можно запускать всегда))
В книге сказано если запуск был прерван по какай либо причине до отработке цикла пусковой панели, то при последующем нажатии на кнопку ЗАПУСК панель отрабатывает без подключения агрегатов запуска.
А рессора там скорее всего для того. если заклинит ротор и чтоб мощным стартером не оборвать все лопатки, сломается рессора, или если заклинит стартер не остановит двигатель.
 

Вложения

  • DSC_0181_2.jpg
    DSC_0181_2.jpg
    229,3 КБ · Просмотры: 124
У меня 18 августа 10 запусков за день было и все от 12 САМ-28
но лучше от АПА  😉
 
и еще! Какое АПА используете?

Поставил 2 аккумулятора Optima Red Top 44АН , они не убиваемые., АПА не использую. Температура на запуске 570 градусов .
В свободном отсеке от изделия 020 как раз им место , вместо штатного акка планирую установить дополнительный баллон пневмосистемы .
Сейчас штатный аккумулятор используете или полная замена?
У меня расширена пневмосистема за счет одного баллона кислородной системы, т.е. 2 кислородных и 3 воздушных.
 
И еще полезная информация, как известно у Л-29 запуск двигателя происходит от электро стартера, в момент запуска при выборе зазоров в двигателе пусковой ток достигает 750 ампер. Если аккумуляторы дохленькие при отработке пусковой панели по программе запуска происходит разрушение рессоры в стартере (которая соединяет стартер с двигателем). 
Нагрузка на рессору будет больше,если стартер-генератор будет сильнее крутить ,а крутить он будет сильнее когда ток проходящий через него больше,а теперь подумайте ,что обеспечит больший ток АП или дохлая батарея.
Рессора,это предохранительный механизм.
Проблема в том ,что при запуске от аккумулятора ,если он слабый ,ротор раскручивается медленнее или не выходит на нужные обороты, а автоматика запуска отрабатывает чётко по времени и не зависит от оборотов ротора и темпа их набора,отсюда и повышение температуры.
Если АБ раскручивает нормально то и нет проблем.
 
И еще полезная информация, как известно у Л-29 запуск двигателя происходит от электро стартера, в момент запуска при выборе зазоров в двигателе пусковой ток достигает 750 ампер. Если аккумуляторы дохленькие при отработке пусковой панели по программе запуска происходит разрушение рессоры в стартере (которая соединяет стартер с двигателем). 
Нагрузка на рессору будет больше,если стартер генератор будет сильнее крутить ,а крутить он будет сильнее когда ток проходящий через него больше,а теперь подумайте ,что обеспечит больший ток АП или дохлая батарея.
Рессора,это предохранительный механизм.
Проблема в том ,что при запуске от аккумулятора ,если он слабый ,ротор раскручивается медленнее или не выходит на нужные обороты, а автоматика запуска отрабатывает чётко по времени и не зависит от оборотов ротора и темпа их набора,отсюда и повышение температуры.
Если АБ раскручивает нормально то и нет проблем.

Ждал подобного поста, посмотрите в руководстве программу запуска двигателя. Дело в том, что в первые секунды идёт выбор зазоров в двигателе потом пусковая панель начинает раскручивать двигатель на запуск. Честно говоря специально не занимался этим вопросом, но по рассказам старших товарищей знаю, что для двигателя М-701 это характерная проблема. Скорее всего как полагаю если все зазоры в начальный момент не выбраны в момент подачи напряжение на раскрутку двигателя рессора и ломается. Видимо сначала идёт легко а затем резко тормозится и ломается. Как то так. Максимальный пусковой ток при запуске требуется именно в первые секунды запуска.
 
За время эксплуатации Л-29 с подобной неисправностью не сталкивался ни разу. Хотя как говорят бывалые в застольные времена когда у нас ещё был УАЦ и в день летало по 20 самолётов подобные неисправности случались часто.
 
Назад
Вверх