Самолёт L-29

Интересно конечно, но главное не в весе а в количестве фреона. Ваш огнетушитель врятли сможет загасить пожар двигателя. На М-701 количество фреона соответствует возможной опасности. По поводу пиропатронов можете смело забить на советские ресурсы, пиропатроны прекрасно срабатывают и после тридцатилетней установки на балон, а то что вам предлагают на заводе это просто попытка получить бабки ни за что, причём предполагаю, что вам рассказали какую ни будь страшную сказку. Насчёт пиропатронов проверено многолетним опытом, причем ложным срабатыванием на самолёте (неоднократно), спасибо лузерам. Да кстати спрашивали чем пиропатроны заправлять, обычным фреоном. Кстати балон на Л-29 фактически полностью совпадает по ЗАПРАВКЕ балонам установленным на Ми-2, Ми-8 поэтому рекомендую обратится в авиапредприятия которые имеют в эксплуатации данные типы, проблем не будет.
 
Пиропатроны можно купить в консервной банке, проверить систему можно всегда, ставить балон от машины, как мне кажется крайне не правильно, в конце концов можно поискать от современных самолетов. По панелям - они скоро будут готовы.
 
немного видео с тренировки.
http://www.youtube.com/watch?v=eKM5h5qUbIo&feature=em-upload_owner
Что за странные звуки на 20-22 минутах, как будто срабатывают тормоза или стравливается воздух с примесью звуков электродвигателя (как привод предкрылков на Тушках)?
И еще в районе Т-9 горит желтым транспарант?
 
звук немного запаздывает, шипение это при нажатии на тормоз при рулении, желтая лампа это указатель пустых подвесных баков.
 
Про систему пожаротушения:

Система пожаротушения Л-29 включает баллон объемом 2 л содержащий огнегасящую смесь №7,  вес состава „7" 3,165±0,1 кг.
Компоненты состава „7":
а) бромэтилен (метилен бромистый) . . . 2,3±0,025 к г
б) бромэтан (этил бромистый) . . . . .  0,575±0,025 к г
в) углекислота обезвоженная . . . . . . 0,26±0,05 кг
г) воздух до давления . . . . . . . . . 75+5 кг/см* весом 0,3 кг, при температуре 15°С.

По характеристикам подходят баллоны противопожарных систем вертолетов Ми-8 ВП-7400-200 (ВП-7400-200ПС) заправленные Фреоном 114В2 (Хладон 114В2) объемом 2 л, использующие в головках затвора пиромеханизма пиропатроны ПП-3.

Хладон  114В2 регенерированный, химическое название 1,1,2,2-тетрафтордибромэтан, химическая формула С2F4Вr2, символическое обозначение R 114В2. Предназначен для использования в качестве огнетушащей жидкости для пожаров различных классов, в том числе оборудования под напряжением, в качестве приборной жидкости и др. целей. Температура воспламенения паровоздушных смесей 450°С, температура самовоспламенения хладона 114В2 в воздухе 580 °С.
Хладон 114В2 является сильным ингибитором горения углеводородных горючих, высокоэффективным огнетушащим средством.

Хладон 114В2 регенерированный представляет собой тяжелую бесцветную или слегка желтоватую жидкость со специфическим запахом.

Хладон 114В2 – негорючее, невзрывоопасное вещество, по степени воздействия на организм относится к веществам 4-го класса опасности.

Наименование показателя             Норма
                                           сорт I       сорт II

1. Массовая доля 1,1,2,2- тетрафтордибромэтана, не менее, %
                                             99,5          98,6
2. Суммарная массовая доля примесей, определяемых хроматографическим методом, %, не более
                                               0,5           1,4
3. РН водной вытяжки, не менее
                                               4,6           4,6
4. Массовая доля воды, %, не более
                                             0,003         0,003


Гарантийный срок хранения хладона 114В2 с даты регенерации:

- в полиэтиленовой таре не более 6 месяцев;
- а алюминиевой или композитной таре не более 2-х лет.

Гарантийный срок эксплуатации хладона 114В2 в огнетушащих системах:
- для I сорта – десять лет;
- для II сорта – пять лет
с даты заправки системы при соблюдении потребителем указаний по эксплуатации

Хладон 114В2 заливают в огнетушащие системы, изготовленные из материалов, обеспечивающих сохранность качества хладона 114В2 в течение гарантийного срока эксплуатации. Внутренняя поверхность огнетушащих систем должна быть очищена от грязи, ржавчины, тщательно просушена и проверена визуально: на внутренней поверхности резервуаров наличие отслаивающейся окалины не допускается, допускается прочный слой окислов.

При заливе хладона, 114В2 в огнетушащие системы и в процессе их эксплуатации не допускается попадание в системы с хладоном 114В2 механических примесей и воды. Содержание воды в залитом в резервуар хладоне 114В2 должно соответствовать требованиям настоящего стандарта.
 
Пиропатроны можно купить в консервной банке

В какой-каком банке купить ?  😱

немного видео с тренировки.
http://www.youtube.com/watch?v=eKM5h5qUbIo&feature=em-upload_owner

Замечательно  [smiley=thumbsup.gif] . Полоса шикарная ,  я с грунта летаю  ,  бетонки не видать  :~).

http://youtu.be/kpXV2RRHgP0

[media]http://youtu.be/kpXV2RRHgP0[/media]
 
Господа владельцы "Дельфина" вот на "металлическом" форуме нашёл объяву о продаже стекла для фонаря Л-29. Гляньте, кому интересно...
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=322667
 
Господа владельцы "Дельфина" вот на "металлическом" форуме нашёл объяву о продаже стекла для фонаря Л-29. Гляньте, кому интересно...
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=322667

У меня их есть , отдам дешевле.
 
