Самолет летающий на пропа-бутане, реально или нет ?

Timosan

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток.
Подскажите у кого-нибудь была идея переделать топливную систему самолета под пропан-бутан ?  Кто-нибудь слышал про такое ? Преимущества очевидны:
1) Пропан-бутан дешевле Авиабензина почти в 10 раз !!
2) Имеет высокое октановое число.
3) Не закипает в жару
4) Работает в замкнутой топливной системе и не зависит от высотности.
5) Может подаваться к форсункам или карбюратору без насоса в любом положении самолета.
6) при наличии системы клапанов в случаи грубой посадки или аварии взрыв и возгорание с долгим временем горения исключены.
Что скажите господа форумчане ? Как вы думаете идея может быть осуществлена ?

Думаю что для Вертолетов с инжерторными поршневыми двигателями, и самолетов с инжекторными Ротаксами тема может быть актуальной.
Как думаете ? Помогите пожалуйста разобраться.
 
А как насчет снижения мощности (вес) +вес баллонов? Авто ещё вывезет, а вот в всё это в воздух поднять?

В тему:
https://nplus1.ru/news/2015/11/10/engine
 

Вложения

  • e616283f09769354b60879503b857781.jpg
    e616283f09769354b60879503b857781.jpg
    37,5 КБ · Просмотры: 323
Всем доброго времени суток.
Подскажите у кого-нибудь была идея переделать топливную систему самолета под пропан-бутан ?  Кто-нибудь слышал про такое ? Преимущества очевидны:

3) Не закипает в жару

Правда ваша, не поспоришь. Он закипает при отрицательных температурах.
 
Однокурсник диплом делал в 93-м. Очень сокрушался, что 4 поставили за излишнюю смелость и новизну. Пассажирский самолет с двигателями на жидком бутане. Кажись, в крыле баки разместил.
Сейчас уже не помню, на чем больше всего затюкали: надежности, безопасности, погоде, инфраструктуре, окупаемости и прочая, прочая.
 
Самолет, сам по себе, источник повышенной опасности  в ,квадрате", зачем же его повышать еще больше. Мое мнение, - это не тот случай.
 
1) Пропан-бутан дешевле Авиабензина почти в 10 раз !!
2) Имеет высокое октановое число.
3) Не закипает в жару
4) Работает в замкнутой топливной системе и не зависит от высотности.
5) Может подаваться к форсункам или карбюратору без насоса в любом положении самолета.
6) при наличии системы клапанов в случаи грубой посадки или аварии взрыв и возгорание с долгим временем горения исключены.
Что скажите господа форумчане ? Как вы думаете идея может быть осуществлена ?

1. Ну не в 10, а в 5
2. согласен
3. согласен при сохранении давления
4. от высотности все равно зависит, потому, что воздух участвует в горении
5. подается жидкая фракция, поэтому не в любом положении
самолета
6. Взрыв не исключен, хотя бензин считаю более опасным
@ arkair

езжу на газе и потеря мощности не заметна, не говоря уже о двух кратной . Расход процентов на 15 повыше, это есть. Самая серьезная проблема это вес баллонов, теоретически можно изготовить из композитов и встроить в силовую конструкцию самолета, но этого делать никто не будет из за мелкосерийности. Хотя...
 

Вложения

  • 042_003.JPG
    042_003.JPG
    41,8 КБ · Просмотры: 333
тут подписка нужна  http://aviationweek.com/technology/week-technology-nov-28-dec-2-2016 TsAGI eyes hydrogen-fueled widebody
здесь на русском  https://nplus1.ru/news/2016/11/28/cryogenic
Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского предложил концепцию нового пассажирского самолета на криогенном водородном топливе.
86c9e24a10d191712428c780e8b455cb.jpg
 
Во временя моей молодости и беспощадного драгрэйсинга как-то ходило  т.з.  с БОЛЬШИМ спонсором на конкурентноспособное авто, ездящее на пропан-бутане.  Машины ездили тогда 10 секундные (400м < 10 сек) , мощности 400-600 сил.  Была нерешабельная в рамках тогдашнего газобалонного оборудования - газ не успевал испаряться т.к. балон при таком дебете моментально  переохлаждался. 
 
я в 90 в маях на знамя революции  на дипломе агрегатик к двигателю ваял для 154
была идея добывающие регионы на газ пересадить
дошло ли до железа не знаю 90 начались...
 
Интересно, а как его заправлять? По-моему для нас (лёгких и сверхлёгких) просто нереально. Съемный баллон и возить на заправку? А если сел где-то в глухом месте и газовых заправок рядом нет, то что делать?
 
