Самолёт Ла-5ФН

@ meglin1

да мне тоже повезло.....работал у нас мужичек который варил во время войны фермы на як-3 когда делали як он приходил после работы содился рядом и долго сидел смотрел на ферму........однажды заметил что он плакал..........еще один чел работал который ездил на фронт болтами обшивку к крылу прикручивал......кто то описывал.......эту ситуацию..........когда комсомольцы решили экономить клей....а в бою яки начали обшивкой махать...........немцы охирели
 
да мне тоже повезло.....работал у нас мужичек который варил во время войны фермы на як-3 когда делали як он приходил после работы содился рядом и долго сидел смотрел на ферму........однажды заметил что он плакал..........еще один чел работал который ездил на фронт болтами обшивку к крылу прикручивал......кто то описывал.......эту ситуацию..........когда комсомольцы решили экономить клей....а в бою яки начали обшивкой махать...........немцы охирели
И нам всем тоже повезло... есть у нас на форуме один мужичек  который с умным видом фигню всякую  периодически несет ... комсомольцы клей  экономили .... болтами крепили...  Формальдегидную смолу везли из Америки !    Ну да, наша нынешняя станция Фенольная   до 60-х вполне официально так и называлась - Нью-Йорк !  ;D   Кстати, Меглинский, тебя это тоже касается ! Попробуй сам перечитать свое сообщение -  Подростком он  выклеивал фюзеляжи Лавочкиных - завод занимался их ремонтом.  Два полностью противоречивых заявления - фюзеляжи выклеивают только  при серийном производстве , при ремонте обходятся просто местным ремонтом отдельных участков. В земляной яме работали, без всякой вентиляции. Уж не знаю зачем понадобилось кому то совать бедных рабочих в земляную яму , ладно, допустим мы верим в этот бред... но вопрос - а как туда самолет засовывали , а ? И на кой черт так сложно ? Он выжил, но запах эмалита переносить не мог - а в ОГК им активно пользовались И слава богу что выжил, хоть мне и непонятно  как он эмалитом !!!фюзеляжи Лавочкина выклеивал, но вот вопрос  а что делали так активно в ОГК с эмалитом ? Нюхали ? Зачем ? И где они его доставали ?  Ничего личного, не хочу никого обижать ,но давайте не соревноваться с  базарными  бабками в области сплетен.
 
я тут попробывал клеить ВИАМом........сделал ламели 3мм склеил их........ламели из сосны которую смог купить на рынке.......и знаешь чудо на сжатие 450 держит 
А склеили бы эпоксидкой, глядишь и 600 бы выдержали! 🙂
Видел все узлы Ла-5 неимоверная культура......проектирования.
По основным силовым и стыковым узлам сварным из листовой стали-согласен, а вот в системе управления-шизофрения какая-то! Одни качалки-штампованные, другие-литые, третьи-сварные из листа. В управлении РН, промежуточный сектор-из алюминиевой штамповки, а на РН-сварной! (это я про Ла-7)🙁
В конструкции деталей Як-1 гораздо больше единообразия и логики.
А вот о проблемах приклейки аналогичных обшивок Яков в мемуарах Г.А.Черёмухина
Одной из «зловещих» несты­ковок в Як-9 была склейка фанерной обшивки с дюралевыми лонжеро­нами и нервюрами крыла. Для склейки на полки лонжеронов и нервюр наклепывались заклепками с увеличенными конусными головками фанерные накладки, на которые с помощью клея ВИАМ Б-3 наклеива­лась фанерная обшивка. Места склейки требовали тщательной подгон­ки. Это было «камнем преткновения». Одно время в полете обшивка стала отрываться. Решение нашли в строгом контроле перед склейкой (при некачественной зачистке головки заклепок выступали над дере­вянной поверхностью накладки, мешая плотно прижать обшивку при склейке).
Помимо этого, коррозия стальной полки лонжерона в присутствии дюралевой стенки под деревянной накладкой не заставит себя ждать.
 
