Самолёт Ла-5ФН

@ Инженер-109

Гена, "незаменимых людей нет" (с) не мое 
Да это верно. Но иногда случается , что одного носителя информации не могут заменить и 10 очень старательных исполнителей.
По этому систематизируй свои знания и.... не забывай про комрадов ) 🙂
 
начал Carl Boeing- авиаконструктор и владелец ресурса http://warreplica.homestead.com/  , но ни в рашу, ни в постсовдеповское пространство, кроме стран Балтии ни одного комплекта чертежей ни  комплектующих, как-то фонарь , капот, механизм уборки шасси  и т.п., продано не будет
 
Дима П., американец собрался строить реплику Ла-5? А нах...на нам в России реплики и прочий "мусор" для их постройки?? Кто их станет покупать - деньги выбрасывать???

Такие реплики Ла-5 уже были - строил же из Як-50 реплики Ла-5 "Мосфильм" - издалека даже похоже получилось, строил реплику из Як-50 "авиатор из Быково" - все его знают, строили реплику в Питере под М-14 - не знаю чем закончилось, но выглядело красиво...

Мы начали восстанавливать Ла-5 в августе - пока рули высоты. Куда сходить посмотреть на "упавший" Ла-5 - тоже знаем.
 
Реплики Боинга  FW-190 пользуются спросом и авторитетом и везде сертифицированы (не говоря о том что есть выбор от Zero до F4U Corsair).
Если ваш восстановленый Ла5ФН на продажу уйдет за несколько сотен килодолларов, то самолеты Карла Боинга для всех - комплект чертежей в пределах $300.... правда не для наших просторов....
мы будем довольствоваться "истребителями" Арго... ;D
 
Реплики Боинга это прекрасно - и совершенно не нужно - ну продает он свои чертежи по дешевке и что? Кто-то покупает эту ерунду? Зачем? Ну я понимаю, что на Лонг-Айлэнде большая колония немцев живет и там с пяток реплик мессеров да фоккеров есть. Но летают они редко... А реально "желающему" купить "боинговские" чертежи не проблема - у кого из нас нет друзей в восточной европе  ;D а уж они свою выгоду не упустят 😀 но мое мнение неизменно - реплики эти ничего не стоят, в отличие от восстановленных самолетов с огромными 14-цилиндровыми моторами, звук которых "реально" нереален :IMHO
Наш самолет для всех, кто ценит реальную историю - восстановленный самолет, а не уменьшенная реплика. Продадим один - построим следующий. Мест падений Ла-5 в России много сотен
 
А.Б. - деньги конечно не пахнут и можно продать и за рубеж.

На сегодня в России создана коллекция из 10 ретросамолетов, но их негде хранить! Не на что обслуживать. Негде летать. Могу продолжить эти "негде, не на что" и т.п.... И никто на это внимание не обращает.... Только идет "волнение" - как бы не ушло "за рубеж". Мне просто интересно - что там не так за этим "рубежом", что туда нельзя продавать наши самолеты?

А если серьезно, то "там" Лавочкиных знают только очень продвинутые "перцы". Обычно народ знает Яки и "штурмовик". Все. Хорошо бы, чтоб нашелся "наш" любитель Ла, который смог бы проект реставрации Ла-5 поддержать. Но таковых нет и пока не предвидится. Потихоньку отстроим, а там видно будет.

Павлин, я посмотрю что там на стойке шасси осталось из тормозов. Диск поврежден, но что-то там осталось...
 
По поводу Ла нкто не знает, был ироничный случай в конце ВОВ, пару наших Ла сбили америкосы,  в ответ наши сбили их.  На земле американцы на вопрос кто их сбил, ответили FW с красной мордой.  (П 😡ДОРЫ) 😡
 
И.Н. Кожедуб.(призван на фронт в 43, сидел в тылу с 39 года)  - учился у нас в городе летать на Ла 5(первой серии) .
Причем первый Ла он загондошыл в первом полете, но чудо ! его не послали по нах. А дали в замен Ла 5ф!
Наводит на мысли.
А вот Покрышкина(прошел всю войну) никто не помнит. 😡
 
Покрышкин и на МиГ-3, и на И-16, и на Аэрокобре, и на Яке пару раз, и на Мессере на разведку, и...и...и... он очень опытный был. И помнят его все кто вообще хоть чем-то интересуется.
 
У Кожедуба кстати тоже опыт был, пусть не боевой, но был. Он же 4 года инструктором был.
Емельяненко и Решетников, тоже инструкторами были.
Причем первый Ла он загондошыл в первом полете, но чудо ! его не послали по нах. А дали в замен Ла 5ф!
Наводит на мысли.
Если верить его книжке, там все же бой был.
 
Не только Кожедуб самолеты ломал. Но и первый сбитый Покрышкина( 22 июня 1941), был наш, СУ-2.
Кто читал книгу Покрышкина "Познать себя в бою"?
Там начале книги, воспоминания его сына: Алекандр Иванович после войны, сам говорил, что с учетом незасчитанных  и тех кого, он сбив, записывал напарникам, он сбил 104 самолета лично.

Не хочу плохо отзываться о Кожедубе, но Покрышкин не занимался  целенаправленным "наращиванием счета", а он летал на разведку, штурмовку наземных целей, занимался обучением летчиков и тд. Если ситуация позволяла, "висящую" под носом цель давал сбивать своему напарнику.

Более того, к приходу Кожедуба на фронт (1943) немец уже не тот был.
Кто не воевал в 41-42, то не видел войны-слова самих фронтовиков.
Приди Кожедуб на фронт в 41, без того же инструкторского опыта, и летай он на Миг-3 или И-16-вполне вероятно судьба его сложилась бы иначе........
 
Назад
Вверх