Интересно, а как его заправлять? По-моему для нас (лёгких и сверхлёгких) просто нереально. Съемный баллон и возить на заправку? А если сел где-то в глухом месте и газовых заправок рядом нет, то что делать?
Думать до полета.Бензин-то на любой полянке доступен ;D.Успешный полет с планирования начинается.
Баллон на фотке бытовой композитный легонький,в Леруа у нас такие польские лежат-никому нафиг не нужные-ценник аж шесть тыщщ рублей  на 22 литра-стальной обычный на 50 л две с половиной стоит.Фото телеги отсюда,с форума из темы про Бригс-страттон.Летом на мини-фестивале воздухоплавания оказался.Раньше у  наших аэронавтов обычные бытовые в ходу были,обычного вентиля для горелки в принципе достаточно,теперь специализированные,с манометром и кучей прибамбасов-но особо не присматривался-не скажу даже из нержи или алюминия.Спросил только у пилотов-что за модные "самовары"-ответили,что ВС сертифицированы и именно эти баллоны в состав изделия входят,но бытовые ничем не хуже для их целей   
 

Вложения

  • 452101153_001.jpg
    452101153_001.jpg
    67 КБ · Просмотры: 330
в перестройку, газ который продавался на АГЗС и на станциях заправки бытовых газовых баллонов для дачников (а это одинаковый газ по своему составу) отличался по цене примерно в 10 раз.

Я тогда на жигулях ездил.
Приезжал на бытовую газовую заправку с двумя 12ти литровыми баллонами, заправлял их и тут же переливал в основной 50ти литровый баллон газовой системы жигулей.
Для перелива у меня был сделан специальный быстросъёмный переходник в багажнике, главное было перевернуть баллон вверх дном и открыть стравливание на основном баллоне.

Таким образом за 3 подхода я заправлял и основной бак и эти 2 переносных баллона.
Экономия была просто фантастическая!

Расход газа был +10% к бензиновому параметру.

На даче в солнечном скобаристане, где не было заправки маленьких баллонов и не было АГЗС, я менял в райцентре бытовой 50л баллон на полный, привозил его на дачу и переливал в основной баллон жигулей, предварительно нагрев бытовой баллон в тазике с горячей водой.
При переливе его тоже надо было переворачивать вверх дном, но это было совсем не трудно.

5. подается жидкая фракция, поэтому не в любом положении
самолета
Это да, тут вы правы, но если не лететь долго вниз головой, то жидкой фракции идущей по трубкам к редуктору вполне хватит для манёвра, а после переворота в нормальное положение опять пойдёт жидкая.

он замерзает, а не закипает...
тоже правда
Но это вообще не проблема.
Достаточно обеспечить подогрев баллонов теплоносителем от нагретого мотора и замерзания не будет.
 
Газ для бытовых нужд населения без акциза и на вес продается."Автомобильное топливо" в литрах.Бытовой что-то около 15 руб/кг,на автозаправке 21.50 литр(520-550 грамм)-и хрен проверишь сколько в реальности налили.Бытовой взвесить на обычных напольных весах секунда дел.Но разливочная станция на другом краю города и баллоны норовят не заправлять,а сунуть на обмен что есть готового со всем сопутствующим-старое клеймо и т.п..Ну или ждать долго.Вообще перепуском без компрессора из баллона в баллон не зальешь-больше половины меньшего,как давление уравнялось-стоп процесс.Открыть вентиль на стравливание-провонять округу газом.У нас аварийщики мигом приезжают-имел неосторожность с пятилитровкой бытовой баловаться.Мечтаю о мини-газгольдере своем-раз в год залил по дешевке-и заправляйся сам у себя-обе машины в семье на газе.Но блин дорого сразу купить.
 
Бензин-то на любой полянке доступен

Бензин точно намного доступнее. И если как следует планировать ;-) , то на полянке он может уже ждать в канистре. А вот газ врядли.
 
Еще раз-на телеге на фото между мотором и креслом не кега пивная-пропановый бытовой баллон,легкий,недефицитный и прочный.Не пойму-чем логистическая цепочка "заправка-емкость-поляна" для газа и бензина отличаются?При этом газ еще и сам себе топливный насос безотказный и в отличии от нынешнего бензина не портится при хранении-то есть вообще не портится и имеет на порядок более стабильное качество-хоть на год под елкой закапывай,хоть на 10-баллон композитный,вентиль латунный.Мобильные газгольдеры на прицепах тоже есть-много и разных-аэродром подскока не вопрос оборудовать
 
Не пойму-чем логистическая цепочка "заправка-емкость-поляна" для газа и бензина отличаются?

Тем что канистры есть у всех, а такие баллоны почти ни у кого. То есть попросить товарища приготовить канистру бензина на порядок проще, чем попросить его же приготовить баллончик газа.
 
Логика курильщика,который сигарет не покупает,а "стреляет" у знакомых ;D.Товарищ в канистре до бензина мог таскать что угодно-от пива до олифы.Ржавчины и песка в случайных канистрах всегда чуток отыщется.Но подход знакомый.Я не то что в ЛА с таким обслуживанием не сяду-я и к авто такому не подойду."Такие баллоны" у владельца ЛА быть должны-а больше ни у кого и не надо.Пилот-попрошайка это нонсенс
 
Назад
Вверх