С уважением, Владимир Меглинский
Мой сайт, заходите: http://20151.umi.ru/
  Да, Владимир, мне кажется у вас присутствует в тексте сайта смысловая ошибка  -Звонок забудется, и письмо никогда не останется без ответа., лично мне кажется что  логичнее было бы заменить и на а . - Звонок забудется а письмо ...
 
О, тут битва "за металл" 😀
Бедные спонсоры - точнее станут ими. За изготовление Як-3\9 "просили" что-то порядка 400 тысяч "зелёных". База, стапели, оснастка и т.п. и т.д. :'(
 
Всё таки делать лучьше чисто деревянный,на обычном эпоксидном клее имею ввиду,с клеем которым сейчас работают ,используя пропитки-антисептики современных технологий.Тем более себя оправдывает не один десяток современных лет на спортивно-пилотажных самолётах,которые как то хранятся и эксплуатируют не 3 или 5 лет, и более того ТАКИЕ самолёты типа Ла-5 или 7 хранится будут намного лучше и больше  и намного бережливее,да и налёт будет меньше чем у обычных самолётов АОН .Если есть чертежи ,то металлические детали делать по своим технологическим возможностям,чтоб не делать разномастные металлические изделия.
Да и вообще,самое ,наверно ,главное чтоб максимально был похож на эти легендарные самолёты,это наружная оболочка ,а что там внутри это уже для гурманов ,да и то в разобраном виде.У нас вообще ничего нет по этим самолётам,даже ,наверно ,уменьшеной реплики,хотя это вполне выполнимо.С удовольствием поучавствовал бы в таком проджекте . 😀 🙂 😎
 
@ KAA

работая на заводе авиационном......освоил технологию......с алюминия можно делать обшивки без специального оборудования........и получать поверхности не чуть не хуже чем при выклейке из стекла........прогресс не стоит на месте..........

Я нескромно считал, что знаком со всеми технологиями работы с металлом, применяемыми на наших авиазаводах.
Действительно, большинство деталей опытный дюральщик может сделать при помощи молотка и какой-то матери своего хитрого набора инструментов и приспособлений, правда затратив уйму времени (по сравнению с прессом  🙂 ). Но без термички и гальваники это тоже - "не комильфо", как говорит @KAA 😉
Однако спецов такого класса, с которыми мне раньше привелось поработать, у нас уже нет. Грубо говоря, Я (последняя буква в алфавите) сам, имея тот же инструмент, сделаю не хуже, чем имеющиеся ныне спецы. 😀
Однако, как делать (выколачивать? ) обшивки "немаленьких" размеров  двойной кривизны с качеством "не хуже пластика" без спецоснащения, даже имея болван  - не знаю. 😡 :-?

Поэтому, если завяжется работа по Ла-9, с Вашего позволения, я свяжу Вас с командой исполнителей, не против?    
 
По основным силовым и стыковым узлам сварным из листовой стали-согласен, а вот в системе управления-шизофрения какая-то! Одни качалки-штампованные, другие-литые, третьи-сварные из листа.


А что тут непонятного, Алексей, разные цеха, какой то перегружен. какой то нет, и сейчас постоянно переводим то с литья на штамповку-ЧПУ-поковку-плиту, то режем на две детали с последующей сваркой ("большой" ЧПУ-станок перегружен). то наоборот объединяем две мелкие в одну (цех смог внедрить хитрую фрезу) и т.д. Все, естественно, хоть и "бегом!", но с выпуском КД со всеми подписями, а то подумаете, что мы тут колхозим втёмную. Вот так и работаем.