Да пожалуйста  🙂 Я не рекламирую и не "на проценте"  ;D Просто на том ресурсе попадаются разные интересные вещи из мира авиации, то часы, то колёса, то АГК, то ещё что-то...
 
Сегодня просмотрел на форуме торговля объявление о продаже Л-29 и увидел там некоторые неточности по ресурсам. К тому же имея некоторый опыт в эксплуатации этого самолёта и определённой информацией хочу поделиться со всеми, может кому пригодиться.


По самолёту есть следующее указание "Для самолётов Л-29 установлен ресурс согласно указанию №69 (8027) ГИ ВВС от 13.06.89 г. -  5500 часов налёта - 28 лет эксплуатации." И там же межремонтный 1200+100 час., после проведения среднего ремонта в войсковой части продление до 1800+100 час.
Имею на руках копию письма разработчика где календарный срок службы установлен 30 лет.

Для двигателя назначенный ресурс 2500 час. Срок службы не установлен. При хранении срок 10 лет, после переконсервации ещё 10 лет и т.д. до бесконечности (в прочем по этому параметру могу ошибаться, плохо помню).
У некоторых двигателей которые проходили ремонт в последние годы существования СССР в формулярах была приписка, что их можно эксплуатировать до 550 часов, видно готовилось продление, но потом стало не до этого.

Кстати если посмотреть формуляр на новый двигатель (который с завода) в таблице на ресурсы установленные на агрегаты двигателя, лишь один агрегат, топливный насос имеет межремонтный ресурс 500 час. На всех остальных не менее 1000 часов. В принципе если на "новом двигателе" заменить топливный насос после наработки 500 часов на ремонтный или новый, его можно эксплуатировать до 1000 часов. На ремонтных двигателях нужно внимательно анализировать табличку с ресурсами установленных агрегатов.
 
Если указание не именное, разместите здесь скан - кому нужно распечатают и пополнят свой комплект документов полезной указивкой  🙂
 
Если указание не именное, разместите здесь скан - кому нужно распечатают и пополнят свой комплект документов полезной указивкой  🙂

Указание не именное. Распространяется на весь парк, самого оригинала у меня нет, есть только вклейка в формуляр. Вклейка была во всех формулярах самолётов 12 шт.
 
2dee5666081a.jpg


49b095b65dbe.jpg


9cf38599e02d.jpg


7452212b59f7.jpg


Полезная информация.
 
Немного ошибся, помимо топливного насоса ресурс 500 часов имеет и анероид, как и по годам топливный шланг высокого давления. Считаю топливный шланг в данной конфигурации наиболее проблемный (7-8 лет) в прочем его можно отремонтировать поменяв резину. Под средним ремонтом подразумеваю замену резинотехнических изделий на самолёте (шланги и т.д.) этим и ограничивается срок 10 лет. Свеча зажигания не о чём.
 
Некоторое время назад беседовал со специалистами СибНИИА им. Чаплыгина Новосибирск по поводу календарного срока службы Л-29. В превратной беседе мне было высказано уверенное мнение, что ресурс самолёта календарный и т.д. далеко не исчерпан. Насколько я знаю они сейчас ведут переговоры со Словаками, чтобы взять на себя ресурсную поддержку. Для справки в подконтрольную эксплуатацию им (СибНИИА) в начале 2000х было предано два самолёта, по крайней мере один из них в настоящее время активно эксплуатируется под флагом экспериментальной авиации. Короче думаю с календарём у Л-29 всё в порядке.
 
Поделитесь информацией, желательно с фото относительно крепления руля направления. Ситуация - руль был снят в незапамятные времена на переклепку. Пришло время ставить - нет крепежа и не понятно как оно должно быть. Внешне предполагаю, что в верхний узел просто вставляется (подшипник заменен на новый). В нижнем узле ставиться спецболт. Но тут загвозка - теоретически между нижним подшипником и кронштейном РН должна быть прокладная шайба, иначе низко висит. Каковы ее параметры и есть ли она? Размеры и параметры болта и фото кто-то может подсказать?
Если кто то поделится лишним болтом за большее чем спасибо буду премного благодарен.
Литературу смотрел, детального описания данного узла не нашел.
 
Поделитесь информацией, желательно с фото относительно крепления руля направления. Ситуация - руль был снят в незапамятные времена на переклепку. Пришло время ставить - нет крепежа и не понятно как оно должно быть. Внешне предполагаю, что в верхний узел просто вставляется (подшипник заменен на новый). В нижнем узле ставиться спецболт. Но тут загвозка - теоретически между нижним подшипником и кронштейном РН должна быть прокладная шайба, иначе низко висит. Каковы ее параметры и есть ли она? Размеры и параметры болта и фото кто-то может подсказать?
Если кто то поделится лишним болтом за большее чем спасибо буду премного благодарен.
Литературу смотрел, детального описания данного узла не нашел.

У меня есть нижний спецболт с шайбой. Подшипник верхний имеет свободный ход. Не забудьте поставить фиксатор на верхний подшипник. Честно говоря плохо представляю вашу проблему но завтра попробую посмотреть на самолёте. Какой подшипник вы поставили на верхний узел крепления РН?
 
Да, верхний подшипник поставлен на стопор.
Нижний тоже заменен, проблема - в отсутствии элементов крепежа нижнего узла РН.
"Есть нижний" в смысле лишний?
 
Да, верхний подшипник поставлен на стопор.
Нижний тоже заменен, проблема - в отсутствии элементов крепежа нижнего узла РН.
"Есть нижний" в смысле лишний?
Да есть лишний спецболт (знал, что пригодится) надеюсь подшипники верхний и нижний поставили двухрядные?
 
Назад
Вверх