Самолёт Леший

Сергей w40

А какие результаты вас интересуют?

Что то очень много  разговоров о пресловутом шве ...
Вот и интересуюсь есть ли у кого уже перетянутое чулком крыло Лешего, и как оно себя ведет по сравнению со штатно обтянутым?
 
Сергей W40
Полагаю, что может кто-то и перетянул крыло Лешего чулком, но вряд ли устраивал какие-то испытания по аэродинамике.
Как я уже упоминал про ЯК12 перетянутый чулком он и до ремонта летал с такой же перетяжкой.
На своем Лешем , так называемый вами пресловутый шов, я закрыл лентой посаженой на Цемент 2000. Это немецкий двухкомпонентный клей для ремонта резины тяжёлых грузовиков и транспортерных лент. Держит крепко.
 
Может кому надо.
Пожалуйста, вашему вниманию.
 

Вложения

  • Nivelirovka_VS__001.jpg
    Nivelirovka_VS__001.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 117
  • Niv-vka2__001.jpg
    Niv-vka2__001.jpg
    139,5 КБ · Просмотры: 119
пресловутый шов, я закрыл лентой посаженой на Цемент 2000. Это немецкий двухкомпонентный клей для ремонта резины тяжёлых грузовиков и транспортерных лент. Держит крепко.
Дело не в том каким клеем проклеивать шов или ленту...
Дело в том, что штамповка под прошивку продольного шва выступает над верней поверхностью обшивки крыла даже не будучи обтянутой тканью, обтянутой, прошитой и закрытой лентой.
Суть предложения обтянуть чулком как раз преследует две задачи:
1. Облегчить работу
2. Самое главное - уйти от горба- "интерцептора" создаваемого штамповкой под прошивку, собственно швом и лентой закрывающей ее.
Уйти можно отогнув штамповку под прошивку во внутрь крыла.
Результат видно на фото...
Ткань термоусадка АСТ, выполнена предварительная термо натяжка...
 

Вложения

  • krylo1_001.JPG
    krylo1_001.JPG
    47 КБ · Просмотры: 122
  • krylo2.JPG
    krylo2.JPG
    58,7 КБ · Просмотры: 119
А изначально суть вопроса сводилась к тому, что был интерес узнать опыт людей перетянувших крыло подобным образом и полетавших на нем.
Просто хотелось узнать стоит ли овчинка выделки.
 
  Сергей w40

Не будь у меня аллергии, я бы не заморачивался перетягивать чулком крыло или делать как на оригинале. Однозначно чулком и так понятно без испытаний, что это лучший вариант по сравнению с оригиналом. Это во-первых. Если у вас нет ничего из летающего кроме Лешего с  его скромными лётными качествами, то овчинка стоит выделки, если есть вариант получше тогда не стоит. Это во-вторых.
 
если есть вариант получше

Борис - 52
Извиняюсь - не знаю отчества.
Вариант получше естественно есть , просто не хотелось раньше времени говорить о том что не сделано еще...
Но, раз уж так все складывается ...
фото ниже...
 

Вложения

  • proekt_kapa.JPG
    proekt_kapa.JPG
    86,4 КБ · Просмотры: 135
Как видите от Лешего только крыло и подкос 🙂
Да и то с изменениями.
Взлетный вес думаю вместить в 495 кг ...
Так что есть стратегический резерв который думаю позволит получить летные характеристики немного лучше чем у Лешего.
😉 
 
Кто-нибудь может подсказать, как влияет на характеристики СЛ39ВМ1 с мотором М332 установка ВИШ? Вопрос в личку DDD задан, но видимо редко выходит на форум.
 
Периодически  буду выкладывать фото о перетяжке крылышка чулком... мож кому пригодится...
 

Вложения

  • krylo_004.JPG
    krylo_004.JPG
    47 КБ · Просмотры: 89
И так ...
Была задача - обтянуть крыло СЛ-39ВМ 1.
Материал для обтяжки - ткань АСТ
При обтяжке уйти от так называемого "интерцептора" образуемого поперечным швом в районе максимальной толщины профиля.
Для начала идем по ссылочке :http://stroimsamolet.ru/035.php
и изучаем швы применяемые при сшивании полотен обшивки в авиации.
Затем в магазинчик за ниточками и кривыми ножницами.
См. фото... 
 