А Лавки в войну выпускали, как могли, так и делали. Не забываем, что Н.Н.Поликарпов на И-180 настойчиво продвигал штамповки, а завод противился. Но, очевидно, что какое-то оборудование таки ввели, а то бы и было все по твоему -только  гнутьё и сварка. 😉

Одно время в полете обшивка стала отрываться. Решение нашли в строгом контроле перед склейкой (при некачественной зачистке головки заклепок выступали над дере­вянной поверхностью накладки, мешая плотно прижать обшивку при склейке).

Тоже ничего не меняется и для металла. Головки заклёпок зачистить - ерунда, а сочетание по кривому контуру двух жестких деталей при сборке по прежнему проблемно, в частности и для автоклавных КМУ тоже.
Решений (у нас) два: тактическое - клиновые прокладки , стратегическое - 3D увязка, отработка технологии и оснастки.
Ну или третье, встречающееся на форуме, ПОЛОЖИтельное решение, то есть -"да ПОЛОЖИ ты на это... и так сойдёт" 😀
 
@ alfa_DOP
все лежит на поверхности......я не против обращайтесь
 
@ alfa_DOP

красиво решили вопрос сопряжения обшивки и полок лонжерона решили как не странно японцы на хаябуце..........полки с отбортовкой имели некую кривизну и поэтому имели четкий точечный контакт с обшивкой.........поверте видел своими глазами
 
@ Sasha

не поверишь шурик правда соврал крепили шпильками насквозь крыла.......с завода посылали на фронт людей чтобы прикручивали а комсомольцы шпильки делали на заводе.......
 
@ mfs68

я выше писал что видел выклеенные скорлупы как раз на эпоксидной смоле.....просто у людей нет денег провести работы дальше
 
Болван и есть - спецоснащение! Смех Да, ещё резиновая колотушка

У нас в последнее время в цеха пришло немало людей из автосервисов.
Иногда пытаются свой опыт "распространить" на самолётные агрегаты,
особенно когда накосячат. :STUPID
Про колотушки и автошпатлёвку я не вчера узнал.

А про хлопуны, слабину, неприлегание к оснастке, а также следы инструмента, забоины,
вмятины и т.д. тоже где то что то слышал.
 
 
Болван и есть - спецоснащение! Смех Да, ещё резиновая колотушка


У нас в последнее время в цеха пришло немало людей из автосервисов.
Иногда пытаются свой опыт "распространить" на самолётные агрегаты,
Миль пардон, а причем здесь автосервис ?  В 35-м цеху Таганрогского авиазавода дюжие молодцы именно на болване и именно колотушками  массово клепардили детали  и обшивку на серийные Ту-95МС и Ту-142МК . Не боги горшки обжигают ! А то что в цеха поднаперло людей с автосервиса , так это большая политика... вон в Ростове  требуются слесаря МСР  на вертолетный с зарплатой  12 тыр. ! Комбайновый же предлагает  от 24 тыр.  Так что осмелюсь предположить что  вам поднаперло  безруких автослесарей которые не реализовались нигде.
не поверишь шурик правда соврал крепили шпильками насквозь крыла.......с завода посылали на фронт людей чтобы прикручивали а комсомольцы шпильки делали на заводе.......
  Факты пожалуйста, ссылки или фото.. Болтать не мешки ворочать... Уж больно ваш рассказ смахивает на  классический анекдот в исполнении Би-Би-Си. Кстати, рекомендую всем посмотреть фильм  от ББС "Белая королева", десять серий но они того стоят.
 
@ Sasha

шурик.......тогда смартфонов небыло да и селфи делать было не когда.........а теперь не стало и тех людей......я не для того что бы обосрать что либо......у нас было много людей которые 15 летними пацанами делали Яки..............и много чего от них наслышался........и поэтому я их уважаю
 