Вложения

  • krylo_5.JPG
    krylo_5.JPG
    43 КБ · Просмотры: 100
  • krylo_6.JPG
    krylo_6.JPG
    49,5 КБ · Просмотры: 91
...раскраиваем и шьем мешки с припуском примерно 3-5 см
Отгибаем вставку под прошивку во внутрь крыла с целью убрать ее за контур профиля.
Одеваем на крыло оставляя продольный шов мешка на середине заднего лонжерона .
!!! не забудьте срезать "кривыми" ножницами торец ткани т.к. потом это будет сделать довольно проблематично.
Затем  крыло подвешиваем так чтобы на просвет было видно отверстия под прошивку в нервюрах - самый удобный способ проверено  😉
Кстати не лишним будет барный стульчик - с известной долей сноровки шов шьется за 5-6 минут , стоять запаришься 🙁
 

Вложения

  • krylo_1.JPG
    krylo_1.JPG
    83,7 КБ · Просмотры: 105
  • krylo2_001.JPG
    krylo2_001.JPG
    48,4 КБ · Просмотры: 109
Прошиваем кривой иглой согласно методе в приведенной выше ссылке.
Причем сначала прошиваем крайние швы - т.е. по краям полотнища, в местах где отсутствует прошивка приклеиваем торцы ткани к обшивке крыла.
Стыки полотнищ проклеиваем.
Затем производим предварительную натяжку полотна утюгом или феном.
Прошиваем оставшиеся швы...
 

Вложения

  • krylo_7.JPG
    krylo_7.JPG
    91,6 КБ · Просмотры: 98
  • krylo_3.JPG
    krylo_3.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 101
  • krylo_4.JPG
    krylo_4.JPG
    55,9 КБ · Просмотры: 97
Вообще то можно просто обернуть одним полотном равным двум площадям крыла и сшить его простым стежком какими сшивают мешки , сзади в районе петель элеронов и незаморачиватвя  на лючках ,но предварительно надо от шмыгать всю поверхность от старой краски и нанести клей ,когда он просохнет сверху кладут тряпку ,пришиваю к нервюра методика указана выше , а нитка синтетика из рыболовного магазина , потом эмалитят  (нц-552) особо тщательно лобик крыла проклеивают чтобы торчали все заклепки , дальше делают натяжку феном ,утюг это к моделистам , потом бумажными полосками заклеиваем швы с нитками на нервюрах , затем их заклеиваем лентой хб типа бязь обрезанной по краям ножницами зигзаг (вид сверху) , дальше кладется третья лента из материала обтягиваемого крыла ,все остальные швы закрываются лентами из материала крыла ,крыло эмалитится каждый раз после укладки очередной ленты , в лак желательно добавлять пластификатор для краски , и наконец 5-й слой покрыть с пудрой пап-2 а 6-й по жижи.               
 
Вообще то можно просто 
Мы не ищем легких путей с некоторых пор  ;D

Несколькими постами выше, если читали ветку я не раз просил поделиться опытом.
В итоге устав ждать почитал книжки, "покурив" интернета решился тянуть сам, и то как это делал выкладываю на случай вдруг кому пригодится.

Чтобы обернуть крыло полотном равным двум площадям крыла - надо сначала иметь  полотно такого размера.

Ширина рулона ткани АСТ 1.5 м Исходя из этого были выкроены 3 мешка на каждую консоль по полтора метра шириной, подрезаны зигзагом торцы ткани с целью убрать утолщение и сшиты на машинке с соблюдением технологий шва  описанным в приведенной выше ссылке

нитка синтетика 
Синтетика плавится при натяжке феном, температура усадки ткани как раз на грани ее плавления.

И утюг по этой причине оптимальное решение для новичка в обтяжке - и усадка ровнее и вариантов дырок напрожигать меньше...

крыло эмалитится каждый раз после укладки очередной ленты 

Не вижу смысла делать этого, равно как и проэмаличивать перед термоусадкой ткани.

Ткань вместе с проклеенными швами великолепно усаживается до барабанного звона тепературкой, а вот после термоусадки эмалитьте сколько угодно. Первый - второй слой лака как раз и даст окончательный натяг но уже за счет усадки самого лака.

Впрочем то о чем я написал - всего лишь первый опыт новичка обтянувшего самолет и ваше право с ним не согласиться 😉
 
вопрос просьба к владельцам самолетов СЛ...
Срочно нужны 4 петли навески закрылка, элерона
Поделитесь если есть запас
 
Назад
Вверх