@ Sasha

когда делали як они как в свою юность возвращались
 
я выше писал что видел выклеенные скорлупы как раз на эпоксидной смоле.....просто у людей нет денег провести работы дальше 
Ну вот, осталось их свести с "заказчиками"! 🙂
разные цеха, какой то перегружен. какой то нет, и сейчас постоянно переводим то с литья на штамповку-ЧПУ-поковку-плиту, то режем на две детали с последующей сваркой ("большой" ЧПУ-станок перегружен). то наоборот объединяем две мелкие в одну (цех смог внедрить хитрую фрезу) и т.д. Все, естественно, хоть и "бегом!", но с выпуском КД со всеми подписями, а то подумаете, что мы тут колхозим втёмную. Вот так и работаем.
Вот это-по нашему! Кипит работа, и все при деле-и станки, и конструктора и технологи и куча дополнительной документации выпускается.  ;D
Но я уверен, что когда Боинг за 7 лет выпускал 740 бомбардировщиков Б-52, там так не поступали! 😉
Как возникали технические проблемы (опять из книги Г.А.Черёмухина)
Для нас вторым по значению трудным местом была стыковка корзины (обтекателя) водяного радиатора, которая после сборки
имела значительно большую кривизну по месту стыка, чем фюзеляж (нижний гаргрот), и каждый раз эту корзину дорабатывали, притяги­вая к фюзеляжу. Вот тут-то я однажды и совершил свое «преступле­ние»: как-то летом 1943 г. в ночное дежурство я вызвал столяра и без чьего-либо разрешения подстрогал с ним сборочную болванку так, что корзина стала точно становиться на фюзеляж. В сентябре 1943 г. мы уехали в Москву. Болванка изнашивалась и, когда в середине 1944 г. сделали новую, корзинка перестала совпадать с обводами фюзеляжа, но старую болванку уже распилили (дерева было мало). «Виновного» так и не нашли, а корзинки дорабатывали.
Второй пример. Центральная часть фюзеляжа (цех № 28) закан­чивалась шпангоутом со сплошной стенкой, а пристыковываемая к ней хвостовая часть фюзеляжа (цех № 26) имела часть шпангоута из угольного гнутого профиля, приклепываемого несколькими ряда­ми заклепок к обшивке. Часть шпангоута на центральной части по­сле клепки не увеличивала свой размер (или очень мало: сдерживала стенка), а на хвостовой части — увеличивала, и при их стыковке всегда создавался уступ... Я пытался решить эту проблему, предлагая, чтобы конструкторы и технологи договорились закладывать в стапеле уголь­ник хвостовой части фюзеляжа соответственно меньшего размера. По­мощник начальника цеха № 265 зек (заключенный и конвоируемый) Сергей Павлович Королев (будущий Главный конструктор, осново­положник практической космотавтики) относился к этому спокойно: «Не волнуйся, это не самое главное, что надо исправлять». Я продол­жал попытки. Встретив во дворе дома, в котором мы жили, Сергея Ми­хайловича Егера, начальника бригады технических проектов, я попро­сил его помочь договориться конструкторам и технологам. Получил отказ: «У нас все правильно. Пусть делают, как надо». Эти две умней­шие головы дали мне понять: «не суйся, сломаешь голову».
 
шурик.......тогда смартфонов небыло да и селфи делать было не когда........
За отмазку не катит . То же придумал сквозные шпильки через все крыло. Где столько металла взять ? А по поводу рассказок живых свидетелей - у меня был знакомый главный механик который слыл контуженным в Афгане  и поэтому периодически выпивавший, видимо от нервного потрясения, а потому ему это очень долго сходило с рук. Выпив он долго и задумчиво глядел вдаль и говорил - "А ведь я Афганистан... каждый день.. вот как тебя .. видел ! " , сокрушенно махал рукой и уходил в кабинет. Каково же было мое удивление когда я узнал что он действительно служил... погранцом в Кушке ! И дествительно Афган видел каждый божий день . Как меня . Только со стороны. ;D Люди склонны приврать. Факт.
 
@ Sasha

лучший способ доказать прекратить спорить.............пусть будет по твоему...для меня это не принципиально
 
Назад
Вверх